Страница 3 из 5«12345»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Интерактивная доска
Интерактивная доска
Alesya-dvДата: Воскресенье, 11.11.2012, 16:57 | Сообщение # 31

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (AlexK)
А вот в курсах большого смысла СЕЙЧАС не вижу.

Для учителей боящихся новейшей техники. У нас на компьют. курсах некоторые креститься перед экраном были готовы.
Не у всех хватает времени и смелости овладевать программами с пом. "тыка".
Спасибо
AlexKДата: Воскресенье, 11.11.2012, 18:01 | Сообщение # 32

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Для учителей боящихся новейшей техники. У нас на компьют. курсах некоторые креститься перед экраном были готовы.
Не у всех хватает времени и смелости овладевать программами с пом. "тыка".

Такая проблема есть, но по нашему опыту курсы даже и не нужны. Вполне достаточно одного мастер-класса на час-полтора. И проблема ступора тут же снимается.
Но это должна быть не демонстрация ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ преимуществ голой техники, а демонстрация возможностей ГОТОВОГО и понятного учителям софта на той технике, которая у учителей уже есть (или на подходе).
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 11.11.2012, 18:16 | Сообщение # 33

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
AlexK, согласна с Вами.
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 11.11.2012, 18:31 | Сообщение # 34

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (AlexK)
Когда учителей оценивают не по знаниям их учеников, а по умению двигать мышку - это маразм и диверсия против нашей школы.

Золотые слова. smile
Quote (AlexK)
А защищая ИД Вы невольно покрываете жуликов.

Едим Россию. cry
Quote (Alesya-dv)
Курсы ведут: лектор ставит презентац. и читает с экрана, будто мы читать не умеем.

Большинство, ратующих за ЭОРы, нуждаются именно в костылях.
Quote (miss_lorens)

Я не понял, что Вас поразило (удивило). smile
Quote (AlexK)
(этому форуму повезло - курсанты спамят форум-тезку).

На этом форуме БОЛЕЕ бдительная модерация. smile
Спасибо Главному Редактору!


Сообщение отредактировал Миклухо - Воскресенье, 11.11.2012, 18:32
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 11.11.2012, 18:43 | Сообщение # 35

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (AlexK)
В том-то и дело, что если учителя будут "готовить что-то свое", то учить детей им станет некогда.

Да ладно? Хотя, конечно, если подходить к компьютеру раз в месяц и печатать по 10 знаков в минуту - то да... Или (что тоже нередко встречается) просто возиться неохота. Только вот возиться и с бумажками, и с меловой доской нужно. А уж если у учителя дома есть комп, а он в нём "ни в зуб ногой" - тут на некогда уже не спишешь.
Quote (AlexK)
Голая ИД (равно как и голый компьютер) - это бассейн без воды из старого анекдота про дурдом. "Когда научитесь нырять - нальём и воду"...

Значит, возвращаемся опять в началку - в самое начало. Даже голая доска без учебного софта позволяет намного упростить работу учителя и сделать её успешнее. Всего пару примеров:
1. Обучение правильному написанию (без разницы - букв или цифр). Сканируем страницу, выводим на доску, показываем процесс. Всем всё видно - что, как и где писать, нет сотни вопросов то от одного, то от другого типа "А где начинать?" или "А где писать?"
2. Слоги/буквы. Не готовим карточки/магнитики/прищепки - просто пишем буквы/слоги и сдвигаем/раздвигаем, получая новые слоги/слова. И займёт это всего несколько минут, в отличие от карточек.
Я уже не говорю про всякие "прожекторы", "шторки" и т.п.
Спасибо
e_aДата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:00 | Сообщение # 36

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (alsergast)
1. Обучение правильному написанию (без разницы - букв или цифр). Сканируем страницу, выводим на доску, показываем процесс. Всем всё видно - что, как и где писать, нет сотни вопросов то от одного, то от другого типа "А где начинать?" или "А где писать?"

Ну так а я о чём? Только я не сканирую пропись, а кладу под документ-камеру... процесс по подготовке к уроку занимает 30 сек. При традиционной подготовке к уроку письма мне нужно гораздо больше времени, чтобы "скопировать" на меловую доску все, что написано в Прописи (расчертить доску (если нет заводской линейки), написать калиграфически мелом слова и предложения на урок).


Сообщение отредактировал e_a - Воскресенье, 11.11.2012, 19:07
Спасибо
AlexKДата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:08 | Сообщение # 37

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Даже голая доска без учебного софта позволяет намного упростить работу учителя и сделать её успешнее. Всего пару примеров:
1. Обучение правильному написанию (без разницы - букв или цифр). Сканируем страницу, выводим на доску, показываем процесс. Всем всё видно - что, как и где писать, нет сотни вопросов то от одного, то от другого типа "А где начинать?" или "А где писать?"
2. Слоги/буквы. Не готовим карточки/магнитики/прищепки - просто пишем буквы/слоги и сдвигаем/раздвигаем, получая новые слоги/слова. И займёт это всего несколько минут, в отличие от карточек.
Я уже не говорю про всякие "прожекторы", "шторки" и т.п.

Да, есть такие примеры. Есть некоторая разница. Согласен.
Но много ли их? И оправдывают ли они ломовую цену ИД?
Для того, чтобы ИД была с пользой задействована на каждом уроке, у учителя (обычного, МарьИванны) должен быть и специальный учебный софт и внятная ПОШАГОВАЯ методичка к ЕЕ КОНКРЕТНОМУ УЧЕБНИКУ, написанная исходя их того, что ИД есть. Бывает такое? Сомневаюсь! Многие авторы учебников сами ИД не видели...
А МарИваннам трудно самим придумывать к каждому уроку хорошие методические приемы использования ИД.
Вот и сползают к показу (изредка) скачанных самодельных презентаций. Для отчетности.
Спасибо
e_aДата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:14 | Сообщение # 38

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Документ-камера + учебник + интерактивная доска + инструмент "Перо" = быстрый и наглядно организованный устный счёт!



Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:22 | Сообщение # 39

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (AlexK)
И оправдывают ли они ломовую цену ИД?

А при чём тут цена - речь идёт об использовании на уроке, а не о том, кто и сколько срубает на её закупке?
Quote (AlexK)
Для того, чтобы ИД была с пользой задействована на каждом уроке, у учителя (обычного, МарьИванны) должен быть и специальный учебный софт и внятная ПОШАГОВАЯ методичка к ЕЕ КОНКРЕТНОМУ УЧЕБНИКУ, написанная исходя их того, что ИД есть.

Софта вполне достаточно бывает того, что поставлен с доской - выше него всё равно не прыгнешь. А демонстрация даже презентаций (только толковых и по делу) или элементарный запуск учебных дисков уже намного лучше, чем то же самое, но на мониторе. Разумеется, если и там есть интерактив, а не просто текст с картинками.
Quote (AlexK)
А МарИваннам трудно самим придумывать к каждому уроку хорошие методические приемы использования ИД.

Трудно может быть разве что пенсионерам и предпенсионным - в силу возраста (и то есть исключения), остальным - просто "в лом" делать что-то своё, когда есть готовенькое (пусть и не совсем по теме). И тут опять ИД ни при чём - можно провести то же самое на мониторе, где видно ещё меньше, но галочка об ИКТ стоять будет.
Quote (e_a)
Документ-камера + учебник + интерактивная доска + инструмент "Перо" = быстрый и наглядно организованный устный счёт!

А в "Interwrite Board" для этого даже и учебника не нужно - достаточно взять из набора для "карандаша" любой из фруктов (или предмет из галереи) и "нашлёпать" нужное количество. Или провести несколько линий (апельсиновую, банановую, флажковую, звёздную и т.п.) smile


Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 11.11.2012, 19:29
Спасибо
e_aДата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:41 | Сообщение # 40

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (AlexK)
Для того, чтобы ИД была с пользой задействована на каждом уроке, у учителя (обычного, МарьИванны) должен быть и специальный учебный софт и внятная ПОШАГОВАЯ методичка к ЕЕ КОНКРЕТНОМУ УЧЕБНИКУ, написанная исходя их того, что ИД есть. Бывает такое? Сомневаюсь!

Не сомневайтесь!!! Я работаю в начальной школе по пограмме "Школа России". Разработчики программы позаботились об учителях. К каждому учебнику разработали и выпустили электронное приложение, которое прекрасно можно использовать на ИД.
Обучение грамоте. 1 класс. Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого «Русская азбука»

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1 класс

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 1 класс

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. 1 класс

Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс, авт. Н.И. Роговцева и др.

Добавлено (11.11.2012, 19:41)
---------------------------------------------

Quote (alsergast)
А в "Interwrite Board" для этого даже и учебника не нужно - достаточно взять из набора для "карандаша" любой из фруктов (или предмет из галереи) и "нашлёпать" нужное количество. Или провести несколько линий (апельсиновую, банановую, флажковую, звёздную и т.п.)

Эти же возможности есть и в ПО для ИД SMART Board
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:44 | Сообщение # 41

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (e_a)
Я работаю в начальной школе по программе "Школа России". Разработчики программы позаботились об учителях.

Они позаботились уже созданием программы. Остаётся только позавидовать Вам и Вашим ученикам - нас несколько лет назад заставили её сменить на "НШ 21 века" killed
Quote (e_a)
К каждому учебнику разработали и выпустили электронное приложение, которое прекрасно можно использовать на ИД.

Жаль только, что обещанного когда-то свободного доступа к ним нет.
Quote (e_a)
Эти же возможности есть и в ПО для ИД SMART Board

Не мудрено - как я понял из описания, она в разы превосходит "IB" по возможностям (да и по распространённости тоже).


Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 11.11.2012, 19:51
Спасибо
AlexKДата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:56 | Сообщение # 42

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (e_a)
Софта вполне достаточно бывает того, что поставлен с доской - выше него всё равно не прыгнешь.

Вы не поняли, я не про системный софт, я про прикладной - по конкретным школьным предметам.

Quote (e_a)

А демонстрация даже презентаций (только толковых и по делу) или элементарный запуск учебных дисков уже намного лучше, чем то же самое, но на мониторе. Разумеется, если и там есть интерактив, а не просто текст с картинками.

То, что лучше - это факт. Мерседес лучше Запорожца. Но если бензина нет - они одинаково малополезны. Только Запоржец (проектор) много дешевле Мерседеса (ИД). А бензина (хорошего учебного софта и внятных методик) - очень мало. Вот в чем проблема. Да, некоторые учителя успешно тратят свое время на освоение "чудес техники" и даже получают от этого удовольствие и некоторую пользу. Но мало таких. И неизвестно, какие издержки потерянное учителем время на сканирование и т.д. даст в итоге в знаниях его учеников...
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 11.11.2012, 20:00 | Сообщение # 43

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (AlexK)
Вы не поняли, я не про системный софт, я про прикладной - по конкретным школьным предметам.

Я понял - потому и упомянул софт ИД.
Quote (AlexK)
Только Запоржец (проектор) много дешевле Мерседеса (ИД).

Дешевле, но он не даёт интерактивности.
Quote (AlexK)
И неизвестно, какие издержки потерянное учителем время на сканирование и т.д. даст в итоге в знаниях его учеников...

Сканирование даже старым сканером занимает намного меньше времени, чем сборка прежнего стенда/плаката cool
Спасибо
e_aДата: Воскресенье, 11.11.2012, 20:04 | Сообщение # 44

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Жаль только, что обещанного когда-то свободного доступа к ним нет.

не поняла о чём вы?
По ФГОСам в школу поступили учебники, к каждому учебнику прилагается диск с электронным приложением.
Так же эти учебники электронными приложениями можно купить в любом магазине.

Quote (AlexK)
Да, некоторые учителя успешно тратят свое время на освоение "чудес техники"

А "некоторые" учителя тратят своё время на подготовку урока без ИКТ...

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя. Ю.Левитанский

Quote (AlexK)
И неизвестно, какие издержки потерянное учителем время на сканирование и т.д. даст в итоге в знаниях его учеников...

Что Вы предлагаете? Вперёд в прошлое? Как узнать что кислое - это кислое, а сладкое - это сладкое?
Спасибо
AlexKДата: Воскресенье, 11.11.2012, 20:08 | Сообщение # 45

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (e_a)
К каждому учебнику разработали и выпустили электронное приложение, которое прекрасно можно использовать на ИД.

То, что выпустили - не сомневаюсь. Сомневаюсь, что оно "прекрасное". То, что мне довелось увидеть (не по этой программе), скорее ужасно.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Интерактивная доска
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить