Страница 2 из 5«12345»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Интерактивная доска
Интерактивная доска
AlexKДата: Воскресенье, 11.11.2012, 10:33 | Сообщение # 16

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Если каждому учителю школы выдали компьютер и подвели интернет прямо в кабинет, если у всех родителей интернет тоже есть, то электронный журнал - вполне удобная штука.
Но только при этих условиях, которые наблюдаются, мягко говоря, пока не везде.
Господин Медведев, выступив с идеей всеобщего внедрения ЭЖ просто продемонстрировал плохое знание ситуации в управляемой им стране. Фактически это начинание в стиле "нет хлеба? Пусть едят пирожные!"
А то, что вы переводите тему разговора с ИД на ЭЖ говорит о том, что с аргументами в защиту целесообразности принудительного перевода всех учителей началки на ИД у Вас есть проблемы.
Повторюсь: ИД в умелых руках и при наличии качественного учебного софта - отличная вещь.
Но и с умелыми руками и с хорошим софтом для началки - почти полный облом.
Когда дочка была в детском саду, я иногда использовал для ее подготовки к школе и для изучения английского учебный софт. Удавалось найти полезный. С тех пор, как она пошла в школу, я пока не могу найти ничего, что смогло бы пройти мой личный фильтр отбора на годность. Да, у меня фильтр - строгий.
У многих хороших учителей, думаю, тоже.
С учителами, не умеющими и не стремящимися осваивать ИКТ до кондаковских начинаний было неплохо. Теперь - будет много хуже.
Когда учителей оценивают не по знаниям их учеников, а по умению двигать мышку - это маразм и диверсия против нашей школы.


Сообщение отредактировал AlexK - Воскресенье, 11.11.2012, 11:04
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 11.11.2012, 10:40 | Сообщение # 17

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (AlexK)
Лично Вам - возможно. Мужчина-учитель начальных классов - это уже нетипично.

Мужчина в началке? Это с ИД никак не связано. Мужчина и... ИКТ, так скажем? Тоже не факт, что будет лучше использовать ИД. Должен признать, что "на кнопки нажимать" у мужчин, может, лучше получается, но вот в подготовке к уроку (нарыть в инете, отсканить, подрезать, анимировать и пр.) никаких преимуществ не вижу. Единственное замеченное отличие - боязнь "экспериментов" с доской (использование только знакомых функций).
Quote (AlexK)
Уверен, что более 90% учителей началки предпочтут и далее учить детей на меловой доске

Если дать НОРМАЛЬНОЕ оборудование и правильно его установить - вряд ли, скорее 90% плавно перейдут на ИД.
Quote (e_a)
А сейчас учителей "принуждают" и вменяют в обязанности вести электронные журналы. Надо увольняться???

Слава богу, что ИД не внедряется так, как ЭЖ, а то пришлось бы многим ходить в школу со своей доской biggrin
Спасибо
AlexKДата: Воскресенье, 11.11.2012, 10:49 | Сообщение # 18

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Вот видите, Вы невольно сами вышли на тему того, зачем школы заваливают ИД, часто негодными для использования. Цель банальна: чем дороже оборудование, тем интересней чиновникам проводить тендеры по его поставке...
А защищая ИД Вы невольно покрываете жуликов.
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 11.11.2012, 11:00 | Сообщение # 19

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (AlexK)
А защищая ИД Вы невольно покрываете жуликов.

shock Не путайте божий дар с яичницей: жулики всегда найдут подо что списать деньги - так что теперь - из-за этого на пользоваться в школе ни ИД, ни компами? И под меловые доски немало списывают wink
ИД от этого хуже не становится
Спасибо
AlexKДата: Воскресенье, 11.11.2012, 11:07 | Сообщение # 20

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
С точки зрения откатоэффективности ИД в разы выгоднее меловых досок.
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 11.11.2012, 11:48 | Сообщение # 21

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
У нас нет ничего кроме меловой доски. Один проектор на всю школу.
Я бы не отказалась иметь пректор в классе-картинки интересные показать, но главное не переборщить. У нас многие учителя, имеющие это чудо, особо "не парятся"-скачивают презентацию и всё. Да что там уителя! Курсы ведут: лектор ставит презентац. и читает с экрана, будто мы читать не умеем. angry
Насчёт ИД не знаю.
В любом случае ИД-это инструмент в руках учителя. Ведь может быть и учебник прекрасный, а учитель не сможет с его помощью кач. научить детей и наоборот...

Про вред здоровью могу сказать так: у меня дети в группе риска по зрению. Чтобы сит. не ухудшалась, старшей (8 кл.) запрещены все эл. прибамбасы. С тел. проще всего - времени не хватает, комп.- пользуемся чаще: там словари, справочники и т.д. (много у нас и в бумажном варианте, но приходится эл. пользоваться), остаётся телефон-это наша беда. Там мы играем, и в соц. сетях каждую свободн. минуту сидим. Очень сожалею о его приобретении...
Если ещё в школе на каждом уроке добовить по 20 мин. wink
У нас в дочкином классе (каб.матем.) установили ИД. Используют почти каждый урок, экономит она время, безусловно.
Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 11.11.2012, 12:11 | Сообщение # 22

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (AlexK)
С тех пор, как она пошла в школу, я пока не могу найти ничего, что смогло бы пройти мой личный фильтр отбора на годность. Да, у меня фильтр - строгий.
У многих хороших учителей, думаю, тоже.

wacko surprised killed shock
Спасибо
e_aДата: Воскресенье, 11.11.2012, 12:27 | Сообщение # 23

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (AlexK)
С учителами, не умеющими и не стремящимися осваивать ИКТ до кондаковских начинаний было неплохо. Теперь - будет много хуже.

Ну так надо же с чего-то начинать! Не боги горшки обжигают... Ведь, впервые сев за руль автомобиля, Вы стали хорошим водителем не на следующий день? Впервые взяв в руки спицы, Вы не сразу связали кофту?

Другое дело, что учителя не хотят/боятся использовать ИКТ, ведь надо приложить усилия, чтобы освоить что-то новое. И пошла в ход любимая фраза: "А нам за это не платят" или "Да за такую зарплату..." О это уже отдельная тема для разговора...

Согласна с Вами, что использование ИКТ (ИД, в частности) должно быть не ради отчёта, а для удобства учителя при подготовке и проведении урока, а также, самое главное, для эффективности обучения самого главного участника образовательного процесса - УЧАЩЕГОСЯ.
Спасибо
AlexKДата: Воскресенье, 11.11.2012, 12:46 | Сообщение # 24

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
У нас нет ничего кроме меловой доски. Один проектор на всю школу.
Я бы не отказалась иметь пректор в классе-картинки интересные показать, но главное не переборщить. У нас многие учителя, имеющие это чудо, особо "не парятся"-скачивают презентацию и всё. Да что там уителя! Курсы ведут: лектор ставит презентац. и читает с экрана, будто мы читать не умеем.

Ужас в том, что во многих школах даже в старших классах ИД используется фактически в режиме проектора. И - тоже сугубо для показа или самодельных или самодельных же, но чужих (скачанных) учительских презентаций. Часто - очень корявеньких. Польза от такого использования - очень небольшая. Цель настоящая - для отчетности и для аттестации на категорию. Цели поднять качество учебного процесса - на деле и нету...
Вот поэтому многие учителя смотрят на информатизацию все более косо. Дело не в консерватизме и не в лени.
Информатизация должна быть такой, чтобы самая "отсталая" МарьИванна видела в ней и пользу, и смысл.
Пока этого - очень мало. Особенно плохи дела - как раз в началке.
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 11.11.2012, 12:55 | Сообщение # 25

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (AlexK)
Ужас в том, что во многих школах даже в старших классах ИД используется фактически в режиме проектора. И - тоже сугубо для показа или самодельных или самодельных же, но чужих (скачанных) учительских презентаций. Часто - очень корявеньких. Польза от такого использования - очень небольшая.

И в этом виновата ИД, а не учителя, которым лень (это чаще встречается) подготовить что-то своё и использовать оборудование по прямому назначению?
Quote (AlexK)
Особенно плохи дела - как раз в началке.

Откуда такие сведения?
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 11.11.2012, 13:17 | Сообщение # 26

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Лень-двигатель прогресса. Если учителя понимают, что ИД облегчит их труд, почему они так упорно сопротивляются?
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 11.11.2012, 15:40 | Сообщение # 27

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Если учителя понимают, что ИД облегчит их труд, почему они так упорно сопротивляются?

1. Не все понимают - многие просто боятся всего, что хотя бы краешком касается компьютера.
2. Не всем нужно реально сделать урок интереснее и эффективнее - некоторым вполне достаточно любого формального "использования ИКТ на уроке" для повышения зарплаты (а всё остальное - мелочи, ради которых не стоит волноваться). wink
Те же, кто понимает преимущества, которые даёт ИД, и готов работать с ней не только в режиме проектора, используют её на полную катушку.
Спасибо
AlexKДата: Воскресенье, 11.11.2012, 16:17 | Сообщение # 28

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (alsergast)
И в этом виновата ИД, а не учителя, которым лень (это чаще встречается) подготовить что-то своё и использовать оборудование по прямому назначению?

В том-то и дело, что если учителя будут "готовить что-то свое", то учить детей им станет некогда.
ИКТ-продвинутые учителя очень часто (мне на это неоднократно жаловались знакомые директора школ) являются ПЛОХИМИ учителями. Дети чаще видят их спину, согнутую над компьютером, а не лицо.

Именно потому, что мало готового для использования на уроке качественного учебного софта многие хорошие учителя не видят смысла в ИД. И - правильно делают! Консерватизм тут не причем. (Он, конечно, тоже есть, и - слава Богу!)
Голая ИД (равно как и голый компьютер) - это бассейн без воды из старого анекдота про дурдом. "Когда научитесь нырять - нальём и воду"...
Не хотят учителя нырять! Ибо - они нормальные люди. Понимают последствия.

Информатизация должна облегчать работу учителя, а не усложнять ее, как это делает "голая" ИД (без качественного учебного софта).
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 11.11.2012, 16:25 | Сообщение # 29

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Если так необходимо всем использовать ИД, надо отправлять учителей на обязательные бесплатные курсы. Там расскажут о преимуществах ИД и научат пользоваться.
Не олучилось бы так, что учителя захотят и научатся, а ИД потеряют свою актуальность. wink
Спасибо
AlexKДата: Воскресенье, 11.11.2012, 16:40 | Сообщение # 30

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Если так необходимо всем использовать ИД, надо отправлять учителей на обязательные бесплатные курсы. Там расскажут о преимуществах ИД и научат пользоваться.
Не олучилось бы так, что учителя захотят и научатся, а ИД потеряют свою актуальность.

ИД, конечно, не потеряют актуальности. Это - тенденция надолго.
А вот в курсах большого смысла СЕЙЧАС не вижу. Ибо это будут "курсы по технике ныряния в пустой бассейн".
Было много (и продолжаются еще) курсы "по ЭОРам". А толку? Поскольку сами ЭОРы большей частью ужасны, то проку от курсов - очень мало. Больше спама (этому форуму повезло - курсанты спамят форум-тезку).


Сообщение отредактировал AlexK - Воскресенье, 11.11.2012, 16:41
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Интерактивная доска
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить