• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк?
Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк?
Вопрос-ОтветДата: Четверг, 18.01.2018, 16:31 | Сообщение # 1
Вопрос-Ответ

Вопрос Ответов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Noname
Сообщений:
8
Награды: 4
Статус: Offline
может ли учитель снижать оценки за плохой почерк?
Татьяна1011Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 22:16 | Сообщение # 2
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
495
Награды: 5
Статус: Offline
Нет. Даже в первом классе не может.
IleoДата: Воскресенье, 04.02.2018, 22:18 | Сообщение # 3
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3511
Награды: 25
Статус: Offline
Может и должен... по здравому смыслу..
iyugovДата: Воскресенье, 04.02.2018, 23:55 | Сообщение # 4
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1005
Награды: 9
Статус: Offline
Недавно снизил оценку за работу, т. к. не смог прочитать ответ на некоторые задания, а объяснение ученика о том, какая закорючка какую букву обозначала, было неубедительным.
CasualДата: Понедельник, 05.02.2018, 07:51 | Сообщение # 5
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1311
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Может и должен... по здравому смыслу..

...на уроках каллиграфии))

Цитата iyugov ()
т. к. не смог прочитать ответ на некоторые задания

"Плохой почерк" и "невозможно прочитать" + "не может объяснить" все-таки разные вещи...


Сообщение отредактировал Casual - Понедельник, 05.02.2018, 07:57
SocolДата: Понедельник, 05.02.2018, 08:53 | Сообщение # 6
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
235
Награды: 4
Статус: Offline
На отметку за проверяемые знания и навыки почерк влиять не должен. Но учитель может поставить дополнительную отметку "за общее впечатление". Она снижается за небрежное оформление, нечитаемый почерк, большое количество исправлений, неоправданные сокращения, нарушение правил оформления (красная строка, поля). О введении такой отметки говорится в Письме Министерства образования "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе". Письмо старое, от 19.11.1998 года, но новее ничего не выпускалось. И именно этими нормами руководствуются в большинстве школ, если только в школе не принят свой локальный акт со своими требованиями к оцениванию.
Татьяна1011Дата: Суббота, 10.02.2018, 02:00 | Сообщение # 7
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
495
Награды: 5
Статус: Offline
Учитель не имеет право снижать оценку за почерк. Это прописано в критериях выставления оценок. Во всяком случае,в начальной школе прописано.
SocolДата: Суббота, 10.02.2018, 18:11 | Сообщение # 8
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
235
Награды: 4
Статус: Offline
Татьяна1011, обратите внимание на вышеуказанное Письмо. Оно касается именно начальных классов. Но при этом речь идёт о дополнительной отметке.
Vera7467Дата: Суббота, 10.02.2018, 21:22 | Сообщение # 9
Vera7467

Вера Михайловна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
А каким же образом требовать каллиграфические нормы? С учителя спрашивают и за почерк ученика.и за грязь в тетрадях.и за соблюдение орфографыического режима. При всех инновациях нормы проверки тетрадей никто не отменял. Естественно.я имею в виду уроки русского языка! Но и по другим предметам есть нормы ведения тетрадей.
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 10.02.2018, 23:06 | Сообщение # 10
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7159
Награды: 282
Статус: Offline
Цитата Vera7467 ()
Естественно.я имею в виду уроки русского языка!

Русского языка в начальной школе или в средней?
Цитата Vera7467 ()
нормы проверки тетрадей никто не отменял.

Можете поделиться?
CasualДата: Воскресенье, 11.02.2018, 15:52 | Сообщение # 11
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1311
Награды: 10
Статус: Offline
Долго думал в какую тему поместить. Тут это конечно оффтоп, но хочется поделиться.

Превосходный рекламный ролик о правильном отношении к оценкам.

У кого нет времени посмотреть, сюжет такой. Девочка проходит тест и получает 10 из 100. Расстраивается естественно, плачет. К ней подходит учительница. Разговаривает. Дальше показываю, как девочка упорно учится и снова сдает тест. Получает 40 из 100 и пометку красной ручкой "отличная работа". Она подходит к учительнице, типа что-то же тут отличного, а учительница отвечает: "Ты много работала и достигла большого прогресса, относительно своего предыдущего результата."
Вот это правильное отношение к оценкам.


Сообщение отредактировал Casual - Воскресенье, 11.02.2018, 15:53
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 11.02.2018, 17:18 | Сообщение # 12
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7159
Награды: 282
Статус: Offline
Casual, у нас сейчас один автор работает над статьей об оценках и о безотметочном обучении. Как будет готова, я опубликую здесь на форуме, потому обсуждения уже были ранее, возможно, мнения поменялись.
А что касается баллов, то в позапрошлом году ходила в нижегородскую школу НААШ на семинар об образовательной системе школы, удалось поприсутствовать только на вводных выступлениях в первый день + просмотреть вебинар, который школа провела на нашем сайте.
В школе НААШ (это авторская школа) внедрена 100-балльная система оценивания. Завуч и директор школы - люди неравнодушные и мыслящие, имеющие самостоятельную позицию о том, какой должна быть школа - в течение многих лет претворяли в жизнь свое видение. Одно из них, наверное, это 100-балльная система. Со слов зама Лопатиной Софьи Джунисбековны в обычной школе ребенок, слабоуспевающий, выполнивший, скажем 2 задания из 10, получить "двойку" и даже если он выполнит 4 задания из 10, он получит "двойку". Ребенок в 2 раза лучше написал работу, но это никак внешне не отмечено. В их школе получается, что сначала ребенок получил, например, 23 балла, а потом 32 балла, то есть и учитель, и ребенок видят прогресс и могут внешне зафиксировать его как оценку.
Как я поняла, установить свою собственную систему оценок сейчас может каждая школа, но не каждая заинтересована в этом. А у нас такую систему решила принять 1 школа и "сверху" (как я поняла) не очень приветствовали такие стремления. Ведь это новаторство, нужно брать ответственность, нужно что-то делать... Проще оставить как есть. Но они доказали свое право на использование такой системы и работают с ней уже какое-то время, вот и на семинаре рассказывали о ней как об одной из составляющих их системы школы.

Цитата Casual ()
правильном отношении к оценкам.

А правильное отношение к оценкам это какое? Интересно обсудить, услышать мнения педагогов и родителей.
iyugovДата: Воскресенье, 11.02.2018, 17:44 | Сообщение # 13
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1005
Награды: 9
Статус: Offline
Хм... Если измерять только относительный прогресс, то...
1. Как обосновать ученику отметку? Трудно представить себе убедительные критерии оценивания для каждого случая.
2. Что делать отличникам? У них относительного прогресса нет.
3. Какие выводы позволят делать результаты таких измерений в отношении групп учеников, классов, параллелей?
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 11.02.2018, 18:41 | Сообщение # 14
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7159
Награды: 282
Статус: Offline
iyugov, хорошие вопросы. Но спрашивать нужно у тех, кто это уже использует. Я не спрашивала. Хочу задать несколько вопросов в интервью, но на другую тему.
Цитата iyugov ()
1. Как обосновать ученику отметку? Трудно представить себе убедительные критерии оценивания для каждого случая.

Но общие критерии вполне можно выработать при желании.
Цитата iyugov ()
Что делать отличникам? У них относительного прогресса нет.

Ну в обычной школе с ними тоже что-то нужно делать, а тем еще печальнее: 3 - за то, что просто пришел в школу (двойки ставить нельзя), 4 - хоть что-то сделал, 5 - молодец. Даже делаешь домашнее задание. (Ну очень грубо говоря). Могу предположить, что отлично это с 80 до 100 баллов, то есть вилка все-таки есть. А те, кто стабильно дают по 100 баллов, возможно именно в оценке в баллах и не столь заинтересованы. Там просыпаются другие мотивации. + никто не отменял дифференцированного обучения (задания разного уровня сложности) и индивидуальный маршрут ученика.
Цитата iyugov ()
3. Какие выводы позволят делать результаты таких измерений в отношении групп учеников, классов, параллелей?

По анализу по школе/параллелям не могу сказать. Но как я поняла в целом это настраивает и детей, и учителей более позитивно. Дети не так боятся школу, не воспринимают себя полными неудачниками, не способными ни на что. На учителей, полагаю, тоже плодотворно действует.
Safronova5341Дата: Среда, 07.03.2018, 09:40 | Сообщение # 15
Safronova5341

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Не должен снижать. Но ситуации бывают разные, возможно совсем не получается прочитать или это урок каллиграфии
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить