Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Разгонит или разгонет
Разгонит или разгонет
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 07.05.2013, 22:15 | Сообщение # 16
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата (SVN72)
Так где же правило?

Так вот и правило. Вернее то, что касается 4-го класса:

В узком смысле спряжение – это изменение глагола по лицам и числам.
В русском языке выделяют два спряжения, которые различаются составом глаголов в личных окончаниях. Глаголы, которые имеют окончания -ешь, -ем, -ет, -ете, -ут, -ют, относятся к первому спряжению, а глаголы, которые имеют окончания -ишь, -им, -ит, -ите, -ат, -ят, - ко второму спряжению.
Для определения спряжения существует определенный алгоритм. Во-первых, стоит определить, падает ли ударение на окончание глагола. Если да, то автоматически гласная в окончании глагола оказывается в сильной позиции. Если нет, то спряжение определяется по суффиксу или по глагольной теме. Так, из глаголов с безударными окончаниями ко второму спряжению относятся глаголы на -ить, а также так называемые исключения:
«смотреть»;
«видеть»;
«зависеть»;
«терпеть»;
«ненавидеть»;
«вертеть»;
«обидеть»;
«слышать»;
«дышать»;
«держать»;
«гнать».
Все остальные глаголы с безударным окончанием относятся к первому спряжению. К первому же спряжению относятся некоторые глаголы на -ить, однако гласный «и» в таких глаголах входит в состав корня и при спряжении чередуется со звуками «й» и «э»: «пить»; «пью»; «пьешь»; «пьет» и так далее. Среди таких глаголов числятся: «лить», «шить», «бить», «брить» и другие.
Глагол же «стелить» используется в такой форме только в инфинитиве, а все личные его формы образуются от глагола «стлать», относящегося к первому спряжению.
Глаголы «бежать» и «хотеть», а также их производные относятся к смешанному типу: эти глаголы разноспрягаемые. В единственном числе глагол «хотеть» склоняет по образцу первого спряжения, а во множественном числе – по образцу второго спряжения.
07.05.2013
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 07.05.2013, 22:31 | Сообщение # 17
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (SVN72)
Так где же правило? Пожалуйста, разъясните, ребёнку ведь нужно объяснить, а если ещё рано и это только в 5-м классе, зачем это слово в 4-м разбирать? Или во имя правила писать заведомо неправильно, а потом переучивать? Как ребёнку объяснить про наитие ? Оно потом придёт, надеюсь.
И если исключение, то почему его нет в том самом стишке?

Попытайтесь ответить на все вопросы самостоятельно.

Добавлено (07.05.2013, 22:31)
---------------------------------------------
shitikova, а я запомнил в другом порядке:
Гнать - держать
Слышать - дышать
Видеть - смотреть
Обидеть - терпеть
Вертеть - обидеть - ненавидеть.

07.05.2013
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 07.05.2013, 22:34 | Сообщение # 18
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, а нам такой стишок предложили когда-то:
"Слышать, видеть и обидеть,
Гнать, держать и ненавидеть,
И зависеть, и терпеть,
И дышать, смотреть, вертеть."
07.05.2013


Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 07.05.2013, 22:37
SVN72Дата: Вторник, 07.05.2013, 23:46 | Сообщение # 19
SVN72

Сергей Иванов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо всем!
Видимо нужно объяснить исходя из того, что гнать - исключение и соответственно гонит и разгонит. Так?
07.05.2013
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 08.05.2013, 00:14 | Сообщение # 20
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (SVN72)
гнать - исключение и соответственно гонит и разгонит. Так?

Да! Пока просто запомнить и не морочить детям голову правилами. Исключение !
08.05.2013
miss_lorensДата: Среда, 08.05.2013, 06:19 | Сообщение # 21
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Цитата (SVN72)
Видимо нужно объяснить исходя из того, что гнать - исключение и соответственно гонит и разгонит.

Вы однако в трёх соснах заблудились. Людмила тут всё по полочкам разложила.
Разгонять (по правилу, 1 спр.) = разгоняЕТ
Разогнать (гнать - исключение, 2 спр.) = разгонИТ
Посмотрите точно, какой Вам нужен глагол, и всё.

Александр_Игрицкий, shitikova, а вот такой вариант нашла в нете, ну здорово же!
В классе всё ты должен ВИДЕТЬ,
В классе всё ты должен СЛЫШАТЬ.
Головой не смей ВЕРТЕТЬ!
Надо на доску СМОТРЕТЬ!
Лень ты должен НЕНАВИДЕТЬ,
Беспощадно её ГНАТЬ,
Так же важно, как ДЫШАТЬ.
В чистоте тетрадь ДЕРЖАТЬ.
08.05.2013
lanbrenДата: Среда, 08.05.2013, 06:37 | Сообщение # 22
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Гнать - держать Слышать - дышать Видеть - смотреть Обидеть - терпеть Вертеть - обидеть - ненавидеть.

И я так запоминала. По смыслу. Стишки меня не вдохновляли.
Цитата (miss_lorens)
В классе всё ты должен ВИДЕТЬ, В классе всё ты должен СЛЫШАТЬ. Головой не смей ВЕРТЕТЬ! Надо на доску СМОТРЕТЬ! Лень ты должен НЕНАВИДЕТЬ, Беспощадно её ГНАТЬ, Так же важно, как ДЫШАТЬ. В чистоте тетрадь ДЕРЖАТЬ.

А этот просто замечательный! Беру себе в копилку! Спасибо, Леночка!
08.05.2013
SVN72Дата: Среда, 08.05.2013, 07:26 | Сообщение # 23
SVN72

Сергей Иванов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Да, странно, теперь и смешно, что сами не смогли сопоставить глаголу разогнать - гнать, который является исключением. Надеемся, что детям тоже привьется чутьё и эти сложнейшие правила останутся за кадром, разве что пока свои дети в школу не пойдут smile
08.05.2013
ЈеленкоДата: Среда, 08.05.2013, 17:10 | Сообщение # 24
Јеленко

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
162
Награды: 2
Статус: Offline
Сергей, пусть ребенок еще раз вспомнит глаголы-исключения. Вам предложили хорошие "запоминалки". И обратите внимание ребенка, что глаголы, образованные с помощью приставок от тех, что названы в правиле, относятся тоже ко второму спряжению: дышит - задышит, гонит - перегонит, обгонит, смотрит - пересмотрит... - 2 спряжение. Ну и надо быть внимательным при постановке вопросов к глаголам и не смешивать вопросы что делать? что сделать? (совершенный и несовершенный вид глаголов). А вообще эта тема часто вызывает затруднения у четвероклассников.
08.05.2013
ЛионаДата: Среда, 08.05.2013, 20:13 | Сообщение # 25
Лиона

Жанна Тт
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
231
Награды: 8
Статус: Offline
А вот интересно...Неужели кто-нибудь из получивших обычное среднее образование (11 классов) сможет написать разгонЕт... wacko wacko
08.05.2013
SVN72Дата: Среда, 08.05.2013, 21:37 | Сообщение # 26
SVN72

Сергей Иванов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
На форумах и не так пишут, объясняя это необязательностью соблюдения правописания в интернете.
08.05.2013
nouvelle9556Дата: Четверг, 09.05.2013, 13:27 | Сообщение # 27
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
да причем тут запоминалки.... Это мило, но совершенно не относится к данной конкретной ситуации....
В учебнике за 4 класс говорится о глаголе "разгонять", который ник каким запоминалкам и исключениям не имеет никакого отношения!
Он вполне легитимен и незачем путать дитя.
Дитя на этот момент нужно научиться спрягать глаголы и уметь выяснить, от какой неопределенной формы произошел данный вариант спряжения.
Какая форма произошла от глагола "разогнать", а какая от "разгонять".
Глаголы разные, спрягаются по-разному.
09.05.2013
lanbrenДата: Четверг, 09.05.2013, 14:12 | Сообщение # 28
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
да причем тут запоминалки.... Это мило, но совершенно не относится к данной конкретной ситуации....

При том, что разговор живой, а не только правильный. Почему нет? Форумы для того и существуют, чтобы общаться. Мне понравились запоминалки. Может быть пригодятся. К ситуации может и не подходят, а в теме очень даже к месту.
09.05.2013
ЈеленкоДата: Четверг, 09.05.2013, 16:31 | Сообщение # 29
Јеленко

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
162
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
говорится о глаголе "разгонять", который ник каким запоминалкам и исключениям не имеет никакого отношения!

А как тогда Вы объясните написание личных окончаний этого глагола?
09.05.2013
SVN72Дата: Четверг, 09.05.2013, 17:13 | Сообщение # 30
SVN72

Сергей Иванов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
Дитя на этот момент нужно научиться спрягать глаголы и уметь выяснить, от какой неопределенной формы произошел данный вариант спряжения.
Какая форма произошла от глагола "разогнать", а какая от "разгонять".
Глаголы разные, спрягаются по-разному.


Можете тогда не в общих чертах, а конкретно на нашем примере разложить по цепочке что из чего следует и почему в конце-концов "разгонИт". Т.к. исходя из Вашего поста писать нужно "разгоНет". Т.к. и "разгонять" и "разогнать" дают, если слово не исключение, "разгонЕт".
09.05.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Разгонит или разгонет
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить