Страница 3 из 9«1234589»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Школа: большая или маленькая? (Что лучше для детей)
Школа: большая или маленькая?
ЛорисонДата: Пятница, 15.03.2013, 20:33 | Сообщение # 31

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
от количества учеников в классе качество образования не зависит.

То есть можно и сто, и двести первоклашек, например, в лекторий посадить, качество будет то же, что и в классе из 15 человек? smile
Миклухо,
Цитата (Миклухо)
Правда, если совсем мало учеников в классе, то качество падает. Доказательства нет. Из наблюдений.

Интересно, почему? Если дело лишь в отсутствии какого-то соревновательного момента, то всегда можно посостязаться с соседними школами...
Цитата (Миклухо)
Цитата (Миклухо)В советское время в городских школах обучалось по 40 человек, а в сельских 15-20 в среднем. Никто не будет спорить, что образование в городских школах было более высоким?

А Вы не думаете, что городские школьники могли быть просто более мотивированы к учебе?
Цитата (Alesya-dv)
Наши дети в больших школах отличаются, в лучшую сторону, от многих учеников. Это по отзывам учителей из больших школ.

Вот-вот, и я то же самое слышала.
Цитата (Тат_T)
В маленькой атмосфера намного более спокойней и среди учеников, учителями и администрацией. Это не может не сказаться на качестве обучения.

Про качество и атмосферу согласна с Вами. Но есть ещё один момент: в маленькой школе - довольно ограниченный круг общения, дети в большой школе учатся общаться с огромным количеством разных людей, и, возможно, это их больше "закаляет" что ли. То есть интересно вот что: развивается ли у детей в комфортных условиях уютных школ "тепличность" или всё это ерунда?
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 15.03.2013, 22:21 | Сообщение # 32

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3429
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (Лорисон)
То есть можно и сто, и двести первоклашек, например, в лекторий посадить, качество будет то же, что и в классе из 15 человек?

Я уточнял:
Цитата (Миклухо)
Идеальны классы от 32 до 40 человек.

Цитата (Лорисон)
Интересно, почему?

Версии есть. С уверенностью в 99%. Скажем из 36 человек есть Вася Пупкин исключительно одарённый ребёнок. Он, как маяк, побуждает остальных дотягиваться до его уровня.
Если разделить на два класса, то один из классов будет обречён на серость.
Цитата (Лорисон)
А Вы не думаете, что городские школьники могли быть просто более мотивированы к учебе?

За уши можно притянуть множество возможных причин. ОЧЕНЬ хорошие учителя, которым доводилось работать и там и там просто ссылались на вышеописанную причину.
Факт остаётся фактом. На примере десятков тысяч классов ДОКАЗАНО, что на успешность обучения малая численность влияет отрицательно. Оптимально около 35 человек. smile
Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 15.03.2013, 22:33 | Сообщение # 33

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (Лорисон)
развивается ли у детей в комфортных условиях уютных школ "тепличность" или всё это ерунда?

На мой взгляд-это ерунда. У нас ведут предметы несколько учителей, праздники, экскурсии проводим сразу для всей школы. Они общаются между собой во всех классах. Многие посещают кружки\секции вне школы, а это другой коллектив, расширение общения.
И в больших школах дети общаются, в основном, в пределах класса.

Добавлено (15.03.2013, 22:33)
---------------------------------------------
Цитата (Миклухо)
Скажем из 36 человек есть Вася Пупкин исключительно одарённый ребёнок. Он, как маяк, побуждает остальных дотягиваться до его уровня.

Может и нет. Вася Пупкин можен попасть в очень трудную сит.-серенькие могут и подмять этого Васю под себя.
Цитата (Миклухо)
на успешность обучения малая численность влияет отрицательно

Численность влияет в том, что если детей мало, всегда можно нащупать слабину у любого ученика. В большом классе очень быстро дети понимают, что домашку проверят не всегда, что в конце четвери будут спрашивать тех, кому отметки надо исправлять и т.д.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 15.03.2013, 22:48
Спасибо
IleoДата: Пятница, 15.03.2013, 22:33 | Сообщение # 34

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Идеальны классы от 32 до 40 человек.
Ну я могу еще представить, как в этой толпе можно математику преподавать: эдаким приемом "стимул-реакция". Но иногда стихи спросить нужно, всякие там дискуссии на языке...Не пробовали?
П.С. Сегодня весь урок стишок слушала -20 человек ответить успели, остальные обиделись. На них забьем?


Сообщение отредактировал Ileo - Пятница, 15.03.2013, 22:35
Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 15.03.2013, 22:35 | Сообщение # 35

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Факт остаётся фактом. На примере десятков тысяч классов ДОКАЗАНО, что на успешность обучения малая численность влияет отрицательно. Оптимально около 35 человек.

Похоже, это только для Вас доказано. У дочки в классе 25 чел. С ужасом думаю, что в другой школе их может быть больше.
Спасибо
IleoДата: Пятница, 15.03.2013, 22:47 | Сообщение # 36

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Он, как маяк, побуждает остальных дотягиваться до его уровня.
Вы смеетесь, что ли? Васю сожрут-с.

Добавлено (15.03.2013, 22:47)
---------------------------------------------
А 40 первоклассников ,Миклухо, никогда Вам одеть-раздеть не приходилось? Или там лыжи привязать к ним или их к лыжам? По именам-то до нового года не запомнить...

Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 15.03.2013, 22:49 | Сообщение # 37

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
А 40 первоклассников ,Миклухо, никогда Вам одеть-раздеть не приходилось? Или там лыжи привязать к ним или их к лыжам? По именам-то до нового года не запомнить...

up
Спасибо
IleoДата: Пятница, 15.03.2013, 22:50 | Сообщение # 38

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
На примере десятков тысяч классов ДОКАЗАНО, что на успешность обучения малая численность влияет отрицательно.
Вот , убей, не могу понять, в чем доказательство? Город-деревня? А то, что , например, в деревнях люди пили больше, в голову не приходит? Или дети картошку на огородах вместо учебы копали?


Сообщение отредактировал Ileo - Пятница, 15.03.2013, 22:50
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 15.03.2013, 23:40 | Сообщение # 39

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3429
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
Вася Пупкин можен попасть в очень трудную сит.-серенькие могут и подмять этого Васю под себя.

Это исключено. Я говорю про нормальную школу и нормальных учителей.
Цитата (Alesya-dv)
В большом классе очень быстро дети понимают, что домашку проверят не всегда, что в конце четвери будут спрашивать тех, кому отметки надо исправлять и т.д.

В любом классе дети обязаны знать, что домашнюю проверят всегда и у всех, а опрашиваются дети только по жребию независимо от времени года и четверти. Опрашивать желательно более половины класса.

Добавлено (15.03.2013, 23:33)
---------------------------------------------

Цитата (Ileo)
Сегодня весь урок стишок слушала -20 человек ответить успели, остальные обиделись. На них забьем?

Если ещё непродуктивно убивать время урока на прослушивание стишков, тогда удачи точно не видать.

Добавлено (15.03.2013, 23:35)
---------------------------------------------

Цитата (Alesya-dv)
Похоже, это только для Вас доказано. У дочки в классе 25 чел. С ужасом думаю, что в другой школе их может быть больше.

ДЕСЯТКИ миллионов учеников учились в советское время в таких условиях и уровень образования был неизмеримо выше. НЕИЗМЕРИМО ВЫШЕ!!!

Добавлено (15.03.2013, 23:36)
---------------------------------------------

Цитата (Ileo)
Вы смеетесь, что ли? Васю сожрут-с.

Кто им позволит?

Добавлено (15.03.2013, 23:37)
---------------------------------------------

Цитата (Ileo)
По именам-то до нового года не запомнить...

Это недопустимо. Надо выучивать сразу.

Добавлено (15.03.2013, 23:40)
---------------------------------------------

Цитата (Ileo)
Вот , убей, не могу понять, в чем доказательство? Город-деревня? А то, что , например, в деревнях люди пили больше, в голову не приходит? Или дети картошку на огородах вместо учебы копали?

За уши можно много причин притащить. Надо опираться на факты.
Спасибо
IleoДата: Пятница, 15.03.2013, 23:44 | Сообщение # 40

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Опрашивать желательно более половины класса.

Цитата (Миклухо)
Если ещё непродуктивно убивать время урока на прослушивание стишков, тогда удачи точно не видать.

Т.е. Вы знаете более продуктивный способ опросить домашнее задание (стишок)? Не иначе как по опорным таблицам..Поделитесь, плиз..

Добавлено (15.03.2013, 23:44)
---------------------------------------------

Цитата (Миклухо)
За уши можно много причин притащить. Надо опираться на факты.
На какие? Про город и деревню?
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 15.03.2013, 23:48 | Сообщение # 41

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3429
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Вы знаете более продуктивный способ опросить домашнее задание (стишок)?

Обычно я опрашивал 20 человек за урок, если надо, то можно и больше. Я применял только 3 магнитофона одновременно.


Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 15.03.2013, 23:49
Спасибо
IleoДата: Пятница, 15.03.2013, 23:50 | Сообщение # 42

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Я применял только 3 магнитофона одновременно.
Вы издеваетесь что ли? Или вправду не понимаете...Стихи надо ЛЮДЯМ читать. Глаза в глаза...
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 15.03.2013, 23:59 | Сообщение # 43

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3429
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Стихи надо ЛЮДЯМ читать. Глаза в глаза..

Если Вы так считаете, то принимайте стихи после уроков. Зачем же урок впустую тратить?
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 16.03.2013, 00:10 | Сообщение # 44

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Я говорю про нормальную школу и нормальных учителей.

И я про нормальную обычную школу. И про обычных учителей.
Цитата (Миклухо)
ДЕСЯТКИ миллионов учеников учились в советское время в таких условиях и уровень образования был неизмеримо выше. НЕИЗМЕРИМО ВЫШЕ!!!

А если бы в тех школах, да еще маленькие классы)))).
Выше он был не из-за большого количества учеников. Двойки ставили безжалостно и из школы выгоняли! Дома могли и выпороть за них, еще могли родителям на работу написать, а это-очень неприятно. Дело даже и не в этом. Многоие факторы способствовали учебе. Но большая численность ничего не доказывает.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 16.03.2013, 00:10
Спасибо
IleoДата: Суббота, 16.03.2013, 01:04 | Сообщение # 45

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Зачем же урок впустую тратить?
Я фигею...простите..потому что , например, цель урока - научить читать стихи, научить говорить и пр...И такие уроки бывают, знаете ли...

Вот вроде и технарь, и логик...Но очевидно ж, что ваши утверждения про численность суть только рабочая гипотеза в объяснении факта разницы в уровне образования..все остальные, которые Вам тут накидали, - такие же предположения, которые имеют право на существование, равновозможные и равнозначные. И недоказанные, равно как и ваше.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Школа: большая или маленькая? (Что лучше для детей)
Страница 3 из 9«1234589»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить