Страница 2 из 2«12
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Домашние наказания. (Ничего не вижу, ничего не знаю, ничего не скажу?)
Домашние наказания.
РОдитель123Дата: Вторник, 30.07.2013, 17:05 | Сообщение # 16

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ek_Ov)
Цитата (РОдитель123)
Т.е то что "ножки устают" и "воздухом не дышит" (гулять не пускают в наказание) - это считается нормальным, а шлепнуть - "ни-ни".

Все варианты не нормальны


Ek_Ov, очень рад за Вас и Вашу дочь. Очень здорово растить в любви и ласке ребенка, не прибегая к наказаниям. hands Если получится cool

Цитата (Ромашка27)
Цитата (Ek_Ov)
В дальнейшем, куда дочка приходила (в том числе в школе), уже просто безошибочно - если ребенок не слушал учителя, выкрикивал с места, вскакивал, ходил по кабинету, брал, что хочет и тд, то дома воспитывался с ремнем.

офигительная статистическая выборка))) вы кстати подходили к однокласникам дочки и интересовались как их наказывают?)))


Ромашка27 +1 cool

Ek_Ov, разрешите высказаться?

1. Может быть, все таки "причина-следствие" перепутаны и логичней сказать так: дома воспитывался с ремнем именно потому что не слушал учителя, выкрикивал с места, вскакивал, ходил по кабинету, брал, что хочет и тд. happy
2.
Цитата (Ek_Ov)
Про одного ребенка знаю, что после того как ремень из воспитания исключили, через несколько месяцев стал вести себя нормально.


Как Вы считаете, может вопрос более "глубок"? В силу каких-то причин, изменились принципы воспитания: разобрались в "корнях проблем", стали "помогать", а не "наказывать" и т.д. Наказание (любое!) - это ведь не "волшебная палочка", работающая "сама по себе", а лишь один из инструментов воспитания.
3.
Цитата (Ek_Ov)
Надо радоваться тому, что сделано правильно, огорчаться, что что-то не получилось...

"Не ругаться" и "надо быть ВМЕСТЕ с ним - ребенком - в одной команде". Замечательные слова, разрешите присоединиться к Вашему мнению.

Цитата (Ek_Ov)
Огорчаться, а не ругаться!!!

Вы совершенно правы: не наказывать, не ругаться. А вот - огорчаться wink Одного огорчения - маловато будет sad Стимулировать, поощрять, помогать (список можно продолжить) - это ДА! Великолепная система воспитания. hands Если получится cool

Цитата (Ромашка27)
предупреждая рассказы о том, какая замечательная и усидчивая у вас дочка с офигительным желанием мотивироваться, хочу сказать, что все дети разные и кто-то понимает слова,а кто-то и нет


Ромашка27 +1 cool
Спасибо
Ромашка27Дата: Вторник, 30.07.2013, 17:07 | Сообщение # 17

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата (Ek_Ov)
А еще есть дети, которые ненавидят кушать, которых никак не уложишь спать и тд... У всех детей есть потребность в познании, как в еде, сне и тд. Только насильно пичкать ребенка нельзя!!!

ну это про еду. А про учебу? прокоменьте пжлста реальный пример)))
Цитата (Ek_Ov)
Я интересовалась ТОЛЬКО теми детьми, которые мешают учиться МОЕМУ ребенку . Спрашивала у их родителей о методах воспитания. Ремень присутствовал у всех

ну подумайте что было бы если бы не присутствовал)) я думаю, ситуация была бы вообще аховая)))

Вообще поведение зависит еще и от психотипа личности. И одного универсального подхода (типа как уговоры в плане мы-же-команда-вместе) ко всем не существует.
У вас очевидно спокойный легко ведомый взрослыми пупс. У кого-то другие дети, которые обычные слова не воспринимают. Соответсвенно мамочкам приходится искать методы воздействия, чтобы чадо вело себя адекватно и училось.
Моя маман (педагог кста) в ужасе от своих внуков))) После двух смирных девочек (нас с сестрой) ей шумные мальчишки кажутся почти будущими уголовниками)))
Спасибо
Ek_OvДата: Вторник, 30.07.2013, 18:26 | Сообщение # 18

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
1. Может быть, все таки "причина-следствие" перепутаны и логичней сказать так: дома воспитывался с ремнем именно потому что не слушал учителя, выкрикивал с места, вскакивал, ходил по кабинету, брал, что хочет и тд. happy
2.
По первому и второму пункту спорить не собираюсь. biggrin
Цитата (РОдитель123)
А вот - огорчаться wink Одного огорчения - маловато будет sad Стимулировать, поощрять, помогать (список можно продолжить) - это ДА!
Я не это имела ввиду. Попробую переформулировать.
Я мама, у меня есть ребенок. Передо мной стоит задача - научить ребенка чему-то конкретному. Само собой не получается. Проблемка, надо решать.
Я создаю команду: я и ребенок. Мы члены ОДНОЙ команды, мы не противники, не соперники!!!
Если не получается, то огорчение от того, что МЫ (не ребенок, не я, а наша команда) никак не справимся с проблемой. Потребность в ругани отпадает сама собой, надо искать способ, как справиться. Ни о каком специальном стимулировании и поощрении речь не может идти, а главная награда - тот самый конечный результат, который мы хотим получить. Только и всего.


Цитата (Ромашка27)
ну это про еду. А про учебу? прокоменьте пжлста реальный пример)))
Если ребенок говорит, что он не хочет учиться, это значит, что мама УЖЕ против него воевала, и в данный момент ребенок не видит себя в одной команде с ней, и старается избежать дальнейшего противостояния. Если такой ребенок любит, когда ему мама читает сказки на ночь, значит он все-таки готов быть вместе с ней в одной команде.

Цитата (Ромашка27)
ну подумайте что было бы если бы не присутствовал)) я думаю, ситуация была бы вообще аховая)))
После ремня дома ребенку необходимо поднять свою самооценку за счет унижения тех, кто слабее, за счет демонстративного неповиновения другим взрослым. А что есть негативная оценка учителя в сравнении с ремнем? Да ничего, пустой звук.

Цитата (Ромашка27)
У вас очевидно спокойный легко ведомый взрослыми пупс
Пупсов не имею.
У меня две дочки. Младшей невролог перед первым классом хотела написать СГДВ, но не стала - в 6,5 лет дочка читала по русски, знала несколько сотен слов на английском, решала задачи в два действия, одно из которых на умножение-деление. Невролог написала просто синдром гиперактивности без дефицита внимания biggrin . Впрочем, такие диагнозы не неврологи ставят. cool

Цитата (Ромашка27)
У кого-то другие дети

Помню, как-то в конце первого года обучения старшей (ей только-только исполнилось 7) на курсах англ. одна мама сказала "Вот твоя способная, языки легко схватывает, а моей не дается и все". Спрашиваю "А вы сколько языком дома занимаетесь?" - "Ну вот д/з делает, и то не всегда успеваем, так как много задают..." А у меня дочка весь год занималась пон-пят 1-2 часа дома ежедневно, выходные и праздники - хотя бы 15 минут. Вот и все способности к языкам.
Главное - увлечь.
---------------
Цитата (Ромашка27)
У кого-то другие дети, которые обычные слова не воспринимают.

Это не дети другие, это мамы противопоставляют себя ребенку.
Цитата (Ромашка27)
Соответсвенно мамочкам приходится искать методы воздействия, чтобы чадо вело себя адекватно и училось
Подобная постановка вопроса и есть война против ребенка. sad
-------
Да, и разделять надо обучение и воспитание.
Спасибо
РОдитель123Дата: Вторник, 30.07.2013, 19:34 | Сообщение # 19

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ek_Ov)
Я создаю команду: я и ребенок. Мы члены ОДНОЙ команды

Цитата (Ek_Ov)
Главное - увлечь.


Здорово!
И обеспечить (создать условия и т.д), чтобы этот интерес не угас. prof

Цитата (Ek_Ov)
Ни о каком специальном стимулировании и поощрении речь не может идти, а главная награда - тот самый конечный результат, который мы хотим получить


Ну что уж Вы так суровы к дочери? biggrin Вполне можно поощрить smile

Цитата (Ek_Ov)
После ремня дома ребенку необходимо поднять свою самооценку за счет унижения тех, кто слабее, за счет демонстративного неповиновения другим взрослым.


Простите, но как автор Темы предлагаю отказаться от обсуждения в данной Теме вопроса о физических наказаниях. - Тема "физических наказаний" - огромнейший и спорный вопрос (с несколькими заранее уже известными концовками обсуждения).
Здесь поднята другая тема: по сути, вмешиваться ли (и как) учителю в домашние наказания. Любые домашние наказания.
О "пользе" или "вреде" конкретных видов наказаний давайте откроем отдельную Тему.
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 30.07.2013, 22:09 | Сообщение # 20

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
Здесь поднята другая тема: по сути, вмешиваться ли (и как) учителю в домашние наказания.

Так и нужно было сказать, а то всё вопросы-вопросы...
Спасибо
Ромашка27Дата: Среда, 31.07.2013, 06:50 | Сообщение # 21

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата (Ek_Ov)

Помню, как-то в конце первого года обучения старшей (ей только-только исполнилось 7) на курсах англ. одна мама сказала "Вот твоя способная, языки легко схватывает, а моей не дается и все". Спрашиваю "А вы сколько языком дома занимаетесь?" - "Ну вот д/з делает, и то не всегда успеваем, так как много задают..." А у меня дочка весь год занималась пон-пят 1-2 часа дома ежедневно, выходные и праздники - хотя бы 15 минут. Вот и все способности к языкам.
Главное - увлечь.

угу. и фигня, что у 1 ребенка на дз уходит меньше времени чем у другого)) способноти реально у всех разные. начиная с банальной памяти)
мы все оч рады за ваших карапузов, но в мире существуют разные дети и вы не поверите не все из них похожи на ваших дочек)))
абстрагируйтесь уже от ваших детей и признайте существование других типов личности в детском обществе
Спасибо
РОдитель123Дата: Среда, 31.07.2013, 06:55 | Сообщение # 22

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (alsergast)
Цитата (РОдитель123)
Здесь поднята другая тема: по сути, вмешиваться ли (и как) учителю в домашние наказания.

Так и нужно было сказать, а то всё вопросы-вопросы...
Чем ближе бабушка, тем толще внуки :)


Собственно, вопросы как раз и были по теме, и цель была простая:
1, Прийти к пониманию, что обычно учитель вполне осведомлен о домашних наказаниях.
2. Мы можем одобрять или не одобрять какие-то виды наказания, но - они существуют, и это надо принять.

3. Ну и "ключевое", как мы этим будем пользоваться? Использовать в своих интересах или пресекать? Здесь подробнее.

Когда "я сам" учился в школе, то ряд учителей очень даже неплохо пользовались этими "знаниями". Вместо бесполезной ругани на "нерадивого" ученика ("как горох от стенки отскакивает"), приводили более "псилохогически" точный довод: "Приглашу снова отца, и ты знаешь, что будет love ). Более того, нередко, в ходе беседы с родителем при вызове в школу, заключалось своего рода "соглашение": "(родитель-учителю) Все понятно, так и договоримся, вы пишите в дневнике-пишите, а дома мы ему "всыплем по первое число". Вот так и работала система. Пытались ли (в "мое время" и в "моей школе") учителя оградить учеников от "педагогически неверного" метода наказания - нет, ни одного случая не припомню.

В принципе, да - тема близка к вопросу о физических наказаниях. Однако вопрос поставлен под "иным углом": да, знаем про "ремешок", да - как педагог - обязан осудить и заклеймить ... happy И здесь самое интересное: "осудить то мы обязаны angry ", рекомендовать - "ни-ни" angry , но - "ремешок" в жизни ребенка имеет место быть wink [b] И вот как мы будем этим "ремешком" управлять: бороться с "неправильным" наказанием или использовать "в своих целях" (я заслуженную "двойку" поставил, а как тебя накажут - предпочту "ничего не знаю", это - не "мой вопрос")

P.S. Поэтому, грубо говоря, зачем "впустую" спорить": "педагогично" или "не педагогично". Вопрос один: конкретно, что делаем? tongue
Спасибо
alsergastДата: Среда, 31.07.2013, 09:48 | Сообщение # 23

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
P.S. Поэтому, грубо говоря, зачем "впустую" спорить": "педагогично" или "не педагогично". Вопрос один: конкретно, что делаем?

Использовать такой подход в своих целях - мерзость, но что конкретно учитель может сделать, кроме беседы с родителями? В КДН заявить? Очень ей нужно ради таких пустяков кататься по 30 км по раздолбанной вдрызг дороге (как в нашем случае, к примеру). Да и если заглянет-таки под какую-нибудь акцию (например, когда какой-нибудь случай особо жестокого обращения попадает в СМИ) - будет ли лучше от этого ребёнку?
Вот и остаётся только беседовать. Не предлагаете же вы тем, кого дома ожидает наказание, двойки не ставить или сразу становиться его телохранителем?


Сообщение отредактировал alsergast - Среда, 31.07.2013, 09:53
Спасибо
РОдитель123Дата: Среда, 31.07.2013, 13:10 | Сообщение # 24

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (alsergast)
Цитата (РОдитель123)
P.S. Поэтому, грубо говоря, зачем "впустую" спорить": "педагогично" или "не педагогично". Вопрос один: конкретно, что делаем?

Использовать такой подход в своих целях - мерзость, но что конкретно учитель может сделать, кроме беседы с родителями?


Уважаемый alsergast, прошу прощения за возможно бестактный, но прямой вопрос.

"Беседа с родителями", это по какому сценарию:

а) " Я категорически против тех методов воспитания, которые приняты в вашей семье, но должен признать, что ваш сын действительно стал учиться лучше"
б) "Я категорически против тех методов воспитания, которые приняты в вашей семье, а если другие методы не действуют, то пусть лучше получает "двойки".

И как? wink Давайте будем договаривать до конца ...
Спасибо
alsergastДата: Среда, 31.07.2013, 13:20 | Сообщение # 25

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
Давайте будем договаривать до конца ...

Давайте, но давайте не будем при этом кидаться из крайности в крайность. Вполне можно и успехи отметить, и против наказаний высказаться - необязательно при этом их "молчаливо одобрять".


Сообщение отредактировал alsergast - Среда, 31.07.2013, 13:20
Спасибо
РОдитель123Дата: Среда, 31.07.2013, 14:44 | Сообщение # 26

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (alsergast)
Давайте, но давайте не будем при этом кидаться из крайности в крайность. Вполне можно и успехи отметить, и против наказаний высказаться - необязательно при этом их "молчаливо одобрять".


К счастью, давно уже не был в роли "проштрафившегося" родителя smile
По "чужим детям" (среднее-старшее звено) могу сказать, что на первом же родительском собрании в 5 классе классный руководитель четко озвучила свою позицию: с вопросами наказаний в семье - не обращайтесь (ноу-коммент), если будут проблемы с учителями и и оценками - обращайтесь, буду помогать "решать недоразумения". По рассказам ребенка, ситуации по воспитанию одноклассников были разные, но "крайностей", чтобы был повод "вмешаться" и "остудить" родителей - не было.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Домашние наказания. (Ничего не вижу, ничего не знаю, ничего не скажу?)
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить