Страница 2 из 2«12
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Знатокам программы "Гармония" вопрос по русскому языку (почему правила русского языка разные для разных УМК)
Знатокам программы "Гармония" вопрос по русскому языку
exbntkm1994Дата: Пятница, 13.08.2010, 14:23 | Сообщение # 16

Ольга
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: литература
Сообщений:
193
Награды: 5
Статус: Offline
Уважаемые учителя начальных классов! У меня как у матери ко всем программам начальной школы сегодняшней негатив! Сын попал в начальную школу на четыре года (тогда впервые ввели). Никаких послаблений для шестилеток я не заметила. Как были 4 и 5 уроков, как задавали много, так всё и осталось. Зачем трёхлетнюю программу тянуть на четыре года, если ни уму, не сердцу, ни здоровью - непонятно... Сын закончил 9 класс, его друзья - 11 (как раз этот год лишний дал два класса). НУ, нету разницы между учениками трёхлетней и четырёхлетней школы! Ни по интеллекту, ни по здоровью, ни по социальной адаптации!

Первое, что поразило в дочкином образовании - никакого букваря! Ну, ладно, моя читала и так, а каково нечитающим (их две трети класса было)? А их родителям? Хорошо, у нас учительница замечательная - и на собрании всё объяснит, и проконсультирует, когда требуется, и о ребёнке всё расскажет. Так мне ей приходилось звонить чуть ли не через три дня! А я ведь тоже вроде как учитель, хотя и средней школы! Все эти кружочки, палочки, точки - схемы звуков, ужас!
Ну, зачем всё усложнять? Вот детки ещё в начальной школе интерес к занятиям и теряют, когда родители рядом сидят, смотрят в книгу, а видят, все знают, что...

Спасибо
ИринаМатвеевнаДата: Пятница, 13.08.2010, 15:34 | Сообщение # 17

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Липецк

Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (exbntkm1994)
Сын попал в начальную школу на четыре года (тогда впервые ввели). Сын закончил 9 класс, его друзья - 11 (как раз этот год лишний дал два класса).
Первое, что поразило в дочкином образовании - никакого букваря! Ну, ладно, моя читала и так, а каково нечитающим (их две трети класса было)?

Простите непонятливую. Как за один год можно пройти 2 класса? Ну, на класс - понятно, если сынок семилетка был к тому времени. Моя дочь в первый поток шестилеток попала - так она и была шестилетка! Сверстники пошли через год с семи, и все закончили ОДНОВРЕМЕННО: одна через 11 лет, другие - через 10. Второе, насчет "Букваря". Ну не может такого быть, потому что не может быть никогда. Только в гимназиях, после двухгодичной подготовки, при 100% читающем классе. Про негатив поняла, а с чем связан - как-то не очень убедительно получилось.


Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Пятница, 13.08.2010, 15:34
Спасибо
S_of_SДата: Суббота, 14.08.2010, 00:37 | Сообщение # 18

Alex Starov
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Green)
Учитель в письменной работе ученика выделяет красной ручкой " в лес" , "с крыш"одной скобкой и объясняет детям, что это один слог.

хотел возмущаться тоже, но залез на Гугл, нашел вот что http://www.gramma.ru/RUS/?id=11.11
был удивлен. Век живи - век учись. "Великий и могучий русский язык"))
Спасибо
ИринаМатвеевнаДата: Суббота, 14.08.2010, 13:45 | Сообщение # 19

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Липецк

Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (S_of_S)
Quote (Green)
Учитель в письменной работе ученика выделяет красной ручкой " в лес" , "с крыш"одной скобкой и объясняет детям, что это один слог.
хотел возмущаться тоже, но залез на Гугл, нашел вот что http://www.gramma.ru/RUS/?id=11.11
был удивлен. Век живи - век учись. "Великий и могучий русский язык"))

Позвольте не согласиться. Там дан пример ВЛИЯНИЯ предлога на оглушение/озвончение первого согласного звука в слове. Слово ЦЕЛИКОМ записано транскрипцией (в иностранном языке это никого не удивляет, почему удивляет в русском?), и нет ни слова о том, что "предлог является частью первого слога", как преподнесла учитель в одном из постов. Кстати, в примерах почему-то безударный звук [и] обозначен буквой "э", вот это не понятно.
Спасибо
exbntkm1994Дата: Суббота, 14.08.2010, 18:21 | Сообщение # 20

Ольга
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: литература
Сообщений:
193
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (ИринаМатвеевна)
Простите непонятливую. Как за один год можно пройти 2 класса? Ну, на класс - понятно, если сынок семилетка был к тому времени. Моя дочь в первый поток шестилеток попала - так она и была шестилетка! Сверстники пошли через год с семи, и все закончили ОДНОВРЕМЕННО: одна через 11 лет, другие - через 10. Второе, насчет "Букваря". Ну не может такого быть, потому что не может быть никогда. Только в гимназиях, после двухгодичной подготовки, при 100% читающем классе. Про негатив поняла, а с чем связан - как-то не очень убедительно получилось.

Наша начальная школа из трёхлетней превратилась в четырёхлетнюю в 2000 году. Друзья сына (чуточку его старше, семилетки) пошли в 1999 на трёхлетнее обучение в началке, а мой, в 2000-ом, шестилеткой попал туда на четыре года, и когда его приятели перешли из начальной школы в среднюю, мой учился в начальной не 3, а 4 года. Вот откуда два класса разницы и почему его друзья закончили в этом году 11, а мой 9. Начиная с его первого класса, у нас больше трёх лет в начальной школе нет - все учатся четыре. По мне - лишний год!

А что касается букваря, у нас эта книжка называется "Азбука", и там больше схем, картинок и текстов, чем коротких предложений с разделёнными на слоги словами, как раньше. Трудновато сформулировать, как устроен учебник, скажу, что букварь , если не мой, то моей младшей сестры, был гораздо проще.

Сообщение отредактировал exbntkm1994 - Суббота, 14.08.2010, 18:22
Спасибо
ИринаМатвеевнаДата: Воскресенье, 15.08.2010, 17:13 | Сообщение # 21

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Липецк

Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (exbntkm1994)
Трудновато сформулировать, как устроен учебник, скажу, что букварь , если не мой, то моей младшей сестры, был гораздо проще.

Сейчас много разговоров об усложнении программ, наши бабушки (достаточно молодые женщины на самом деле) уверяют, что раньше полгода писали палочки. А я тут разбирала книги, доставшиеся мне от более старшего педагога, и нашла методичку по математике в 1 классе за 1969 год (про возраст бабушек помним?): второе полугодие - таблица умножения!
Спасибо
ГостьДата: Воскресенье, 15.08.2010, 17:21 | Сообщение # 22

Группа: Гости
Quote (ИринаМатвеевна)
нашла методичку по математике в 1 классе за 1969 год (про возраст бабушек помним?): второе полугодие - таблица умножения!

Насколько я помню в 60-х годах учились раздельно и по 4 года в началке. А вот когда поменяли эту систему - не знаю.
Спасибо
ИринаМатвеевнаДата: Воскресенье, 15.08.2010, 17:39 | Сообщение # 23

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Липецк

Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Нет, учились НЕ раздельно, но с семи лет и 4 года.
Спасибо
АртемидаДата: Вторник, 28.09.2010, 21:49 | Сообщение # 24

Ирина Данилова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ершов

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Действительно,программа "Гармония" сложна.Хоть нацелена она на думающего ученика,на практике получается путаница.
Спасибо
ТишкаДата: Понедельник, 03.01.2011, 22:36 | Сообщение # 25

Валентина Прасолова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
143
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (ИринаМатвеевна)
Нет, учились НЕ раздельно, но с семи лет и 4 года.
Вы правы. Я в 1965 году поступила в первый класс. Это был последний набор, когда учились 4 года, а следующие учились уже 3 года.
Quote (Артемида)
Действительно,программа "Гармония" сложна.Хоть нацелена она на думающего ученика,на практике получается путаница.
Почему? Я третий набор набрала по этой программе, и мне нравится. В чём трудность? Почему на практике путаница?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Знатокам программы "Гармония" вопрос по русскому языку (почему правила русского языка разные для разных УМК)
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить