Страница 1 из 212»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Прописи (Или эксперименты над детьми.)
Прописи
madiiДата: Понедельник, 29.10.2012, 21:25 | Сообщение # 1

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые учетиля! Хочу задать вопрос и надеюсь получить честный ответ. Новые (для меня) прописи в 1 классе. Я окончила школу в 90-ых годах. В этом году пошел в 1 класс мой сын. Начали изучать прописные буквы. ПОЖАЛУЙСТА, скажите мне кто-нибудь, - в чемсмысл прописных букв? Разве не в том, чтобы научиться писать, не отрывая руки от тетради??? Или я настолько отстала от жизни, что подобное развитие моторики ребенка никому не нужно? Кто и из каких соображений одобрил прописи, составленные Безруких и Кузнецовой? С каких пор писать прописью, значит, ОТОРВАТЬ руку от тетради? ПОЖАЛУЙСТА, ответьте мне, уважаемые учителя.
Спасибо
Alesya-dvДата: Вторник, 30.10.2012, 11:46 | Сообщение # 2

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Я работаю по другим прописям. Но могу сказать, что безотрывное письмо заменено письмом с отрывом руки, т.е. на письмо по элементам. Считается, что это способсвует развитию каллиграфии. Я учу детей элементам безотрывного письма, но допускаю послабления. (Например строчную букву и можно прописать с отрывом руки, но я прошу написать без отрыва). Важно, чтобы ребёнок писал буквы без искажения, правильно писал соединения букв (в месте соед. можно руку и оторвать). Если реб. оторвал руку, он должен вернуться в ту точку, где он остановился. Это поможет увеличит скорость письма и сохранить качество письма.

Вообще считается, что безотрывное письмо шариковой ручкой вызывает у детей напряжение мышц, угнетает ритмическую основу непроизвольной моторики.
Quote (madii)
в чемсмысл прописных букв? Разве не в том, чтобы научиться писать, не отрывая руки от тетради???


Смысл-научиться писать письменные буквы - это быстрее, чем писать печатными. Дети часто диктуют себе быстрее, чем пишут. Это приводит к потере элементов или букв.

Quote (madii)
что подобное развитие моторики ребенка никому не нужно?

Как раз наоборот - развитая моторика, должна помочь овладеть навыком письма. Помогают развитию моторики рисование, лепка, вышивка и плетение, игры в ручной мяч.

Письмо ребёнка должно быть грамотным и читаемым. Как это происходит с отрывом руки, или без - второстепенно.
Навык письма востребован сейчас только в школе, далее необходимо уметь быстро печатать на комп..
Спасибо
madiiДата: Вторник, 30.10.2012, 12:01 | Сообщение # 3

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо. Теперь хоть что-то понятно. Нам ведь в школе ничего не объясняли. Хотя... У моей знакомой дочь учится в старших классах. Так вот, она просит свою маму научить ее писать без отрыва. Интересное мнение и желание, правда?..
Спасибо
Alesya-dvДата: Вторник, 30.10.2012, 12:16 | Сообщение # 4

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (madii)
Интересное мнение и желание, правда?..

Может дело в том, что в средней школе наши навыки теряются-проверено на родном ребёнке. Сравниваю тетрадки из началки и сейчас (8 класс)-ничего общего. wink
Спасибо
madiiДата: Вторник, 30.10.2012, 20:58 | Сообщение # 5

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Только вся разница втом, что мы много лет назад закончили школу, а пишем, не отрывая руки. Нет, я, конечно, понимаю, что правительству академическое образование не нужно, так как дает образованных, думающих и анализирующих людей. Правительству не нужны такие, - ими же труднее управлять, и вешать им лапшу на уши трудно. И Россия не кончается за МКАДом, в переферии тоже люди живут. И, порой, гораздо образованнее, чем все чиновники вместе взятые.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 30.10.2012, 22:03 | Сообщение # 6

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6413
Награды: 260
Статус: На сайте
madii, начали прописями, закончили МКАДом и правительством. Я летом была на семинаре за границей, там обсуждался в частности вопрос - учить ли детей, живущих за границей, в Европе, слитному письму, ведь на своих вторых языках в заграничных школах они пишут печатными буквами.
Спасибо
e_aДата: Вторник, 30.10.2012, 22:56 | Сообщение # 7

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (Главный_редактор)
учить ли детей, живущих за границей, в Европе, слитному письму

...и к какому выводу пришли?
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 30.10.2012, 23:27 | Сообщение # 8

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6413
Награды: 260
Статус: На сайте
e_a, кто как, они ведь живут вдали от родины, им трудно читать, говорить на русском, понимать русскую речь, а тут еще и писать письменно нужно. Единого мнения не было, но прописи люди там покупали. Там вообще проблема с изучением русского языка: учебников нет, а имеющиеся учебники детям не понятны, приходится расшифровывать, переводить.
Спасибо
lanbrenДата: Среда, 31.10.2012, 01:00 | Сообщение # 9

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Я тоже учу детей безотрывному письму. У меня на этот счёт своё непоколебимое мнение. Почерк - это характер. Формируя ровный и красивый почерк, прививаю уравновешенность, спокойствие, развиваю мышление... Скоропись, конечно, нужна, но в начальных классах мы учим учиться, а значит и думать. В век компьютерных технологий печатать дети учатся, пользуясь клавиатурой, а писать ручкой - только на уроках русского языка.
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 31.10.2012, 10:00 | Сообщение # 10

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (lanbren)
Формируя ровный и красивый почерк, прививаю уравновешенность, спокойствие, развиваю мышление...

Вам хватает отведённого времени на каллиграфию?
Считается, что безотрывное письмо ухудшает каллиграфию, но способствует скорости.

Quote (madii)
Правительству не нужны такие, - ими же труднее управлять, и вешать им лапшу на уши трудно. И Россия не кончается за МКАДом, в переферии тоже люди живут. И, порой, гораздо образованнее, чем все чиновники вместе взятые.

Способ письма слабо с этим связан. Если человек образованный, не значит, что он пишет без отрыва и красиво. wink

Quote (madii)
Только вся разница втом, что мы много лет назад закончили школу, а пишем, не отрывая руки.

Не все.
Позволю себе повториться: главное, чтобы дети писали грамотно и читаемо.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Среда, 31.10.2012, 10:01
Спасибо
lanbrenДата: Среда, 31.10.2012, 10:01 | Сообщение # 11

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Вам хватает отведённого времени на каллиграфию? Считается, что безотрывное письмо ухудшает калиграфию, но способствует скорости.

Не согласна. Мне хватает времени.
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 31.10.2012, 10:04 | Сообщение # 12

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (lanbren)
Не согласна. Мне хватает времени.

Так я и не утверждала, а спрашивала у Вас.
По каким прописям работаете?
Спасибо
lanbrenДата: Среда, 31.10.2012, 10:47 | Сообщение # 13

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
По каким прописям работаете?

По обычным. Автор В. Г. Горецкий. Я не согласна, что безотрывное письмо ухудшает каллиграфию. Совсем даже наоборот.
Спасибо
Людмила7659Дата: Среда, 31.10.2012, 14:51 | Сообщение # 14

Людмила Архипова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: начальные классы
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Писали вчера в прописях предложение: "У Нины кусок ананаса". Пройдено 8 букв. Возможно ли без отрыва написать слово кусок? Я уж молчу про ананас.

Сообщение отредактировал Людмила7659 - Среда, 31.10.2012, 14:55
Спасибо
lanbrenДата: Среда, 31.10.2012, 15:46 | Сообщение # 15

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Quote (Людмила7659)
Я уж молчу про ананас.

Не поняла... А почему нельзя? Кусок - это понятно. Там две буквы к. Но мы ведь возвращаемся по написанному. Хотя буква к, как и К пишется с отрывом. Это мелочи. Я педагогическое образование сначала получила в педучилище. У нас был предмет "Чистописание". Преподавала его замечательная женщина и чудесный специалист. Мы два года учились писать безотрывно. Это отложилось на всю жизнь.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Прописи (Или эксперименты над детьми.)
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить