Страница 1 из 11
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Репетитор VS учитель
Репетитор VS учитель
Radistka4856Дата: Пятница, 03.07.2015, 23:40 | Сообщение # 1

Radistka KiT
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Тут вот все учителя, а я - репетитор. Самое ужасное что у меня нет и не может быть детей. Я очень хорошо отношусь к ученикам, но беру обычно тех, кто постарше, чтобы быть с ними как бы друзьями. мы ладим и всё в порядке.
А в этот раз ученица - сирота, после 5ого класса. Опекун дедушка, в математике не смыслит, больших денег платить не может и у меня вот как раз свободный месяц, учеников мало и я решила не отказывать.
Теперь я просто не знаю что делать, я не могу объективно оценить ученицу. Т.е. я понимаю что у неё пробелы по темам, что не смотря на то что она закончила 5ый класс, её знания держатся только на уровне 3его. И хотя она соображает, старается, у неё получается, но этих знаний у неё нет. Но со старшеклассниками всё просто - их загружаешь заданием, им объясняешь сложные примеры, даёшь разбирать задачи и они под твоим строгим наблюдением выкарабкиваются и идут дальше. А тут ребёнок, причём ребёнок который тебя воспринимает как маму? она ведь только после начальной школы перешла в пятый класс - это стресс огромный, она не смогла освоиться с новыми одноклассниками - её дразнят и травят что из бедной семьи и сирота, и какое тут вообще обучение?
С другой стороны я слушаю как она говорит "мы это не проходили", "нам этого не говорили" и я не верю что педагог, учитель, могу рассказать "по краям" и не дать детям каких-то моментов абсолютно логичных и на мой взгляд необходимых для освоения темы?
Как держаться с ребёнком чтобы тобой не стали манипулировать? Верить ребёнку или считать что Педагог давал но она по какой то причине упустила этот момент?
Или может просто забить на всё и дать темы в том виде в котором я считаю правильным для достижения освоения учеником и не заморачиваться "давал учитель информацию или нет?"

Товарищи педагоги, а вот в общем есть какая то работа с 5-6ми классами по адаптации? есть сейчас ответственные за то чтобы вот эту травлю как то пресекать? Я могу ребёнку дать совет, если бы я была её мамой или старшей сестрой, как реагировать на травлю, я могла бы поддержать её, но как репетитор я не чувствую, что я имею право привязывать девочку к себе, воспитывать. давать какие то советы. Тогда кто?

Добавлено (03.07.2015, 23:40)
---------------------------------------------
ой, сколько ошибок сделала. )
В общем у меня основная проблема - я не знаю имею ли я право вмешиваться в то, что происходит в школе и в голове у ученицы. И я не знаю как поступить с тем, что если верить рассказам ученицы, знания им даются несистематизированные и учитель только "рассказами развлекает и на шоколадки спорит"

Спасибо
NatalieДата: Суббота, 04.07.2015, 11:23 | Сообщение # 2

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 42
Статус: Offline
Radistka4856, здравствуйте.
Цитата Radistka4856 ()
Самое ужасное что у меня нет и не может быть детей.

Вы молода, уж поверьте, это не самое ужасное в жизни. Сказать "не переживайте" - абсурд, но не возводите это в трагедию всей жизни. Примите как есть, скорректируйте планы и стиль жизни и ... живите. Полной жизнью, не вспоминая об этом ежеминутно. Вы даже не представляете себе сколько тысяч людей вокруг вас касается это же несчастье.
Цитата Radistka4856 ()
я просто не знаю что делать, я не могу объективно оценить ученицу

Цитата Radistka4856 ()
Как держаться с ребёнком чтобы тобой не стали манипулировать?


Radistka4856, математика - наука точная, без сантиментов. Знаешь - идём дальше, не знаешь - как говорится, слушай сюда, сейчас объясню. Отстраняйтесь на время занятия от родословной ученика, это приучит девочку на это время концентрироваться на предмете, а не на эмоциях. Возможно, что и её полузнания - результат постоянного "вхождения в её положение и жаления".
А вот после занятия можно и нужно немножко поболтать о том о сём.
А то, вы уже сами пишите, что девочка становится манипулятором - она взрослеет и начинает кое-что анализировать...

Цитата Radistka4856 ()
И я не знаю как поступить с тем, что если верить рассказам ученицы, знания им даются несистематизированные

Сами знаете, что в реалиях нашей школы это может быть как правдой, так и наветом. Но всё же я бы не советовала вообще обсуждать предыдущих педагогов, непонимание тем, "не проходили" и пр. Вот тема - её и работаем. Какой смысл выслушивать, почему она её не усвоила и тратить на это время от занятий?

P.S. Всё вышеописанное - из личного пед.опыта. Работает.


Сообщение отредактировал Natalie - Суббота, 04.07.2015, 11:26
Спасибо
Tp9lcogyzkaДата: Суббота, 04.07.2015, 17:42 | Сообщение # 3

Radistka KiT
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
да головой я тоже понимаю это и в целом этой темы не касаюсь и не жалею ребенка, но у меня иногда есть подозрение что ребёнок знает и понимает тему но прикидывается что не понимает чтобы ей дали ещё больше времени и внимания. На уроке со мной она всё делает правильно и старательно а то что задаю на дом - все выполняется неаккуратно и неправильно. Сейчас уже прошу дедушку с бабушкой контролировать, но они говорят что не понимают в предмете. Какой то замкнутый круг: ученик все понимает но ровно до тех пор пока сидишь и смотришь на него.
По поводу учителя.. у всех школ и учителей программа разная и когда перед тобой ставят задачу закрыть пробелы в знаниях ученика то надо понять а что ребенок проходил а чего не проходил. учебники у пятиклассников все забирают в школьную библиотеку, тетради если и сохранились то только за конец пятого класса. Поэтому и пытаюсь определять что там с учителем и что будут с ребенка спрашивать, что ученик должен знать для этой школы..
Спасибо
NatalieДата: Суббота, 04.07.2015, 20:18 | Сообщение # 4

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Tp9lcogyzka ()
у всех школ и учителей программа разная

Вы, очевидно, путаете программу и учебник. Программа, если не для спецшкол, то общеобразовательная. Вот и весь выбор, практически. Возьмите учебник, по которому занимается девочка в школе и полистайте к нему книгу для учителя. Вот и всё.
Спасибо
PopugaykaДата: Суббота, 04.07.2015, 20:31 | Сообщение # 5

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Не могу понять, какая разница, учила девочка в классе или нет, она НЕ ЗНАЕТ материала. Вот на это и надо ориентироваться. Учебник Вам в руки и все встанет на свои места.
Цитата Tp9lcogyzka ()
На уроке со мной она всё делает правильно и старательно а то что задаю на дом - все выполняется неаккуратно и неправильно.

Повторите, ничего страшного, пусть при Вас попытается сделать прошлую домашку (можно частично) самостоятельно без подсказок.


Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 04.07.2015, 20:43
Спасибо
Tp9lcogyzkaДата: Суббота, 04.07.2015, 21:17 | Сообщение # 6

Radistka KiT
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
учила девочка в классе или нет, она НЕ ЗНАЕТ материала

Мне важно понять что она должна знать на уровень своего класса в этой конкретной школе, а на слова девочки, по-видимому, я не смогу полагаться и должна буду дать объём материала на своё усмотрение.
учебники сданы в школьную библиотеку и что там был за учебник - мне никто не смог назвать. то что надо начинать с учебника по которому преподавали в школе - это я безусловно помню всегда )
ладно, спасибо за поддержку ) Вы все в целом назвали то, что я пробую делать, просто была не уверена в своих действиях. Будем значит идти "как есть".
Спасибо
nouvelle9556Дата: Суббота, 04.07.2015, 21:25 | Сообщение # 7

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Tp9lcogyzka, есть ресурс) там в самом деле all, то есть всё. По картинке то ребенок отгадает, где ее учебник? Даже электронная версия не нужна. Картинка корочки и так открывается.
Определитесь с учебником. ТОгда будут конкретные вопросы по принципам прохождения программы. А вообще-то... Плюньте на программу. Учитесь считать. Устно. До посинения. Вплоть до умножения трехзначных на однозначные устно. В 5-6 классах правило одно - пока не владеешь свободно устным счетом, никакие знания в голове не сядут на места. Тогда действия с десятичными дробями пойдут легко и быстро. А больше из пятого класса выносить и нечего.
Спасибо
Tp9lcogyzkaДата: Суббота, 04.07.2015, 22:20 | Сообщение # 8

Radistka KiT
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Вплоть до умножения трехзначных на однозначные устно

cool а мы как раз начали с сложения и умножения в контексте формул раскрытия скобок (a+b)*c, и устный счет таким способом простых примеров перемножения двузначных чисел на трёхзначные(я фанат Перельмана) + признаки делимости. И ещё даю НОК и НОД а мне говорят что про них не упоминалось. surprised Может правда программа шестого класса, а как же тогда дроби складывать? в общем я для себя выбрала перельман+ задачник григория остера+ простешие примеры геометрии. Большое спасибо за ссылку, обязательно воспользуюсь в понедельник возможностью опознать учебник! smile
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 05.07.2015, 23:29 | Сообщение # 9

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Tp9lcogyzka, ну да. Признаки делимости по большинству учебников - шестой класс. Виленкин. к примеру. По учебнику Зубаревой и Мордковича тоже шестой, но там сперва вводится случай взаимно простых знаменателей. Дитя несколько уроков усваивает принцип, что если у знаменателей нет ни одного одинакового делителя, то для общего знаменателя нужно их перемножать. Потом появляется случай. когда больший знаменатель делится на меньший. То есть. деткам предоставляется возможность заметить и выделить два случая. К концу второй четверти появляется третий случай - перебор кратных. Но опять же, интуитивно, экспериментально. Петерсон в пятом классе. Но у нее некоторые признаки еще в 4 классе вводятся. Короче. надо определиться с учебником. Тогда появятся отличия и способы борьбы с ними.

Добавлено (05.07.2015, 23:29)
---------------------------------------------

Цитата Natalie ()
Вы, очевидно, путаете программу и учебник

Не, не путает. Программа задается по периоду 5-6 класс. Вот на конец шестого класса все должны подровняться перед переходом к алгебре и геометрии.
Требования программы к 7-9 классам тоже предполагает возможность всем сдать ГИА по одинаковым материалам. От Статграда нам приходит обычно порядка четырех вариантов диагностических работ по каждому из учебников. потому как в каждый конкретный отрезок учебного времени программа пройденная может разниться.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Репетитор VS учитель
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить