Страница 2 из 12«12341112»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Идеальный учитель (каким должен быть учитель , что бы всех устраивать)
Идеальный учитель
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 13.07.2015, 17:12 | Сообщение # 16

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Я позволю себе добавить к этим качествам ещё и :
- внимательность к проблемам детей,
- тактичность в общении с детьми и их родителями,
- выдержку

Из проблем детей для учителя главная - отношение к учебе и успеваемость. Остальными проблемами пусть занимается классный руководитель.
Общение с родителями не является для учителя обязательным.
Выдержка? Совершенно не обязательно. Достаточно тактичности. И то в определенных пределах.
Цитата Nadegda-vera ()
Если мы выскажемся в этом духе, молодёжи (молодым учителям) на мой взгляд легче будет начинать свою работу.

Очень сомневаюсь.
Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 13.07.2015, 18:14 | Сообщение # 17

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата
Хорошо. Так какими качествами обладал герой этого фильма , почему мы его считаем идеалом?

Он прямолинейный, честный. В этом фильме каждый персонаж-идеал. Единственное, с чем я не согласна-это образ учителя началки))) нас в каждом фильме дурочками показывают)))
Спасибо
Nadegda-veraДата: Понедельник, 13.07.2015, 18:48 | Сообщение # 18

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Из проблем детей для учителя главная - отношение к учебе и успеваемость.

А если условия у ребёнка таковы, что в данный момент ему не до учёбы, он (ребёнок) погружен в них и не учится, успеваемость падает, учитель должно быть всё равно?
Цитата Александр_Игрицкий ()
Общение с родителями не является для учителя обязательным.

Вдруг ребёнок перестаёт учиться, общение с родителями не нужно?
Цитата Александр_Игрицкий ()
Выдержка? Совершенно не обязательно

Т.е. ребёнок "взбрыкнул" ( он же ребёнок, всё может случиться), то сразу "гром и молния" со стороны учителя?
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 13.07.2015, 20:25 | Сообщение # 19

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
А если условия у ребёнка таковы, что в данный момент ему не до учёбы, он (ребёнок) погружен в них и не учится, успеваемость падает, учитель должно быть всё равно?

Цитата Nadegda-vera ()
Вдруг ребёнок перестаёт учиться, общение с родителями не нужно?

Чтобы разрулить все эти вопросы, есть классный руководитель, который совсем не обязательно должен быть учителем. У одного из моих бывших классов кл. руководителем является зам. директора по праву. Она не ведёт у них ни одного предмета.
Цитата Nadegda-vera ()
Т.е. ребёнок "взбрыкнул" ( он же ребёнок, всё может случиться), то сразу "гром и молния" со стороны учителя?

Нет. Достаточно ТАКТИЧНО дать понять ребёнку, что подобное поведение учитель терпеть не намерен.


Сообщение отредактировал shitikova - Понедельник, 13.07.2015, 20:27
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 13.07.2015, 20:36 | Сообщение # 20

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
А если условия у ребёнка таковы, что в данный момент ему не до учёбы, он (ребёнок) погружен в них и не учится, успеваемость падает, учитель должно быть всё равно?

Для решения этих проблем в школе создан институт классного руководства. Это не моя головная боль. И никогда моей не будет. Понять ученика, войти в его положение, на разносить в клочья сразу могу. Временно. Но не бесконечно.
Цитата Nadegda-vera ()
Вдруг ребёнок перестаёт учиться, общение с родителями не нужно?

Мне не нужно. Это должно быть нужно родителям. Готов обсуждать с ними любые вопросы, но лишь по просьбе самих родителей или по инициативе классного руководителя.
Цитата Nadegda-vera ()
Т.е. ребёнок "взбрыкнул" ( он же ребёнок, всё может случиться), то сразу "гром и молния" со стороны учителя?

Гром и молния - это не моё. Пусть брыкается, пока силы и желание есть. Если брыкание на отметки не влияет, мне оно само по себе не интересно. Если влияет, то ему же хуже. Но это опять не моя проблема. Я могу на перемене остаться с ним/с ней один на один и, не выбирая выражений и не заботясь о выдержке, высказать всё, что и как считаю нужным.
Я никогда отдельно не занимался воспитательной работой. Ключевое слово - ОТДЕЛЬНО. Это функции родителей, соответствующих завучей и классных руководителей.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 13.07.2015, 20:36
Спасибо
IleoДата: Понедельник, 13.07.2015, 21:48 | Сообщение # 21

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
"...ли думать - все уже придумано!" http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html - читай, мОлодежь!
На Украине тоже чем-то подобным уже разродились, только там про уклон на вышиванки....
Спасибо
Nadegda-veraДата: Вторник, 14.07.2015, 08:20 | Сообщение # 22

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html - читай, мОлодежь!

Я, правда, не мОлодёжь, но не поленилась :открыла - почитала . Профессиональные стандарты в "сухом" виде плохо "усваиваются " для учителя со стажем, не говоря о мОмодёжи!
Цитата Ileo ()
(1)На Украине тоже чем-то подобным уже разродились, только там (2) про уклон на вышиванки....

1. Профессиональные стандарты в "сухом" виде плохо "усваиваются " для учителя со стажем, не говоря о мОмодёжи! ( простите за повтор!) deal blink
2. Ну оставьте Вы в покое " вышиванки" и вообще эту проблему. Здесь не место для обсуждения этого вопроса. angry

Добавлено (14.07.2015, 08:17)
---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ()
Мне не нужно. Это должно быть нужно родителям

Цитата shitikova ()
Чтобы разрулить все эти вопросы, есть классный руководитель, который совсем не обязательно должен быть учителем. У одного из моих бывших классов кл. руководителем является зам. директора по праву. Она не ведёт у них ни одного предмета.

Т.Е. даже если одарённый ребёнок,а классный руководитель не сработал - Вам наплевать?
Цитата Александр_Игрицкий ()
Гром и молния - это не моё. Пусть брыкается, пока силы и желание есть

А как же остальные учащиеся? wink
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я могу на перемене остаться с ним/с ней один на один и, не выбирая выражений и не заботясь о выдержке, высказать всё, что и как считаю нужным.

Что-то такое ощущение , что в школе Вы не работали вообще... biggrin

Добавлено (14.07.2015, 08:20)
---------------------------------------------
Цитата shitikova ()
Нет. Достаточно ТАКТИЧНО дать понять ребёнку, что подобное поведение учитель терпеть не намерен.

см. пост 15


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 14.07.2015, 08:21
Спасибо
IleoДата: Вторник, 14.07.2015, 08:53 | Сообщение # 23

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Ну оставьте Вы в покое " вышиванки" и вообще эту проблему. Здесь не место для обсуждения этого вопроса.

Никакой проблемы не вижу вообще. Вышиванка - это только рубашка красивая такая , сама с удовольствием ношу и детям накажу, чтоб носили. И даже как "скреп" рассматривать готова...почему нет...
Цитата Nadegda-vera ()
Профессиональные стандарты в "сухом" виде плохо "усваиваются " для учителя
А в "несухом", т.е в виде советов от "старших товарищей" будут восприниматься как старческое брюзжание. И это правильно.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 14.07.2015, 09:09 | Сообщение # 24

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Т.Е. даже если одарённый ребёнок,а классный руководитель не сработал - Вам наплевать?

Нет. Не наплевать. Но был момент, когда директор в достаточно резкой форме дала мне понять, что в школе есть администрация, к помощи которой и следует обращаться в случае возникновения подобных проблем. Вот и всё.


Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 14.07.2015, 11:13
Спасибо
Nadegda-veraДата: Вторник, 14.07.2015, 10:09 | Сообщение # 25

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
администрация, к помощи которой и следует обращаться в случае возникновения подобных проблем проблем. Вот и всё.

Понятно. У нас строго наоборот - к администрации обращаться в самом крайнем случае smile
Цитата Ileo ()
А в "несухом", т.е в виде советов от "старших товарищей" будут восприниматься как старческое брюзжание.

Ileo, я о советах не говорю. А в споре ( дискуссии) рождается истина.
Цитата Ileo ()
И это правильно.

??? wink
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 14.07.2015, 11:19 | Сообщение # 26

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Nadegda-vera, Хотя... даже если мне и не наплевать, всё равно я научить ребёнка не смогу, если он сам этого не хочет. Ведь не буду же я в него силой знания запихивать.
Прозвучала как-то фраза от одного ученика в ответ на предложение принять участие в школьной математической олимпиаде, которая раз и навсегда расставила все точки над i: "Если у меня с математикой всё хорошо, это ведь не значит, что мной нужно все дыры затыкать!" Ну что тут сделаешь?.. Нет, значит нет. И он, в принципе, прав.


Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 14.07.2015, 11:20
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.07.2015, 12:47 | Сообщение # 27

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Что-то такое ощущение , что в школе Вы не работали вообще...

Начну с объяснений.

Все это только для справки.
О главном.
Цитата Nadegda-vera ()
Т.Е. даже если одарённый ребёнок, а классный руководитель не сработал - Вам наплевать?

Как нужно понимать выражение "классный руководитель не сработал"?
Только конкретно. Чего он не сделал такого, без чего мир этого ученика теперь перевернётся?
Это первый вопрос.
Второй.
Чем в этом плане недоработка учителя по отношению к одаренности отличается от недоработки по отношению к любому другому ученику? Какого особого внимания требует к себе одаренность?
Третий.
Допустим, что мне на это не наплевать. Мне это небезразлично. И что? В чём моё небезразличие должно выражаться на деле?
В чём поведение того, кому наплевать, отличается по сути от поведения того, кому не наплевать?
Постарайтесь ответить.
Цитата Nadegda-vera ()
А как же остальные учащиеся?

А остальные учащиеся сидят, смотрят и учатся брыкаться или сидят, смотрят и не учатся брыкаться, молча осуждают брыкающихся. Сидят и думают, как же так можно себя вести?!
Мои действия? Продолжаю делать то, что начал. В самом крайнем случае зайду вместе с классным руководителем на родительское собрание, когда оно будет. Я не гружу этими проблемами администрацию. По своей инициативе я с ней даже не пересекаюсь.

Цитата Nadegda-vera ()
А в споре ( дискуссии) рождается истина.

Не мудрствуя лукаво, обратимся к Википедии.
Спор — столкновение мнений, позиций, в ходе которого каждая из сторон аргументировано отстаивает свое понимание обсуждаемых проблем и стремится опровергнуть доводы другой стороны.
Вспомним Гёте:
Говорят, истина лежит между двумя противоположными мнениями. Неверно! Между ними лежит проблема.
Без ложной скромности соглашусь с Гёте. Полностью.
Я никогда не отстаиваю своё мнение, я его просто высказываю. Не более. И не стремлюсь опровергнуть оппонента. Также просто высказываю мнение, с чем я не согласен. Мне в сто раз важнее понять позицию другой стороны, чем убедить её в своей.
Спасибо
БеларусьДата: Вторник, 14.07.2015, 13:07 | Сообщение # 28

Leonid
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Беларусь
Mahiljow

Должность: психолог
Сообщений:
155
Награды: 8
Статус: Offline
Может быть хороший учитель, это такой учитель, увидев которого на улице выпускники 20 летней давности радуются и советуются по жизненно важным проблемам. В нашем доме живет такая учительница.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.07.2015, 13:15 | Сообщение # 29

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Беларусь ()
Может быть хороший учитель, это такой учитель, увидев которого на улице выпускники 20 летней давности радуются и советуются по жизненно важным проблемам. В нашем доме живет такая учительница.

Я бы отнес это характеристику к личности, а не к профессии.
Спасибо
Ромашка27Дата: Вторник, 14.07.2015, 13:50 | Сообщение # 30

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2878
Награды: 38
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
которая раз и навсегда расставила все точки над i: "Если у меня с математикой всё хорошо, это ведь не значит, что мной нужно все дыры затыкать!" Ну что тут сделаешь?.. Нет, значит нет. И он, в принципе, прав.

прав на все 100%!!!
По теме (выражаю свое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение, на истину не претендую).
Идеальный учитель:
1) хорошо преподает предмет, выходя за рамки программы
2) не навязывает свой предмет ученикам, которые не хотят его изучать за рамками программы
3) не выносит мозг всякой фигней типа формы (см соседнюю тему)
4) возит желающих учеников по театрам-музеям
5) не заставляет всех 100% ездить по театрам-музеям
6) вежлив и с учениками и с родителями
7) конечно же дисциплина на уроках на уровне
Это все мечты... Ибо идеальных не бывает))))
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Идеальный учитель (каким должен быть учитель , что бы всех устраивать)
Страница 2 из 12«12341112»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить