Страница 1 из 11
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Классы коррекции: как быть?
Классы коррекции: как быть?
MargoChiliДата: Понедельник, 02.09.2013, 17:54 | Сообщение # 1

Маргарита
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: История и обществознание
Сообщений:
17
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочу поздравить всех с началом учебного года и пожелать, конечно же, успехов, терпения и самое главное здоровья! biggrin

Сама я - молодой специалист, преподаю историю и обществознание, так что опыта преподавательской деятельности пока нет. Сегодня посмотрела расписание и увидела, что у меня стоят 6-9 коррекционный класс 3-им уроком.
Нет, меня, конечно предупреждали, что я буду вести кор.классы (их там человек 5-6 набирается с средней школы), но как вообще можно на одном уроке объединить три разных программы? Чем их занять одних в то время пока объясняю материал другим?
Директор на мой вопрос, ответила: "Ну ты там сильно не переживай, у них в одно ухо влетело, в другое вылетело. Почитали, пописАли и хватит с них." Что меня, честно говоря, взбудоражило.
Коллеги, может кто-то сталкивался с подобным в своих школах? Поделитесь опытом, как лучше организовать работу в таких условиях? cry
Спасибо
BumboxДата: Вторник, 03.09.2013, 19:04 | Сообщение # 2

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
434
Награды: 10
Статус: Offline
раз сама администрация с вас ничего не требует, о чем переживать?

то, что классы соединили, обычная практика. Чтобы сэкономить. Ведь если вы будете вести отдельно уроки в 3 разных классах, вам и платить придется больше.

Я работал в коррекционных классах. Думаю, не имеет смысла зацикливаться на программе. В таких классах программы вообще не нужны. Ведите урок в формате свободного обсуждения.
Возьмите любую тему и работайте по ней. Вы историк, рассказывайте им что ниб про войну там и все такое. Спросите у них, кто что знает. Можно фильмы смотреть исторические. Я вел ин язык, но однажды заменял историка в коррекционном классе.
Мы два урока смотрели фильмы про египетские пирамиды, потом просил их рассказать, что они узнали из фильма.

Добавлено (03.09.2013, 19:04)
---------------------------------------------

Цитата (MargoChili)
Чем их занять одних в то время пока объясняю материал другим?


вот как раз этого делать не стоит.

Все в одну кучу и никаких проблем.
Спасибо
MargoChiliДата: Вторник, 03.09.2013, 21:46 | Сообщение # 3

Маргарита
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: История и обществознание
Сообщений:
17
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Bumbox)
вот как раз этого делать не стоит. Все в одну кучу и никаких проблем

Спасибо большое за ответ, вы меня успокоили smile
Спасибо
syralevaДата: Среда, 18.09.2013, 17:39 | Сообщение # 4

Вера Сыралёва
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Великий Новгород

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Почему все так относятся к дтям с ограниченным интеллектом. Ведь они все разные. Иногда и 8 вид получают совершенно случайно. Если будем так относится к ним, не развивая, а пересмотрев кучу фильмов, на том уровне и оставим. Они тоже могут развиваться, поверьте. Не успокаивайтесь...А проблемы решайте проще - уходите из школы - проблем не будет.
Спасибо
bag30Дата: Понедельник, 30.09.2013, 16:01 | Сообщение # 5

Алексей
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Как раз таких детей и можно чему-то научить smile Остальные могут только научиться...
20 раз повторили один и тот же материал, в разных формах - и они его запомнили
(устно, письменно, на карточках, недостающие слова в тексте, рече-мыслительные задачи, взаимопроверка, сценки, технология составления "шпаргалок" по Лосевой и т.п.)
Карточки - вообще очень удобная вещь. Правда, уходит много времени, пока на весь класс сделаешь (чтобы содержание не повторялось). Зато потом подготовка минимальная. И на каждом уроке практически все оценку получают (но это актуально для больших классов).
Спасибо
MargoChiliДата: Четверг, 10.10.2013, 18:19 | Сообщение # 6

Маргарита
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: История и обществознание
Сообщений:
17
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (syraleva)
Почему все так относятся к дтям с ограниченным интеллектом. Ведь они все разные.

как относятся? если бы меня не волновал вопрос их подготовки, я бы здесь его не задавала.

вопрос не в том, надо или не надо их учить, а в том, как организовать их работу, если в классе находятся представители с 5 по 9 класс?

Цитата (syraleva)
А проблемы решайте проще - уходите из школы - проблем не будет.

я от проблем не бегу, не нужно судить людей по себе smile если вам нечего посоветовать кроме этого - обойдите тему стороной.

Цитата (bag30)
Как раз таких детей и можно чему-то научить Остальные могут только научиться... 20 раз повторили один и тот же материал, в разных формах - и они его запомнили (устно, письменно, на карточках, недостающие слова в тексте, рече-мыслительные задачи, взаимопроверка, сценки, технология составления "шпаргалок" по Лосевой и т.п.)

спасибо за совет! попробую внедрить данные виды работ))
Спасибо
СашинамамаДата: Суббота, 12.10.2013, 00:44 | Сообщение # 7

Olga Osipova
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
41
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (MargoChili)
"Ну ты там сильно не переживай, у них в одно ухо влетело, в другое вылетело. Почитали, пописАли и хватит с них."

Моему сыну тоже настойчиво предлагали корркласс (хотя он без троек осваивал массовую программу, но он не говорит, поэтому выдавливали). Как хорошо, что отказались. Сейчас на семейном и рады этому.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 12.10.2013, 06:41 | Сообщение # 8

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
MargoChili, Сочувствую Вам. Мне несколько лет довелось работать в классе коррекции, только в начальной школе. И как-то я оказалась в подобной ситуации, правда, временно: одна коллега ушла на сессию, вторая уехала на похороны дедушки. И у меня в классе на первом ряду сидели второклассники, на втором - третий класс, на третьем- четвёртый.
Цитата (Bumbox)
Все в одну кучу и никаких проблем.

Ну не совсем. Я давала одно упражнение (например, по русскому), но с разными видами заданий, в соответсвии с уровнем класса и программными требованиями.


Сообщение отредактировал shitikova - Суббота, 12.10.2013, 06:47
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Классы коррекции: как быть?
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить