Страница 1 из 10123910»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Жуткий монстр. (Ещё раз о таблице умножения.)
Жуткий монстр.
МиклухоДата: Пятница, 21.12.2012, 17:09 | Сообщение # 1

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Практически не осталось ни одного человека, который не верит, что более ТРЕТИ выпускников не знают ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ. 35-40 процентов выпускников не выполняют норму на "3", выполняя ЕГЭ по математике. ЛЮБОЙ шестиклассник, имеющий реальную положительную оценку по математике легко преодолеет порог ЕГЭ.
Есть подозрение, что именно незнание таблицы умножения мешает МНОГИМ выпускникам на ЕГЭ.

Страшна ли таблица умножения?

Рассмотрим с позиции взрослого человека.
Как взрослому человеку выучить таблицу умножения?
Взрослого человека легко научить умножать на "5".
Для этого надо умножить на 10 и взять ПОЛОВИНУ. (8*5=8*10:2=40)
Далее учим умножать на "4".
Из результата умножения на "5" вычитаем умножаемое. (8*4=40-8=32)
Далее учим умножать на "9".
Для этого надо умножить на 10 и вычесть умножаемое. (8*9=8*10-8=72)
Кто не может умножать на "2" или "3" пусть обратятся ко мне отдельно. Научу за скромную плату.

Что осталось?

6*6 ; 6*7 ; 6*8 ; 7*7 ; 7*8 ; 8*8

Стыдно за одиннадцать лет не выучить 6 произведений.

ЗЫ. О переместительном законе тоже помним.
Спасибо
LaVidaДата: Пятница, 21.12.2012, 17:15 | Сообщение # 2

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Стыдно за одиннадцать лет не выучить 6 произведений.


ничего не стыдно
я до сих пор не знаю колонки на 7,8 и 9
мне это не помешало в жизни

Добавлено (21.12.2012, 17:15)
---------------------------------------------
и , да, в состоянии незнания колонок на 7,8 и 9 я благополучно дожила до 40 лет

Спасибо
alsergastДата: Пятница, 21.12.2012, 18:22 | Сообщение # 3

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4233
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Далее учим умножать на "9".
Для этого надо умножить на 10 и вычесть умножаемое. (8*9=8*10-8=72)

Зачем так усложнять? biggrin На 9 можно умножать в буквальном смысле на пальцах. Раскидываем пальцы веером, далее:
чтобы умножить на 2, загибаем второй палец, остаётся слева 1 незагнутый, справа - 8 (18),
чтобы умножить на 3, загибаем третий палец, остаётся слева 2 незагнутых, справа - 7 (27),
и т.д.
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 21.12.2012, 18:30 | Сообщение # 4

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Зачем так усложнять? На 9 можно умножать в буквальном смысле на пальцах.

Алексей Сергеевич, мне, безусловно, это известно. smile
Но, не каждый взрослый рискнёт проделывать эту операцию в людном месте. wacko

Добавлено (21.12.2012, 18:30)
---------------------------------------------

Quote (alsergast)
чтобы умножить на 2, загибаем второй палец, остаётся слева 1 незагнутый, справа - 8 (18),
чтобы умножить на 3, загибаем третий палец, остаётся слева 2 незагнутых, справа - 7 (27),

Был заранее уверен, что этот способ будет поднят в ходе обсуждения. smile
Дайте срок. И на "4" есть ещё хороший способ.
Спасибо
RezervДата: Пятница, 21.12.2012, 18:42 | Сообщение # 5

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Есть подозрение, что именно незнание таблицы умножения мешает МНОГИМ выпускникам на ЕГЭ.

Умение считать "столбиком", без калькулятора вызывает у них благоговейный трепет: "ну ты, блин, - колдун"... biggrin
А, вообще им незнание многого мешает... smile
Печатные таблицы Брадиса вызывают смех, зачем, если есть калькулятор?
Счет логарифмической линейкой быстрее калькулятора... для них фантастика.


Сообщение отредактировал Rezerv - Пятница, 21.12.2012, 18:46
Спасибо
ElteaДата: Пятница, 21.12.2012, 19:13 | Сообщение # 6

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: *******
Сообщений:
164
Награды: 4
Статус: Offline
Мне стало страшно: а я-то заставляю детей учить неправильные глаголы английского языка и сравниваю их незнание с незнанием таблицы умножения...
Спасибо
miflinДата: Пятница, 21.12.2012, 19:25 | Сообщение # 7

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Quote (Rezerv)
Умение считать "столбиком", без калькулятора вызывает у них благоговейный трепет: "ну ты, блин, - колдун"...

Когда-то читал фантастический рассказ (не помню ни автора, ни времени написания,
но как бы не середина прошлого века), в котором один сообразительный мальчик изобрел
умножение в столбик - калькуляторы загнулись, а считать надо было. Тогда мне это
показалось чистым юмором... smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 21.12.2012, 21:13 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Eltea)
Мне стало страшно: а я-то заставляю детей учить неправильные глаголы английского языка и сравниваю их незнание с незнанием таблицы умножения...

Погорячились!
я бы разделил переменные скорее всего тем кому понадобятся совершенные знания неправильных глаголов никогда в жизни не пожалеют о том что не знают таблицу умножения и обратно те кому очень важно знать таблицу умножения а еще лучше и многие другие арифметические соотношения с числами может никогда и не вспомнить что есть такой язык как английский с его неправильными глаголами
Самое рациональное отношение к знанию изложено в спойлере
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 21.12.2012, 22:05 | Сообщение # 9

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Самое рациональное отношение к знанию изложено в спойлере

С таким отношением к знанию согласен любой пингвин и маугли тоже. biggrin
Спасибо
Ромашка27Дата: Пятница, 21.12.2012, 22:17 | Сообщение # 10

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2878
Награды: 38
Статус: Offline
а я вот работаю технарем, да и в школе тож матем любила. Но таблицу умнож так и не выучила. И честно гря замечательно живу.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 21.12.2012, 22:34 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
С таким отношением к знанию согласен любой пингвин и маугли тоже.

я о себе и говорю но я не одинок
Цитата (Ромашка27)
а я вот работаю технарем, да и в школе тож матем любила. Но таблицу умнож так и не выучила. И честно гря замечательно живу.

правильно вот мы грили грим и бум грить


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 21.12.2012, 22:35
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 22.12.2012, 07:12 | Сообщение # 12

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
правильно вот мы грили грим и бум грить

"Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их высказать."(С)

Добавлено (22.12.2012, 07:12)
---------------------------------------------

Цитата (Eltea)
Мне стало страшно: а я-то заставляю детей учить неправильные глаголы английского языка и сравниваю их незнание с незнанием таблицы умножения...

Таблицу выпускники не учат ибо смысла нет -- тройку-то поставят всё равно.
Спасибо
ВладимировичДата: Суббота, 22.12.2012, 11:50 | Сообщение # 13

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
а я вот работаю технарем, да и в школе тож матем любила. Но таблицу умнож так и не выучила. И честно гря замечательно живу

Цитата (Миклухо)
Таблицу выпускники не учат ибо смысла нет -- тройку-то поставят всё равно

Это просто супер... План Даллеса уже перевыполнен! Браво.
Спасибо
lanbrenДата: Суббота, 22.12.2012, 11:50 | Сообщение # 14

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
правильно вот мы грили грим и бум грить

lol lol lol
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 22.12.2012, 12:11 | Сообщение # 15

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
lanbren, Иринушка!
Вам отдельное спасибо за доброту!!!

Добавлено (22.12.2012, 12:11)
---------------------------------------------

Цитата (Владимирович)
Это просто супер... План Даллеса уже перевыполнен! Браво.

"Над кем смеетесь?...."
Я не знаю, как Вы лично относитесь к этой проблеме и сколь именно для Вас важно не только личное знание таблицы умножения, но и знание ее теми, с кем Вы работаете и общаетесь, я отношусь к этому примерно также, как Холмс в спойлере сообщения № 8. Мягко говоря, очень спокойно. Причем я сразу оговариваю круг лиц, о которых идет речь. В масштабах Земли я не рассуждаю. В масштабах России тоже. Даже на отдельный город или округ не покушаюсь. Переживать об этом можно лишь в том случае, если мировое сообщество, например, в лице ООН, примет решение, которое затем примет каждое отдельное государство и т.д. по нисходящей, в котором знание таблицы умножения будет декларировано как атрибут человека разумного и, может быть, образованного. Когда будут сформулированы четкие критерии, по которым можно будет однозначно судить о том, кто есть кто.
Я сомневаюсь, что это наступит в ближайшем будущем. Вот именно поэтому я не вижу ничего страшного в том, что огромной части населения России - миллионам ее граждан знание таблицы умножения фактически не нужно, так как не добавляет ни квадратные метры ни на Земле, ни под ней, ни рубль к зарплате, ни место в детском садике. Если они, эти миллионы, прекрасно обходятся без таблицы умножения каждый день, как и без знания Библии или Евангелия "на прокол", без понимания отличия пестика от тычинки или колбочек от палочек у нас в глазу, без того, что они в большинстве своем не назовут последовательно и без ошибок всех императоров российских и много чего еще не знают, не помнят и не назовут, но живут и будут жить...
О чем это говорит???
О чем угодно.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Жуткий монстр. (Ещё раз о таблице умножения.)
Страница 1 из 10123910»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить