Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Дифференциация детей по интеллектуальному признаку. (про перевод в другой класс)
Дифференциация детей по интеллектуальному признаку.
dobby1142Дата: Пятница, 13.01.2017, 09:13 | Сообщение # 16
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата atschool ()
надо, чтобы было на кого равняться или подтягиваться

Уважаемые коллеги, а много ли вы видели разнородных классов, где слабые (а даже может и не слабые, а те, которым глубоко фиолетово на всю эту учебу) дети реально равнялись бы на сильных и подтягивались? Я вот таких детей лично не видела ни одного, хотя в разных классах работала. В общем-то даже в отобранном сильном классе может сидеть парочка детей, которые ни фига не хотят, и ни на кого они там не равняются. Также были у меня и отобранные слабые классы, в таких классах как правило тоже есть несколько старательных детишек, которые хоть умом и не блещут, но в силу своего старания имеют на фоне этого болота очень неплохие результаты. И тоже за ними не тянется никто. И в однородных классах, где всякого понамешано в равных пропорциях, я не видела такого чтоб слабые тянулись за сильными. Кто-то учится, впахивает изо всех сил, а рядом сидит вообще никакущий, который даже не собирается с кого-то там брать пример, в лучшем случае утрудит себя тем, что спишет у этого хорошо успевающего соседа по парте контрольную, но чаще даже этим не хотят себя утруждать.
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 13.01.2017, 11:22 | Сообщение # 17
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3495
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Я вот таких детей лично не видела ни одного,

Молодо-зелено!
Массовой сегрегации в России четверть века. Процентомании полвека. Когда не было процентомании, "дети реально равнялись бы на сильных и подтягивались". Процентомания убила этот процесс, а сегрегация дала кумулятивный эффект.
Спасибо
dobby1142Дата: Пятница, 13.01.2017, 11:49 | Сообщение # 18
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Процентомании полвека. Когда не было процентомании, "дети реально равнялись бы на сильных и подтягивались".

Ну когда я училась в школе, никакой процентомании не было еще. И у нас в классе были и те, кто реально учился, а были и такие кому лишь бы погулять. Все их "равнение" заключалось в том, чтобы на перемене перед уроком списать домашнее задание у тех, кто его сделал. Это Вы называете "равнялись и подтягивались"? Если так, то согласна, сейчас детям лень даже списать.
Спасибо
iyugovДата: Пятница, 13.01.2017, 12:02 | Сообщение # 19
iyugov

Ivan
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
594
Награды: 9
Статус: Offline
dobby1142, значит, самого разделения ещё недостаточно, и необходима дополнительная воспитательная работа.
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 13.01.2017, 12:05 | Сообщение # 20
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3495
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Ну когда я училась в школе, никакой процентомании не было еще.

Процентомания одержала полнейшую победу весной 1970 года, под лозунгом: "Три пишем -- два в уме".
Этот лозунг постепенно дорос до: "Пять пишем -- два в уме".
Цитата dobby1142 ()
Все их "равнение" заключалось в том, чтобы на перемене перед уроком списать домашнее задание у тех, кто его сделал. Это Вы называете "равнялись и подтягивались"?

Полную бессмысленность списывания тогда хорошо понимали. За списывание жестоко карали.
Спасибо
dobby1142Дата: Пятница, 13.01.2017, 12:27 | Сообщение # 21
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Процентомания одержала полнейшую победу весной 1970 года, под лозунгом: "Три пишем -- два в уме"

Это где она ее так одержала? Со мной в классе учился второгодник (в 80-е годы), и это был далеко не единственный второгодник на всю школу, да и когда я только пришла работать в школу, еще второгодники существовали (в начале 90-х).
Спасибо
iyugovДата: Пятница, 13.01.2017, 12:59 | Сообщение # 22
iyugov

Ivan
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
594
Награды: 9
Статус: Offline
Миклухо, если и начнут сейчас карать за списывание, это не заставит учеников равняться на более успевающих. Что может сделать учитель в данном случае?
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 13.01.2017, 14:07 | Сообщение # 23
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3495
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Это где она ее так одержала?

По всему СССР. К столетию В.И.Ленина.
Цитата dobby1142 ()
Со мной в классе учился второгодник (в 80-е годы), и это был далеко не единственный второгодник на всю школу, да и когда я только пришла работать в школу, еще второгодники существовали (в начале 90-х).

Всё так, как Вы пишете. Я сам в районе 1990 года оставлял три года подряд по одному ученику. Только сравните (цитата из Шаталова):
"... система контроля, система экзаменационных итоговых проверок сохранилась даже в послевоенные годы. Два экзамена (по математике и русскому языку) сдавали учащиеся четвертого класса по завершении обучения в начальной школе. Дальше – больше: по мере перехода в старшие классы количество переводных экзаменов увеличивалось до 4-6 в каждом классе, а в выпускных - до 8 и даже в отдельные годы – до 10 экзаменов. В сущности, экзамены ежегодно сдавались по всем ведущим предметам – истории, географии, биологии, иностранным языкам, химии, не говоря уже о таких предметах, как математика, русский язык, русская литература, национальный язык и национальная литература. От 30 до 40 экзаменов сдавали школьники за все время обучения в средних и старших классах. Было ли это хорошо? Не в даваясь в дебри категорического ответа, скажем проще: это было привычно, и никто не роптал до тех пор, пока среднестатистическая успеваемость в школах находилась в пределах устойчивых 80%. В лучших (?) школах она поднималась до 85%, в худших (?) застывала на 78. О большем никто и не помышлял, на меньшее никто не покушался. А всего вернее сказать, что методическая система и её результаты находились во взаимно-однозначном соответствии".
Один второгодник на большую школу или несколько десятков на маленькую.


Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 14.01.2017, 08:38
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 13.01.2017, 14:11 | Сообщение # 24
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6688
Награды: 269
Статус: Offline
Давайте все-таки вернемся к теме топика и про "процентоманию" и советскую школу можно будет поговорить в отдельных темах, которые уже есть на форуме, или создать новые темы и поговорить там. Предупреждение модератора.
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 13.01.2017, 14:15 | Сообщение # 25
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3495
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Миклухо, если и начнут сейчас карать за списывание, это не заставит учеников равняться на более успевающих. Что может сделать учитель в данном случае?

Представьте: у ученика 15 пятёрок за воспроизведение ЛОС. Вот он попался на списывании. Все его пятёрки немедленно превращаются в двойки. Пять недель подряд придётся пересдавать. Кто ж на это пойдёт? (рит)

Один случай только припомнил.

Учитель, который не победил списывание -- сам себе враг.


Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 13.01.2017, 18:42
Спасибо
iyugovДата: Пятница, 13.01.2017, 19:25 | Сообщение # 26
iyugov

Ivan
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
594
Награды: 9
Статус: Offline
Миклухо, учитель не может исправить уже выставленные оценки. Тем более что каждая из них ставится на определённый момент времени, когда она актуальна, независима от других оценок и, соответственно, требует отдельных оснований для исправления. Списывание ученика после нескольких хороших оценок компрометирует скорее учителя - выбрал неадекватные формы контроля знаний, нерационально использовал время занятий (15 отличных оценок у жулика, и все по одной теме - это вообще что?) Разве не так в нынешней системе? А что действительно может учитель?
Спасибо
dobby1142Дата: Пятница, 13.01.2017, 21:39 | Сообщение # 27
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
А что действительно может учитель?

Чтобы исключить списывание? Я знаю, что он может: дать всем разные варианты, чтоб в классе из 30 учеников было бы 30 вариантов работы. Хотя и это не стопроцентная гарантия, может кто-то умный два варианта решит, за себя и за того парня.
Спасибо
iyugovДата: Пятница, 13.01.2017, 22:27 | Сообщение # 28
iyugov

Ivan
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
594
Награды: 9
Статус: Offline
dobby1142, у меня, например, проблема с тем, что списывается домашнее задание. Поэтому я вынужден почти не учитывать его в оценивании. Не сделал д/з - двойка, сделал - увы, недостаточно для оценки.
Спасибо
dobby1142Дата: Суббота, 14.01.2017, 01:20 | Сообщение # 29
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
dobby1142, у меня, например, проблема с тем, что списывается домашнее задание

Это не только у Вас, и бороться с этим бесполезно, я как-то пыталась. Взяла и в одном самом списывающем классе стала сначала задавать не из учебника, чтоб с гдз не списывали, некоторые стали списывать друг у друга. Я заморочилась на индивидуальные задания, каждому на листочке раздавала. Бесполезно. Двое самых ушлых (и самых авторитетных в том классе), которых более всего и хотелось бы прищучить, заставляли умных детей решать им их варианты.
А оценки за домашние задания и впрямь учитывать бесполезно, потому что даже когда гдз и прочей такой нечисти еще не было, за некоторых детей родители делали.
Спасибо
atschoolДата: Суббота, 14.01.2017, 19:25 | Сообщение # 30
atschool

Фатима Гебенова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
255
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Но это нужно минимум 3 класса в параллели: самый сильный, средний и слабый, но чтобы в последнем не успевало сформироваться болото.

С этим я в принципе согласна (со стороны ученика и родителя). С удовольствием работаю в таких классах.
Но что делать учителю, если у него оказался слабый класс? Конечно, работать, работать и работать много и не всегда результат получается ожидаемым. Иногда, (это по секрету!) руки опускаются...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Дифференциация детей по интеллектуальному признаку. (про перевод в другой класс)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Хотите получить 30 шаблонов презентаций на тему "1 Сентября"?
Подпишитесь на нашу рассылку,
и мы вышлем архив с подарками в первом письме
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить