Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Помогите решить задачу по арифметике для 3-го класса (Не определены правила "составления" (см. текст))
Помогите решить задачу по арифметике для 3-го класса
neighborДата: Пятница, 20.01.2012, 19:15 | Сообщение # 1

Фёдор Тарасов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Учебник или задачник :
Е.П.Бененсон, Л.С.Итина МАТЕМАТИКА тетрадь 2 для третьего класса, задание на стр. 32, номер 55.

"Раздели все игрушки на группы по четыре игрушки в каждой, так, чтобы из чисел, написанных на игрушках одной группы, можно было составить два выражения с одинаковыми значениями. Раскрась игрушки каждой группы одним и тем же цветом."

Ниже на странице учебника (задачника?) приведён рисунок новогодней ёлки с такими цифрами:
58, 5, 8, 900, 150, 70, 4, 37, 25, 500, 370, 50, 3, 6, 2, 760.

Если понимать под "составить" арифметические действия, то всё равно ничего не выходит.
Эту задачу не смогли решить все ученики (родители) 3-го класса. Помогите, пожалуйста!
Спасибо
RezervДата: Пятница, 20.01.2012, 22:15 | Сообщение # 2

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
У вас обычная школа? wacko
Спасибо
shkola0975Дата: Пятница, 20.01.2012, 22:43 | Сообщение # 3

школа б.поселковская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
может быть так:500,50,150,70 500-150+70-50=370 500-50-150+70=370
900,760,25,8 900-760+25*8=240 900+25*8-760=240
370,37,4,6 370/37*(4+6)=100 370*(4+6)/37=100
2,3,5,58 58-5-2-3=48 58-(5+2+3)=48
Спасибо
RezervДата: Пятница, 20.01.2012, 22:56 | Сообщение # 4

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Что являлось критерием выбора цифр (игрушек) по группам?
Приведите, пожалуйста, алгоритм решения.


Сообщение отредактировал Rezerv - Пятница, 20.01.2012, 23:10
Спасибо
neighborДата: Суббота, 21.01.2012, 12:03 | Сообщение # 5

Фёдор Тарасов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Rezerv)
Помогите решить задачу по арифметике для 3-го класса

Quote (Rezerv)
У вас обычная школа?


Самая обычная, считается хорошей.

Добавлено (21.01.2012, 12:03)
---------------------------------------------

Quote (Rezerv)
Что являлось критерием выбора цифр (игрушек) по группам?
Приведите, пожалуйста, алгоритм решения.

Критерием разбивки игрушек на группы, является 1) количество игрушек в группе - строго четыре; 2) В КАЖДОЙ ГРУППЕ: выбор таких двух подгрупп, некоторые арифметические действия с числами в каждой приводят к одинаковому числовому результату в этой паре. Например, составим группу из игрушек с числами 2;3;5;6. Из этих чисел можно составить пару подгрупп: 2;3 и 5;6, так как 3-2=1 и 6-5=1. Условие выполнено. Повторно выбранные игрушки участвовать в разбивке не могут.
Мне удалось составить такие группы:

500;370;50;37 500:50=10 и 370:37=10
900;760;70;2 900-760=140 и 70*2=140
150;58;8;3 150:3=50 и 58-8=50
25;6;5;4 5 в степени (6-4)=25 и 25.

Однако, это решение не проходит, ибо в третьем классе степени не проходят.
Других комбинаций никто из родителей не придумал.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 22.01.2012, 11:24 | Сообщение # 6

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (neighbor)
Повторно выбранные игрушки участвовать в разбивке не могут.

Можно более подробно, как это понимать?
Взяли любые четыре числа: A, B, C, D.
Образовали любые две пары.
Пусть A, B и С, D.
(A+B) - (A+B) = (C+D) - (C+D).
Так, видимо, нельзя. Да?
Я плохо представляю, какие действия допустимы в 3 классе, появился ли уже 0 и пр.?
Спасибо
neighborДата: Воскресенье, 22.01.2012, 13:28 | Сообщение # 7

Фёдор Тарасов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Можно более подробно, как это понимать?
Взяли любые четыре числа: A, B, C, D.
Образовали любые две пары.
Пусть A, B и С, D.
(A+B) - (A+B) = (C+D) - (C+D).
Так, видимо, нельзя. Да?
Я плохо представляю, какие действия допустимы в 3 классе, появился ли уже 0 и пр.?


Да я и сам не знаю, что можно, а что нельзя в третьем классе. Мальчик - сын соседки по лестничной клетке ничего объяснить не смог, так как задание ограничивалось указанием номера задачи в задачнике.
Его мама прислала по эл. почте снимок страницы, текст над которым я привёл в задании. Вот и всё!
Наверное всё-таки нельзя, каждое число может присутствовать в выражении только один раз.
Всё равно, спасибо.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 22.01.2012, 14:44 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (neighbor)
Наверное всё-таки нельзя, каждое число может присутствовать в выражении только один раз.

Простите, а умножать-делить нацело они уже умеют? Я не представляю программу начальной школы сегодня!
Спасибо
neighborДата: Воскресенье, 22.01.2012, 19:09 | Сообщение # 9

Фёдор Тарасов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Простите, а умножать-делить нацело они уже умеют? Я не представляю программу начальной школы сегодня!

Да, умеют.

Добавлено (22.01.2012, 19:09)
---------------------------------------------
Вот решение задачи (кто-то из родителей догадался):

1-ая группа: 760; 58; 37; 8 => 760:8=37+58 (95)
2-ая группа: 500; 25; 5; 4 => 500:25=5*4 (20)
3-ья группа: 150; 50; 6; 2 => 150:50=6:2 (3)
4-ая группа: 900; 370; 70; 3 => 370-70=900:3 (300)

Всем спасибо, тема закрыта.

Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Помогите решить задачу по арифметике для 3-го класса (Не определены правила "составления" (см. текст))
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить