Страница 9 из 12«12789101112»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Идеальный учитель (каким должен быть учитель , что бы всех устраивать)
Идеальный учитель
Nadegda-veraДата: Среда, 22.07.2015, 07:54 | Сообщение # 121

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Это когда за 45 минут весь класс сумела провести по всей теме геометрии 8 класса "Площади фигур". Ну, в смысле, так организовала, что детки сами доказали все теоремы. Это же просто, если правильно процесс замутить...
А на следующем уроке детки зачет сдали: доказали по теореме из списка и по группам решили по десятку базовых задач. И слушали на уроке, открыв рот. "Открылась бездна, звезд полна. Звездам нет счёта, бездне дна..." Это когда я показала, что мы прошли всю программу второй четверти. Почти.
Во! Самый главный признак: мы были счастливы.

"Крик души" учителя, влюблённого в свою работу. Браво! hands hands hands


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Среда, 22.07.2015, 07:56
Спасибо
PopugaykaДата: Среда, 22.07.2015, 10:21 | Сообщение # 122

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Я тоже даю тему "Площади фигур" в теории в предельно сжатом варианте. А потом задачки. Удивительно то, что человеку дано мыслить в одном направлении. Даже открытия делаются независимо.
Кстати, насчет мыслить одинаково. Проводила такой эксперимент.
На предложенные вопросы надо отвечать предельно быстро не задумываясь.
Вопросы более чем стандартны.
Число?
Овощ?
Танец?
и тп.
Самое удивительное, близкие родственники дают результат почти идентичный!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 22.07.2015, 12:40 | Сообщение # 123

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Наличие ответной реакции ученика, его ответных мыслей - единственное требование к идеальному учителю.
Все остальное может как быть, так и не быть.

Цитата nouvelle9556 ()
Самый главный признак: мы были счастливы.

Вот совершенно соглашусь.
Полностью.
Особенно с тем, что главное - это всехное счастье!
Ничего не имею ни против автора, ни против тезисов.
Но...
Представим себе на мгновение, что в школе учеников окружают идеальные учителя, соблюдающие все мыслимые и немыслимые правила , все в полном соответствии с дресс-кодами, интонации исключительно доброжелательные, знания глубочайшие, внимание к ученикам запредельное, изложение предметов исключительно грамотное и интересное и голосом Левитана.
И все это в течение всех уроков.
И каждый день.
И каждый год.
Вопрос на засыпку: когда ученики свихнутся или разбегутся?
Это идеальное однообразие предельно скучно до мозговой рвоты.
"Пусть будет изобилие, пусть будет все! Но пусть чего-то не хватает!"
Жванецкий для Райкина.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 22.07.2015, 13:28
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 22.07.2015, 14:28 | Сообщение # 124

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6405
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата Александр_Игрицкий ()
Это идеальное однообразие предельно скучно до мозговой рвоты.

Идеальный / хороший учитель уникален, поэтому ученики не свихнутся, не волнуйтесь. Даже если все они будут хорошими и стремиться к какому-то идеалу.

Идеалы и примеры должны быть у простого человека (у христиан образец Христос). И образ идеального / хорошего учителя, как образ хорошего плотника, родителя, кондуктора, бухгалтера должен быть. Кому над этим работать? Государству например, показывать фильмы, освещать работу учителей в СМИ: в газетах, журналах, на ТВ, снимать документальные фильмы.
У простого человека должны быть идеалы и примеры. (Другой вопрос, что пропаганда может вестись не только положительных качеств типа добросовестности и семейных ценностей, но и любая другая, но это другой вопрос).

Если почитать эссе учителей на нашем сайте (а у нас их очень много), в них обычные учителя пишут, очень многие, что для них и детстве, и сейчас, когда они уже работают учителями, всегда перед глазами примеры их любимых и уважаемых учителей, они на них ориентируются и считают их своими путеводными звездами. А как быть тем, кому не повезло с учителями? Им быть без примера и идеала?

Shitikova, признаюсь, я не имела возможности очень внимательно прочитать Ваши сообщения, но то, что я прочитала, я не поняла Ваших возражений nadegda-vera.

Цитата shitikova ()
Стремление к некоему единому идеалу как раз и подавляет все индивидуальные особенности.

Не подавляет, а воспитывает, учит. Ведь даже великие мастера-художники и писатели по молодости, пока учились, подражали великим. И только потом сформировали и отточили свой индивидуальный почерк. Разве нет? Я не сильна в этом, но слышала не раз о таком.
Цитата shitikova ()
Предположим на минуточку, что такой образ "идеального учителя" удалось создать. Появились люди, которые ценой неимоверных усилий соответствуют этому образу. Вот скажите, Надежда, не скучно? Все, как один, идеальны! Без изъяна. А где же тогда та индивидуальность, которая делает нас уникальными по своей сути?

По-моему, здесь полностью искажена идея примера и идеала. Почему к нему будут стремиться ценой неимоверных усилий и в результате будут одинаковыми? Идеал поможет начинающим учителям как поводырь пройти через некоторые трудности профессии, поможет самому ответить на вопросы, но с позиции а как бы сделал идеал. Почему Вы считаете, что в итоге все будут как клоны одинаковыми? Почему предполагается только один-единственный идеал, а не несколько примеров хороших учителей, профессионалов? Даже профстандарт, наверное, предполагает разнообразие.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 22.07.2015, 14:38 | Сообщение # 125

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6405
Награды: 260
Статус: На сайте
Вот сейчас есть идеал учителя или нет?
Я все время поражаюсь приколам из соцсетей с фразами учителей, жаль, сейчас под рукой нет. Типа: "А голову дома ты не забыл?", "Лес рук", "Оценку поставлю на двоих", "Выйди и зайди нормально". И вот такая огромная страна, а фразы учителей от Калининграда до Камчатки одинаковые. Это как такое возможно?
Спасибо
Ромашка27Дата: Среда, 22.07.2015, 14:45 | Сообщение # 126

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2876
Награды: 38
Статус: На сайте
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Я все время поражаюсь приколам из соцсетей с фразами учителей, жаль, сейчас под рукой нет. Типа: "А голову дома ты не забыл?", "Лес рук", "Оценку поставлю на двоих", "Выйди и зайди нормально". И вот такая огромная страна, а фразы учителей от Калининграда до Камчатки одинаковые. Это как такое возможно?

проф деформация (ИМХО)
а вообще я могу кучу примеров тут рассказать про педагогов, неадекватных в обычной жизни (которые, возможно, гениальные учителя и педагоги)(((
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 22.07.2015, 14:49 | Сообщение # 127

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6405
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата Ромашка27 ()
проф деформация (ИМХО)

Это еще задолго до профдеформации и любых отклонений. Так говорили будущему учителю, когда он сам был учеником, они пришел в школу работать и сразу же использует эти же фразы. А можно было привить и передавать из поколение в поколение учителей что-то более интересное.
Спасибо
Ромашка27Дата: Среда, 22.07.2015, 14:53 | Сообщение # 128

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2876
Награды: 38
Статус: На сайте
Екатерина_Пашкова, ну устойчивые метафоры.... лично я ничего ужасного в них не вижу.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Среда, 22.07.2015, 15:09 | Сообщение # 129

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, а Вы, работая в школе, хоть раз применили хотя бы одну из этих фраз? Я - нет. Ни разу. И не слышала от других. Учась в школе - кажется, да, слышала.
Но за последние 20 лет ни разу. Так что оставим приколы из соцсетей на совести приколистов из соцсетей.
Хотите. свой пример расскажу? Из моей жизни?
- Имярек, выйди отсюда!
- За что??!!!
- За дверь!!!!!
- Ну, я не так выразился... Почему?
- По полу!!
Имярек выходит...
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Среда, 22.07.2015, 15:18 | Сообщение # 130

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Не подавляет, а воспитывает, учит. Ведь даже великие мастера-художники и писатели по молодости, пока учились, подражали великим. И только потом сформировали и отточили свой индивидуальный почерк. Разве нет? Я не сильна в этом, но слышала не раз о таком.

Так и учителя сначала познают основы дидактики, а уже потом их отускают в "свободное плавание"
Цитата Екатерина_Пашкова ()
По-моему, здесь полностью искажена идея примера и идеала. Почему к нему будут стремиться ценой неимоверных усилий и в результате будут одинаковыми? Идеал поможет начинающим учителям как поводырь пройти через некоторые трудности профессии, поможет самому ответить на вопросы, но с позиции а как бы сделал идеал. Почему Вы считаете, что в итоге все будут как клоны одинаковыми? Почему предполагается только один-единственный идеал, а не несколько примеров хороших учителей, профессионалов? Даже профстандарт, наверное, предполагает разнообразие.

Не думаю, что я что-то исказила. Образ «идеального учителя» - это собирательный образ и он может быть только один. Стремление к этому «образу» предполагает одинаковость и утрату индивидуальности в одежде, действиях, поведении, мысли. Скажите, Екатерина, а разве в школе нет старших коллег, которые помогут начинающему учителю, если возникнут трудности и он к ним обратится за помощью?
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 22.07.2015, 15:53 | Сообщение # 131

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6405
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата nouvelle9556 ()
Екатерина_Пашкова, а Вы, работая в школе, хоть раз применили хотя бы одну из этих фраз? Я - нет. Ни разу. И не слышала от других. Учась в школе - кажется, да, слышала.

Видимо, в Вашем городе этого нет. У нас эти фразы использовались постоянно, и мной тоже. Но не об этом речь, это было к слову.
Цитата shitikova ()
Так и учителя сначала познают основы дидактики, а уже потом их отускают в "свободное плавание"

Чем мешают учителям хорошие примеры в этом?
Цитата shitikova ()
Образ «идеального учителя» - это собирательный образ и он может быть только один. Стремление к этому «образу» предполагает одинаковость и утрату индивидуальности в одежде, действиях, поведении, мысли.

Не понимаю. Ну замените "идеальный", на "хороший", "образцовый", на "пример". При любом раскладе не будет идентичных людей, а если некоторые учителя и будут 100% подражать кому-то, значит, пусть подражают, без идеала бы вышло бы ни пойми что. Пусть работает "по технологии".
Цитата shitikova ()
Скажите, Екатерина, а разве в школе нет старших коллег, которые помогут начинающему учителю, если возникнут трудности и он к ним обратится за помощью?

Не могу сказать. Вообще не представляю, как молодому учителю к кому-то подойти и спросить совета. Здесь должна работать администрация, наверное.
Спасибо
Ромашка27Дата: Среда, 22.07.2015, 15:56 | Сообщение # 132

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2876
Награды: 38
Статус: На сайте
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Вообще не представляю, как молодому учителю к кому-то подойти и спросить совета. Здесь должна работать администрация, наверное.

а почему-бы и не спросить?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 22.07.2015, 15:57 | Сообщение # 133

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
А можно было привить и передавать из поколение в поколение учителей что-то более интересное.

Цитата Екатерина_Пашкова ()
Идеалы и примеры должны быть у простого человека (у христиан образец Христос). И образ идеального / хорошего учителя, как образ хорошего плотника, родителя, кондуктора, бухгалтера должен быть. Кому над этим работать?

Вот галерея женских портретов.
http://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/39336.html
Разве удивительно, как сильно отличны идеалы и понятия о женской красоте Гогена, да Винчи, Рубенса, Моро, Ренуара, Боровиковского, Разумова, Крамского.
Не будем брать многих. Возьмем одного.
Фредерик Джон Ллойд Стревенс.
http://www.youtube.com/watch?v=ppFC20VIyiw
Будем выбирать уникальную и идеальную красавицу?
Вот и я о том же.
Я не стану возмущать чувства некоторых, предлагая ответить на вопрос: а чем Христос должен быть для всех примером и идеалом?
Оставим каждому право выбора своего идеала.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 22.07.2015, 15:57 | Сообщение # 134

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6405
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата Ромашка27 ()
а почему-бы и не спросить?

Это, наверное, зависит от характера человека. Но одно дело спросить как заполнить журнал и где взять мел, а другое дело спросить как быть с детьми. Я не спрашиватель.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Будем выбирать уникальную и идеальную красавицу?

Я не представляю себе простой женщины (добавлю: в период своего становления), которая не ищет красивые образцы одежды, макияжа, движений и проч. в прохожих, по ТВ, в кино, на картинах, фото, специализированных журналах и прочих местах. И подражает каким-то понравившимся ей элементам. Кто-то, кто совсем не самостоятельный, может копировать образ полностью. Ну что ж делать.
Жизнь - это поиск. И в профессии тоже.
Видимо, Вы и shitikova понимаете "образ идеального учителя" как-то по-своему, Ваши ответы похожи, но... не понятно почему все станут при этом клонами.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 22.07.2015, 16:25 | Сообщение # 135

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Жизнь - это поиск. И в профессии тоже.

Цитата Екатерина_Пашкова ()
не понятно почему все станут при этом клонами.

Ответ на удивление прост.
Жизнь - не просто поиск. Это поиск вечный. Любой вид в живой природе всегда ищет и, найдя лучшее, использует и выживает. Свет, влагу, воздух, место, партнера, профессию.
И ни о каком клонировании и речи нет.
И не может быть именно в силу многообразия характеристик, которым нужно удовлетворить, и многообразия понятия идеала.
Поэтому индивидуализация понятия идеального происходит автоматически, без всякого обсуждения, без дебатов и споров. Человек как открытая система формирует это понятие самостоятельно. Влияет ли на него окружение? Безусловно, в силу открытости всей его системы не только как системы биологической или физической, но и системы социальной и психологической. Я думаю, что вполне достаточно констатировать потребность внутреннего совершенства так, как каждый его понимает. Я думаю, что достаточно признать исключительное многообразие понятий об идеальном и их полное равноправие. Но тогда именно из этого признания с неизбежностью следует бессмысленность конструирования универсального идеала. Не буду проводить популярную аналогию со средней температурой по больнице.
Только об этом и речь.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Идеальный учитель (каким должен быть учитель , что бы всех устраивать)
Страница 9 из 12«12789101112»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить