Страница 11 из 13«12910111213»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Если бы вы много знали, то не торчали бы в школе! (как реагировать на слова ученика?)
Если бы вы много знали, то не торчали бы в школе!
Alesya-dvДата: Среда, 12.12.2012, 13:03 | Сообщение # 151

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Лорисон, может это не от низкой самооцеки, а от чувства сохранения? Можно, конечно, все время чего-то добиваться. Но жизнь не только из работы состоит. Лично мне приходится постоянно какие- то вопросы решать: то садик, то маршрутка, то коммунальные платежи- много всего. Если мне еще бумагу выбивать, то просчитав моральные и финансовые затраты (бумагу надо привезти из ,,большой'' школы, проще купить ее самой. Нет сил уже все время бороться.
Хотя, в целом, Вы правы.
Спасибо
ЛорисонДата: Среда, 12.12.2012, 13:18 | Сообщение # 152

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Можно, конечно, все время чего-то добиваться.

Достаточно по каждому пункту всего один раз добиться правильного поведения. Не думаю, что проще выполнять по указке всё, что не входит в обязанности, иначе не роптали бы. smile Пенсионеров ещё могу понять, но тех, кто помоложе и в силах... не знаю. Может, это ещё от характера зависит...
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 12.12.2012, 13:43 | Сообщение # 153

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
И от характера, и от позиции. На самом деле иногда достаточно заявить и лед трогается, а иногда начальство знание своих прав и обязан. раззадоривает просто. ,,Ах ты такой умный, ну тогда расписание тебе понеудобней и много еще чего''. Войны затягиваются, и учитель редко выходит победителем, школу менять приходится. Опять же, аттестация сейчас. У нас старое руководство школы категорически было против открытых уроков.
Спасибо
ИванычДата: Среда, 12.12.2012, 14:23 | Сообщение # 154

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Иваныч, не всё так просто. Если взять меня, неплохо бы, чтобы и власть так действовала, то начинать любое дело я привык тогда, когда "всё продумано до миллиметра".(С)
Не просто, так не просто...
Давайте ответим на вопросы:
1. "Откуда есть пошла" халява?
2. Что значит, победить халяву?
Попросту говоря, в чем причины сегодняшнего состояния. И как должно выглядеть желаемое состояние. От ответов на эти вопросы и будут зависеть подходы и реализация.
Я говорю про образование, если чо... smile
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 14.12.2012, 09:31 | Сообщение # 155

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: На сайте
Quote (Иваныч)
1. "Откуда есть пошла" халява?..... Я говорю про образование, если чо..

К 50-летию ВОСР нужно было РАПОРТОВАТЬ. Ретивые чиновники открыли шлагбаум.
К 100-летию ВИЛ нужно было рапортовать ЕЩЁ ВЫШЕ. Процентомания победила принципиально.
1984 год попытка борьбы с процентоманией тихо умерла в тени перестройки.
Quote (Иваныч)
2. Что значит, победить халяву?.... Я говорю про образование, если чо.

Перестать врать. Оценка ученика должна соответствовать критериям. smile
Спасибо
ИванычДата: Пятница, 14.12.2012, 12:17 | Сообщение # 156

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
К 50-летию ВОСР нужно было РАПОРТОВАТЬ. Ретивые чиновники открыли шлагбаум.
К 100-летию ВИЛ нужно было рапортовать ЕЩЁ ВЫШЕ. Процентомания победила принципиально.
Если бы это были реальные причины... Канули в Лету юбилеи ВОСР и ВИЛ. (Я думаю, что какая-то часть форумчан и не смогут перевести на русский эти буквы. smile ) А халява как жила так и живет.
Я думаю, что причины в идеологии "все люди (дети) равны". Что можно научить всех. Единая советская школа.
(Миклухо, я в курсе Вашего увлечения методикой Шаталова, в курсе Ваших успехов. Но это, в общем-то, ничего не меняет.)
С.Г. Кара-Мурза (мне очень нравится его читать) пишет, что нынешняя власть хочет создать школу "двух коридоров". И критикует, призывая вернуться(как будто мы куда-то ушли) к единой школе.
На мой взгляд нужна школы не двух, а многих "коридоров". Звучит, конечно, не очень политкорректно.
Но!... Ничего общего с делением на сорта (быдло-шляхта). smile
Quote (Миклухо)
Перестать врать.
Перестали. Предположим.
Quote (Миклухо)
Оценка ученика должна соответствовать критериям.
Предположим, соответствует. Куда денем людей не добравших до общей "нормы"? Как они будут себя чувствовать? Людьми второго сорта? (И как Вы думаете, сколько таких людей? Ну, сколько реальных второгодников в классе. Обычной школы.)
Победить халяву значит "дать возможность получить заработанное". А вовсе не "не дать возможности получить незаработанное".
Создание условий для возможности получить заработанное и есть реальная борьба с халявой. А "перестать врать" - очень хороший лозунг. Такой слоган политический. И ведь правильный.
Но сначала надо признать, что люди (дети) не равны. И очень медленно, постепенно возвращать понимание, что в этом нет ничего плохого и стыдного.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 14.12.2012, 14:49 | Сообщение # 157

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Но сначала надо признать, что люди (дети) не равны. И очень медленно, постепенно возвращать понимание, что в этом нет ничего плохого и стыдного.

Я бы только добавил:
...тем, кто еще не понял...
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 14.12.2012, 16:50 | Сообщение # 158

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: На сайте
Quote (Александр_Игрицкий)
...тем, кто еще не понял...

объясняю ещё раз, сказала преподаватель (ВУЗа), "доказавшая", что медиана проходит между биссектрисой и высотой. (Реальный случай.) smile


Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 14.12.2012, 16:51
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 15.12.2012, 01:35 | Сообщение # 159

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
объясняю ещё раз, сказала преподаватель (ВУЗа), "доказавшая", что медиана проходит между биссектрисой и высотой. (Реальный случай.)

И что Вас в этом особенно удивляет?
99% тех, кто услышал это утверждение, никак не прореагируют на него. И правильно сделают.
Вы сами скажите откровенно, что в Вашей жизни изменится в зависимости от того, истинное это утверждение или ложное.
Вы за кого из них троих больше переживаете: за медиану, биссектрису или высоту?
У меня 3737. Хорошая цифра!
Охолоню трошки!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 15.12.2012, 01:38
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 15.12.2012, 09:22 | Сообщение # 160

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: На сайте
Quote (Иваныч)
Если бы это были реальные причины... Канули в Лету юбилеи ВОСР и ВИЛ. ..... А халява как жила так и живет.

Иваныч, ихнее ЕГЭ по истории очень легко сдаю на 4 с плюсом, выезжая на 20 веке, а вот древность ... увы! Скажите: халява и падение Рима связаны?

Одно дело не дать халяву -- совсем другое отнимать то, что человек привык считать своим. smile
Quote (Иваныч)
На мой взгляд нужна школы не двух, а многих "коридоров".

Отдаю Вам сколько хотите, но не надо подвергать принудительной селекции до 13-14 (ориентировочно) лет.
Quote (Иваныч)
Ну, сколько реальных второгодников в классе. Обычной школы.)

К выпуску около 40%.
Quote (Иваныч)
Победить халяву значит "дать возможность получить заработанное".

Намедни Путин шпарил "моими" тезисами. Сейчас Вы их "крадёте"...
Quote (Иваныч)
Но сначала надо признать, что люди (дети) не равны. И очень медленно, постепенно возвращать понимание, что в этом нет ничего плохого и стыдного.

Прежде надо признать, что младенец не имеет "голоса". Взрослые лучше знают, что ему нужно. Природа... smile

Добавлено (15.12.2012, 09:22)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
И что Вас в этом особенно удивляет?

Это лекция по геометрии.
Quote (Александр_Игрицкий)
Вы за кого из них троих больше переживаете:

За судьбу государства, дающего зелёную улицу серости.
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 15.12.2012, 12:44 | Сообщение # 161

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Отдаю Вам сколько хотите, но не надо подвергать принудительной селекции до 13-14 (ориентировочно) лет.
Конечно, не надо. Нынешняя профилизация образования только внешне похожа на многовариантность. И, надеюсь, скоро сойдет на нет. Мода кончится.

Quote (Миклухо)
Намедни Путин шпарил "моими" тезисами. Сейчас Вы их "крадёте"...
Значит, Вы согласны с необходимостью позволить человеку получить то, что он заработал, то, на что он способен?
А вот прогрессивная учительская общественность видит в этом дебилизацию и прочее нехорошее.

ФГОС старшей школы очень робко помянул о разноуровневости. И мгновенно - издевки по поводу трех предметов (ОБЖ, физкультура, Россия в мире), помните? Тут же выдвинулся народный трибун, учитель Волков, по-моему. Неглупый, видно по всему, человек. Член ОПРФ сейчас.

В общем, все как всегда. smile
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 15.12.2012, 17:48 | Сообщение # 162

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: На сайте
Quote (Иваныч)
Значит, Вы согласны с необходимостью позволить человеку получить то, что он заработал, то, на что он способен?

Конечно, более того, я ратую за то, что каждый ребёнок, за крайне редким исключением, способен овладеть школьной программой не только без липовых троек, но на реальную четвёрку, как минимум. smile
Quote (Иваныч)
ФГОС старшей школы очень робко помянул о разноуровневости. И мгновенно - издевки по поводу трех предметов (ОБЖ, физкультура, Россия в мире), помните?

Как не помню? Отлично помню. Но ФГОС не предполагает отменить процентоманию и дать всем детям возможность получить реальные знания. smile
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 15.12.2012, 19:06 | Сообщение # 163

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Но ФГОС не предполагает отменить процентоманию и дать всем детям возможность получить реальные знания.
Про процентоманию там ни слова. Эт точно. Там вообще неожиданные вещи написаны. Не вписывающиеся, так сказать... в ... smile Но, я думаю, это будет исправлено.

Quote (Миклухо)
более того, я ратую за то, что каждый ребёнок, за крайне редким исключением, способен овладеть школьной программой не только без липовых троек, но на реальную четвёрку, как минимум.
Давайте уж лучше эти слова говорить. По крайней мере, все понятно, привычно, знакомо, правильно. И дает ощущение, что есть к чему стремиться, преодолевая трудности.
Спасибо
GraphiniaДата: Суббота, 15.12.2012, 19:34 | Сообщение # 164

Татьяна Ефремова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Украина
Луганск

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Однажды пришла в школу поговорить со мной мама одного очень шумного ученика. Она жаловалась мне на учителя математики. Во время беседы вдруг спрашивает:"Татьяна Васильевна, Вы такая умная! Что Вы делаете в школе?!" Я ответила ей просто:"Учу ваших детей...". Все идет от родителей. А ваш ученик, возможно, давно забыл о том, что он сказал. Вы помните, потому что это Вас очень задело. Может быть, Вы и сами стыдитесь того, что работаете в школе? Если Вы любите свою работу, то наУчитесь выходить достойно из таких ситуаций, не переживайте! А телефоны... Я начинаю урок всегда словами: "Отключили звук у своих телефонов и убрали со стола. Если заберу телефон, возвращу только родителям!" Никто никогда не возмущается, когда заберу.)) Тем более, что есть приказ по школе, который запрещает пользоваться на уроках телефонами.Это же дети! Они нас проверяют "на характер", особенно молоденьких))
Спасибо
ОзаДата: Суббота, 15.12.2012, 22:22 | Сообщение # 165

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Но ФГОС не предполагает отменить процентоманию и дать всем детям возможность получить реальные знания.

Не знаю как в России, от души желаю вам, коллеги изменений к лучшему, но у нас маразм крепчает. Каждый новый учебный год начинается с педсовета, где директор обязательно объявляет какое место мы занимаем в рейтинге школ района, сколько МАНов и побед на олимпиадах было, в хорошем или нет квадранте находимся по квандрант-анализу, как наши выпускники сдали ЗНО ( но вот тут у меня возражений нет).
От рейтинга школы зависит прибавка к зарплате под названием за престиж (около 20% ставки) А теперь мы будем создавать республиканский рейтинг и публиковать В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРЕССЕ, ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ЧТО ПОСЛЕ ЭТОГО НАЧНЕТСЯ, КАКАЯ ПРОЦЕНТОМАНТИЩА!
Вчера была в жюри МАНа, тоска. Ребенок рассказывает про расщепление максимумов кривых фототока в диэлектриках, на основании этого почему то строит график для диэлектричекой проницаемости( какая связь я не поняла, уровень сложности- кандидатская), НО НА ВОПРОС ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЭТА ДИЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОНИЦАЕМОСТЬ ОТВЕТИТЬ НЕ МОЖЕТ(школьная прграмма, 9 класс) sad weep cry Это уже не просто показуха, а фарс, черная комедия. Наше государство не хочет учить детей, ему это не надо, ему надо множить бумажки и играть в игры.
http://osvita.ua/school/news/32983/
отрывок из статьи "У Міністерстві освіти сподіваються стимулювати діяльність навчальних закладів щодо забезпечення якості освіти шляхом створення національної системи рейтингового оцінювання. Управління системою рейтингового оцінювання та координацію роботи з проведення рейтингового оцінювання здійснюватиме Державна інспекція навчальних закладів. За збір та збереження первинних даних буде відповідати державне підприємство "Інфоресурс".рейтингове оцінювання діяльності українських шкіл буде здійснюватися за показниками матеріально-технічного, фінансового та інформаційного забезпечення навчально-виховного процесу навчальних закладів.
Також планується, що при оцінюванні будуть враховуватися показники забезпечення шкіл педагогічними працівниками, показники науково-методичної й дослідної роботи, соціального захисту учасників навчально-виховного процесу та навчальних і творчих досягнень учнів."


Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 15.12.2012, 22:44
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Если бы вы много знали, то не торчали бы в школе! (как реагировать на слова ученика?)
Страница 11 из 13«12910111213»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить