Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Эффективная работа с родителями (Общение с родителями: проблемы,цели,формы и т.д.)
Эффективная работа с родителями
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.09.2013, 13:56 | Сообщение # 16

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
ну и тогда родители ждут своей очереди, а ведь каждая мамаша захочет обсудить свое дитя в деталях... то есть даже если на каждую маму по 10 минут, то кому-то просто придется 30 минут сидеть и ЖДАТЬ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ доступа к учительскому телу! Вот лично я бы просто на это собрание забила и пришла бы в удобное для меня время, например с утра до уроков, когда учителя еще не бегают с высунутым языком по классам)

Если это Вам нужно, то будете сидеть и ждать.
Сидеть и ждать СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ для доступа к учительскому телу!
Как в Мавзолее...
Не нужно, забейте и уходите.
И не забудьте жалобу накатать непосредственно в Департамент образования - хотела к ТЕЛУ, а не пустили!!!
Учитель будет Вас персонально принимать не тогда, когда только Вам удобно, а когда удобно обеим сторонам. До уроков и во время уроков у учителя есть, чем заниматься, уверяю Вас.

Добавлено (03.09.2013, 13:56)
---------------------------------------------

Цитата (Ромашка27)
а какая еще кроме конртролирующей функции у РОдит Собрания?

Как-то сразу не въехал...
А кто кого на собрании контролирует? Или должен? Или хочет? Как-то не пойму. Две стороны - родители и классный руководитель. О каком контроле вообще речь??
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 03.09.2013, 14:08 | Сообщение # 17

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
А кто кого на собрании контролирует? Или должен? Или хочет? Как-то не пойму. Две стороны - родители и классный руководитель. О каком контроле вообще речь??

Мне кажется, Александр, Ромашка хотела сказать, что родители должны контролировать школу, как она выполняет ИХ обязанности, которые они любезно перекладывают на и без того уставшие плечи учителей, которые мечутся, как изволила выразиться Ромашка, с высунутым языком между классом и беременными старшеклассницами, находящимися на домашнем обучении.

Добавлено (03.09.2013, 14:08)
---------------------------------------------
Какой контроль может быть на родительском собрании вообще??? Ромашка о чём Вы???

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.09.2013, 14:38 | Сообщение # 18

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (shitikova)
родители должны контролировать школу

Плохо им не будет от такой высокой чести и огроменной ответственности??
И таки што нас контролировать???
...
"- Ну, как дела на работе?
- И не спрашивай. Директор хочет, чтобы мы работали за троих, хорошо еще, что нас пятеро!"
...
И по теме домашнего обучения, которое легло на "
Цитата (shitikova)
уставшие плечи учителей, которые мечутся, как изволила выразиться Ромашка, с высунутым языком между классом и беременными старшеклассницами, находящимися на домашнем обучении.

...
"- Наум Маркович, я таки пригласил вас настроить пианино, а не целовать мою дочь!
- Но она тоже выглядит расстроенной..."
...
И совсем по теме:
У родителя нормального и заинтересованного в разговоре с учителем должно хватить сообразительности договориться о месте и времени встречи через классного руководителя или непосредственно с учителем по телефону или интернету. Если учитель ЛЮБЕЗНО согласится пойти навстречу Вашей ПРОСЬБЕ уделить Вам время для разговора о Вашем ребенке, то Вы должны будете лететь на эту встречу на крылья любви и надежды: доступ к телу Вам гарантирован! Если процедурно Вам, как говорят в определенных кругах, «западло» такой способ, тогда «забейте» и качайте права в Департаменте образования. И никогда не опускайтесь до разговора с директором. Только выше!!
А уж учитель - вообще....
Спасибо
Ромашка27Дата: Вторник, 03.09.2013, 15:35 | Сообщение # 19

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата (shitikova)
Какой контроль может быть на родительском собрании вообще??? Ромашка о чём Вы???

контроль Родителя за оценками, успеваемостью и проч школьными делами-обязаностями своего Чада))) и собственно за Чадом))


Сообщение отредактировал Ромашка27 - Вторник, 03.09.2013, 15:36
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 03.09.2013, 16:47 | Сообщение # 20

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
контроль Родителя за оценками, успеваемостью и проч школьными делами-обязаностями своего Чада))) и собственно за Чадом))

И что, для этого собирать целое родительское собрание??!!! А без него родители сами не догадываются заглянуть в дневник ребёнка?


Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 03.09.2013, 16:47
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.09.2013, 16:55 | Сообщение # 21

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
контроль Родителя за оценками, успеваемостью и проч школьными делами-обязаностями своего Чада))) и собственно за Чадом))

Нечего по таким вопросам, которые решаются дома с помощью дневника на бумажном и электронном носителе, морочить голову учителям!
Обязанности у любого чадушки одни - учиться и правильно понимать, что такое дисциплина. Обо всех отклонениях есть записи в дневнике. А контролировать своего чадушку начинайте сразу при выходе из школы.
Учителю-профессионалу не очень трудно найти такие слова для гипербеспокойных и гиперактивных родителей, чтобы с такими вопросами они больше НИКОГДА не обращались.
Елена Васильевна и Ваш непокорный слуга доходчиво объясняют?
За всех не скажем, но у нас именно так.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 03.09.2013, 16:58
Спасибо
Nadegda-veraДата: Вторник, 03.09.2013, 16:59 | Сообщение # 22

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Если это Вам нужно, то будете сидеть и ждать. Сидеть и ждать СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ для доступа к учительскому телу! Как в Мавзолее... Не нужно, забейте и уходите.

Мне очень жаль ,что не могу пригласить Всех собеседников на одно из собраний ( любое)
Ну, попробую на словах...
С первого года работы классным руководителем в этом классе и вот уже шестой год:
- у нас с родителями добрые , дружеские отношения, но при этом обрашаюсь к родителям только по имени-отчеству
- хоть меня и раскритиковали за фразу по поводу внешнего вида на собрании, я могу себе позволить аккуратно предложить родителям уважать собравшихся и приходить в школу (на собрание или лично к любому учителю ) в приличном виде, потому что себе никогда не позволяю быть на встрече с родителями в затрапезном виде.
- наблюдая за моей работой первый год ( 5 класс), родители постепенно поняли ,что что я стремлюсь к сотрудничеству на благо детей и теперь доверяют мне полностью, если так можно сказать - мы как бы разделили с ними зоны влияния:
родители - это всё то ,что вне школы. У нас такие взаимоотношения ,что я могу спокойно задать вопрос как осуществляется контроль выполнения Д/З,какие обязанности у ребёнка дома, чем он занят в свободное время, с кем он дружит, что-то порекомендовать , и родители никогда не отмахиваются от таких рекомендаций.
я(классный руководитель) - это всё ,что присходит в учебное время и связано со школой. Поэтому иногда учителю- предметнику достаточно пожаловаться на ученика мне, мы с ребёнком находим компромисс как и проблему с " нелюбимым" предметом решить и родителей лишний раз не беспокоить ( не дёргать в школу). Но есть обязательное условие : дома ребёнок рассказывает в общих чертах, что произошло и как это было разрешено. Таким образом родители в курсе событий и знают ,раз я не приглашаю в школу ,значит проблема решаемая на уровне "ученик", ребёнок учится "давать" и " держать" слово, быть взрослым, отвечать за своё поведение и поступки, беречь родителей от позора за свои "подвиги".
В моем классе есть дети, родители которых в школе бывают всего 10 раз в году, только на собраниях.
Собрания готовлю заранее, они получаются очень насыщенными ( информационно,эмоционально, конструктивно), подозреваю ,что сейчас меня разнесут в пух и прах, но в зависимости от цели и задач собрания они у меня бывают и с чаем, и с видео материалом о детях, и с презентациями , и с роздаточным материалом, и с фотоотчетами, а последнее собрание после 9 класса я (Господи прости, компромат сама о себе выдаю facepalm ) закончила шампанским ( между прочим, 6 бутылок в школу притащила), ой как вспомню …. родители обалдели.. даже мужики прослезились…

Теперь о индивидуальных беседах до и после собрания:
Выглядит это так:
Если кто-то хочет о ребёнке задать вопросы приходят раньше
После собрания родители подходят и спрашивают «Как обстоят дела у моего ребёнка?» , если всё в порядке, говорю : «У Вашего всё нормально…», а если надо поговорить ,прошу задержаться, и мы осуждаем проблему.
Если надо срочно с кем – то порешать проблему, приглашаю вечером, после работы родителей .
biggrin


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Среда, 04.09.2013, 02:47
Спасибо
Ромашка27Дата: Вторник, 03.09.2013, 17:16 | Сообщение # 23

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата (shitikova)
И что, для этого собирать целое родительское собрание??!!! А без него родители сами не догадываются заглянуть в дневник ребёнка?

блин, ваще-то это преподы устраивают собрания)))
я так понимаю, что все таки в РОдСобр педагоги закладывают какие-то другие функции... Вопрос: какие?!
Цитата (Nadegda-vera)
хоть меня и раскритиковали за фразу по поводу внешнего вида на собрании, я могу себе позволить аккуратно предложить родителям уважать собравшихся и приходить в школу (на собрание или лично к любому учителю ) в приличном виде, потому что себе никогда не позволяю быть на встрече с родителями в затрапезном виде.

вопрос: не приличный и затрапезный вид - это какой? ) спорткостюмчик с кроссовочками чтобы быстренько добежать из дома до школы, не издеваясь над ногами это норм?))) по моему ИМХО - да)
Спасибо
Nadegda-veraДата: Вторник, 03.09.2013, 17:23 | Сообщение # 24

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
не приличный и затрапезный вид - это какой?

Однажды ,один родитель пришёл под "шафе", на собрании он вел себя вобщем-то нормально , только много балагурил, сомнительно шутил, родители -то его тормознули , но после собрания я попросила его в таком состоянии больше не приходить . И такое было.
Другой папа пришёл с гаража ,в рабочей одежде, ему никто ничего не сказал, но когда он зашел в класс у родителей был такой взгляд , что он все и так понял. Потом даже извинился. smile
Спасибо
HispanistaДата: Вторник, 03.09.2013, 17:42 | Сообщение # 25

Solo Mia
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Я с родителями лишний раз предпоитаю не встречаться и говорю с ними только по делу happy У нас родители вечно занятые, вечно куда-то спешат... Я понимаю, что в школе предъявляют определенные требования к учителям, заставляют их проводить родительские собрания, хотя я в них смысла не вижу - если есть проблемы с учебой/поведением, то тогда имеет смысл вызвать родителей в школу, а так, если все хорошо, то зачем? И еще в другой теме выкладывали анкеты, которые дают на собрании заполнять родителям с вопросами о здоровье ребенка, отношениях родителя с ребенком, каким он был, когда родился и т.п. Я понимаю, что это требование школы, но я бы подобные анкеты заполнять отказалась, поскольку считаю, что к делу это не относится и учителя не касается.
Спасибо
Nadegda-veraДата: Вторник, 03.09.2013, 18:28 | Сообщение # 26

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Hispanista)
Я с родителями лишний раз предпоитаю не встречаться и говорю с ними только по делу

Вот -вот, именно поэтому я и пригласила к обсуждению этой темы. Я прикладываю все усилия чтобы родители не видели в школе и учителях врагов. Чтобы они не пытались в проблемах ребёнка огульно обвинять только нас. Стараюсь донести до них ,что эти проблемы являются следствием особенностей переходного возраста, взаимоотношений "учитель - ученик","ребёнок-семья", "ребёнок - социум",первой любви, предательства друзей и т.д.и т.п. Делаю всё ,что бы вместе с родителями помочь в такой ситуации ребёнку, а не ставить на нем крест.

У меня в классе был мальчик. Мама много работала( содержала семью) и времени на ребёнка не было, папа много ... играл на автоматах, бабушка,та вообще предала ребёнка, чуть не упекла его в 5 классе в милицию ,когда он принёс домой найденый телефон( найденый,найденый, не ворованый, потом милиция это точно установила) Мальчишка умный, но озлобленый. Протест против всего этого проявлял отказом от учёбы. Дома ничего не делал,а в школе на уроках результаты были не плохие. И вот однажды его прорвало и он всё это мне выдал... Я за голову схватилась, что делать ,как ему помочь?
Сначала пригласила маму, долго обсуждали сложившуюся ситуацию,искали пути решения проблемы... С отцом разговор был очень трудный. Достучаться получилось , но ой как не сразу... Мальчишка успокоился, стал по немногу учиться, кстати родители после всего этого на собрания стали ходить вдвоём. А отец...отец -то играть бросил, представляете! Сейчас парень поступил в колледж, у него всё хорошо. Приходит , звонит... Вот так-то... smile
Спасибо
ArishulyaДата: Вторник, 03.09.2013, 23:57 | Сообщение # 27

Арина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Объединенные Арабские Эмираты
Должность: Английский язык и литература
Сообщений:
316
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата (shitikova)
И что, для этого собирать целое родительское собрание??!!! А без него родители сами не догадываются заглянуть в дневник ребёнка?

Конечно, еще 10 раз в год, куда же без советов любимого классрука, своих-то мозгов нет, а тут целый физик - атомы в голове мамаше с папашей по полочкам разложит... Какой дневник? Вы о чем? Туда некоторые учителя и писать-то ничего не хотят, религия им не позволяет видишь ли...
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 04.09.2013, 00:11 | Сообщение # 28

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Обо всех отклонениях есть записи в дневнике.

Цитата (Александр_Игрицкий)
За всех не скажем, но у нас именно так.

Александр, Вы меня очень удивили.
Неужели Вы верите, что негативные записи в дневнике имеют положительный КПД?
Спасибо
Nadegda-veraДата: Среда, 04.09.2013, 03:05 | Сообщение # 29

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
негативные записи в дневнике имеют положительный КПД?

У нас есть одна учительница, которая любит по малейшему поводу " расписывать" дневник , так вот и дети и их родители очень быстро просто перестали обращать внимание на её записи, а в результате дети (практически все) демонстративно , перестали учить, некоторые пошли ещё дальше - начали прогуливать её уроки.... Итог: в этом году по просьбе родителей ( письмо коллективное на имя директора) с классом будет работать другой учитель - предметник...
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Среда, 04.09.2013, 04:44 | Сообщение # 30

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Arishulya, Прошу прощения, но мне кажется, Вы так ничего и не поняли. Дневник - это не место для упражнений в эпистолярном стиле. Один ученик частенько перед началом уроков сам кладёт свой дневник мне на стол со словами:"Пусть пока у вас полежит, а то я что-то на себя сегодня не надеюсь." Так может и весь день пролежать без единого замечания. Да и зачем его записывать, когда ребёнок и сам всё понимает.
Я, к сожалению, не физик, и мне сложно понять, про какие молекулы вы там пытаетесь объяснить, но я считаю, что очень хорошо, когда родители и учитель сотрудничают. Понимаете? Сотрудничают друг с другом. И если возникают какие-то проблемы, то и решать их нужно вместе, а не обвинять в их возникновении друг дружку. Иначе эффекта никакого не будет. И очень хорошо, когда родители в классе тесно общаются между собой, тогда можно решать некоторые вопросы и без участия классного руководителя. Мы так и делали, когда дочь училась в школе. И в моём бывшем четвёртом (теперь уже в пятом) родители такие же. И мне не жалко времени для них, чтобы и побеседовать с ними после уроков и помочь разобраться в каких-либо вопросах, если возникают затруднения или просто выслушать.
И знаете, Ромашка27, когда некоторые родители уже вечером, звоня по телефону, спрашивают, есть ли у меня минутка, чтобы переговорить с ними, а не обрушивают с ходу кучу вопросов, я очень благодарна им за то, что они ценят моё время. Уважать нужно друг друга, будь то учитель или родитель!
Вот, как-то так.


Сообщение отредактировал shitikova - Среда, 04.09.2013, 07:56
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Эффективная работа с родителями (Общение с родителями: проблемы,цели,формы и т.д.)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить