Страница 3 из 12«123451112»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Идеальный учитель (каким должен быть учитель , что бы всех устраивать)
Идеальный учитель
truedowngradeДата: Вторник, 14.07.2015, 15:06 | Сообщение # 31

Сергей Сергеев
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Польша
Warsaw

Должность: Преподаватель физики
Сообщений:
82
Награды: 0
Статус: Offline
Ромашка27 есть, с чем согласиться.
На самом деле, идеальный учитель не должен навязывать знания, а должен ими заинтересовать.
Добавлю от себя, признаком идеального учителя является ещё и то, что учащиеся таким не дают прозвище, которое используют между собой. Ну это так, с т.з. внешних факторов. Нет прозвища - уважают (чаще всего)
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 14.07.2015, 15:19 | Сообщение # 32

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6404
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата truedowngrade ()
Нет прозвища - уважают (чаще всего)

biggrin Или наоборот: есть прозвище - уважают, любят.
Спасибо
truedowngradeДата: Вторник, 14.07.2015, 15:31 | Сообщение # 33

Сергей Сергеев
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Польша
Warsaw

Должность: Преподаватель физики
Сообщений:
82
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
есть прозвище - уважают, любят.

Ну, возможно и так. Просто чаще всего, прозвища бывают весьма своеобразные. А когда даже между собой учителя по имени-отчеству называют...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.07.2015, 15:45 | Сообщение # 34

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата truedowngrade ()
На самом деле, идеальный учитель не должен навязывать знания, а должен ими заинтересовать.

Мне ближе слово преподаватель с адекватным корнем.
Относительно должен заинтересовать.
Органически не переношу слово должен. Особенно в данном контексте.
Я МОГУ облечь передаваемые знания в такие одежды, какие в данной аудитории и сегодня ПО МОЕМУ МНЕНИЮ представляются наиболее отражающими содержание темы.
Завтра всё будет иначе.
И у другого всё будет иначе.
А аудитория может остаться той же.
Вопрос формы - вопрос серьёзный, но не главный.
Цитата truedowngrade ()
Добавлю от себя, признаком идеального учителя является ещё и то, что учащиеся таким не дают прозвище, которое используют между собой. Ну это так, с т.з. внешних факторов. Нет прозвища - уважают (чаще всего)

Никак не соглашусь.
Корреляция есть, но очень сомнительная. Слишком чопорно.
Не Резерфорд ли был "Крокодилом".
Ландау - Дау.
Курчатов - Борода.
Иоффе - Папа...
Никуда от антропонимов не уйти!

Цитата Екатерина_Пашкова ()
Или наоборот: есть прозвище - уважают, любят.

Это мне понятнее и ближе.
Спасибо
Nadegda-veraДата: Вторник, 14.07.2015, 16:56 | Сообщение # 35

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Как нужно понимать выражение "классный руководитель не сработал"?
Только конкретно. Чего он не сделал такого, без чего мир этого ученика теперь перевернётся?
Это первый вопрос.

Иногда ребёнок "кричит" о своей проблеме своим поведением, ну , например, дома банальный скандал, и до него никому нет дела. Классный руководитель "не сработал", т.е. не обратил внимание на глубину проблемы, а просто обошёлся записью в дневник, на которую, собственно, тоже никто не обращает внимание. Результат: ребёнок обозлился на "весь мир", забросил учёбу, а много ему надо, что бы понять " прелесть" безделия? И вот уже все говорят : бездельник или " волчёнок".
Да-да учитель, классный руководитель может в этой ситуации помочь не скатиться до бездельника или " волчёнока"
Цитата Александр_Игрицкий ()

Второй.
Чем в этом плане недоработка учителя по отношению к одаренности отличается от недоработки по отношению к любому другому ученику? Какого особого внимания требует к себе одаренность?

Ничем. Это просто пример, скажем так, более наглядный.
Цитата Александр_Игрицкий ()

Третий.
Допустим, что мне на это не наплевать. Мне это небезразлично. И что? В чём моё небезразличие должно выражаться на деле?
В чём поведение того, кому наплевать, отличается по сути от поведения того, кому не наплевать?
Постарайтесь ответить.

Иногда хватает просто внимания. По любым предлогом задержать ребёнка, спросить в чём причина изменений в учёбе. И т.д, т.п. , таким образом переключить внимание ребёнка . Не скажу , что сразу всё изменится , но точно изменится! Да, главное ни в коем случае не лезть в душу. Захочет, сочтёт нужным сам расскажет, (скорее всего не расскажет)

Цитата Александр_Игрицкий ()
А остальные учащиеся сидят, смотрят и учатся брыкаться или сидят, смотрят и не учатся брыкаться, молча осуждают брыкающихся. Сидят и думают, как же так можно себя вести?!

А об уроке, т.е. о теме урока они когда думают? biggrin
Цитата Александр_Игрицкий ()

Мои действия? Продолжаю делать то, что начал. В самом крайнем случае зайду вместе с классным руководителем на родительское собрание, когда оно будет. Я не гружу этими проблемами администрацию. По своей инициативе я с ней даже не пересекаюсь.

Это лучше ,чем ничего
huh


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 14.07.2015, 16:59
Спасибо
Мирра111Дата: Вторник, 14.07.2015, 16:58 | Сообщение # 36

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Вот и предлагаю всем миром создать образ ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ,


Зачем создавать образ? Он уже есть - Лидия Михайловна из "Уроки французского", а вот "живого" такого учителя вряд ли создать удастся. Времена не те.
Спасибо
Nadegda-veraДата: Вторник, 14.07.2015, 17:08 | Сообщение # 37

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Ромашка27 ()
Идеальный учитель:
1) хорошо преподает предмет, выходя за рамки программы
2) не навязывает свой предмет ученикам, которые не хотят его изучать за рамками программы
3) не выносит мозг всякой фигней типа формы (см соседнюю тему)
4) возит желающих учеников по театрам-музеям
5) не заставляет всех 100% ездить по театрам-музеям
6) вежлив и с учениками и с родителями
7) конечно же дисциплина на уроках на уровне
Это все мечты... Ибо идеальных не бывает))))


hands hands hands

Добавлено (14.07.2015, 17:08)
---------------------------------------------
Цитата Ромашка27 ()

Это все мечты... Ибо идеальных не бывает))))

Цитата Мирра111 ()
вот "живого" такого учителя вряд ли создать удастся. Времена не те.

Ну почему же?! Всё в наших руках! biggrin


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 14.07.2015, 17:09
Спасибо
Мирра111Дата: Вторник, 14.07.2015, 17:15 | Сообщение # 38

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Ну почему же?! Всё в наших руках!


Надежда, я не учитель, я родитель поэтому у меня своё понятие "идеальный учитель."
Спасибо
Nadegda-veraДата: Вторник, 14.07.2015, 18:02 | Сообщение # 39

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
я не учитель, я родитель поэтому у меня своё понятие "идеальный учитель."

Ваше мнение тем более очень интересно!
Спасибо
Мирра111Дата: Вторник, 14.07.2015, 18:56 | Сообщение # 40

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Ваше мнение тем более очень интересно


Если исходить из того, что в школу дети приходят прежде всего за знаниями, то главной задачей хорошего учителя считаю умение учить. Ученику хорошего учителя не нужен репетитор, если только ребёнок не собирается в крутой-прекрутой вуз.

Для меня, как для родителя, важно чтобы учитель был контактен, доброжелателен. Не люблю учителей, которые свой предмет считают "главным". Хороший учитель - требовательный, но без фанатизма.

По большому счёту у меня на данный момент (закончили 7 класс) нет особых претензий к учителям. Возможно из-за того, что с учёбой и поведением у сына всё нормально.

Наверное определить насколько тот или иной учитель хорош, можно будет только после школы, когда дети смогут (или не смогут) пользоваться тем багажом знаний, который приобрели.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.07.2015, 19:27 | Сообщение # 41

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Иногда ребёнок "кричит" о своей проблеме своим поведением, ну , например, дома банальный скандал, и до него никому нет дела. Классный руководитель "не сработал", т.е. не обратил внимание на глубину проблемы, а просто обошёлся записью в дневник, на которую, собственно, тоже никто не обращает внимание. Результат: ребёнок обозлился на "весь мир", забросил учёбу, а много ему надо, что бы понять " прелесть" безделия? И вот уже все говорят : бездельник или " волчёнок".
Да-да учитель, классный руководитель может в этой ситуации помочь не скатиться до бездельника или " волчёнока"

В такой ситуации нужна не разовая помощь, а постоянный уход, как за больным. И по моему глубокому убеждению это не функции учителя и даже не классного руководителя.
Цитата Nadegda-vera ()
Ничем. Это просто пример, скажем так, более наглядный.

Нисколько не более наглядный. Для меня.
Цитата Nadegda-vera ()
Иногда хватает просто внимания. По любым предлогом задержать ребёнка, спросить в чём причина изменений в учёбе. И т.д, т.п. , таким образом переключить внимание ребёнка . Не скажу , что сразу всё изменится , но точно изменится! Да, главное ни в коем случае не лезть в душу. Захочет, сочтёт нужным сам расскажет, (скорее всего не расскажет)

Одним словом я бы назвал это спокойной доброжелательностью. Учителю не нужно строить стену между ним и учеником. Но это, по моим понятиям, предполагается изначально.
Но вот с душой вопрос спорный. Мне кажется, что как раз душу-то понять и нужно. Как это называть, дело десятое.
Цитата Nadegda-vera ()
А об уроке, т.е. о теме урока они когда думают?

Когда хотят думать, тогда и думают. Это их выбор.
Цитата Nadegda-vera ()
Всё в наших руках!

Ни в коем случае!
Спасибо
Alesya-dvДата: Вторник, 14.07.2015, 22:01 | Сообщение # 42

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Может быть хороший учитель знает себе цену. А по этому не он должен уговаривать учеников учиться. Вообще, не понять мне этого поголовного всеобуча. Загоняем, уговариваем, заинтересовываем учиться. Родителям объясняем, что детям необходимо образование. Зачем? Не хочет человек учиться, пусть работает.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.07.2015, 22:22 | Сообщение # 43

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Alesya-dv, мне кажется, что нужно исходить из презумпции доброжелательности и высоком профессионализме и ответственности Учителя. Если мы примем иной исходный тезис и допустим, что Учитель сознательно уклоняется от исполнения своего долга, не отдаёт всего себя Школе и не способен каждый день, каждый урок заинтересовывать учеников в получении знаний, не объясняет им всю важность и необходимость образования и служения своей стране, то мы должны поставить крест на системе образования, прекратить демагогию и готовить табуретку, мыло, веревку и искать крепкий крючок в потолке.
Для меня достаточно очевидно, что гвардия учителей России в подавляющем большинстве состоит из тех, к кому полностью применима эта презумпция. Поэтому убеждать гвардейцев в необходимости честно служить выбранному делу своей жизни не нужно. Дело сегодня не в них. Дело в семье, которая потеряла чувство реальности, переоценила ценности, ушла в свои взрослые интересы и оставила свое потомство без того самого необходимого внимания и той заботы, которую только она одна и может дать. И не нужно искать причины в тех трудностях, которые есть сегодня. Они есть у большинства. Но среди этого большинства есть семьи, где чувство ответственности перед детьми доминирует и определяет всё поведение.
Значит могут и все.
Спасибо
Alesya-dvДата: Вторник, 14.07.2015, 22:37 | Сообщение # 44

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, Вы правы. Но тогда надо создавать темы: "Идеальный родитель", "Идеальный ученик", " Идеальный директор".)))))
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 14.07.2015, 23:20 | Сообщение # 45

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Alesya-dv, обратите внимание на комментарии к теме - КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ, ЧТОБЫ ВСЕХ УСТРАИВАТЬ.
Если мы такие же комментарии примем и к темам о других идеальных персонажах, то мне приходит на ум лишь одна аналогия для ВСЕХУСТРАИВАЮЩИХ.
Когда я еду по самым разным шоссе - Ленинградскому, Горьковскому, Щелковскому, Волоколамскому, Новорижскому, Каширскому..., то во вполне определенных местах вижу по обочинам шоссе группки или одиночно стоящих Ночных бабочек - конкретных представителей древнейшей профессии. Вот эти бабочки непременно должны обладать способностью сесть на любое плечо и устроить любого, удовлетворив его самыми рафинированными способами и в любых ситуациях.
По моему глубокому убеждению человек, устраивающий всех, должен быть непременно приписан к какому-либо шоссе, и отличие одного от другого - учителя, родителя, ученика, директора... будет лишь в шоссе и километре приписки.
Такой человек не может быть независимой и достойной уважения личностью.
Для меня этот вопрос закрыт давно и однозначно.
Все больше и больше убеждаюсь, что самое главное для человека - устраивать самого себя. Это не исключает сомнений и ошибок. Это не исключает, а предполагает уважение к такой же позиции другого человека. Но внутреннее равновесие или гармония с самим собой в любых состояниях - совершенно необходимое условие сформированности личности и гарантия взвешенности принимаемых решений.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 15.07.2015, 00:10
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Идеальный учитель (каким должен быть учитель , что бы всех устраивать)
Страница 3 из 12«123451112»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить