Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Как экономить время на подготовку к уроку?
Как экономить время на подготовку к уроку?
PopugaykaДата: Пятница, 11.09.2015, 09:10 | Сообщение # 16

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
В школе надстройка всегда пытается как бы помочь учителю, а по факту получается наоборот. Предлагают множество всяких документов, польза от которых практически равна нулю. Их документы поднимают грамотность учителя в подготовке своих документов, где прописываются цель, ЗУН и тп
А в институте чему учат? Не этому? Или постоянно надо напоминать?
smile


Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 12.09.2015, 08:32
Спасибо
IleoДата: Пятница, 11.09.2015, 10:03 | Сообщение # 17

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
А ещё большее самодурство - заставлять учителя всё это самостоятельно разработать и тем более прописать в графе "деятельность учителя".
Да, согласна. Но я совершенно не призываю к этому. Более того, как и Вы, представляю совершенно нелогичным звеном.
Цитата dthecbr ()
а вы лишь выбрали в магазине.
Да, я и спрашиваю, насколько я буду свободна в своем выборе?

Цитата dthecbr ()
Хорошо, гипотетически: не нравятся чужие - разработайте свои.
При обязательном введении разработанных и утвержденных ТК мне такую возможность оставят?

Цитата dthecbr ()
Сколько уже написали?
Если честно, ни одного. Ну так, как следует, по всей форме. И это сильно экономит время.))

Цитата dthecbr ()
ТС спрашивала,
Я не знаю, что ей ответить, меня заинтересовало только то, что заинтересовало :ТК.


Сообщение отредактировал Ileo - Пятница, 11.09.2015, 12:26
Спасибо
elena57Дата: Пятница, 11.09.2015, 20:45 | Сообщение # 18

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
У иных большие проблемы с подбором фактологического материала к урокам (я возвращаюсь к недавно обсуждаемым наркоману Маяковскому, бисексуалке Цветаевой и им подобным,

dthecbr, проблемы с подбором материала у тех, кто просто не в теме.
Цитата dthecbr ()
убеждению некоторых коллег, что об этом нужно разговаривать с детьми). Я думаю, технологическая карта могла бы уберечь от таких перекосов преподавания.

Это не перекос, это личностная позиция. Имею полное право. Тем, кто считает это перекосом, напомню о страусах: от постоянного упрятывания головы в песок к старости они слепнут.


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 11.09.2015, 23:41
Спасибо
dthecbrДата: Пятница, 11.09.2015, 21:32 | Сообщение # 19

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Тем, кто считает это перекосом, напомню о страусах: от постоянного упрятывания головы в песок к старости они слепнут.


А я не прячу. Просто считаю, что всему своё время. Я нисколько не комплексую по поводу того, что не знала о подробностях личной жизни некоторых знаменитостей, будучи школьницей и даже студенткой. И сегодня нахожу другие способы заинтересовать их творчеством своих учеников.
Спасибо
elena57Дата: Пятница, 11.09.2015, 23:36 | Сообщение # 20

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
И сегодня нахожу другие способы заинтересовать их творчеством своих учеников.

А кто Вам сказал, что знакомство с фактами жизни знаменитостей есть способ заинтересовать учеников их творчеством?
Заинтересоваться ( или наоборот) творчеством поможет только знакомство непосредственно с творчеством. Творчество - это котлеты. Факты личной жизни - это мухи. Подавать рекомендуется отдельно и, конечно, в старшем школьном возрасте, при том что эти самые факты личной жизни знаменитостей есть в каждом утюге.
Кстати, классу к 10-11-ому многие подобные факты элементарно становятся моментами собственной личной жизни старшеклассников, в связи с чем трепет Наташи Ростовой на балу и любовные терзания Татьяны Лариной воспринимаются ими без ожидаемого нами воодушевления. Как пройденный этап.
Цитата dthecbr ()
Я нисколько не комплексую по поводу того, что не знала о подробностях личной жизни некоторых знаменитостей, будучи школьницей и даже студенткой.

Я рада за Вас.

Добавлено (11.09.2015, 23:36)
---------------------------------------------


Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 12.09.2015, 00:01
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 11.09.2015, 23:48 | Сообщение # 21

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
Просто считаю, что всему своё время.

Как оригинальный тезис смотрится симпатично.
Более того, и я соглашусь с ним, поэтому он станет только симпатичнее.
Одна беда: никто не знает, когда это своё время наступает.
Так есть и беда вторая: когда это своё время наступит, бишь станет настоящим, никто опять представления не имеет, что со всем этим делать.
А так-то тезис нормальный!
Спасибо
dthecbrДата: Суббота, 12.09.2015, 00:39 | Сообщение # 22

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
А кто Вам сказал, что знакомство с фактами жизни знаменитостей есть способ заинтересовать учеников их творчеством?


А тогда вообще для чего об этом говорить?
Цитата elena57 ()
Творчество - это котлеты. Факты личной жизни - это мухи.


А в программе заложена идея единой линии данного предметного разговора с формулировкой "творческая биография".

Цитата elena57 ()
Кстати, классу к 10-11-ому многие подобные факты элементарно становятся моментами собственной личной жизни старшеклассников


А Вам это откуда доподлинно известно? Они Вам сами об этом сообщают? Даже если бы это было и так, то учитель какое к этому имеет отношение?

Цитата elena57 ()
в связи с чем трепет Наташи Ростовой на балу и любовные терзания Татьяны Лариной воспринимаются ими без ожидаемого нами воодушевления.


Поэтому да ну их? Давайте строить разговор более предметно?

В Вашем профайле указан возраст. Если верить данным, вы старше моей мамы, которая, впрочем, немногим старше меня, но всё - таки учила меня старших уважать. Поэтому я скажу только следующее.

Большое спасибо Вам за Ваше мнение. Я убедилась, что в школе просто необходимы ТК спущенные сверху, чтобы учителя особенно не увлекались в развращении юношества в отступлении от школьной программы. Для меня это важно, потому что моим детям - подросткам ещё предстоит учиться в старшей школе. Надеюсь, с учителями им повезёт.


Сообщение отредактировал dthecbr - Суббота, 12.09.2015, 01:01
Спасибо
IleoДата: Суббота, 12.09.2015, 01:12 | Сообщение # 23

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
Надеюсь, с учителями им повезёт.

Не, тут ить главное, чтоб с ТК повезло..
Спасибо
dthecbrДата: Суббота, 12.09.2015, 06:54 | Сообщение # 24

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Ileo, надеюсь на методистов. Программы и учебники, по которым я работаю, мне нравятся. Сама выбирала. Значит, и ТК должны быть хорошие.
Спасибо
PopugaykaДата: Суббота, 12.09.2015, 08:34 | Сообщение # 25

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
А как же работали раньше? Когда не было компьютеров?
И ведь не хуже были знания... biggrin
Считаю, жизнь писателя (поэта) с познавательной точки интересна только для того, чтобы понять мотив выбора тем и описаний. Поэтому возможно и нестандартная позиция может иметь место.
Некрасов про бедных, Толстой про балы. Кто-то обкурившись...
Но это все равно не главное. Главное увлечь творчеством. Не думаю, что связь с жизнью это - важное.


Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 12.09.2015, 08:43
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 12.09.2015, 10:07 | Сообщение # 26

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
А тогда вообще для чего об этом говорить?

А для чего мы вообще говорим о том, о чём нам хочется?
Цитата dthecbr ()
А в программе заложена идея единой линии данного предметного разговора с формулировкой "творческая биография".

Если у Вас это не вопрос, а утверждение, то именно в рамках формирования творческой биографии можно вести любые разговоры о личности автора.
Любые.
Цитата dthecbr ()
А Вам это откуда доподлинно известно? Они Вам сами об этом сообщают? Даже если бы это было и так, то учитель какое к этому имеет отношение?

Скажу по большому секрету: делятся, рассказывают, спрашивают, советуются. Даже со мной. Вот и отношение. А в одной из тем обсуждались и другие отношения между учениками и учителем. Вас это удивляет?
Цитата dthecbr ()
Поэтому да ну их? Давайте строить разговор более предметно?

Странная, очень странная логика!
Цитата dthecbr ()
Я убедилась, что в школе просто необходимы ТК спущенные сверху, чтобы учителя особенно не увлекались в развращении юношества в отступлении от школьной программы. Для меня это важно, потому что моим детям - подросткам ещё предстоит учиться в старшей школе. Надеюсь, с учителями им повезёт.

Серьезный вопрос с преамбулой.
Хорошо, сверху спустили ТК, погрозили пальчиком перед носом, издали кучу директив и приказов. Кто и как РЕАЛЬНО может не дать мне возможность говорить с учениками о том, о чём я СЧИТАЮ НУЖНЫМ говорить? Никто и никак.
Поэтому всё это муть голубая.
Или розовая.
Цитата dthecbr ()
надеюсь на методистов.

Некоторые всегда методистов посылают очень конкретно.
И правильно делают!
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 12.09.2015, 10:19 | Сообщение # 27

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
А тогда вообще для чего об этом говорить?

Для общего развития, чтобы представляли, что время жизни, к примеру, Гоголя - это 19 век, а не 18-ый. Со всеми вытекающими отсюда эстетико-историческими последствиями.
Цитата dthecbr ()
А в программе заложена идея единой линии данного предметного разговора с формулировкой "творческая биография".

Глубоко уважая "идею единой линии", как будете объяснять продвинутым одиннадцатиклассникам историю создания булгаковского рассказа "Морфий"? У меня вот спросили. Но мне проще: "развращать" юношество мне не привыкать. А Вы в какой песок голову спрячете?
Цитата dthecbr ()
Даже если бы это было и так, то учитель какое к этому имеет отношение?

Ровно никакого не имеет. Он просто знает об этом и понимает, какого рода факты уже вышли для этих учеников из разряда "табу".
Цитата dthecbr ()
Поэтому да ну их? Давайте строить разговор более предметно?

Вот здесь уже афтар жжот.
Цитата dthecbr ()
Надеюсь, с учителями им повезёт.

А не подъехать ли мне в Екатеринбург, чтобы слегка омрачить Ваше светлое будущее? smile
Цитата dthecbr ()
вы старше моей мамы, которая, впрочем, немногим старше меня, но всё - таки учила меня старших уважать.

Правильно, мама плохому не научит, тем более что грубость ( от которой Вы удержались) была бы абсолютно ничем не мотивирована.
До новых встреч!


Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 12.09.2015, 10:20
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 12.09.2015, 10:36 | Сообщение # 28

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
elena57, консенсус!!!

Добавлено (12.09.2015, 10:36)
---------------------------------------------

Цитата elena57 ()
А не подъехать ли мне в Екатеринбург, чтобы слегка омрачить Ваше светлое будущее?

Пустое!!!
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 12.09.2015, 12:47 | Сообщение # 29

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6410
Награды: 260
Статус: На сайте
Ну что сказать... Давайте будем исходить все-таки из сложившейся ситуации в школах. Опять мой пример. Когда я начинала работать, меня отправили на курсы повышения квалификации для учителей информатики. Где нас быстренько учили работать в Word, Excel, писать программы в Pascal недели две. Давали задания все-таки выше начального уровня.
Со мной вместе учились учителя химии, физики, других предметов, которых сделали учителями информатики из-за того, что больше работать было некому, а вот они в школах всех лучше знали компьютер. Собственно, я была из той же категории.
Потом мы начали работать, на районных МО встречались с учителями и между делом стало понятно, что, преподавая по одному УМК, одни учителя умудряются по 2 месяца изучать создание презентаций, другие - перевод чисел из одной системы счисления в другую, третьи пытаются идти по учебнику, четвертые занимаются программированием и т.д. В нашем РМО, кстати, учителями информатики были все-таки учителя информатики, а не химии, но все-таки. В рамках одного УМК в одном и том же классе в разных школах и даже в одной школе разные учителя преподавали совершенно разные вещи - что хотелось! И это воспринималось совершенно нормально. Дети при этом не могли безболезненно перейти из школы в школу, подготовиться к экзамену.
И вот для таких ситуаций: 1) отсутствия соответствующего образования и квалификации учителей, вообще отсутствия учителей в школе, загруженности учителя по 30-40 часов; 2) самовольного определения, что и когда изучать и вообще чем заниматься на уроках, я считаю, уж пусть лучше люди работают по готовым конспектам или ТК, разработанным методистами, авторами учебника. И это в целом будет лучше для детей. Все получат то, что должны получить. А потом, когда в массовых обычных школах изменится ситуация к лучшему, можно будет говорить об индивидуальном подходе к преподаванию. В лицеях и проч. гимназиях со стабильно высокими результатами, где кадры учителей и детей подобраны хорошо, пусть преподают как хотят. Может быть, отдельным учителям, подтвердившим свою квалификацию или пройдя какие-то испытания, тоже дать право преподавать индивидуально.
Спасибо
PopugaykaДата: Суббота, 12.09.2015, 15:53 | Сообщение # 30

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Поэтому всё это муть голубая.
Или розовая.

В магазине игрушек отделы для девочек сплошь в розовом цвете, мальчикам везет меньше. Отдел не голубой в основном. biggrin
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Как экономить время на подготовку к уроку?
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить