Страница 3 из 6«123456»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика Шаталова (Что представляет собой методика Шаталова?)
Методика Шаталова
Вы знакомы с методикой Шаталова?
ПрактикДата: Пятница, 29.11.2013, 22:13 | Сообщение # 31

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата alsergast ()
Некорректное сравнение: в "полвека назад"- сплошные задачи, в "сейчас"- только лёгкие примерчики.

Ой, а так можно!?
Здорово! biggrin
Смотрим (не, не из "Математической шкатулки", из общеобразовательного учебника.)
П.А. Ларичев. Сборник задач по алгебре. Часть 1. Для 6-7 классов семилетней и средней школы. Издание десятое. Москва - 1958.
Десятое издание - это да... это распространённость задачника.
Задачи, как бы случайно smile

6. Поезд проходит в час 40 км. Сколько километров он пройдёт за 2 часа? За 5 часов? за 2,5 часов? за 4,5 часа? За t часов?
40. 1) Сколько минут в t часах?
2) Сколько сантиметров в n метрах?
97. Какое число следует прибавить к 32, чтобы получить 80?
132. Написать числа, противоположные каждому из следующих чисел, и отметить их на числовой оси:
(-7); (+5); (-1); (-3,5) ........ и т.д.

467. В дореволюционной России в 1913 году было добыто всего 9 млн. т нефти. В следующей таблице даётся рост рост добычи нефти в СССР:
(дана элементарная табличка.)
Начертить график роста добычи нефти по данным этой таблицы.

Примитивизм задачек просто потрясает, правда? Нынешний Виленкин - академик! По некоторым задачам. smile
Цитата nouvelle9556 ()
Выборка вполне репрезентативна.

Ну-ну.
Спасибо
Ek_OvДата: Пятница, 29.11.2013, 22:38 | Сообщение # 32

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата alsergast ()
Современный 6-й примерно соответствует тому уровню 5-го (думаю, поэтому и выбрано такое сочетание). Или тогда в началке тоже 4 класса было?

Учу дочку по арифметике Пчёлко, учебник шестидесятых годов, началка 1-4. cool
Спасибо
alsergastДата: Пятница, 29.11.2013, 22:43 | Сообщение # 33

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4233
Награды: 56
Статус: Offline
ТОВАРИЩИ, КОЛЛЕГИ, ГОСПОДА, ГРАЖДАНЕ!

(кому как нравится)

Давайте всё-таки вернёмся от измерений "чья задача длиннее" к методике Шаталова.

Тем более, что на форуме, судя по опросу, уже целых 3 специалиста по ней. Неужели она настолько неинтересна, что о ней даже сказать нечего? Или наоборот - это настолько страшный секрет, что им нельзя делиться ни в коем случае, как это было поначалу с Виноградовой?


Сообщение отредактировал alsergast - Пятница, 29.11.2013, 22:44
Спасибо
BumboxДата: Суббота, 30.11.2013, 00:59 | Сообщение # 34

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
435
Награды: 10
Статус: Offline
о Шаталове ничего не знаю и комментировать не могу, поэтому просто спросил знакомую даму на работе.

сколько лет прошло с появления Шаталова, а споры вокруг его методики так и не утихают. Моя коллега, преподающая математику, сказала так: отдельные аспекты предмета по его система освоить можно, но утверждение, что научить можно всему и всех - дешевая сенсация. И рассказала, что в 80е годы был придуман даже термин "шаталовщина", который использовали, когда хотели сказать: да такого быть не может.

повторю, сам я про это ничего не знаю.
Это математики должны комментировать.
Спасибо
fisvetikДата: Суббота, 30.11.2013, 15:22 | Сообщение # 35

svetlana firsina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Украина
Николаев

Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Надеяться, что какая-то методика даст 100 процентный результат, все равно что верить в лекарство от всех болезней.
В таком духе были публикации, когда по телевизору показали уроки Шаталова. 3-4 однотипные задачи, причем имели место чисто математические ошибки.
Кое-что из его методики я использую на уроках. Это опорный конспект в схемах (там, где он уместен). Он использовал смешанные группы, когда на одном уроке работают ученики из разных классов (например, из 10-го и 8-го). Но у меня математики 1 класс остался, остальное информатика, поэтому такой принцип мне не подходит.
А вообще, такая быль: учительница проводила открытый урок по математики по методике какого-то известного педагога. Урок раскритиковали. Пришла она домой, расстроенная, в слезах. Муж молча собрал её книги, вынес во двор, сжег и сказал: "Работай по своей методике".
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 30.11.2013, 19:37 | Сообщение # 36

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата fisvetik ()
Муж молча собрал её книги, вынес во двор, сжег и сказал: "Работай по своей методике".

Можно было, конечно, и не сжигать, но подход совершенно правильный!
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 30.11.2013, 20:51 | Сообщение # 37

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата alsergast ()
С этим никто не спорит Но, к сожалению, в защиту приводятся нередко факты из непонятных источников (которые никак не получается вытянуть), а корректность сравнений оставляет желать лучшего.

Ткните носом, пожалуйста.
Цитата alsergast ()
Расскажите о методике. *вставить бы сейчас кота из "Шрека", да нет такого смайлика* Кроме Вас, судя по всему, больше ни на кого надежды нет.

Извольте, дам несколько чужих статей, а потом ВЫСТРАДАННОЕ.
Цитата alsergast ()
Почему бы тогда не выбрать хотя бы по соответствующим номерам 100-100, 500-500, 1215-1215?

Опять не подумавши ляпнули. biggrin

Добавлено (30.11.2013, 20:51)
---------------------------------------------

Цитата alsergast ()
Давайте всё-таки вернёмся от измерений "чья задача длиннее" к методике Шаталова.

Нельзя начинать разговор в розовых очках. smile
Спасибо
alsergastДата: Суббота, 30.11.2013, 21:02 | Сообщение # 38

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4233
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Ткните носом, пожалуйста.

Не хочу ворошить старое бельё (да и тратить время на поиски - тоже).
Цитата Миклухо ()
Извольте, дам несколько чужих статей, а потом ВЫСТРАДАННОЕ.

Согласен, в общем, и на это - если статьи действительно стоящие. Но личное мнение всё равно остаётся в приоритете сразу по двум причинам:
1. чужих статей и так в сети навалом - пока разгребёшь, уйма времени пройдёт (поэтому и тему создал);
2. личное основано на опыте, и обычно не занимает несколько страниц, как большинство статей (т.е. отражает самую суть).


Сообщение отредактировал alsergast - Суббота, 30.11.2013, 21:03
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 30.11.2013, 21:10 | Сообщение # 39

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата fisvetik ()
Надеяться, что какая-то методика даст 100 процентный результат, все равно что верить в лекарство от всех болезней.

Вы такой настрой передаёте ученикам?(рит.)
Цитата fisvetik ()
В таком духе были публикации, когда по телевизору показали уроки Шаталова. 3-4 однотипные задачи, причем имели место чисто математические ошибки.

Любители искать соринки в чужом глазу, обычно, не замечают бревна в своём. (Сказано не о Вас, а о тех, кто подпевал Столяру.)
Цитата fisvetik ()
Он использовал смешанные группы, когда на одном уроке работают ученики из разных классов (например, из 10-го и 8-го)

Внешкольную работу зачем привлекать?
Цитата Александр_Игрицкий ()
Можно было, конечно, и не сжигать, но подход совершенно правильный!

Вас не "мучает, что в каждом человеке, быть может, убит Моцарт"?
Спасибо
fisvetikДата: Суббота, 30.11.2013, 21:39 | Сообщение # 40

svetlana firsina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Украина
Николаев

Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Внешкольную работу зачем привлекать?

Не после уроков, а на уроке были смешанные группы. Так во всяком случае в книгах Шаталова было написано. Они у меня не сохранились, поэтому процитировать не могу.
То что говорится и обсуждается с учителями не относится к ученикам. Как говорится, в споре рождается истина. Если Вы хотите убедить всех, что методика Шаталова наилучшая, расскажите, как вы её внедряете, чтобы всем было понятно.
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 30.11.2013, 21:50 | Сообщение # 41

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата fisvetik ()
Не после уроков, а на уроке были смешанные группы.

Я помню о чём Вы говорите. Шаталов изучал с добровольцами материал 8-10 класса за один год.
Это было во внеурочное время. Книги у меня есть, но мгновенно цитату не найти.
Цитата fisvetik ()
Если Вы хотите убедить всех, что методика Шаталова наилучшая, расскажите, как вы её внедряете, чтобы всем было понятно.

Достучаться надо до верхов. А о методике расскажу, но ... многих ждёт жестокое разочарование.
"К математике нет царских путей."(с)
Спасибо
miss_lorensДата: Суббота, 30.11.2013, 22:02 | Сообщение # 42

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Из личного. Пять сек, а то у нас уже три часа ночи - мама дорогая, не буду больше ужастики перед сном смотреть.
Мне больше всего понравилась в методике Шаталова комплексная подача материала. Я прочитала его и поняла, что я сама столкнулось с этой проблемой в школе. В школьных учебниках - во всех! - система времён только называется системой. На самом деле она разбросана по годам в абсолютно хаотичном порядке. Я поняла, почему это безобразие называют "системой" только в 15 лет - когда села в вуз готовиться по книге Клементьевой. Когда до меня дошло, в чём суть времён "Simple", "Perfect" (а не отдельно "Present Simple" - "Past Simple...") и пр. - в голове прояснилось и ошибки исчезли. И я до сих пор не понимаю, почему такая мелочь неочевидна авторам УМК. Это было первое, на что я обратила внимание и что ввела в работу в школе. Потом поняла, что я против разбивки на 3 года темы "Множественное число существительных". Сегодня дети во втором классе изучает основное правило (окончание s) и лишь через год или два приходят к случаям "y меняем i". Потом исключения. Но там же нет НИЧЕГО сложного, речь идёт о доведении навыка применения правила до автоматизма, не более! Зачем так бездарно тратить время?! Даю всё сразу, затем два десятка упражнений - и всё, тема в голове на всю жизнь. Третьеклассница в этом году, выполняя задание, сказала: "Да, помню - когда со словом что-то не так, добавляем ES" - всё! В том "что-то не так" и есть всё правило, которое разложено в её голове на правильных полочках.
Путано наверно. Завтра подправлю.

К Миклухо. Раньше ваши сообщения по этой теме были как-то более аргументированы. Я понимаю, что вам надоедает нам, глупеньким, возможно, одно и то же разными словами говорить. Но что поделать, если больше тут консультировать некому.

Добавлено (30.11.2013, 22:02)
---------------------------------------------

Цитата fisvetik ()
учительница проводила открытый урок по математики по методике какого-то известного педагога. Урок раскритиковали

Да это всегда так. То, что сработало у одного, необязательно же сработает у другого. Прежде чем внедрять, надо очень воодушевиться. Я воодушевилась отдельными элементами. А система целиком - нет, не моё, не принимаю до конца.


Сообщение отредактировал miss_lorens - Суббота, 30.11.2013, 21:59
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 01.12.2013, 14:27 | Сообщение # 43

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата miss_lorens ()
Раньше ваши сообщения по этой теме были как-то более аргументированы.

Последние дни был в цейтноте, особенно вчера.
(К замечанию прислушаюсь, спасибо.)
Цитата miss_lorens ()
Урок раскритиковали

Да это всегда так. То, что сработало у одного, необязательно же сработает у другого.

В первые годы работы посетил ОГРОМНОЕ количество уроков у тех учителей, у которых был РЕЗУЛЬТАТ.
Уроки были разные (посещал только внезапно, просился со звонком на урок), но, УЖЕ тогда, я понимал, что внешнее впечатление от урока и ЕГО РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ суть вещи мимобіжні.
(Надеюсь МОЙ смысл этого украинского слова всем понятен.)

Добавлено (01.12.2013, 14:27)
---------------------------------------------

Цитата alsergast ()
Не хочу ворошить старое бельё (да и тратить время на поиски - тоже).

Не ищите чёрную кошку там, где её нет.
Цитата alsergast ()
Согласен, в общем, и на это - если статьи действительно стоящие. Но личное мнение всё равно остаётся в приоритете сразу по двум причинам:
1. чужих статей и так в сети навалом - пока разгребёшь, уйма времени пройдёт (поэтому и тему создал);
2. личное основано на опыте, и обычно не занимает несколько страниц, как большинство статей (т.е. отражает самую суть).

Минимальное представление о предмете разговора неплохо иметь. smile

ЗЫ. Разместил первую статью "Логика Шаталова": http://pedsovet.su/forum/146-5351-97602-16-1385832396
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 01.12.2013, 14:48 | Сообщение # 44

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4233
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Не ищите чёрную кошку там, где её нет.

Ну, раз вы так настаиваете, то могу предложить заглянуть в эту тему (не совсем по методике Шаталова, но корректность сравнений та же).
Цитата Миклухо ()
ЗЫ. Разместил первую статью "Логика Шаталова":

Это далеко от ответа: в статье (что первой, что второй) большей частью перечисляются всяческие достижения методики (стандартный хвалебно-восхитительный стиль, практической пользы от которого - ноль) + принижается всё "традиционное". Единственное, что там упоминается по теме - конспект-схема (хотелось бы о нём, кстати, узнать поподробнее). Других отличий нет?


Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 01.12.2013, 15:13
Спасибо
fisvetikДата: Воскресенье, 01.12.2013, 18:00 | Сообщение # 45

svetlana firsina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Украина
Николаев

Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
мимобіжні
- паралельние.
Вообще-то: В геометрии нет царской дороги.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика Шаталова (Что представляет собой методика Шаталова?)
Страница 3 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить