Страница 1 из 41234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Нужны ли курсы саморазвития в школе?
Нужны ли курсы саморазвития в школе?
Нужны ли курсы саморазвития в школе?
margo1989Дата: Вторник, 21.06.2016, 16:14 | Сообщение # 1

Маргарита Ткаченко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
31
Награды: 0
Статус: Offline
Заметила, что чуть ли не топовой темой детей на форумах является:"Куда поступать".
И много обсуждений о том, что "не знаю, кем хочу быть".
Я и задумалась - сейчас столько разных тренингов и курсов. Надо бы ввести в школах занятия, где бы ребенку не просто рассказывали о профессиях и институтах, а еще помогали бы определиться, что ему ближе, научили бы подавать себя. И чтобы их научили планировать свое время - без этого ведь во взрослой жизни никак!
Вот вы бы стали своего ребенка на такие курсы при школе водить при условии грамотных педагогов и четко составленной хорошей программы?
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 21.06.2016, 16:48 | Сообщение # 2

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6405
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата margo1989 ()
Вот вы бы стали своего ребенка на такие курсы при школе водить при условии грамотных педагогов и четко составленной хорошей программы?

Водить?
На какой возраст учащихся направлены такие курсы?
Спасибо
dobby1142Дата: Среда, 22.06.2016, 03:53 | Сообщение # 3

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
499
Награды: 6
Статус: Offline
Я бы не стала водить на курсы, названные, как в этой теме, курсами саморазвития, и в то же время заявленные как курсы профессионального самоопределения. Саморазвитие и профессиональное самоопределение - это вещи принципиально разные.
На курсы профессионального самоопределения я скорее всего не стала бы водить вообще. На курсы саморазвития может и повела бы при наличии разумной программы и хороших отзывах. Но я вообще предвзято отношусь к курсам при школе, которые ведут школьные учителя. Я бы скорее повела к человеку, который не является школьным учителем.
Спасибо
margo1989Дата: Среда, 29.06.2016, 14:06 | Сообщение # 4

Маргарита Ткаченко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
31
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Водить?
На какой возраст учащихся направлены такие курсы?

Я думаю, что лучше все-таки скорректировать и добавить больше практики по всем предметам, начиная со средней школы. Практика очень важна и нужна. Те же самые кружки робототехники- там дети видят, как этот робот устроен, сразу возникает интерес и к физике, и к информатике. у детей сейчас умы такие) пытливые, им бы ручками все потрогать,все узнать, вот это и надо развивать и культивировать!

Добавлено (29.06.2016, 14:06)
---------------------------------------------

Цитата dobby1142 ()
Я бы не стала водить на курсы, названные, как в этой теме, курсами саморазвития, и в то же время заявленные как курсы профессионального самоопределения

А как вы относитесь к дополнительной практике для школьников?
Мне кажется, если будет больше практики, то детям будет проще понять, что им в жизни интересно: механизмы собирать, химические реагенты изучать, шить, рисовать, книжки писать или цифры складывать. Надо дать им возможность попробовать себя в различных направлениях, я думаю, должны же склонности при таком подходе проявляться, как думаете?
Спасибо
vdowenckooxanaДата: Понедельник, 04.07.2016, 11:51 | Сообщение # 5

Оксана Вдовенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Надо с уже класса с 7-8 детям такие курсы преподавать. Дети должны понимать с каким выбором они столкнуться и сделать его осознанно.
Спасибо
dobby1142Дата: Понедельник, 04.07.2016, 12:36 | Сообщение # 6

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
499
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата margo1989 ()
А как вы относитесь к дополнительной практике для школьников?
Мне кажется, если будет больше практики, то детям будет проще понять, что им в жизни интересно: механизмы собирать, химические реагенты изучать, шить, рисовать, книжки писать или цифры складывать. Надо дать им возможность попробовать себя в различных направлениях

Честно, не знаю. Дело в том, что школьники это все и так делают когда ходят на кружки. Захотелось шить - пошел на кружок шитья, перехотелось шить - пошел на кружок рисования, и так бывает с большинством детей - один кружок бросают, идут на другой (если конечно родители не принуждают ходить на то, что они выбрали для ребенка). И у ребенка, как мне кажется, в каждый момент времени есть предпочтения и желание заниматься тем или иным. Мне кажется это хорошие курсы для тех детей, которые ничем вообще в жизни не интересуются, родители будут их посылать на эти курсы в надежде, что заинтересуются хоть чем-то. Осталось понять, много ли этой целевой аудитории. Может сейчас уже и много. Я бы своего ребенка не повела, потому что у него есть свои приоритеты, чем он хочет заниматься, и есть то, чем категорически не хочет. А курсы "обо всем понемногу" будут включать и то, что ему "против шерсти", а мне бы хотелось, чтобы на доп. образование ребенок ходил с желанием, а не по принуждению, принуждения в школе хватает, я хочу платить свои деньги за те занятия, куда ребенок будет бежать вприпрыжку и с горящими глазами.
Спасибо
margo1989Дата: Понедельник, 04.07.2016, 13:04 | Сообщение # 7

Маргарита Ткаченко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
31
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vdowenckooxana ()
Надо с уже класса с 7-8 детям такие курсы преподавать. Дети должны понимать с каким выбором они столкнуться и сделать его осознанно.

Полностью согласна. Если дети будут уже примерно представлять, что их ждет и что им интересно, им будет гораздо проще соориентироваться в огромном количестве вузов и специальностей. Ну и если еще они увидят реальное применение получаемых в школе знаний, будет проще с выбором профессии. А то идут, к примеру, на химика и потом ругаются, что много математики, физики, начертательной геометрии и прочих технических дисциплин.
Спасибо
ЛорисонДата: Понедельник, 04.07.2016, 23:45 | Сообщение # 8

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата vdowenckooxana ()
Надо с уже класса с 7-8 детям такие курсы преподавать. Дети должны понимать с каким выбором они столкнуться и сделать его осознанно.

Тогда надо ходить в школу с ночевкой... И как Вы себе всё это представляете? Одним детям не нужны такие курсы, т.к. направление им дала семья, и они с пелёнок знают, кем будут. Другие в 7-8 классе вообще этим не заморачивают голову, заставлять будете? Есть, конечно, вероятность, что программа курсов будет невероятно четкая и интересная (по крайней мере, в радужных мечтах), и дети (в тех же мечтах) помчатся изучать её, ... но только любую интересную программу может испортить неинтересный педагог. Думаете, в любой российской школе найдется гениальный и грамотный ведущий таких курсов?
Спасибо
margo1989Дата: Вторник, 05.07.2016, 11:53 | Сообщение # 9

Маргарита Ткаченко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
31
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Честно, не знаю. Дело в том, что школьники это все и так делают когда ходят на кружки. Захотелось шить - пошел на кружок шитья, перехотелось шить - пошел на кружок рисования, и так бывает с большинством детей - один кружок бросают, идут на другой

Да, дети часто меняют свои увлечения в юности. Может сегодня интересоваться одним, а завтра другим. Я думаю, что оптимальным вариантом будет эти практические занятия ввести не в качестве кружков, а скорее в виде обязательной части учебного плана. Вроде тех же уроков труда. Профессию детей никто получать принудительно и не заставит, достаточно набрать необходимый минимум, а вот кружки и прочее лучше выбирать ребенку самостоятельно, чтобы дополнительное образование не превращалось в каторгу.

Добавлено (05.07.2016, 11:48)
---------------------------------------------

Цитата Лорисон ()
Тогда надо ходить в школу с ночевкой... И как Вы себе всё это представляете? Одним детям не нужны такие курсы, т.к. направление им дала семья, и они с пелёнок знают, кем будут. Другие в 7-8 классе вообще этим не заморачивают голову, заставлять будете? Есть, конечно, вероятность, что программа курсов будет невероятно четкая и интересная (по крайней мере, в радужных мечтах), и дети (в тех же мечтах) помчатся изучать её, ... но только любую интересную программу может испортить неинтересный педагог. Думаете, в любой российской школе найдется гениальный и грамотный ведущий таких курсов?

Нет, я не думаю, что все сходу будет красиво и гладко. Когда меняется система, всегда возникают трудности, сложности, недовольство одних, других, третьих, потому что всем не угодишь... Но факт в том, что в школе сейчас знания сильно оторваны от реальности, и отличник по физике может смело тушить горящую проводку водой, а отличник по русскому языку в 11 классе писать сочинения по развитию на 5-6 класс. И это не вина детей, к сожалению, а отсутствие у них возможности применить свои знания на практике. К тому же вы пишите, что некоторым направление задает семья. Ну и что? Я видела много детей, которые ненавидели ту же музыкальную школу, но родители пихали, потому что "хочу, чтобы ребенок вырос скрипачом". Я же думаю над вариантом, когда у детей практика включена в общую программу, пусть на минимальном уровне, но чтобы по выходу из школы они более-менее представляли себе, что, почему и зачем, унося с собой багаж не только абстрактной теории, но и кое-какие умения ее применять.

Добавлено (05.07.2016, 11:53)
---------------------------------------------
Опять же, я не говорю, что в школах учат плохо - я сама работаю преподавателем, поэтому представляю, о чем говорю. Учат хорошо, и знания дают в соответствии с программой. Знаю, что учителя стараются и выкладываются по полной. Но вот практики детишкам, конечно, не хватает...

Спасибо
nebombaДата: Вторник, 05.07.2016, 12:10 | Сообщение # 10

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата margo1989 ()
Я же думаю над вариантом, когда у детей практика включена в общую программу

Слушайте, ну разве сейчас этого нет? Есть ОБЖ и есть труд. Что ещё надо? Правильно , нормальные педагоги по этим предметам. А чем чаще всего на ОБЖ занимаются ? Ерундой. Труд как предмет вообще дискридитирован. Много где сейчас в школах есть мастерские, где мальчиков учат табуретки делать и строительными инструментами пользоваться.

Добавлено (05.07.2016, 12:10)
---------------------------------------------
Цитата nebomba ()
Учат хорошо, и знания дают в соответствии с программой.

По труду и ОБЖ хорошо учат??? Я Вас умоляю. У сына один год ОБЖ преподавал офицер, прошедший военные действия. Вот это было ОБЖ. А после ОБЖ вела учительница, уроки которой сын начал регулярно прогуливать - скукотища. Труда у нас не было - вообще не было, девочек учили шить, а мальчиков "учили" чертить,да так ничему и не научили.


Сообщение отредактировал nebomba - Вторник, 05.07.2016, 12:12
Спасибо
ЛорисонДата: Вторник, 05.07.2016, 16:54 | Сообщение # 11

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата margo1989 ()
Нет, я не думаю, что все сходу будет красиво и гладко. Когда меняется система, всегда возникают трудности, сложности, недовольство одних, других, третьих, потому что всем не угодишь...

Система не просто меняется, а меняется беспрерывно... Нельзя так часто вносить изменения в систему школьного образования (да и вообще в любую систему). Понимаю Ваши благие намерения, но перед тем, как что-то менять надо обстоятельно и дальновидно продумать все шаги предложенных изменений.
Цитата margo1989 ()
Но факт в том, что в школе сейчас знания сильно оторваны от реальности, и отличник по физике может смело тушить горящую проводку водой, а отличник по русскому языку в 11 классе писать сочинения по развитию на 5-6 класс. И это не вина детей, к сожалению, а отсутствие у них возможности применить свои знания на практике.

smile Вам в голову не приходила мысль, что дело не в отсутствии практики тушения проводки, а в отсутствии на некоторых местах хороших педагогов?
Цитата margo1989 ()
К тому же вы пишите, что некоторым направление задает семья. Ну и что? Я видела много детей, которые ненавидели ту же музыкальную школу, но родители пихали, потому что "хочу, чтобы ребенок вырос скрипачом".

Многие сегодняшние известные музыканты рассказывали о том, как в детстве они ненавидели музыкальную школу и родители заставляли их заниматься (например, Д. Маликов, И. Николаев и др.). Наверное, если бы Вы ввели у них в школе практику, то они стали бы кем-то более значимым и не страдали бы сейчас от своей популярности. smile
И ещё. Вот эти слова:
Цитата margo1989 ()
на минимальном уровне

Цитата margo1989 ()
более-менее

Цитата margo1989 ()
кое-какие умения

если их вывести на рекламном буклете курсов, отдали бы Вы своего ребенка туда тратить время учиться?
Спасибо
margo1989Дата: Среда, 06.07.2016, 12:56 | Сообщение # 12

Маргарита Ткаченко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
31
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата
Цитата margo1989
Нет, я не думаю, что все сходу будет красиво и гладко. Когда меняется система, всегда возникают трудности, сложности, недовольство одних, других, третьих, потому что всем не угодишь...


Цитата
Система не просто меняется, а меняется беспрерывно... Нельзя так часто вносить изменения в систему школьного образования (да и вообще в любую систему). Понимаю Ваши благие намерения, но перед тем, как что-то менять надо обстоятельно и дальновидно продумать все шаги предложенных изменений.

Цитата
Цитата margo1989
Но факт в том, что в школе сейчас знания сильно оторваны от реальности, и отличник по физике может смело тушить горящую проводку водой, а отличник по русскому языку в 11 классе писать сочинения по развитию на 5-6 класс. И это не вина детей, к сожалению, а отсутствие у них возможности применить свои знания на практике.

smile Вам в голову не приходила мысль, что дело не в отсутствии практики тушения проводки, а в отсутствии на некоторых местах хороших педагогов?

Бесспорно, есть и не очень хоршие педагоги. И, конечно, грамотный специалист способен переложить свои умения на применение учениками навыков, но сейчас основное направление- тестирования и подготовка к ЕГЭ, что не отменяет опыт, умения и квалификацию, но так или иначе отражается на восприятии учеником материала
Спасибо
dobby1142Дата: Среда, 06.07.2016, 13:01 | Сообщение # 13

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
499
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата margo1989 ()
но сейчас основное направление- тестирования и подготовка к ЕГЭ

А Вы думаете, что появление в школе курсов практической направленности изменит приоритеты? Разумеется, не изменит, если только не сделать их обязательными и не ввести по ним ЕГЭ тоже. Я Вам более того скажу, если учитель, ведущий курсы, еще и преподает у этих детей какой-то предмет, он и вместо курсов Ваших будет их на ЕГЭ натаскивать, как это делается повсеместно на всяких факультативах.
Спасибо
nebombaДата: Среда, 06.07.2016, 14:12 | Сообщение # 14

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата margo1989 ()
но сейчас основное направление- тестирования и подготовка к ЕГЭ

Разве кто-то сдает ЕГЭ по ОБЖ и труду?
Знаете когда я училась у нас был предмет НВП. Мальчиков и девочек разделяли, не знаю чем занимались мальчики, но девочек реально учили делать перевязки, уколы и искусственное дыхание. Почему сейчас этому в школах не учат? Это ведь очень важные знания для жизни.
Спасибо
dobby1142Дата: Среда, 06.07.2016, 14:37 | Сообщение # 15

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
499
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
девочек реально учили делать перевязки, уколы и искусственное дыхание. Почему сейчас этому в школах не учат? Это ведь очень важные знания для жизни

Этому учат, если, опять же, есть нормальные учителя по ОБЖ и биологии. Когда я училась в школе, у нас была прекрасная учительница по биологии, хотя она и не имела педагогического образования и по образованию она была ветеринаром, но очень грамотная и разумная. Она более всего внимания уделяла оказанию первой помощи, хотя и другие знания давала отлично, но по части первой помощи не отставала даже от самых двоечников, пока все не выучат и не ответят. Вот недавно она ушла на пенсию, а до этого, я уверена, она и во времена ЕГЭ выпускала детей, которые могли оказать первую помощь, и знаю реальный случай, когда благодаря этим знаниям ее выпускник спас утопающего, который нехило уже нахлебался и просто не дождался бы, пока к нему на карьер через лес доберется скорая помощь.
Само оказание первой помощи есть в программах, далее все зависит от учителя, насколько он сможет и захочет эту программу донести до учащихся.


Сообщение отредактировал dobby1142 - Среда, 06.07.2016, 15:33
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Нужны ли курсы саморазвития в школе?
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить