Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Знатокам программы "Гармония" вопрос по русскому языку (почему правила русского языка разные для разных УМК)
Знатокам программы "Гармония" вопрос по русскому языку
GreenДата: Среда, 12.05.2010, 12:04 | Сообщение # 1
Green

Nbnvnhf Yfgdcyhhy
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Учитель в письменной работе ученика выделяет красной ручкой " в лес" , "с крыш"одной скобкой и объясняет детям, что это один слог. На вопрос почему? это ведь два разных слова (предлог и существительное) - разве могут быть они одним слогом? объясняет что произносится все вместе, значит и слог один, а мы просто родители отсталые, а у детей сложности не возникнет, они ведь раньше ничему не учились. Собственно вопрос - Это в методике преподавания "Гармонии" так заложено, или личные изыски учителя? Ребенок недоумевает почему правила поменялись с прошлой четверти. wacko
12.05.2010

l@l@Дата: Среда, 12.05.2010, 12:11 | Сообщение # 2
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
238
Награды: 9
Статус: Offline
Cлог образуют гласные звуки. Предлог, состоящий из одного согласного, слога не образует и примыкает к следующему за ним слову. Не знаю, как в программе "Гармония", но это закон фонетики. Деление на слова, морфемы и на слоги может не совпадать.
12.05.2010
anonimusДата: Среда, 12.05.2010, 12:41 | Сообщение # 3
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (l@l@)
Cлог образуют гласные звуки.
Только в русском. Допустим в чешском, часть согласных тоже образуют слог.
Quote (Green)
объясняет что произносится все вместе
Строго говоря это правильно.
Quote (Green)
а у детей сложности не возникнет, они ведь раньше ничему не учились.
А вот это плохая идея с методической точки зрения. Если не выделять предлоги отдельно, то дети начинают путать предлоги и префиксы.

Впрочем, я не знаком с программой "Гармония", может у них на это своя точка зрения.

12.05.2010
СимпатягаДата: Четверг, 13.05.2010, 19:02 | Сообщение # 4
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Green, Вы правильно беспокоитесь! Да, это произносится как один слог, т.к. слог - это единица речи, состоящая из 1 гласного звука или нескольких звуков, оюъединенных одним гласным звуком. Мы всегда говорим на выдохе, а слог как раз удобно произнести на одном выдохе! Фонетически учитель правильно выделяет слог, но... действительно дети могут в последствии допускать ошибки при написании слов с предлогами. Если это было задание - выделить слоги, то прав учитель. а если это не было специальным заданием, то и выделять не надо. А почему круглые-то скобки?! Тогда удобно пользоваться квадратными как в транскрипции! Дети четко знают, ч то в квадратных скобках мы пишем так. как слышим, т.е. звуки, а в других скобках и без них - обычные слова. т.к. требуется по правилам орфографии. буквенная запись слова.
А я просто восхищена программой Соловейчик! Все четко, системно, не требует заучивания правил. Дети становятся грамотными, да и процент отличников возрастает, хотя легкой я эту программу назвать не могу! Отработала четыре года. есть первый выпуск - рекомендации отличные! НО в первом и во втором классах испытывала трудность по русскому языку!
Так что спрашивайте, отвечу с удовольствием! Хотя я своим родителям говорила, что оставьте ребенка на продленке и я объясню ему лично то. что он не понял на уроке. Мне проще дважды объяснять детям. чем еще и родителям, а потом опять детям. Все будет хорошо!
А Вы не знакомы с работами Симона Соловейчик. писателя и педагога?!
13.05.2010
АпельсинДата: Понедельник, 17.05.2010, 15:55 | Сообщение # 5
Апельсин

Андрей Но
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
454
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (l@l@)
Предлог, состоящий из одного согласного, слога не образует и примыкает к следующему за ним слову. Не знаю, как в программе "Гармония", но это закон фонетики.

Как я попал, однако! впервые о таком бреде слышу! для меня всегда предлог был есть и будет самостоятельной частью речи! и пусть провалится тот кто придумал что-то другое! при чём тут вообще слог!??? предлог в - это единица речи и при том самостоятельная! придумают же бред и засоряют головы! лишь бы выпендрится и считаться аказнатоком русского языка! типа, "А людишки-то не знали!" всех раскрутили на "дурака" поздравляю, вас!
17.05.2010


Сообщение отредактировал K@tti - Четверг, 20.05.2010, 11:29
СимпатягаДата: Понедельник, 17.05.2010, 17:54 | Сообщение # 6
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Слог - единица устной речи, а не письменной! А предлоги при произношении могут силваться с существительным или прилагательным, хотя при письме пишутся отдельно, т.к. это разные части речи, а значит разные слова! Чего тут непонятно, уважаемый Апельсин?! prof
17.05.2010
GreenДата: Четверг, 20.05.2010, 10:09 | Сообщение # 7
Green

Nbnvnhf Yfgdcyhhy
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Всем спасибо. Я училась по традиционной программе, и почему-то в памяти не отложились это правило. В программе "Гармония" любое предложение, написанное в тетради ОБЯЗАТЕЛЬНО( вне зависимости, какое дается задание) подлежит разбору: подчеркнуть все слоги, ударение, ВСЕ известные правила sad , все пробелы, все заглавные буквы . После такой обработки подчеркивания получаются в три яруса, и это 1-й класс, что будет когда выучим все правила. Мне кажется в этой программе излишне делается акцент на фонетику. Ребенок боится в сообщении написать чуть больше слов, потому что придется опять все подчеркивать. Любовь к русскому языку это не развивает (скорее отвращение), а грамотность в написании идет из кол-ва прочитанных книг и зрительной памяти. И эта излишнее внимание к фонетике, и в частности объединение предлога с частью следующего слова в один слог приведет к тому, что ученик будет писать предлог и слово слитно, и уже потом будем бороться за правильное раздельное написание слов.
20.05.2010
СимпатягаДата: Четверг, 20.05.2010, 19:15 | Сообщение # 8
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Уважаемая Green! Дети по этой программе могут просто выполнять задания, не уча словарных слов, правил и писать грамотно! А от учителя зависит, чтобы не было излишеств для малышей! Я пользовалась цветными карандашами, в три яруса никогда не подчеркивали - все в один вмещалось! А в третьем классе фонетику вообще не изучают - дети за первые два года должны ее полностью освоить!
Я сама училась по традиционке, где самое главное для грамотного письма была зрительная память! Но современные дети находятся в таком огромнейшем море информации, что выделить главное самостоятельно они не могут лет до 20! Внимание, память, восприятие, даже мышление ухудшилось! Это я утверждаю как педагог с 25-летним стажем. Поэтому их надо не заставлять учить слова или правила, а формировать умение работать со словарем, учебником как справочником! Я поверила авторам и не ошиблась, даже была приятно удивлена! И когда встает моя самая вертлявая,гиперактивная и слабая ученица и объясняет правописание суффиксов. хотя мы изучали эту тему почти месяц назад, да и отработки особой не было, - я поняла. что это очень хорошая программа!!! hands Я в нее просто love , доверяю этим авторам безоговорочно. хотя тоже в чем-то не согласна, но ...
Так что не беспокойтесь: выучиться Ваш ребенок русскому языку, только не заставляйте ее учить правила и алгоритмы, лучше делайте закладки в учебнике, да в конце есть памятки - туда почаще заглядывайте!
20.05.2010
vishnyДата: Четверг, 20.05.2010, 19:17 | Сообщение # 9
vishny

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
42
Награды: 0
Статус: Offline
Да-а...., что-то бедного ребенка чересчур нагрузили для 1-го класса. cry
20.05.2010
СимпатягаДата: Пятница, 21.05.2010, 01:23 | Сообщение # 10
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Нормально. В программе "Начальная школа ХХ1 века" нагрузка раз в 50 больше: русския язык полностью загружен материалами из 5 - 9 классов! Учителя русского говорят, что мои ученики могут сразу же в 9 класс идти! biggrin
3 класс - виды и формы прилагательных (качественные, относительные, притяжательные. полная и краткая форма), склонение местоимений, заменяющих существительные и прилагательные;
4 класс - виды глаголов, наклонения глаголов, склонение числительных, наречия, виды словосочетаний: управление, согласование, примыкание), сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с подробным разбором! Так что "Гармония" по сравнению с "ХХ1 веком" проста и доступна к пониманию и развитию! Кстати, в "ХХ1 веке" нет ни памяток, ни удобоваримых правил, которые даже взрослому прочитать сложно - некоторые занимают более 1 страницы по объему! wink
А программа-то традиционная: прочитал, запомнил, применил! Совершенно не учитываются возрастные особенности детей. да и индивидуальные тоже, хотя и позиционирует себя как программа с дифференцированным обучением! sad
21.05.2010
exbntkm1994Дата: Пятница, 21.05.2010, 19:23 | Сообщение # 11
exbntkm1994

Ольга
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
Сообщений:
193
Награды: 5
Статус: Offline
А мы первый класс сегодня закончили! Ура! Долой "Гармонию" на целое лето! Даёшь гармонию в семье!
21.05.2010
АпельсинДата: Суббота, 22.05.2010, 08:26 | Сообщение # 12
Апельсин

Андрей Но
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
454
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (exbntkm1994)
А мы первый класс сегодня закончили! Ура! Долой "Гармонию" на целое лето! Даёшь гармонию в семье!
вот это уж точно! мои поздравления! ура, каникулы! ох, уж, эти авторы-извращенцы!
22.05.2010


Сообщение отредактировал Апельсин - Суббота, 22.05.2010, 08:27
ИринаМатвеевнаДата: Суббота, 07.08.2010, 19:00 | Сообщение # 13
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Кстати, в "ХХ1 веке" нет ни памяток, ни удобоваримых правил, которые даже взрослому прочитать сложно - некоторые занимают более 1 страницы по объему!

А Вы их читали, правила эти? Правила легкие и понятные, а все остальное - ПРИМЕРЫ!
07.08.2010
СимпатягаДата: Суббота, 07.08.2010, 20:19 | Сообщение # 14
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
ИринаМатвеевна, я три года отработала по этой программе. Сами правила неудобоваримые: полторы страницы текста с объяснениями и примерами даже родителям тяжело читать (это мн родители говорили), а про детей и говорить не приходиться. Если это алгоритм действий, то он должен быть кратким и четким ввиде схемы. Не запоминается даже место, а не только содержание.
07.08.2010
ИринаМатвеевнаДата: Суббота, 07.08.2010, 20:24 | Сообщение # 15
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Я по этому УМК буду работать 9-й год, и, честное слово, никогда не возникало проблем с русским языком. И дети всегда более грамотные, чем дети в параллели. Я вообще против противопоставления программ, но на Вашем сайте обсуждение ненравящихся программ и УМК такое агрессивное, что очень хочется защитить "родной" УМК.
07.08.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Знатокам программы "Гармония" вопрос по русскому языку (почему правила русского языка разные для разных УМК)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить