Страница 1 из 121231112»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Идеальный учитель (каким должен быть учитель , что бы всех устраивать)
Идеальный учитель
Nadegda-veraДата: Понедельник, 13.07.2015, 08:14 | Сообщение # 1

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Пересмотрела всё, так и не нашла ответ на этот вопрос.
Все мы говорим в разных темах о плюсах и минусах работы учителя, Возможно некоторых ошибок можно было бы избежать, особенно молодым и неопытным. Вот и предлагаю всем миром создать образ ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ,такого учителя ,который бы устраивал и детвору, и их родителей,и администрацию...
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 13.07.2015, 09:12 | Сообщение # 2

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Вот и предлагаю всем миром создать образ ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ,такого учителя ,который бы устраивал и детвору, и их родителей,и администрацию...

Пустая затея. Каждый учитель, прежде всего, человек. А идеальных людей не бывает.
"Нет ничего столь совершенного, чтобы быть свободным от всяких упреков." (Эзоп).
Добавлю немного.
Цитата Nadegda-vera ()
образ ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ,такого учителя ,который бы устраивал и детвору, и их родителей,и администрацию...
-
Представляется сразу такой изворотливый и скользкий мелкий подхалим, угождающий всем и вся. Противно. Не хочу быть идеальным учителем.


Сообщение отредактировал shitikova - Понедельник, 13.07.2015, 09:18
Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 13.07.2015, 09:21 | Сообщение # 3

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Вот и предлагаю всем миром создать образ ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ,такого учителя ,который бы устраивал и детвору, и их родителей,и администрацию...

Это невозможно. Ошибки одного человека, могут быть правильным решением для другого. Понятно, что на своих ошибках дураки учатся, но пока не прочувствуешь, не переживешь каку-либо ситуацию, не поймешь, что совет-то был хороий. И потом, учителя чаще учат и не умеют учиться.
Идеальный учитель-это робот, без своего мнения и эмоций. Он все делает по инструкции.
Лично мне дорога в учителях индивидуальность.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Понедельник, 13.07.2015, 09:22
Спасибо
chaikaДата: Понедельник, 13.07.2015, 10:02 | Сообщение # 4

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
С утра до ночи изучает новые технологии и применяет их, каждый урок как открытый, но при этом на 100 процентов эффективен, не спит, не ест, в туалет не ходит, думает только о детях в школе, не женится, не рожает детей, воспитывает школьников вместо родителей, отвечает за все проделки учеников, всегда находится на связи и... не встречается в природе smile
Спасибо
Nadegda-veraДата: Понедельник, 13.07.2015, 11:55 | Сообщение # 5

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Пустая затея

Цитата shitikova ()
Представляется сразу такой изворотливый и скользкий мелкий подхалим, угождающий всем и вся. Противно. Не хочу быть идеальным учителем.

Цитата Alesya-dv ()
И потом, учителя чаще учат и не умеют учиться.

Цитата Alesya-dv ()
Идеальный учитель-это робот, без своего мнения и эмоций. Он все делает по инструкции.

Я правильно поняла: хорошим учителем быть плохо, и вообще не возможно?! biggrin
Цитата chaika ()
С утра до ночи изучает новые технологии и применяет их, каждый урок как открытый, но при этом на 100 процентов эффективен, не спит, не ест, в туалет не ходит, думает только о детях в школе, не женится, не рожает детей, воспитывает школьников вместо родителей, отвечает за все проделки учеников, всегда находится на связи и... не встречается в природе

...т.е. хороших учителей нет ВООБЩЕ!? wink

Мне в жизни повезло, правда не сразу.
Училась в двух школах.
Из первой ушла ... ушли... нет, ушла всё-таки... после 8 класса. РЫДАЛА при этом, учиться было легко и жаль было расставаться с одноклассниками ( настояла учитель математики).
Вторая( физмат школа). Сначала было очень трудно, нагрузка, новые учителя ,одноклассники и всё такое. Но очень скоро не заметила как втянулась. УЧИТЕЛЯ у нас были ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ!!! Как они учили нас, относились к нам, а какие у нас были вечера в школе! И между прочим и семьи ,и дети, и ели-пили и т.д.,всё как положено у них было!
Я считаю - у меня были идеальные учителя! С благодарностью вспоминаю их всегда.
Мне повезло - у меня есть образец , к которому надо стремиться! biggrin
Спасибо
elena57Дата: Понедельник, 13.07.2015, 12:03 | Сообщение # 6

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Возможно, тему надо переформулировать? Не идеальный, а просто хороший учитель? Слово "идеальный", по-моему, ставит слишком высокую планку. smile
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 13.07.2015, 12:18 | Сообщение # 7

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Я правильно поняла: хорошим учителем быть плохо, и вообще не возможно?!

Стоп-стоп!... Хороший учитель и предложенная Вами формулировка:
Цитата Nadegda-vera ()
ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ,такого учителя ,который бы устраивал и детвору, и их родителей,и администрацию...
- два совершенно разных понятия!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 13.07.2015, 13:38 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Слово "идеальный", по-моему, ставит слишком высокую планку.

Идеальность по определению никаких планок не ставит. Идеальность изначально предполагает несуществующее.
Физикам это должно быть хорошо известно!
shitikova, соглашусь с Вами полностью. Учитель прежде всего и должен быть учителем, а не чем-то, именно чем-то, а не кем-то, устраивающим всех.
Попутный вопрос: устраивающий в чём?
Цитата Nadegda-vera ()
...т.е. хороших учителей нет ВООБЩЕ!?

Давайте вернемся на грешную землю.
Или Землю.
И вспомним маленький анекдот.
Идеальный муж - это слепоглухонемой капитан дальнего плаванья.
Примерно о том же говорила chaika.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 13.07.2015, 13:39
Спасибо
Nadegda-veraДата: Понедельник, 13.07.2015, 14:02 | Сообщение # 9

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Хороший учитель и предложенная Вами формулировка

Попробую внести пояснения (что имела ввиду, задавая вопрос):
1. Мы в разных темах обсуждаем те или иные проблемы, которые возникают в процессе работы в школе в отношениях "учитель - ученик","учитель - родители", "учитель - администрация". Пытаемся подсказать как решить ту или иную проблему. Собственно, отвечая на вопрос как надо поступать в тех или иных случаях.
2. Если проще ,то пусть будет ОБРАЗ ХОРОШЕГО УЧИТЕЛЯ,
3. Я предлагаю пофантазировать, без сарказма, что и как должен делать учитель, что бы все его ценили. Или другими словами - каких бы вы хотели учителей для своего родного ребёнка.
4. Физическая модель - это упрощенная версия физической системы (процесса), сохраняющая ее черты и включающая в себя все то главное, что необходимо учитывать в теории. Она предполагает некоторые пренебрежения.
Предположим: зарплата ХОРОШАЯ,так какой он ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ?! smile


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Понедельник, 13.07.2015, 15:04
Спасибо
chaikaДата: Понедельник, 13.07.2015, 14:50 | Сообщение # 10

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
...т.е. хороших учителей нет ВООБЩЕ!?

А разве хороший и идеальный - это одно и то же? Хороших учителей много, идеальных - нет, потому что люди. Идеал - это всегда что-то не досягаемое, которое устраивает всех без исключения. Есть ли что-то в жизни идеальное? Не бывает учителей, которые бы нравились всем и во всем. Да и не нужен такой учитель - это что-то искусственное.

Добавлено (13.07.2015, 14:50)
---------------------------------------------
Да как минимум: одному родителю не нравится, что учитель слишком тихий, ему надо построже, другому, что громко разговаривает - его ребенок чувствительный. Но вот когда родитель понимает, что у нормального учителя есть достоинства и недостатки, но считает, что его достоинства преобладают над недостатками и поэтому с недостатками готов мириться, то тогда он считает учителя хорошим. Если так считают все родители и дети во всех классах, где учитель преподает, тогда учителя хорошим считает общество. Но наше видение - педагогов - хорошего учителя, и видение родителей, администрации - очень различается.

Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 13.07.2015, 14:51 | Сообщение # 11

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Хороших учителей много. Только критерии хорошести неоднозначные. Родители, ученики и администрация просто видят в учителе лентяя, зануду и врага. Все потому, что поменялся взгляд на жизнь. Нынче принято во всех бедах винить кого-то. В школе-это последнее звено- учитель. Мы все вышли из прежней школы. Учителя у нас были разные. Могли и бестолочью/лентяем обозвать. Как-то это навредило нам? Думаю, что нет, закалило. Для меня хороший учитель- строгий учитель. Который учит не только предмету. Он может быть очень "неудобным" и несговорчивым. Только неравнодушным, не похожим на робота. Даже если у ребенка конфликт или кажется, что несправедливо отметка поставлена- это урок моему ребенку- так может быть. Жизнь шире школьных стен. Все самое интересное начинается потом.
И как родителю мне безразлично умеет ли учитель заполнять бумажки.
Родители хотят не напрягаться и получать благодарности за своих детей. Это их, родительское, право. Хороший учитель сумеет развернуть родителя в нужную ребенку сторону. Да и не каждого, только того, кто хочет что-то увидеть.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Понедельник, 13.07.2015, 14:53
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 13.07.2015, 15:02 | Сообщение # 12

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
3. Я предлагаю пофантазировать, без сарказма, что и как должен делать учитель, что бы все его ценили. Или другими словами - каких бы вы хотели учителей для своего родного ребёнка.

Во-первых, никакого сарказма. Доля иронии есть.
Во-вторых, совершенно не нужно, чтобы все его ценили. Более того, это абсолютно противопоказано! Девушка, прелести которой успел по достоинству оценить весь микрорайон, та ещё девушка.
ВСЕ - это слишком неконкретно. Если даже говорить о тех, кто в принципе может вступать в какие-то отношения с учителем, то это слишком обширное множество людей, которые в большинстве своем не имеют никакого понятия о его профессиональной деятельности. Зачем ему учитывать их мнение?!
Мы не лезем в работу строителей, медиков, военных. Мы не ходим к ним на собрания, не вмешиваемся с советами. Мы ждем от них конкретных результатов их работы по основной профессии. Почему нужно лезть в работу учителя?
Я хочу видеть учителями своих уже внуков людей, которые профессионально и добросовестно дают им знания. Мне НИЧЕГО большего от них не нужно. Относиться к моим внукам учитель имеет право в такой степени уважительно, в какой они своим поведением, прилежанием и успеваемостью заслужили. И все издержки я отношу на счёт своей семьи, своих детей, которых я же не воспитал должным образом.
Коротко - добросовестный, доброжелательный, объективный профессионал.
3. Моё отношение к ценителям.
Три категории ценителей.
Первая - профессионалы, кому я безусловно доверяю. К ним я всегда прислушивался и обсуждал детали профессии.
Вторая - по серьезности моего отношения - непосредственный начальник. Отношения исключительно простые. Если ко мне есть доверие как к профессионалу, тогда не нужно вмешиваться в мою работу. Если нет, увольняйте.
Третья - все остальные. Я их не замечаю. Родители, шептуны, доброжелатели, злопыхатели.... Для меня их просто нет.
И их мнение для меня - ноль.
Цитата Nadegda-vera ()
4. Физическая модель - это упрощенная версия физической системы (процесса), сохраняющая ее черты и включающая в себя все то главное, что необходимо учитывать в теории. Она предполагает некоторые пренедбрежения.

Физическая модель существует только в нашем сознании или перенесено на другие носители. В природе её нет. А в разговоре про учителя хотелось бы иметь что-то наблюдаемое в жизни.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 13.07.2015, 15:07
Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 13.07.2015, 15:07 | Сообщение # 13

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Каких бы мы хотели учителей.... Хороший вопрос, но боюсь что и тут нет однозначного ответа. Дети-то в одной семье разные) Что хорошо одному, может не подойти другому. Ну а идеалом можно считать героя фильма "Доживем до понедельника". Хотя и в нем можно найти изъяны)))
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 13.07.2015, 15:09 | Сообщение # 14

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Ну а идеалом можно считать героя фильма "Доживем до понедельника". Хотя и в нем можно найти изъяны)))

!!!
Спасибо
Nadegda-veraДата: Понедельник, 13.07.2015, 15:59 | Сообщение # 15

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
идеалом можно считать героя фильма "Доживем до понедельника"

Хорошо. Так какими качествами обладал герой этого фильма , почему мы его считаем идеалом?

Добавлено (13.07.2015, 15:59)
---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я хочу видеть учителями своих уже внуков людей, которые профессионально и добросовестно дают им знания. Мне НИЧЕГО большего от них не нужно. Относиться к моим внукам учитель имеет право в такой степени уважительно, в какой они своим поведением, прилежанием и успеваемостью заслужили. И все издержки я отношу на счёт своей семьи, своих детей, которых я же не воспитал должным образом. Коротко - добросовестный, доброжелательный, объективный профессионал.

Ну вот, процесс пошёл! hands
Я позволю себе добавить к этим качествам ещё и :
- внимательность к проблемам детей,
- тактичность в общении с детьми и их родителями,
- выдержку
Если мы выскажемся в этом духе, молодёжи (молодым учителям) на мой взгляд легче будет начинать свою работу.


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Понедельник, 13.07.2015, 16:01
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Идеальный учитель (каким должен быть учитель , что бы всех устраивать)
Страница 1 из 121231112»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить