Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Врожденная грамотность ("Врожденная" или результат трудов учителя?)
Врожденная грамотность
РОдитель123Дата: Суббота, 03.08.2013, 06:43 | Сообщение # 1

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Интересное явление, которое я бы назвал "врожденной грамотностью". Человек просто "чувствует язык", и рука сама тянется написать "правильно" и поставить знак препинания "там где надо". Никаких "формальных" правил в голове "не крутится", просто пишешь - и все.

Что это, "врожденное" (от генов, талант), или результат трудов учителя, научившего "чувствовать язык"?
Спасибо
hadaДата: Суббота, 03.08.2013, 07:27 | Сообщение # 2

Екатерина Леонардова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
68
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
"врожденное" (от генов, талант), или результат трудов учителя, научившего "чувствовать язык"

я думаю, все это глупости

грамотность - это зрительная память. когда вы читаете книги, вы запоминаете не отдельное написание слов, а целые комплексы словосочетаний и слов. отсюда и берется "чувство языка", когда вы чувствуете, где ставить зпт или как правильно писать ("режет глаз"), потому что все это уже видели

я не встречала ни разу человека, который вы грамотно писал и мало читал
Спасибо
miss_lorensДата: Суббота, 03.08.2013, 09:27 | Сообщение # 3

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Согласна с тем, что грамотность эта не врождённая, а "книжная" - у нас вся семья такая. Меня в 9ом только классе учительница уличила в незнании правил, а я недоумевала ей в ответ, зачем, мол, зубрить, если и так всё правильно... До того ни один учитель не понял, что правил я не знаю и пишу по наитию. Мама, тётя, сестра - у всех то же самое. Мы все читатели. Ну разве что сестра читает меньше, чем мы, но всё равно больше, чем большинство современных подростков.
А привить это чувство языка, мне кажется, невозможно...
Спасибо
Ek_OvДата: Суббота, 03.08.2013, 12:05 | Сообщение # 4

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Согласна с тем, что грамотность эта не врождённая, а "книжная"

+1
Добавлю лишь, что лучше читать вслух, а не про себя, по крайней мере ребенку в началке. Иначе малыш в образы сразу "улетает", на написании слов не акцентируется.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Суббота, 03.08.2013, 16:52 | Сообщение # 5

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Думаю, тут еще слух, чувство ритма, просто интеллект, развитая эмоциональная сфера....
Был у меня ученик частным образом. Просто сын приятельницы). Брались за математику, а помогала я ему походу по всем предметам в результате.
Начинали, когда по алгебре была тройка. по геометрии двойка... Правда, это было в матклассе. Вот под угрозой вылета из него он и находился. Ничего, год закончили с четверками...
Это я к чему... Ну. к тому, что считался мальчик математиком. Русский знать вроде как и не обязан. С три на два - норма. Они, мол, математики все такие... Нда... Какое там с три на два... Он вообще не понимал, что за текст он пишет! Он в смысл не вдумывался ни разу.
Короче, я ему так и сказала: читай с выражением фразу. В местах, где делаешь по смыслу паузу в фразе, ставь запятую.
Какие-то запятые будут лишними. К примеру, в однородных членах предложения с союзом и, но зато не пропустишь.
И чтоб вы думали?
Прихожу в следующий раз. Он радостный. Листочек у него на стене прям к обоям приклеен. Четверка за диктант.
У меня, говорит, со второго класса четверок по русскому не было....
Человек всего лишь вдумался, что ему диктуют...
Спасибо
IleoДата: Суббота, 03.08.2013, 19:39 | Сообщение # 6

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата
Думаю, тут еще слух, чувство ритма, просто интеллект, развитая эмоциональная сфера....
Абсолютно..и думаю еще много чего...моторная память, например..Одним " надо больше читать" вопрос не решается..Примеров тому множество.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Врожденная грамотность ("Врожденная" или результат трудов учителя?)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить