Страница 4 из 9«12345689»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Школа: большая или маленькая? (Что лучше для детей)
Школа: большая или маленькая?
miss_lorensДата: Суббота, 16.03.2013, 06:43 | Сообщение # 46

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Ileo, поддерживаю.
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 16.03.2013, 08:30 | Сообщение # 47

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
И я про нормальную обычную школу. И про обычных учителей.

Может быть про "обычную" -- готов поверить. Но называть "НОРМАЛЬНОЙ" школу, в которой
Цитата (Alesya-dv)
серенькие могут и подмять этого Васю под себя.

Это Вы хватили через край. В голове не укладывается.
Цитата (Alesya-dv)
А если бы в тех школах, да еще маленькие классы)))).

"Где деньги, Зин?"(с) Фантастику оставьте в покое.
Цитата (Alesya-dv)
Выше он был не из-за большого количества учеников. Двойки ставили безжалостно и из школы выгоняли! Дома могли и выпороть за них, еще могли родителям на работу написать, а это-очень неприятно. Дело даже и не в этом. Многоие факторы способствовали учебе. Но большая численность ничего не доказывает.

Давайте сначала согласимся, что уменьшение числа учеников в классе не повышает успешность обучения. Потом можно поговорить о других факторах.

Одна форумчанка говорила, что у неё в классе всего 4 ученика, однако сама призналась, что эти четверо далеко не отличники.

Добавлено (16.03.2013, 08:30)
---------------------------------------------

Цитата (Ileo)
Я фигею...простите..потому что , например, цель урока - научить читать стихи, научить говорить и пр...И такие уроки бывают, знаете ли...

Результат таких уроков ЯРКО воплотила "Света из Иваново". Может слышали про такую?
http://www.wikireality.ru/wiki....2%D0%BE
Смотреть первый ролик (1 мин. 30 сек.)
37 демосфенов из детей с улицы (100%) я получил благодаря трём магнитофонам, которые постоянно применял при устных опросах на математике, истории, географии.
Цитата (Ileo)
Вот вроде и технарь, и логик...Но очевидно ж, что ваши утверждения про численность суть только рабочая гипотеза в объяснении факта разницы в уровне образования..все остальные, которые Вам тут накидали, - такие же предположения, которые имеют право на существование, равновозможные и равнозначные. И недоказанные, равно как и ваше.

Ваше упрямство объяснимо. Ещё и ещё раз повторю:
-- Успешность обучения в классах по 40 человек была ВЫШЕ, чем в классах с малой численностью. Проверено на примере десятков миллионов учеников. Даже ЗДЕСЬ никто этого не отрицал.
Притягивать за уши какие-то прочие факторы -- занятие непродуктивное. smile
Спасибо
miss_lorensДата: Суббота, 16.03.2013, 08:47 | Сообщение # 48

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Результат таких уроков ЯРКО воплотила "Света из Иваново". Может слышали про такую?

Миклухо, не задирайтесь. Во все времена были дебилы и недоучки. А вот ютьюба не было wink

Добавлено (16.03.2013, 08:47)
---------------------------------------------

Цитата (Миклухо)
Одна форумчанка говорила, что у неё в классе всего 4 ученика, однако сама призналась, что эти четверо далеко не отличники.

А если б эти четверо сидели в классе с 25 другими, посильнее? Они бы сразу поумнели? Типа им было бы за кем тянуться? ИМХО - это иллюзия.
Цитата (Миклухо)
Даже ЗДЕСЬ никто этого не отрицал.

Мне сравнить не с чем. Не отрицаю, потому что не знаю. И молча жду обещанных доказательств.

Про село. Далеко не все жаждут выучиться, уехать в жить в город, "пробиться в люди". Принцип "читать-писать научили, что ещё надо" и сегодня многим близок. Лично знаю одну такую маму.
Вы как мантру повторяете, что у вас "доказательства имеются", не предъявляя их. Ну-с?
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 16.03.2013, 08:52 | Сообщение # 49

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Миклухо, не задирайтесь. Во все времена были дебилы и недоучки. А вот ютьюба не было

Раньше их надо было ещё поискать, а сейчас переходят 50%-ый балловый рубеж на ЕГЭ по математике 5,02% выпускников. Се ля ви. Такова реальность.
Спасибо
miss_lorensДата: Суббота, 16.03.2013, 08:52 | Сообщение # 50

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Короче, я так понимаю, всё сводится к личности учителя. Я, говоря исключительно за себя, вынуждена признать - я не научила второй класс из 28 человек английскому. Мы дико отставали по программе, на занятиях успевали делать только самое важное, у меня не хватало времени каждого прослушать, исправить ошибки, отметить, усвоил ли он материал. Когда детей разделили, мы догнали, а в некоторых подгруппах даже перегнали.
Если Миклухо говорит, что он может 35 человек научить, я верю ему и рада, что есть такие педагоги. Но поверить в то, что 35 - это "идеально" - нет уж, увольте. Для меня - нет, нет и нет.


Сообщение отредактировал miss_lorens - Суббота, 16.03.2013, 08:53
Спасибо
Тат_TДата: Суббота, 16.03.2013, 08:59 | Сообщение # 51

Татьяна Ткаченко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Я бы согласилась с Миклухо, если бы не работала в школе. На практике увеличение детей приводит к большему увеличению количества со справками, и меньше способных. Соответственно и результат ровно обратный.
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 16.03.2013, 09:00 | Сообщение # 52

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
А если б эти четверо сидели в классе с 25 другими, посильнее? Они бы сразу поумнели? Типа им было бы за кем тянуться? ИМХО - это иллюзия.

Вам удобно верить в эту мантру. Я знал другую реальность. Очень важно, если есть за кем тянуться.
Цитата (miss_lorens)
Вы как мантру повторяете, что у вас "доказательства имеются", не предъявляя их. Ну-с?

Мне надо их дублировать на каждой странице? Или дать номера постов?
Спасибо
alsergastДата: Суббота, 16.03.2013, 09:13 | Сообщение # 53

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
Вася Пупкин можен попасть в очень трудную сит.-серенькие могут и подмять этого Васю под себя.

Подминать, может, никто и не будет, но Вася может сам стать "серым" при таком количестве "антипримеров".
Цитата (Миклухо)
Опрашивать желательно более половины класса.

Цитата (Миклухо)
непродуктивно убивать время урока на прослушивание стишков, тогда удачи точно не видать.

Проииворечите сами себе.
Цитата (Миклухо)
Обычно я опрашивал 20 человек за урок, если надо, то можно и больше. Я применял только 3 магнитофона одновременно.

Если даже исключить фантастическое предположение о том, что у каждого учителя имеется по три магнитофона, возникает проблема с помещениями. Стих/пересказ - это не материал по фихике/математике, который можно нашептать в микрофон, не мешая остальным. Разводить по разным классам/надевать всем наушники? Оставьте фантастику в покое...
Цитата (Миклухо)
Давайте сначала согласимся, что уменьшение числа учеников в классе не повышает успешность обучения. Потом можно поговорить о других факторах.

Слишком категоричное утверждение, чтобы с ним согласиться. Уменьшение с 40 до 30, к примеру, вряд ли повысит; с 5 до 3 - тоже; а вот с 30 до 15 - вполне может быть. Пройдёмся по Вашим примерам (на факты это не тянет):
1. Город-деревня. Городские школы обычно лучше оснащены, чем деревенские + кино, театры, музеи, ДТЮ и т.д. И ещё - вынужден признать, что в городе есть выбор среди кандидатов на должность учителя, селу же чаще приходится довольствоваться "тем, что есть" (впрочем, в небольших городках такая же картина).
2. Современность-сов. время. Было другое воспитание+профком/партком+пионерия/комсомол+другое отношение к качеству знаний.
Цитата (Миклухо)
Одна форумчанка говорила, что у неё в классе всего 4 ученика, однако сама призналась, что эти четверо далеко не отличники.

Не впадайте в крайности. Класс меньше 6 человек - просто издевательство над детьми и учителем. Даже в теории, на практике же для нормального обучения нужно хотя бы человек 10.
Цитата (Миклухо)
Надо опираться на факты.

Вы так любите это повторять - так не пора ли оторваться от общих фраз и привести, наконец, хоть один (по теме)?
Цитата (Миклухо)
Вам удобно верить в эту мантру. Я знал другую реальность.

Это на мантра - это факты. Просто они из другой реальности, отличной от Вашей. Чтение/литература, русский, иностранный и физика, история, география - это предметы из разных опер, а потому сгрести их под одну гребёнку не получится.


Сообщение отредактировал alsergast - Суббота, 16.03.2013, 09:24
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 16.03.2013, 09:25 | Сообщение # 54

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Короче, я так понимаю, всё сводится к личности учителя.

Очень опасное заблуждение. smile
Цитата (miss_lorens)
Я, говоря исключительно за себя, вынуждена признать - я не научила второй класс из 28 человек английскому. Мы дико отставали по программе, на занятиях успевали делать только самое важное, у меня не хватало времени каждого прослушать, исправить ошибки, отметить, усвоил ли он материал. Когда детей разделили, мы догнали, а в некоторых подгруппах даже перегнали.

Я прекрасно знаю, что деление учеников на группы при обучении иностранному -- гигантская ЧЁРНАЯ ДЫРА с очень низким КПД, в которой бесследно исчезают огромные деньги. Это не означает, что делить не нужно. Специфика предмета этого требует.
Цитата (miss_lorens)
Но поверить в то, что 35 - это "идеально" - нет уж, увольте. Для меня - нет, нет и нет.

Вы опять про верить. Я же исхожу из реальности.
Я нигде не писал, что работать учителю ЛЕГЧЕ в маленьких классах. Это факт. Эффективность работы это не повышает -- тоже факт. Значит надо уменьшать нагрузку на учителя. 18 уроков в неделю -- нормальная, выстраданная веками, нагрузка на учителя. Вот этого надо требовать учителям, а не гнаться за мифическими лживыми возможностями.
Когда 18 часов было нормой, учителя не выбивались из сил и могли СЛЕДИТЬ за процессом осознанно. Каждый ученик был буквально в поле зрения постоянно. Это и давало результат, если учитель не грешил липовыми оценками.
Почему нынешние учителя ЗА высокую нагрузку мне НИКОГДА не понять. smile
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 16.03.2013, 09:48 | Сообщение # 55

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Одна форумчанка говорила, что у неё в классе всего 4 ученика, однако сама призналась, что эти четверо далеко не отличники.

Эта форумчанка я!!!!!!!!!!! Они не отличники, но знают БОЛЬШЕ,чем троечники из больших классов. В олимпиаде по русск.яз наши дети (из маленьких классов) по школе взяли первые места!
Мальчик у нас переехал в прошлом году в большую школу. У нас учился на 3-4. В большой он стал отличником, в олимпиадев взял первое место.

Цитата (Миклухо)
Давайте сначала согласимся, что уменьшение числа учеников в классе не повышает успешность обучения.

Не согласна. Если усешност-это более высокие отметки, то да, возможно! У моих за один урок весь набор может быть -от 2-5 biggrin
Цитата (Миклухо)
- Успешность обучения в классах по 40 человек была ВЫШЕ, чем в классах с малой численностью. Проверено на примере десятков миллионов учеников. Даже ЗДЕСЬ никто этого не отрицал.

Нет доказательств. То, что Вы что-то делали с пом.3-х магнитофонов не очень убеждает.

Добавлено (16.03.2013, 09:46)
---------------------------------------------

Цитата (Миклухо)
Специфика предмета этого требует.

Специфика других предметов не требует?

Добавлено (16.03.2013, 09:48)
---------------------------------------------

Цитата (alsergast)
Подминать, может, никто и не будет, но Вася может сам стать "серым" при таком количестве "антипримеров".

Один мой знакомый называл это "принципом соленого огурца". Очень трудно быть в банке со всеми и не засолиться))))


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 16.03.2013, 09:36
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 16.03.2013, 09:51 | Сообщение # 56

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (alsergast)
Подминать, может, никто и не будет, но Вася может сам стать "серым" при таком количестве "антипримеров".

Пустое. До такого не надо доводить.
Цитата (alsergast)
Проииворечите сами себе.

"Врёте" или "противоречите" это не про меня. Нет ни одного факта.
Читайте тему. smile
Цитата (alsergast)
Если даже исключить фантастическое предположение о том, что у каждого учителя имеется по три магнитофона, возникает проблема с помещениями. Стих/пересказ - это не материал по фихике/математике, который можно нашептать в микрофон, не мешая остальным. Разводить по разным классам/надевать всем наушники? Оставьте фантастику в покое..

alsergast, перестаньте выжимать пустые аргументы. Три магнитофона для пользы дела это не проблема. Микрофоны размещаем в разных углах. Никто и никому не мешает, остальные 33 человека пишут письменную работу.
Цитата (alsergast)
Слишком категоричное утверждение, чтобы с ним согласиться.

Абсолютно доказанное утверждение. Читайте тему.
Цитата (alsergast)
Даже в теории, на практике же для нормального обучения нужно хотя бы человек 10.

Здравый смысл иногда Вас посещает. Очень рад. Только смелее прибавляем ещё, чтобы не плодить серость.
Цитата (alsergast)
Просто они из другой реальности, отличной от Вашей.

Не надо защищать превращение школы в балаган. Думать надо в обратную сторону. Из балагана надо делать школу.
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 16.03.2013, 10:02 | Сообщение # 57

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
ри магнитофона для пользы дела это не проблема. Микрофоны размещаем в разных углах. Никто и никому не мешает, остальные 33 человека пишут письменную работу.

Для этого и класс должен быть огромный.
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 16.03.2013, 10:05 | Сообщение # 58

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
Один мой знакомый называл это "принципом соленого огурца". Очень трудно быть в банке со всеми и не засолиться))))

Цитата
Педагог-новатор Виктор Федорович Шаталов назвал свой метод обучения «принципом соленого огурца». Вокруг ученика надо создать такую атмосферу, которая поставит его перед необходимостью учиться. Ученик — это как огурец в рассоле. Какой бы не был огурец, если рассол хороший, то огурец рано или поздно просолится.


Рассол надо научиться готовить. smile
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 16.03.2013, 10:12 | Сообщение # 59

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Миклухо, не понимаю такого яростного сопротивления. Если Вы 40 можете научить на отлично, создать условия, чтобы все тянулись за Васей, у кот. исключительные способности, тогда Вам и 25 вывести на должный уровень не составит труда.

Добавлено (16.03.2013, 10:12)
---------------------------------------------

Цитата (Миклухо)
Рассол надо научиться готовить.

Один Вася в классе правильный рассол не создаст.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 16.03.2013, 10:09
Спасибо
alsergastДата: Суббота, 16.03.2013, 10:13 | Сообщение # 60

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
деление учеников на группы при обучении иностранному -- гигантская ЧЁРНАЯ ДЫРА с очень низким КПД, в которой бесследно исчезают огромные деньги.

Опять деньги... Да под эту дыру можно подогнать что угодно - в том числе и оборудование класса. Только вот кажется мне, что и Вы бы не отказались проводить уроки в полностью оборудованном под предмет классе. Или хотите сказать, что урок физики, проведённый с использованием соответствующих теме приборов/макетов ничем не лучше проведённого "на доске"?
Цитата (Миклухо)
alsergast, перестаньте выжимать пустые аргументы. Три магнитофона для пользы дела это не проблема. Микрофоны размещаем в разных углах. Никто и никому не мешает, остальные 33 человека пишут письменную работу.

1. Три человека, громко и выразительно рассказывающие стихи, не могут при этом не мешать друг другу и остальному классу.
2. Остальные в обычном случае получают возможность не только услышать пример выразительного чтения, но и сразу же разобрать ошибки/недочёты. Микрофоны этого лишают напрочь.
3. Три магнитофона могут быть проблемой.
Цитата (Миклухо)
Пустое. До такого не надо доводить.

Согласен, но это есть.


Сообщение отредактировал alsergast - Суббота, 16.03.2013, 10:15
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Школа: большая или маленькая? (Что лучше для детей)
Страница 4 из 9«12345689»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить