Страница 2 из 9«123489»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Наказание ребенка. (Как наказать "педагогически грамотно"?)
Наказание ребенка.
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 02.08.2013, 17:32 | Сообщение # 16

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата (Ромашка27)
Главный_редактор, ну вы же вроде против телесных наказаний
а вы вставили картинку ТАК к месту, как будто согласны с ее содержанием)))

Я вроде еще ни в одной теме не говорила своего мнения по этой теме)
Цитата (Ромашка27)
а вы вставили картинку ТАК к месту, как будто согласны с ее содержанием)))

Немного разбавить тему. Юмор.
Спасибо
AlinaGorДата: Воскресенье, 04.08.2013, 18:18 | Сообщение # 17

Алина Горова
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
831
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
я даже знаю откуда увели картинку)))))


Часто доставалось? biggrin
Спасибо
koom66Дата: Понедельник, 05.08.2013, 17:57 | Сообщение # 18

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
62
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
С "2" интуитивно понятно - наказывать надо

Любое наказание ребенка это интеллектуальная капитуляция родителя.
Двойка в дневнике ребенка, это требование учителя к родителю объяснить ребенку тот материал, с объяснением которого она сама не справилась. Учитывая уровень знаний сегодняшних учителей…
После того, как родитель убедился, что тема усвоена, необходимо позвонить учителю и поставить её в известность, что её пробел в знаниях, выраженный в получении её учеником двойки, устранен родителем, и потребовать вторичной проверки темы с выставлением оценки. Из личного опыта, некоторые педагоги болезненно реагируют на открытую критику и могут срезать ребенка уже в силу своего дурного воспитания. Во избежание таких эксцессов, следует предупредить педагога, что в случае повторной двойки, проверка знаний ребенка состоятся в присутствии родителя и директора школы. Своему же ребенку следует объяснить, что вас интересует именно уровень его знаний, а не отметка, которая больше характеризует уровень знаний учителя и, как следствие, её способности объяснить материал. Очень неплохо отводить в воскресенье хотя бы по часу перед отбоем, с просьбой, что бы ребенок объяснил родителю случайную тему на выбор родителя, которая якобы самому родителю не понятна.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 05.08.2013, 21:00 | Сообщение # 19

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (koom66)
Любое наказание ребенка это интеллектуальная капитуляция родителя.
Двойка в дневнике ребенка, это требование учителя к родителю объяснить ребенку тот материал, с объяснением которого она сама не справилась. Учитывая уровень знаний сегодняшних учителей…
После того, как родитель убедился, что тема усвоена, необходимо позвонить учителю и поставить её в известность, что её пробел в знаниях, выраженный в получении её учеником двойки, устранен родителем, и потребовать вторичной проверки темы с выставлением оценки. Из личного опыта, некоторые педагоги болезненно реагируют на открытую критику и могут срезать ребенка уже в силу своего дурного воспитания. Во избежание таких эксцессов, следует предупредить педагога, что в случае повторной двойки, проверка знаний ребенка состоятся в присутствии родителя и директора школы. Своему же ребенку следует объяснить, что вас интересует именно уровень его знаний, а не отметка, которая больше характеризует уровень знаний учителя и, как следствие, её способности объяснить материал. Очень неплохо отводить в воскресенье хотя бы по часу перед отбоем, с просьбой, что бы ребенок объяснил родителю случайную тему на выбор родителя, которая якобы самому родителю не понятна.

Давно не читал подобные глупости.
Даже интересно!
Спасибо!
Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 05.08.2013, 21:33 | Сообщение # 20

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (koom66)
Двойка в дневнике ребенка, это требование учителя к родителю объяснить ребенку тот материал, с объяснением которого она сама не справилась. Учитывая уровень знаний сегодняшних учителей…

То есть, если 2 за таблицу умножения-учитель глуп? Ребенок не подготовил сообщение ( такие задания есть в раб. тетрадях по окруж. миру и чтению уже с 1 класса)-учитель дурак.?
Спасибо
koom66Дата: Понедельник, 05.08.2013, 22:22 | Сообщение # 21

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
62
Награды: 2
Статус: Offline
Алеся, речь не о глупости учителя, а о его неспособности доходчиво объяснить как нужно учить таблицу умножения ребенку старшей группы детского сада, которая очевидно занимается у него на подготовительных курсах. Знаете как дают учить таблицу умножения большинство учителей? Блоками. И также блоками спрашивают. Сбился ученик-начинай блок сначала,потому как неудача.Выучил несколько блоков, начинает спрашивать вразнобой-неудача-опять учи блок-двойка-ребенок либо ленив,либо бестолочь!!!.Ученика фиксируют на неудаче.И большинство педагогов уверены,что причина отсутствия знания таблицы в тупости ученика. На самом деле,это тупость учителя,который, закончив пед.институт, все оставшееся время деградирует теряя даже базовые знания детской психологии. Грамотный учитель знает,что при изучении таблицы умножения необходимо постепенно исключать из опроса правильные ответы ребенка, фиксируя его внимание на победе, а не на поражении, и не отправляя каждый раз ребенка изучать столбец заново.

Александр, интересно, как бы Вы охарактеризовали учителя, который считает,что родитель ученика должен стоять перед ним навытяжку и просачиваться в класс под дверью? :))) Живо представляется картинка: стелящийся и стоящий навытяжку перед наемным работником его работодатель. Это глупость или уже бред? :)))


Сообщение отредактировал koom66 - Понедельник, 05.08.2013, 22:22
Спасибо
РОдитель123Дата: Понедельник, 05.08.2013, 22:42 | Сообщение # 22

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
koom66,

Откуда такие глубокие познания: как "правильно учить" и как "неправильно" учат в школе? wink

Цитата (koom66)
Александр, интересно, как бы Вы охарактеризовали учителя, который считает,что родитель ученика должен стоять перед ним навытяжку и просачиваться в класс под дверью? :)))


А как бы Вы охарактеризовали родителя, который открывает дверь в класс "ногой" и начинает "учить" педагога как ему правильно делать свою работу? Может, и врача в поликлинике "поучить"? - Мы же все очень умные, книжки читаем, телевизор смотрим, радио слушаем?

Глупостей - как и везде - в в работе школы найти можно, но все-таки и в пед.институтах кое-чему учат, и методисты - не полныные дураки, и авторы учебников - не полные идиоты. wink


Сообщение отредактировал РОдитель123 - Понедельник, 05.08.2013, 23:03
Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 05.08.2013, 22:47 | Сообщение # 23

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (koom66)
о его неспособности доходчиво объяснить как нужно учить таблицу умножения ребенку

А мне кажется, речь о безразличии родителе. Учитель объясняет и детям, и родителям КАК надо учить таблицу.Дает интересные задания, чтобы разнообразить этот скучный процесс. Но у родителя нет 10 мин., чтобы проверить и повторить с ребенком таблицу у множения. Как результат-учитель сам дурак, не смог научить чадо.
Спасибо
IleoДата: Понедельник, 05.08.2013, 22:59 | Сообщение # 24

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
koom66, любопытства ради: а зачем таблица умножения в старшей группе детского сада. И уж совсем крамолу спрошу: а курсы в старшей группе зачем?
Спасибо
koom66Дата: Понедельник, 05.08.2013, 23:34 | Сообщение # 25

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
62
Награды: 2
Статус: Offline
Наш первый учитель в первом классе, за год до поступления в школу возле дома, объяснила, что в 1 класс надо приходить с определенным багажом знаний.Таблица и чтение на скорость в этот багаж входят. Дети,которые ходят в детсад при гимназии, в старшей группе тоже получают основы языка и математики.

Цитата (РОдитель123)
Откуда такие глубокие познания: как "правильно учить" и как "неправильно" учат в школе?
Как можно догадаться, учебники по психологии пришлось штудировать отнюдь не потому, что больше заняться нечем. Когда ребенок практически учится только дома, а в гимназию ходит за общением с одноклассниками, приходится брать поурочные планы,перелопачивать методички,учебники и другие материалы,что бы доходчиво объяснить алгоритмы решений и современные правила. То что должен дать учитель...и что он дает, но на дополнительных платных занятиях.

Алеся,тогда встречный вопрос,если вы видите безразличие родителей и неспособность ребенка к усвоению учебного материала, почему Вы не формируете из таких учеников отдельные классы? Почему они находятся среди тех детей,которые мотивированы на учебу,которые все лето добросовестно закрепляют пройденный материал и идут вперед,которые поначалу верят в то,что школа это место где дают знания, а не лупят за них. Для Вас Алеся приемлема жалоба учителя на отличника который не дает вести урок забивая учителя дополнительной информацией и ведущего дисскусии с учителем без учета возрастного пиетета? При том,что учитель(человек с высшим образованием) тупо плавает, когда речь заходит об фундаментальных понятиях (упомянул как то про категорический императив, больше себе такого хамства не позволяю :))) ).
Нет ничего плохого в том,что родитель подскажет учителю, как надо работать с детьми. Гораздо хуже,когда классный руководитель предпочитает вместо методической помощи материальную. smile


Сообщение отредактировал koom66 - Понедельник, 05.08.2013, 23:35
Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 05.08.2013, 23:58 | Сообщение # 26

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (koom66)
Алеся,тогда встречный вопрос,если вы видите безразличие родителей и неспособность ребенка к усвоению учебного материала, почему Вы не формируете из таких учеников отдельные классы?

У меня нет таких полномочий. Я беру первый класс, мне датут список детей. Нравятся они мне или нет, я буду их учить. Всех, кто посещает школу.
Цитата (koom66)
Для Вас Алеся приемлема жалоба учителя на отличника который не дает вести урок забивая учителя дополнительной информацией и ведущего дисскусии с учителем без учета возрастного пиетета?

Ну если ученик настолько одарен, почему же ему не хватает элементарных знаний о вежливости? Почему ученик может позволить себе забивать учителя, другого ученика? Жалоба приемлема на некорректное поведение ученика. Его высочайшие знания не имеют тут никакого значения. Поспорить можно и после урока, не так ли?
Цитата (koom66)
При том,что учитель(человек с высшим образованием) тупо плавает, когда речь заходит об фундаментальных понятиях (упомянул как то про категорический императив

Это я! Нет, конечно, мне известно в общем, что понятие означает, что его ввел Кант. Но не более. И, если честно, меня пугают люди хорошо в этом разбирающиеся.
Цитата (koom66)
Гораздо хуже,когда классный руководитель предпочитает вместо методической помощи материальную.

Так и вижу учительницу с толстым кошельком. Ненасытную, гребущую материальную помощь. Имя ей- Снежана Денисовна.
My WebPage
My WebPage
Спасибо
РОдитель123Дата: Вторник, 06.08.2013, 00:09 | Сообщение # 27

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
Так и вижу учительницу с толстым кошельком. Ненасытную, гребущую материальную помощь. Имя ей- Снежана Денисовна.
My WebPage

+1 smile
Спасибо
Alesya-dvДата: Вторник, 06.08.2013, 00:11 | Сообщение # 28

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Вот наткнулась. Источник:My WebPage

Вундеркинды
Быть вундеркиндом вовсе не так уж приятно, как об этом некоторые думают. В то время как одаренные дети по своему развитию опережают «средних» по многим параметрам, их собственное развитие может быть неравномерным. Например, их умственное развитие (особенно речевое) часто гораздо превышает эмоционально-личностное. Поэтому взрослые не должны ставить перед одаренными детьми нереальные задачи в чувственной области, основываясь только на том, что они не по годам развиты умственно. В то же время учителям одаренных детей следует придерживаться индивидуального подхода к ним.

Многие столетия вундеркинды изумляли как ученых, так и обычных людей своими удивительными, а порой даже сверхъестественными способностями постигать вещи, выходящие за рамки понимания не только обычных людей, но даже самых образованных профессоров.

Но обычно за уникальные дарования детям приходится платить дорогую цену. Слава многих вундеркиндов была весьма недолгой: они исчезали из поля зрения, чаще всего так и не оправдав больших надежд, на них возлагаемых. Увы, нередки случаи, когда нетерпеливые родители, надеясь нажить на талантах своих детей капитал, настолько их перегружают, не оставляя своим отпрыскам времени на простые радости детства, что это приводит как к телесным, так и к психическим недугам.

Доктор психологических наук профессор Диана Богоявленская считает: «Работа с талантливыми детьми сегодня напоминает мне спортивные соревнования: чей воспитанник раньше всех закончит школу, получит престижную премию, кто больше всех выдаст таких воспитанников «на-гора»... Не отстают от педагогов и некоторые родители. Иные амбициозные мамы и папы доводят своего ребенка до нервного срыва, искренне считая, что многочасовыми изнурительными занятиями помогут ему и еще больше разовьют его дар.

Заставляя ребенка жить в постоянном режиме повышенных нагрузок и требований, эксплуатируя только одну сторону его возможностей, они, часто сами того не подозревая, выступают в роли великих инквизиторов. Не только для развития личности ребенка, но и для его дарования».

Есть мнение, что каждому человеку отпущен определенный ресурс возможностей. Очень часто бывает так, что вундеркинды растрачивают отпущенный богом талант еще в детстве, становясь к двадцати годам заурядными людьми. Исчезновение привычного ореола гениальности у бывшего вундеркинда зачастую приводит к тяжелым травмам.

Родителям детей вундеркиндов (а попытаться определить, относится к ним ваш ребенок или нет, можно с помощью приведенного ниже теста), если они заботятся о ребенке, а не о своих корыстных интересах или тщеславии, стоит задуматься: лишать ли ребенка счастливого детства ради предположительной перспективы будущих достижений?

Тест «Не прозевайте вундеркинда».

Каждый ребенок имеет свои, только ему присущие черты, которые распознаются в самом раннем возрасте, и долг родителей — заметить и развить скрытые способности и задатки. Вот тут-то и может оказать родителям услугу предлагаемый тест.

1. Ваш ребенок научился читать рано, до шестилетнего возраста: самостоятельно — 7 очков, с помощью кого-то — 5 очков.

2. Читает много книг, причем быстро — 2 очка.

3. Сам или с чьей-то помощью заинтересовался словарями или энциклопедиями — 2 очка.

4. Легко научился читать, но испытывает трудности при чтении — 1 очко.

5. Занимается за закрытыми дверями, а друзья у него, как правило, старше его — 2 очка.

6. Предпочитает беседовать со старшими как равный с равным — 2 очка.

7. Задает много разных каверзных вопросов, ставя подчас взрослых в тупик — 2 очка.

8. У него готовы ответы даже, казалось бы, на самые неожиданные вопросы — 1 очко.

9. Иногда рассеян, но всегда может сделать удивительно находчивое обобщение (скажем, после просмотра кинофильма, телевизионной передачи или наблюдая за чем-то) — 2 очка.

10. С удовольствием вступает в беседу об окружающем нас мире, дает свою оценку явлениям — 1 очко.

11. Со скукой относится к однообразным, ставшим привычными делам — мытью полов, посуды, выполнению учебных упражнений, не требующих больших усилий — 1 очко.

12. Весьма чувствителен к любой несправедливости, если даже это не касается его самого — 2 очка.

13. Любит шутить и обладает чувством юмора — 2 очка.

14. Имеет богатый словарный запас и умело использует в разговоре различные термины — 2 очка.

15. Любит сложные игры (шахматы и другие), требующие определенной смекалки — 2 очка.

16. В раннем возрасте интересуется тем, что изучают старшеклассники— 1 очко.

17. Предпочитает различные занятия, причем хочет делать все самостоятельно — 2 очка.

18. Его занимает Вселенная, он интересуется вопросами мироздания и всем, что касается праистории, то есть нашего изначального бытия — 2 очка.

19. В школе учится без особых усилий, быстро схватывает материал и имеет свое мнение по многим вопросам — 2 очка.

20. Весьма развито чувство восприятия музыки, прикладного искусства, окружающей среды, во всем ищет гармонию — 2 очка.

Вот и весь вопросник вашего «вундеркинда», если он таковым является, а это зависит от того, сколько очков получится при подсчете. Следует учесть, что объективность тестирования зависит от точности ответов на вопросы.

Подсчитайте очки. Если вы их набрали от 10 до 13 — это говорит о том, что ваш ребенок обладает определенными способностями, следовательно, вам надо позаботиться о том, чтобы организовать его обучение и развить их.
Похоже, что некоторые дети наказаны за свои же способности. Как не крути, а двоечником быть лучше)))))))))[color=blue]


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Вторник, 06.08.2013, 00:13
Спасибо
IleoДата: Вторник, 06.08.2013, 00:13 | Сообщение # 29

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата
почему Вы не формируете из таких учеников отдельные классы?
Часовню тоже Алеся разрушила? )))
И еще извините, опять интересуюсь, а про Канта- то Вы зачем беседы беседовали с учителем?
По сути ничего не скажу, извините, не поняла проблемы. Если Вы безоговорочно принимаете установку учительницы на таблицу умножения в 6 лет,( для меня это странно, по меньшей мере), то почему бы не спросить именно у нее, как эту таблицу выучить. Если она даст нужные рекомендации -ОК. Если не даст- может Вам не надо к ней стремиться- оба измучаетесь ведь. И про Канта тоже заранее уточните, и про Шопенгауера- вдруг не владеет..)))
Спасибо
koom66Дата: Вторник, 06.08.2013, 01:11 | Сообщение # 30

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
62
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
Ну если ученик настолько одарен, почему же ему не хватает элементарных знаний о вежливости? Почему ученик может позволить себе забивать учителя, другого ученика? Жалоба приемлема на некорректное поведение ученика. Его высочайшие знания не имеют тут никакого значения. Поспорить можно и после урока, не так ли?

Алеся, тема хамства ученика в данном контексте имхо весьма неоднозначна. Вот пример, обычный (неодаренный) отличник-пятиклассник каждый урок тянет руку, зная ответ на вопрос учителя. Учитель игнорирует и опрашивает других. Ученик видя,что ответ рискует так и остаться в рамках очередного штампованного учебника, поднимается сам и выдает дополнительную информацию по теме. С точки зрения ребенка это не является хамством, ведь учитель первым его игнорировал. А он готовился не для того,что бы молчать на уроке.После урока времени нет-все расписано по минутам. Если учитель объяняет новую тему и эта информация не сходится с той, которая есть у ребенка, ребенок естественно поднимает руку,что бы устранить это несоответствие, а игнорирование учителем его желания задать вопрос по теме воспринимает как пренебрежение.Причем,когда учитель говорит,что все вопросы после объяснения,( я научил его помечать в тетради противоречивые моменты) он терпеливо ждет. Но учитель, как правило, не оставляет достаточного времени для дисскуссий, и потому ученик, понимая что ответ на свой вопрос рискует не получить, вклинивается в объяснения учителя. С точки зрения учителя-это понятно-хамство. А с точки зрения ребенка? Знаете чем все это заканчивается? Ребенок перегорает и теряет интерес как к учительнице так и к скучному предмету. Причем настолько,что на вопрос учителя по домашнему заданию, ребенок громко заявляет, что он не готовился ( при этом зная материал). Дело в том Алеся, что хороший учитель это в первую очередь психолог и только во вторую декламатор учебников.

Добавлено (06.08.2013, 01:11)
---------------------------------------------

Цитата (Ileo)
Часовню тоже Алеся разрушила? ))) И еще извините, опять интересуюсь, а про Канта- то Вы зачем беседы беседовали с учителем?

Ваш сарказм вполне уместен,соглашусь. Про этику Канта завел разговор в целях самозащиты, клас.рук нехило приложила меня ликбезом детского и подросткового сленга.:)

Алеся, за шкалу спасибо, но она построена так, что 10-15баллов наберет абсолютно любой ребенок. Завышенная самооценка вредит больше чем стимулирует развитие. smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Наказание ребенка. (Как наказать "педагогически грамотно"?)
Страница 2 из 9«123489»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить