Страница 1 из 212»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Домашние наказания. (Ничего не вижу, ничего не знаю, ничего не скажу?)
Домашние наказания.
РОдитель123Дата: Понедельник, 29.07.2013, 14:13 | Сообщение # 1

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
На форуме была интересная тема "Бьете ли вы детей?"

Правда, стоит отметить, что уже сама формулировка "некорректна" и "предвзята", и сразу несет "отрицательную" оценку. А что хотели услышать: "Да, бьем - поленом по голове?" biggrin Другое дело, что такое явление как "ремешок" - реалии домашнего воспитания школьников. Может быть, есть смысл вернуться к теме, но рассмотреть эту тему под иным углом? cool

Интересно, а насколько действительно осведомлены учителя (прежде всего, начальной школы) о наказаниях, действующих в семьях их учеников? Вспоминая свои школьные годы, могу сказать - что в "начальной школе" и одноклассники, и "первая учительница" прекрасно знали "кого и как наказывают". Школа находилась в "спальном районе" крупного завода, нравы были простые, так что "ремешок" был знаком определенной части моих одноклассников (и одноклассниц). happy Прошли годы, и мой ребенок пошел в школу (уже другую, совсем в другом районе города). И ничего не изменилось: и детишки, и родители знали "некоторые секреты". tongue Потому что, как говаривал г-н Мюллер, "знают двое - знает свинья". biggrin Знала ли "первая учительница"? А вы как думаете? shades

Позвольте несколько вопросов, уважаемые учителя (прежде всего, начальных классов):

1. Знаете ли вы о том, как наказывают дома ваших учеников?
2. Как вы поступите, если после вашего "серьезного разговора" с папой или мамой (и соответственно, после "домашней беседы" определенного рода wink ) ваш ученик действительно стал лучше учиться (стал дисциплинированней)?
3. Ваш ученик (исключительно по лени и невнимательности) заслужил "плохую" отметку. Как вы поступите, зная что дома он будет "серьезно" наказан: проявите принципиальность (что заслужил - то и получил) или дадите шанс исправить?
4. (*) Повышенной сложности. prof Как вы думаете, наказание "углом" для 7-8 лет в течении 2 часов ("и чтоб стоял смирно, не крутись!"). - Может ли считаться "физическим" наказанием?

Спасибо за честность. smile

P.S. Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю music
Спасибо
miss_lorensДата: Понедельник, 29.07.2013, 14:36 | Сообщение # 2

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
РОдитель123, вы забыли упомянуть о том, почему Вас так волнует эта тема. Так, что даже опрос создали...
Спасибо
РОдитель123Дата: Понедельник, 29.07.2013, 15:53 | Сообщение # 3

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
РОдитель123, вы забыли упомянуть о том, почему Вас так волнует эта тема. Так, что даже опрос создали...


Буквально это: "Интересно, а насколько действительно осведомлены учителя (прежде всего, начальной школы) о наказаниях, действующих в семьях их учеников?".

Пример из "моей школьной жизни" (2 или 3 класс): "Вася, мне снова папу в школу вызвать?" И ведь все "первая учительница" знала happy Запомнились аналогичные "в качестве последнего довода" случаи из 5 и 6 классов. angry .
Пример из "школьной жизни" моего ребенка. Тоже начальная школа. Родительское собрание. "Вроде бы и "не вмешиваясь прямо", но зная почему Марина ТАК плачет, когда получает "плохие" отметки, "первая учительница", прокомментировав ее учебу, обращается к маме: "Ну вы очень сильно -то ее не наказывайте, она все-таки старается". Кстати, мы - родители, возвращаясь "стайкой" после собрания среди прочего обсуждали:"Блин, знает ведь, что Марине "влетит по первое число", дала бы исправить". wink А вот в в 5 классе (уже классный руководитель) сразу и честно сказала: как наказывать - ваша прерогатива, с "моей" стороны никаких комментариев и советов не просите.

Просто интересно: не припомню не одного случая, чтобы учитель попытался вмешаться и "остудить пыл" родителей. Хотя, спроси "официально", - "Нет-нет, что вы, никак нельзя!". smile Отсюда и вопрос:что, действительно, "ничего не знаем, ничего не слышим"? Позвольте не согласиться. wacko



[i]
Спасибо
miss_lorensДата: Понедельник, 29.07.2013, 16:26 | Сообщение # 4

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
РОдитель123, обозначьте, пожалуйства Вашу позицию по этому вопросу. Покамест мне вот эта часть понравилась:
Цитата (РОдитель123)
зная почему Марина ТАК плачет, когда получает "плохие" отметки, "первая учительница", прокомментировав ее учебу, обращается к маме: "Ну вы очень сильно -то ее не наказывайте, она все-таки старается"

Цитата (РОдитель123)
мы - родители, возвращаясь "стайкой" после собрания среди прочего обсуждали:"Блин, знает ведь, что Марине "влетит по первое число", дала бы исправить".

Т.е. Вы будете и дальше лупить / ставить в угол / на горох (нужное подчеркнуть) своего ребёнка, но от учителя жаждали бы, чтобы она позволила ребёнку исправлять отметки? Изощрённое манипулирование, не находите?
Я категорически против исправления отметок. С каждой пятой параллелью, которую я брала, для меня это было едвали не самой большой проблемой. Поставив ребёнку неугодную оценку (это не всегда "2", многие родители считают неприемлемыми и "4"!), я порой обрекала себя на отсутствие перемены - ребёнок осаждал класс, мог плакать, тыкать в меня тетрадкой, просто молча стоять и смотреть умоляющими глазами - и так до звонка на следующий урок. Это реально система. Потому что некоторые учителя начальных классов путём пересдач добивались высоких результатов - дети ходили писали, а потом переписывали диктанты и контрольные работы столько раз, сколько нужно для того, чтоб не стыдно было в отчёт внести. Учителя среднего звена из года в год жаловались на такую систему - и, по-моему, весьма справедливо. В конце концов, будет ли второй шанс на итоговом экзамене? а в жизни?
И, интересно, что за избирательность в пересдачах, о которой Вы говорите - можно позволить исправить тому, кого дома наказывают, а тех, чьим родителям по барабану, записать в вечные двоечники?
Из своего опыта классного руководства. Я примерно догадывалась, как обстоит ситуация с наказаниями в семьях моих учеников (по рассказам детей, из бесед по душам с другими родителями). Особенно сильно меня взволновал один случай, я как-то писала о нём здесь. Разговаривала с мамой, которая заняла позицию "Я лучше знаю, как быть, меня лупили, так и я буду". Сложно было.


Сообщение отредактировал miss_lorens - Понедельник, 29.07.2013, 16:27
Спасибо
РОдитель123Дата: Понедельник, 29.07.2013, 19:02 | Сообщение # 5

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
miss_lorens, надо признать, Вы меня виртуозно "осадили", вернув мне "мяч назад". sad Чувствуется рука опытного педагога, привыкшего иметь дело с нашими современными "детишками". biggrin Ну что, надо отвечать.

С позиции Родителя мне ответить сложно: слава Небесам (ребенок оказался умный, в "маму" и "папу" smile ) и нижайший поклон учителям школы - что такое "проблемы с учебой", я не познал. Мне было "дико" слушать рассказы других родителей о "подготовке уроков с пузырьком корвалола". no Тем не менее, для начальной школы, мне наиболее близка позиция "первой учительницы" моего ребенка - "мягко подсказывать" - "наказывать/не наказывать". Пусть уж лучше будет "лупить / ставить в угол / на горох (нужное подчеркнуть) своего ребёнка", чем "[/i]пузырек с корвалолом".

Выскажусь с позиций Репетитора. - Да, одно из "высших" образований - пед.университет, и занятие репетиторством с 1 курса по 1-2 человека в день. - Не совсем подходит к роли учителя, но многое - схоже.

1. Выявляем (идеально - в начальной школе) где "лень" и где "предел способностей". Ставим "на место" "честолюбивых" родителей - доступно объясняя на что же реально их чадо способно. Это к вопросу: "... многие родители считают неприемлемыми и "4" ... ребёнок плакал и смотрел умоляющими глазами..." С "начальной" школой я "не работал", а вот по 5-6, и даже 7 классам, разобравшись что "ну нет больше способностей" старался "охладить" у родителей "наказательный пыл". Да, было несколько "безнадежных" случаев - ни родители, ни сам ребенок (!) никак не хотели смириться с "фактом", вплоть что дело доходило за "тройки" в 6-7 классе (!) "лупить / ставить в угол / на горох (нужное подчеркнуть) своего ребёнка". facepalm Наоборот, если ребенок "мог, но не старался" - честно информировал родителей, а дальше - это их ребенок, наказывайте как считаете нужным, не мне их учить. sad
2. Что делать с "двоечниками". Если это действительно "неизлечимо" и "все запущено" (8-9 классы) - мне жаль учителя sad Я не "брался" (я мог себе это позволить, учитель, к сожалению, нет). Но, все-таки, с индивидуальными занятиями, с "кнутом" и "пряником" в 5-7 класса честную "тройку" "на тонкой ножке" еще удавалось вытянуть wink

На "провокационную" тему - а насколько востребованы "школьные" знания в жизни - я ничего не скажу. tongue Хочется только пожелать "дядям" и "тетям", "рулящим" ЕГЭ, пробовать вначале тесты на самих себе. biggrin
Спасибо
alsergastДата: Понедельник, 29.07.2013, 19:44 | Сообщение # 6

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
1. Пока работал в школе - всегда знал, кого и как наказывают (если наказывают вообще).
2. Не понял вопроса.
3. Если есть возможность, то почему бы и не дать шанс? И наказание тут ни при чём. Переписывание контрольных и т.п. к этому не относится - они пишутся один раз.
4. Это издевательство.


Сообщение отредактировал alsergast - Понедельник, 29.07.2013, 21:07
Спасибо
miss_lorensДата: Понедельник, 29.07.2013, 20:00 | Сообщение # 7

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
РОдитель123, можно поинтересоваться, откуда растут ноги у вопроса про угол?
Спасибо
РОдитель123Дата: Понедельник, 29.07.2013, 21:40 | Сообщение # 8

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (alsergast)
РОдитель123, можно поинтересоваться, откуда растут ноги у вопроса про угол?


Из жизни. С родительского собрания в "начальной" школе". Мамочке одного "разгильдяя"- хулигана один родителей не выдержал и сделал замечание: "типа, достал ваш сын уже всех, и сам не учится, и другим не дает". И имел неосторожность сказать:"я своего за такое давно бы уже выдрал". Сначала мамочка орала, что: "Никогда! Ни за что!", затем орала
что "учит уроки с корвалолом", затем орала что "[i]ее сын каждый день и через день стоит в углу по два часа". А я сидел и представлял "как это выглядит": под "завывания" мамы каждый день учить уроки happy Вечером, после 6 часов. А потом еще "стоять в углу" перед сном. sad
Словом, мне показался весьма оригинальным взгляд на "наказание" со стороны данной мамаши. shades
Спасибо
miss_lorensДата: Понедельник, 29.07.2013, 22:37 | Сообщение # 9

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
РОдитель123, и последний вопрос... простите... правда не поняла, даже со второго раза...
Цитата (РОдитель123)
учит уроки с корвалолом

Это чего такое? В смысле родитель такой псих что-ли?
Спасибо
РОдитель123Дата: Вторник, 30.07.2013, 00:27 | Сообщение # 10

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
РОдитель123, и последний вопрос... простите... правда не поняла, даже со второго раза...
Цитата (РОдитель123)
учит уроки с корвалолом

Это чего такое? В смысле родитель такой псих что-ли?


Про родителя -"психа". Конкретно по данной "мамаше" - и я того же мнения. biggrin
Если смотреть более общую "картинку": так получилось, что за это лето довелось пообщаться (ездил в в гости) с несколькими родственниками, у всех дети (3-6 классы) с определенными проблемами в "учебе" и "поведении". Ну и вроде - "как тебе повезло, а наши-то оболтусы...". Разговорился с одним таким родственником (у него дочь в 4 класс пойдет) - как помогаешь/как контролируешь/в чем видишь проблемы/как наказываешь - а мне, "один в один", как когда-то с "психованной" мамашей: "сидим, ревем, вместе с мамой учит уроки по вечерам ; орать устали; когда совсем достанет - в угол на все выходные "ставим" вместо прогулок". - Что, прямо так и на все выходные? - Да, что-то вроде "субботнего наказания", жена так решила - шлепать не разрешает, а в углу - пусть стоит и думает. - (Я) - Вы чего, совсем идиоты, чем орать каждый день (как она у вас вообще учится то в такой обстановке!) и по углам на выходные ставить (где начитались то такого?) лучше отшлепайте несколько раз, отправьте на улицу "свежим воздухом дышать чтобы голова лучше "варила" да разберитесь с учительницей - чего у дочери не получается.
Примерно так. Вспомнилась и горе-психованная мамаша и жена родственника (Макаренко "самоделанная" happy ). Т.е то что "ножки устают" и "воздухом не дышит" (гулять не пускают в наказание) - это считается нормальным, а шлепнуть - "ни-ни". Вот и решил проверить самого себя: или я чего-то перестал понимать в воспитании, или то, что делает "родственничек" - полное издевательство над ребенком. happy
Спасибо
Ромашка27Дата: Вторник, 30.07.2013, 09:11 | Сообщение # 11

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Цитата (РОдитель123)
учит уроки с корвалолом

Это чего такое? В смысле родитель такой псих что-ли?

в смысле манипуляции типа "ой! сердце прихватило! срочно иди делай уроки не порть здоровье матери"
у меня мама что-то в этом духе выдавала но редко и явно не по поводу ежедневных уроков.
Спасибо
РОдитель123Дата: Вторник, 30.07.2013, 09:45 | Сообщение # 12

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
Цитата (miss_lorens)
Цитата (РОдитель123)
учит уроки с корвалолом

Это чего такое? В смысле родитель такой псих что-ли?

в смысле манипуляции типа "ой! сердце прихватило! срочно иди делай уроки не порть здоровье матери"
у меня мама что-то в этом духе выдавала но редко и явно не по поводу ежедневных уроков.


Нет, именно "стоять над душой", контролировать процесс подготовки уроков, периодически комментируя (возможно - воплями cry ): "Да ты что! Не так пишешь/не видишь/совсем головой не думаешь и т.д." cry
Спасибо
Ek_OvДата: Вторник, 30.07.2013, 12:04 | Сообщение # 13

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
Т.е то что "ножки устают" и "воздухом не дышит" (гулять не пускают в наказание) - это считается нормальным, а шлепнуть - "ни-ни".

Все варианты не нормальны angry

У меня дочка ходила на оччччччччень много разных занятий до школы (в дет. саду не была). Кто как детей наказывает, было известно.
Как-то одна воспитательница-учительница сказала "Поздравляю, теперь и в вашей группе появилась своя паршивая овца", имелся в виду мальчик, который учителя не слушает, делает что хочет, всем мешает и тд. Меня фраза покоробила, но я чет сразу подумала о "паршивых овцах" и в других группах, которые дочка посещала. В воспитании их всех участвовал ремень. После занятия спросила у мамы этого мальчика - оказалось, тоже с ремнем.
В дальнейшем, куда дочка приходила (в том числе в школе), уже просто безошибочно - если ребенок не слушал учителя, выкрикивал с места, вскакивал, ходил по кабинету, брал, что хочет и тд, то дома воспитывался с ремнем.

Про одного ребенка знаю, что после того как ремень из воспитания исключили, через несколько месяцев стал вести себя нормально.

Цитата (РОдитель123)
Нет, именно "стоять над душой", контролировать процесс подготовки уроков, периодически комментируя (возможно - воплями cry ): "Да ты что! Не так пишешь/не видишь/совсем головой не думаешь и т.д." cry
Не верно организован процесс обучения. Почему-то такие мамы вместе с учебником борются против ребенка. Как убедить такую маму изменить отношение к своему ребенку - не знаю.
Как надо учить своего ребенка - надо быть ВМЕСТЕ с ним в одной команде. ВМЕСТЕ с ребенком уже можно бороться хоть за получение знаний, хоть против учебника (это если большая потребность быть против, то бишь на кого-то выплескивать свой негатив), но ВМЕСТЕ с ребенком.
Надо радоваться тому, что сделано правильно, огорчаться, что что-то не получилось... Огорчаться, а не ругаться!!!

А чего ругаются - ну так оно же проще. biggrin А как до ребенка что-то донести, надо головой думать... happy
Спасибо
Ромашка27Дата: Вторник, 30.07.2013, 15:11 | Сообщение # 14

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата (Ek_Ov)
В дальнейшем, куда дочка приходила (в том числе в школе), уже просто безошибочно - если ребенок не слушал учителя, выкрикивал с места, вскакивал, ходил по кабинету, брал, что хочет и тд, то дома воспитывался с ремнем.

офигительная статистическая выборка))) вы кстати подходили к однокласникам дочки и интересовались как их наказывают?)))
Цитата (Ek_Ov)
Как надо учить своего ребенка - надо быть ВМЕСТЕ с ним в одной команде. ВМЕСТЕ с ребенком уже можно бороться хоть за получение знаний, хоть против учебника (это если большая потребность быть против, то бишь на кого-то выплескивать свой негатив), но ВМЕСТЕ с ребенком.

а если ребенок не хочет? залезает под стол и говорит "не хочу учиться! а когда выросту я буду просто мамой!" (это моя сестренка такое выдавала)
предупреждая рассказы о том, какая замечательная и усидчивая у вас дочка с офигительным желанием мотивироваться, хочу сказать, что все дети разные и кто-то понимает слова,а кто-то и нет
Спасибо
Ek_OvДата: Вторник, 30.07.2013, 16:57 | Сообщение # 15

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
офигительная статистическая выборка))) вы кстати подходили к однокласникам дочки и интересовались как их наказывают?)))
Я интересовалась ТОЛЬКО теми детьми, которые мешают учиться МОЕМУ ребенку cool . Спрашивала у их родителей о методах воспитания. Ремень присутствовал у всех angry

Цитата (Ромашка27)
хочу сказать, что все дети разные и кто-то понимает слова,а кто-то и нет

Мотивация зависит от мамы, а не от ребенка!!! happy Если же проблема сугубо в понимании, то объяснять надо понятно.

Цитата (Ромашка27)
залезает под стол и говорит "не хочу учиться!
А еще есть дети, которые ненавидят кушать, которых никак не уложишь спать и тд... У всех детей есть потребность в познании, как в еде, сне и тд. Только насильно пичкать ребенка нельзя!!! cool

Конкретно с обучением - категорически нельзя быть против ребенка!!! Можно быть только ВМЕСТЕ!!!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Домашние наказания. (Ничего не вижу, ничего не знаю, ничего не скажу?)
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить