Страница 3 из 5«12345»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Пение, рисование - нет таланта ... ("Медведь на ухо наступил")
Пение, рисование - нет таланта ...
Alesya-dvДата: Воскресенье, 04.08.2013, 12:16 | Сообщение # 31

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (Ek_Ov)
Если процесс обучения организован верно, то ребенок не будет лениться!!!

Не всегда! Если ребенок не выспался или голоден, он не будет продуктивно работать. Если у реб. нет чего-то он автоматически попадает в ситуацию стресса.
Цитата (Ek_Ov)
А мама только четверкам-пятеркам рада. Легче схитрить, чем разобраться в чем-то сложном, особенно когда взрослые ставят цель - получить хорошую оценку, а не знания.

Так это проблема не учителя и отметок.

Цитата (Ek_Ov)
Так не бывает.

Еще как бывает))) Найти за что похвалить можно всегда, но всегда ли нужно?
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 04.08.2013, 12:20 | Сообщение # 32

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата
А в целом, я согласна с Ileo, пост № 21.))) Я согласна с тем, что детей должны учить специалисты, но есть то, что есть. Чтобы не было работ "на отвали" оценки должны быть в виде "курс прослушан
Собственно говоря, мой пост был не об этом, а просто с точностью " до наоборот". А о том, что если оценки есть, то они есть по всем предметам, если заявили безометочное обучение- бога ради, работайте над системой мотивации как- то иначе. Выделив какие-то отдельные предметы в отдельную категорию, мы тут же получим неприкрытую халтуру, причем со всех трех сторон.


Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 04.08.2013, 12:24
Спасибо
Ek_OvДата: Воскресенье, 04.08.2013, 14:01 | Сообщение # 33

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
Цитата (Ek_Ov)
Если процесс обучения организован верно, то ребенок не будет лениться!!!

Не всегда! Если ребенок не выспался или голоден, он не будет продуктивно работать. Если у реб. нет чего-то он автоматически попадает в ситуацию стресса.

Так это тоже неверная организация процесса. wink
--------
Цитата (Alesya-dv)
Цитата (Ek_Ov)
А мама только четверкам-пятеркам рада. Легче схитрить, чем разобраться в чем-то сложном, особенно когда взрослые ставят цель - получить хорошую оценку, а не знания.

Так это проблема не учителя и отметок.


Это проблема ребенка. И я не пытаюсь найти ответ, кто виноват. Меня больше интересует, как найти выход из ситуации.

Цитата (Alesya-dv)
Цитата (РОдитель123)
Не знаю, таких воспоминаний с собственного "школьного детства" не сохранилось. Вроде бы - учил, и все было нормально. Ребенку, в младшей школе, тоже не припомню, чтобы что-то "заумное" пришлось разъяснять.

Не сравнивайте несравнимое. Когда мы учились в школе, падежи были в 5 классе, разбор предложений то же, спряжения, склонения.... Сейчас это проходят в 4.
Когда я начинала работать было все иначе. Сейчас в началку напихали всего-всего.
Это тоже офигительная проблема. Родители помнят, как сами в первом классе без помощи мам-пап-репетиторов учились. И от детей требуют пятерок, вместо того, чтобы учебник полистать cool . Причем программа "сегодня" и 10 лет назад отличается конкретно.
Что мне запомнилось из первого класса сегодня - понятие "параллелепипед" на втором уроке математики, ну и транскрипционная запись на уроках русского.

Цитата (Alesya-dv)
Цитата (РОдитель123)
Дискуссия разразилась на тему как правило должна решаться задача: "9х3" или "3х9". Подводилась серьезная методическая база, так и не понял ... Но одно из решений - "грубая ошибка".

Вот это, как раз, очень показательный пример. Парадокс в том, что детям все понятно, а родители начинают копья ломать, доказывая, что учитель идиот))))

Попробую объяснить РОдитель123 happy .
С умножением дети знакомятся примерно так:
- Давайте запишем решение задачи "В живом уголке было пять кроликов. Каждому кролику на обед дали по две морковки. Сколько всего морковок дали всем кроликам? Пишем 2+2+2+2+2, то есть по две морковки пять раз. А представляете, какой длинной будет запись, если придется посчитать, сколько морковок надо дать кроликам на звероферме? Вот чтобы так долго не писать, люди договорились делать более короткую запись. На первом месте пишется что взяли. на втором - сколько раз, между этими числами ставится крестик или точка в середине клетки. Запись нашей задачи будет выглядеть так: 2*5. Это называется умножением.

И до тех пор, пока про умножение дети знают лишь, что это краткая запись сложения, другое написание будет не правильным, потому что на втором месте количество раз записывается. Почему именно н втором месте - так люди договорились. Договорились бы иначе, писали бы иначе.

Другой пример, попроще, на сложение. На ветке сидело три птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек? Правильная запись: 3+1=4 . Запись 1+3=4 не верна, потому что сначала было три птички, а не одна.

-----------
Цитата (РОдитель123)
В Ваших ответах звучит БОЛЬШАЯ чувствительность к обсуждаемым вопросам, такое чувство - что эти вопросы очень-очень сильно задевают нечто в Вашей душе .... Извините, может это и бестактно, а почему обсуждаемые вопросы так "эмоциональны" для Вас. Какие-то проблемы со школой?
У моих детей как раз проблем нет. Чужих детишек жалко cry .
------
Сейчас какая-то тенденция странная. Родители требуют оценки даже у педагогов на внешкольных занятиях.
У меня обе дочки домашние, не детсадовские. Мне очень нравились развивающие занятия, куда я старшую водила. Младшую повела туда же. Так там 3-летним деткам стали ставить пятерки! Спрашиваю "Зачем???" - "А это запрос от родителей". Спрашиваю у родителей, отвечают: "А как еще мотивировать детей ходить на занятия?" Ага, трехлетних детей!!! кроме пятерок нечем!!!
----------

Цитата (Ileo)
Выделив какие-то отдельные предметы в отдельную категорию, мы тут же получим неприкрытую халтуру, причем со всех трех сторон.
Мне кажется, "неприкрытая халтура" это по крайней мере честно! biggrin
Но, опять-таки, в нашей школе я халтуры не наблюдаю, по крайней мере уж точно не больше, чем в школах, где оценки ставят за работу родителей. При этом в началке система безоценочная по ряду предметов уже точно последние 10 лет как.


Сообщение отредактировал Ek_Ov - Воскресенье, 04.08.2013, 14:05
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 04.08.2013, 14:09 | Сообщение # 34

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (Ek_Ov)
Так это тоже неверная организация процесса.

Со стороны учителя?
Цитата (Ek_Ov)
Меня больше интересует, как найти выход из ситуации.

Родителям и учителям научиться сотрудничать. А получается так: цель у нас одна, пути разные)))
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 04.08.2013, 14:17 | Сообщение # 35

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата
Мне кажется, "неприкрытая халтура" это по крайней мере честно!
Нет, "честно" выглядеть будет примерно так: Уважаемые родители, в нынешнем году мы не можем дать качественного образования по математике, труду и физкультуре 4 классу "а", а у класса "б" плохо будет вестись музыка и литература. Поэтому по этим предметкм мы знания оценивать не будем, только "прослушан курс".
Вы можете это представить? Захотите ли этой честности?
Спасибо
Ek_OvДата: Воскресенье, 04.08.2013, 14:31 | Сообщение # 36

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
Цитата (Ek_Ov)
Так это тоже неверная организация процесса.

Со стороны учителя?

Нет, конечно!!! Неверная организация процесса обучения вообще. Неправильность организации в первую очередь в том, что родитель считает, что у ребенка не лучший результат в в школе из-за лени. Все остальное - детали.

Цитата (Alesya-dv)
Цитата (Ek_Ov)
Меня больше интересует, как найти выход из ситуации.

Родителям и учителям научиться сотрудничать. А получается так: цель у нас одна, пути разные)))
Увы sad . В последнее время все делается, чтобы общей целью стала хорошая оценка angry . Большинство родителей уже именно такой цель обучения в школе и видят. Учителя еще держатся.
Я в ужасе от учебников sad . Пока младшая дома учится из-за травмы, но что-то чем больше я смотрю программу современную, тем меньше хочу дочку в школу вернуть. Натаскать на оценку - да, в школе можно; качественно научить, что-то у меня все больше сомнений. angry

Цитата (Ileo)
Нет, "честно" выглядеть будет примерно так: Уважаемые родители, в нынешнем году мы не можем дать качественного образования по математике, труду и физкультуре 4 классу "а", а у класса "б" плохо будет вестись музыка и литература. Поэтому по этим предметкм мы знания оценивать не будем, только "прослушан курс".
Вы можете это представить? Захотите ли этой честности?
Если МОЕМУ ребенку эти предметы нужны, я найду место, где они даваться будут качественно. Если я считаю, что не нужны, меня такой подход обрадует - какими-то проблемами меньше.
-----


Сообщение отредактировал Ek_Ov - Воскресенье, 04.08.2013, 14:36
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 04.08.2013, 14:42 | Сообщение # 37

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (Ek_Ov)
В последнее время все делается, чтобы общей целью стала хорошая оценка

А если убрать оценку, какая цель будет? Тут дело за учителем: как и за что он ставит эти оценки. Не првратится ли школа, начальная в частности, в место присмотра за детьми? Хотя, я повторюсь, как учителю, без отметок легче работать.
Спасибо
Ek_OvДата: Воскресенье, 04.08.2013, 14:57 | Сообщение # 38

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
А если убрать оценку, какая цель будет?

Цель может быть только одна - получение знаний, оценки приложатся. Оценки не могут быть целью smile . Если речь идет об обучении.
Цитата (Alesya-dv)
Не превратится ли школа, начальная в частности, в место присмотра за детьми?
Дык она уже много для кого превратилась.

Цитата (Alesya-dv)
Хотя, я повторюсь, как учителю, без отметок легче работать.

Меня интересуют только знания у моих дочек, и мне без оценок тоже гораздо легче biggrin .

Понимаю, что родители, считающие, что текущие оценки нужны даже трехлеткам, со мной не согласятся никогда biggrin . Ну и учителя, ставящие оценки первоклассникам, и на курсах по подготовке к школе cool .

-----------
Да, собственно, когда конечная цель обучения - оценка, результат тоже вполне известен - ЕГЭ этого года ))))))))))


Сообщение отредактировал Ek_Ov - Воскресенье, 04.08.2013, 15:06
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 04.08.2013, 15:21 | Сообщение # 39

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Ek_Ov, Только руководствуясь логикой, из последних Ваших высказываний я могу сделать след. выводы:
1. Вы соглашаетесь с тем, что кто-то, введя безотметочное обучение по ряду предметов в Вашей школе, заранее отнес их к категории "ненужные".
2.Радостно приветствуя этот выбор кого-то, Вы соглашаетесь, что эти предметы априори являются ненужными вне зависимости от качества их преподавания.
3.Проблем в Вашей школе Вы и не видите потому, что Ваши представления о нужности совпали с представлением кого- то, а не потому что их нет.


Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 04.08.2013, 15:35
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 04.08.2013, 15:21 | Сообщение # 40

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (Ek_Ov)
Цель может быть только одна - получение знаний, оценки приложатся.

Другими словами, как только мы убираем цифровые отметки, все сразу поймут, что главное знания?

Цитата (Ek_Ov)
Меня интересуют только знания у моих дочек,

Мнения каждого отдельного родителя учесть невозможно, при всем желании. Куму-то что-то всегда будет не нравиться....

Цитата (Ek_Ov)
Да, собственно, когда конечная цель обучения - оценка, результат тоже вполне известен - ЕГЭ этого года ))))))))))

ЕГЭ-показатель уровня образования в стране в целом. Подготовка к этому экзамену сводится к натаскианию. Цель одна-получить высокий балл, чтобы поступить. Знания, отметки, способности-все уходит на второй план.

Цитата (Ek_Ov)
Ну и учителя, ставящие оценки первоклассникам, и на курсах по подготовке к школе .

Ну не будут ставить оценки начнут рисовать солнышки, мордочки-суть не меняется-идет оценка деятельности ребенка.
Вот и получается, что в детском саду отметки есть (в любой форме), а в школе нет. wink Лучше уж наоборот)))
Спасибо
Ek_OvДата: Воскресенье, 04.08.2013, 16:03 | Сообщение # 41

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
1. Вы соглашаетесь с тем, что кто-то, введя безотметочное обучение по ряду предметов в Вашей школе, заранее отнес их к категории "ненужные".

Нет, не соглашаюсь! cool
Я все время пишу, что у нас халтуры нет!
Среди предметов, по которым у нас в школе "зачет"-"незачет" есть следующие - "Бальные танцы", "Психологический тренинг", "ЛЕГО-проектирование", "Клавиатор" и тд. ВСЕ это МЕГА нужные предметы для МОЕГО ребенка. Только на бальные танцы дочки ходили не за оценку, а для осанки. А что с осанкой - не по дневнику судится.
"Клавиатор" - дочка в конце третьего класса печатала с такой же скоростью как говорила. Оценки-то тут каким боком???
"Психологический тренинг" - оценку за что поставить можно? За умение расслабляться???
"ИЗО" и "Музыка" для моей старшей были предметы не менее нужные. Очень жаль, что в средней школе "Изо" уже не было, впрочем как и "Черчения", "Астрономии" и тд.

Цитата (Ileo)
2.Радостно приветствуя этот выбор кого-то, Вы соглашаетесь, что эти предметы априори являются ненужными вне зависимости от качества их преподавания.

Какие-то - несомненно да. Моим детям, например, предмет "Основы православия" в ЧЕТВЕРТОМ классе НЕ нужен. А также статистика в седьмом (математической базы еще нет).
Кому-то другие предметы не нужны. Не вопрос.

Добавлено (04.08.2013, 15:56)
---------------------------------------------

Цитата (Alesya-dv)
Ну не будут ставить оценки начнут рисовать солнышки, мордочки-суть не меняется-идет оценка деятельности ребенка.
Вот и получается, что в детском саду отметки есть (в любой форме), а в школе нет. wink Лучше уж наоборот)))

Солнышки всякие это та же оценка. вид сбоку. Я против ЛЮБЫХ оценок ДО средней школы biggrin
Но это только мое мнение. cool

Добавлено (04.08.2013, 16:03)
---------------------------------------------

Цитата (Alesya-dv)
Другими словами, как только мы убираем цифровые отметки, все сразу поймут, что главное знания?

Как-то по-другому объяснять это надо родителям. Пока не знаю как sad . Знала бы, уже давно объясняла бы biggrin

Но, что вижу - сейчас оценки уже сплошь и рядом не являются показателем знаний.
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 04.08.2013, 16:34 | Сообщение # 42

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата
Я против ЛЮБЫХ оценок ДО средней школы

Стоп. Т.Е Вы все же против оценок по всем предметам? Тогда смысл дискуссии в этой теме?
Спасибо
Ek_OvДата: Воскресенье, 04.08.2013, 16:57 | Сообщение # 43

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Стоп. Т.Е Вы все же против оценок по всем предметам? Тогда смысл дискуссии в этой теме?

Поскольку ВСЕ предметы не оценивать в началке никто не даст, то хотя бы некоторые )))))
"ИЗО" и "Музыка" в первую очередь cool , потому что предметы творческие happy , как и еще один предмет в нашей началке, по которому нет оценок - "Театр" cool .
В первом классе учитель всему учит, к четвертому дети сами все делают, в том числе и сценарий пишут, учитель только направляет детишек.
Любимый предмет ВСЕХ детей нашей школы.
Найти, что оценивать по Театру, при желании можно (в средней школе в некоторых классах есть "Сценическое искусство", там с оценками). Но зачем???
------
К математике эти предметы не я начала приравнивать. Если утрировать до приравнивания, то я против оценок вообще )))))))


Сообщение отредактировал Ek_Ov - Воскресенье, 04.08.2013, 16:59
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 17:09 | Сообщение # 44

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Ek_Ov, ой, не лезла, не лезла...
Давайте так....
Любой человек нуждается в оценке своего труда.
Запустим десяток пловцов на десяти дорожках. Велим им плыть как можно быстрее.
Потом всем скажем, что они молодцы. Возможно, скажем им потом, что осанка стала хорошая.
И следующий раз велим плыть быстро-быстро, и потом.
На какой раз. не имея возможности оценить свой труд, пловцы забьют на наши пожелания быстроты?
В чем причина?
Да очень просто....
Предположим, что пловец (как всякий первоклассник) очень хочет быть лучшим. Он старается. Он же знает, слышал много раз, что он у мамы самый умный, он ее сокровище и драгоценность. солнышко и так далее. Он очень хочет порадовать маму.
Он страется изо всех сил.
Он хочет узнать, как соотносится его старание, его усидчивость, его интерес и внимание к уроку даже в тех случаях, когда сосед по парте принес в школу новую машинку и показывал ее под партой, его сидение над уроками с результатами учебной деятельности. А никак. Осанка улучшилась.
Предположим некто участвует в конкурсе каких-либо проектов.
Творческих. Он вкладывает весь свой талант, все способности в свое творение. В этом он наивен как первоклашка.
Он правда считает, что его проект лучший. Он творит! Он не спит ночами, вскакивает. если удалось уснуть потому, что ему во сне приснилось новое решение, новая строчка...
А ему потом говорят, что конкурс прошел, все молодцы. И осанка у вас всех зашибись.

В следующий раз этот человек вообще откажется принимать участие в каком-либо конкурсе.
Собственно, это всё лирика, попытка иллюстрировать мою позицию...
С научной точки зрения есть абсолютно достоверные экспериментальные данные: информирование исполнителя о результатах его труда повышает результаты на 12 – 15%.
Видный английский психолог Дж. Браун утверждает, что отсутствие информации о результатах собственной работы часто становится причиной инфантильности.
Человеку нужно знать, чего стоят его старания...

В 6-7 лет, должно быть, человек еще не созрел до понимания соизмеримости вложений своего труда и полученной отметки.
Поэтому Законом оценки в начальной школе начинают выставляться с третьего класса. По согласованию с родителями - хоть с первого.
Если предмет не является обязательным, то есть не входит в программу начального образования РФ, то за него можно ставить зачет-незачет, вручать цветы и рисовать солнышки. Он не представляет собой предмета, который имеет под собой преемственность в старшей школе.
Даже Клавиатор))) Сам по себе он ни о чем не говорит. Стучать по клавишам можно быстрее, чем говорить.
Оценки тут даже очень каким боком)
Оценивается соответствие того, куда дите попало пальцем, и того куда дитя попасть хотело.
То есть скорость попадания должна соизмеряться с качеством попадания. Количество ошибок в напечатанном тексте вполне соизмеряется с оценкой.
Более того. Если всем сказали, что вы молодцы и осанка у вас раз от разу все лучше, то ребенок так и будет уверен, что он владеет клавиатурой. Никак не умея отразить свое умение в результатах своего труда.
А почему Вы считаете. что для статистики в седьмом нет математической базы?
Собственно, школьная статистика (вся) заканчивается на уровне арифметики начальной школы. А для вычисления моды и медианы (темы, которые каждый год есть в ГИА) достаточно уровня детского сада. Например, чтобы найти моду, нужно всего лишь выбрать значение, которое встречается наиболее часто. Какой уж тут математический аппарат...
А кроме моды и медианы еще в программу статистики среднее значение входит в 7 классе....
Спасибо
РОдитель123Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 17:32 | Сообщение # 45

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Разрешите взгляд со стороны?

Позиции сторон понятны и приведены аргументы.
"Систему" мы не поменяем, да?
Лично у Ek_Ov, для ее дочки проблем нет: как с "оценочной системой", так и с "безоценочной системой", да?

Простите, для удобства чтения другими участниками форума "прений сторон" - ЧЕГО КОНКРЕТНО хотим дальше получить от продолжения дискуссии? Это я к тому, чтобы и "другие" могли подключиться к обсуждению и поучаствовать smile
Просто, лично я, уже утратил "нить спора", и ничего не понятно: о чем дискутируется то? wink

У меня предложение. Если не затруднит, то Alesya-dv или Ek_Ov предлагают новую интересную тему для обсуждения - и все дружно начинаем ее обсуждать! smile

Чего-нибудь "свеженького" хочется, плиз biggrin


Сообщение отредактировал РОдитель123 - Воскресенье, 04.08.2013, 17:36
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Пение, рисование - нет таланта ... ("Медведь на ухо наступил")
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить