Страница 1 из 3123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Одаренный ребенок с нулевой мотивацией...
Одаренный ребенок с нулевой мотивацией...
Cvetochek7463Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 12:15 | Сообщение # 1

Татьяна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Ребенок пошел в первый класс. Специально я ее не готовила, ходила на подготовку. Пошла она в первый класс. Все прекрасно было первые полтора месяца, потом начался кошмар. Изменился характер, стала насмехаться над всеми, ей скучно на уроках, не хватает нагрузки, жалуется что все сделает и пол урока сидит ждет когда все напишут слова/ прочитают рассказ. Дома психует, даешь дополнительно ей, говорит не хочу.... Дерется в школе. Тяга к знаниям огромная, но со мной она не хочет заниматься...ей важно в школе. У нее есть старший брат во втором классе, она ему очень завидует...у него много уроков на дом, пишет много и т.п.
Про одаренного ребенка сказал психолог в школе, про мотивацию тоже.
Как помочь ей? Я переживаю что ко второму классу она вообще перестанет учится.
Учителя просила дать ей нагрузки больше, но вот уже две недели тишина.
Ребенок про уроки мне рассказывает в очень неприглядном виде.....например она говорит "учитель бла-бла-бла на уроке, а учебник ни разу не открыли" и т.п. Все в таком духе. Учитель хороший, подтягивает отстающих. Часто дочь говорит что ее судьба сидеть и скучать в 1 классе ((((((....
Как поступить, что делать?
Спасибо
NePsixДата: Воскресенье, 01.12.2013, 12:43 | Сообщение # 2

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Татьяна, а что учитель говорит Вам об этой ситуации? Я не веду в начальной школе и не являюсь психологом по образованию, но я в детстве была ребенком, очень похожим на Вашу дочку. "Доброжелатели" советовали отдать меня в школу еще в 4 года, мама оказалась человеком мудрым и делать этого не стала. Но в итоге в начальную школу я пришла, зная большую часть программы. Чтобы избежать моих постоянных криков: "Я все сделала!" и перебивания с трудом читающих одноклассников, учительница официально разрешила мне приносить на уроки художественную литературу и читать в свободное время. Читать я очень любила, поэтому работать учителю мешала после такого нововведения намного меньше. Может, тоже попробовать договориться о какой-то подобной "внеплановой" деятельности? Читать, рисовать, оригами складывать, раз у учителя по каким-то причинам не получается давать дополнительную нагрузку.
Спасибо
Cvetochek7463Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 13:48 | Сообщение # 3

Татьяна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Она не знает наперед всю программу 1 го класса, но ей не хватает объема работ на уроке. Учитель никак не реагирует на это. Дополнительно у нее очень много другой деятельности и рисование, танцы, борьба, англ.... оригами, она все любит все успевает....и ей хочется большего в учебе именно, она хочет много писать, больше заданий домой....но как я понимаю от учителя я этого не дождусь
Спасибо
NePsixДата: Воскресенье, 01.12.2013, 13:59 | Сообщение # 4

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
А перевод в параллельный класс к другому учителю будет очень болезненным для ребенка?
Спасибо
Cvetochek7463Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 14:36 | Сообщение # 5

Татьяна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Я узнала что у нас оказывается сильный учитель, смысла нет переводить. У сына например в 1 классе было намного больше всего, чем у дочери сейчас. ((( Искать другую школу и учителя.... Что то делать надо иначе упущу ребенка ((( в плане отношения к учебе
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 01.12.2013, 14:56 | Сообщение # 6

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Cvetochek7463 ()
сильный учитель
А это Вы как понимаете? Вам надо искать не "сильного", а своего. Как это делается, сказать трудно...
А по теме..Меня бы очень насторожило отношение девочки к одноклассникам - насмешки и т.д. Если она станет воспринимать других детей как помеху в ее учебе, будет очень плохо. Про толерантность сейчас очень модно говорить стало..а тут, вроде, к месту...
Спасибо
Cvetochek7463Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 15:17 | Сообщение # 7

Татьяна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Сильный - учитель у которого в целом успешный класс в выпуске из 4 го в 5й )))
Я с ней работу провожу что деткам трудно и их надо подождать, пример провожу ее брата в 1 м классе......но как она в школе ведет себя тут уже мне до нее не добраться. В целом у меня вопрос к учителям, что делают и должны ли что то делать учителя с детьми скучающими на уроках, с нулевой мотивацией...
Она мне даже не хочет рассказывать что было на уроках.....обычно ответ "ничего"...и это стал частый ответ ((((. Сомневаюсь что на уроках "ничего" не происходит...она разучивается слушать....
Я не могу же с ней в школу ходить, рядом сидеть и уши ей настраивать )))
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 01.12.2013, 15:22 | Сообщение # 8

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Cvetochek7463, а может, у вас наоборот, завышенная самооценка, а знания слабые или обычные, ответы неверные, учитель оценивает работы объективно, спрашивает не только вашу дочь, но и других ребят, не восхваляет, вот и остается, что сообщить, что все вокруг дураки, мне не интересно, я скучаю. А нужно работать, а не выезжать на самолюбии и успехах и одобрении в семье от родителей, бабушек, дедушек.

Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Воскресенье, 01.12.2013, 15:39
Спасибо
Cvetochek7463Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 16:00 | Сообщение # 9

Татьяна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
У меня или у ребенка? )))
Нет у нее завышенной самооценки, она уже понижена будет до предела. ее хвалят, она на лету все схватывает, решает/ пишет. Самостоятельно освоила пропись последнюю, до нее даже не дошли еще. У нее есть друзья, ее любят. Вот поверьте мне, у меня есть ребенок во втором классе, я ему помогаю, подтягиваю, делаем уроки.... А тут у меня возникает проблема в виде младшей дочери которая, бездельничает, скучает и у нее на глазах ухудшается поведение... Как мне работать с ней???? Я готова....я хочу ребенка который в школу ходит не на кружки...я хочу чтобы она трудилась. Какое одобрение у бабушек и дедушек? Вы о чем, мы за голову хватаемся....тут радоваться не чему.

Добавлено (01.12.2013, 16:00)
---------------------------------------------
Мы взрослые не можем ведь обвинять ребенка что он такой, всегда ведь есть причина? Когда она пришла в школу, она не была такой, она открыта для учебы, для всего нового и тут картина репина - приплыли.

Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 01.12.2013, 18:46 | Сообщение # 10

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
У меня есть сейчас ученик с похожими проблемами. Тут заморока в чём. К 4-5 классу он стал хватать по верхам, в глубь не заставишь копать, серьёзно! Он меня спрашивает одно, другое, мысли его прыгают куда-то далеко, а меж тем, если самый простой материал копнуть - там бездна незнания. И не скажу, что торопыга. И не скажу, что нет мотивации, отнюдь! Ему очень даже интересно. Но в нём нет глубины, старательности, усердия. Мне кажется, что когда-то ему было слишком просто, слишком скучно, и со временем он разучился напрягаться, работать по-настоящему.
Я это к чему - можно ведь прописи прописать, но там же надо правильно прописать, там надо ручку поставить, а не просто формально задания выполнить...
ИМХО, надо работать с психологом, и лучше не школьным. А если со школьным, то через него обязательно влиять на классного руководителя. Надо работать именно со школьной составляющей, тут одни родители бессильны. Что вообще по данной проблеме учитель говорит, вы не написали...
Вот меня ещё напрягает негатив по отношению к одноклассникам и школьным занятиям. Психолог нужен, который подскажет, как родителям себя вести. Потому что просто ругать за негативные высказывания тоже не годится - это просто приучит её скрывать свои истинные чувства.
Спасибо
Cvetochek7463Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 20:04 | Сообщение # 11

Татьяна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Девочка усердная, готова слушать и делать. Учитель сказала что ей все про ребенка известно ( одар. реб+ мотив.) она все поняла, будет загружать дополнительно, больше обсуждать не захотела. Как и действий пока никаких, максимум слово молодец еще чаще написано. Негатив по поводу одноклассников у нее не прямой и не явный, она подкалывает, прикалывается, может ударить (редко), дружит с мальчиками больше. Я не ругаю ее т.к за руку не поймала, но дети иногда жалуются, я пытаюсь донести до нее, как бы она себя чувствовала, если бы ей так сказали, но у нее очень сильный характер, ее конфеткой не накажешь...она переживет глубоко внутри и не покажет этого.
Про поверхностные знания понимаю, но она копирует идеально, в прописях показана как рисуется буква... Я даю ей дополнительно тесты по программе окружающего дома, она все их выполняет, значит на уроке пока слушает. Дала ей раскраски с математическими примерами, научила решать примеры в пределах 20. В итоге я даю ей вперед, она жаждет, хочет, хочет таблицу умножения знать...но хочет применять эти знания в школе. Я могу дать ей минимум самый. Учитель ей нравится.
Школьный психолог говорит, что у ребенка скорее всего слишком много свободы, надо ее просто заставить ходить, заставить учиться.
Я ей наняла репетитора, уже начнет заниматься дальше, не буду тормозить развитие. Психолог нужен, но поможет ли он ей? Мне кажется если добавить ей нагрузку на уроке, она уже не так будет думать о глупостях. Пишу и понимаю что тупик какой то.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 01.12.2013, 23:36 | Сообщение # 12

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Cvetochek7463 ()
У меня или у ребенка? )))

В вашей ситуации.
Цитата Cvetochek7463 ()
Я ей наняла репетитора, уже начнет заниматься дальше, не буду тормозить развитие.

Дальше, дальше по программе? Ведь так и дальше ей на уроке будет скучно. Самое простое: дальше, а нужно то же, но глубже.
Цитата Cvetochek7463 ()
научила решать примеры в пределах 20. В итоге я даю ей вперед

То есть когда она придет в класс, то опять будет скучать, потому что уже все знает.

miss_lorens, психолога, который сразу же заявляет, что ребенок "одаренный", не смышленый, развитый, а именно одаренный? Уважаемая мама, я не сомневаюсь в вас и вашем ребенке, это просто пару слов о психологе, которые так сходу "диагноз" ставит. Это как в соседней ветке репетитор маме внушил, что ребенок прав, а его учитель к нему придирается.

Cvetochek7463, у вас школа сильная? В лицее учитесь? Лицеи не сравнить с обычной школой, если ребенок сильный - нужно учить в хорошей школе, где 3 шкуры сдерут, вам это и нужно, насколько я поняла. Умному, способному ребенку нужна хорошая, сильная школа, где не только учитель сильный, но и другие ученики, и весь коллектив.


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Воскресенье, 01.12.2013, 23:40
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 01.12.2013, 23:51 | Сообщение # 13

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата Cvetochek7463 ()
Негатив по поводу одноклассников у нее не прямой и не явный, она подкалывает, прикалывается, может ударить (редко)

Да уж... неявный... Чувство превосходства - это неплохо, но при этом не должно быть принижения других. Для детей часто понятие "я знаю больше" приравнивается к "я умный, а остальные - глупые" - отсюда и такое отношение. И в большинстве случаев хватает простого разъяснения, что если кто-то знает меньше, то это вовсе не значит, что он глуп.
Цитата Cvetochek7463 ()
В итоге я даю ей вперед, она жаждет, хочет, хочет таблицу умножения знать...
Цитата Cvetochek7463 ()
Девочка усердная, готова слушать и делать.

Так может, тогда поднажать и - экстерном во второй класс? А то ведь и вправду заскучает (особенно если материал на опережение давать), и потухнет "огонёчек" ко второму классу.


Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 01.12.2013, 23:52
Спасибо
Cvetochek7463Дата: Понедельник, 02.12.2013, 00:40 | Сообщение # 14

Татьяна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()

Дальше, дальше по программе? Ведь так и дальше ей на уроке будет скучно. Самое простое: дальше, а нужно то же, но глубже.

А что в первом классе может быть глубже?
Цитата alsergast ()
И в большинстве случаев хватает простого разъяснения, что если кто-то знает меньше, то это вовсе не значит, что он глуп
разъясняю, верит, соглашается, все понимает... а как думает не знаю.
Цитата alsergast ()
Так может, тогда поднажать и - экстерном во второй класс?
да решили попробовать.
Цитата Екатерина_Пашкова ()
что ребенок "одаренный"
тоже очень удивилась, было какое то тестирование, балл зашкаливает, вот и диагноз, прочитала про таких детей...очень такие дети не простые (((((, могу согласится с описанием для дочери.
Цитата Екатерина_Пашкова ()
где 3 шкуры сдерут, вам это и нужно, насколько я поняла

ей нужно, ну я так думаю.

На самом деле, глядя на все, выслушивая мнения, иногда хочется оставить все как есть, но ведь впереди и 2 й и 3 й и т.д класс.... она может просто перестать быть внимательной и перестать трудиться.... очень велик соблазн поплыть по течению, стараясь прививать уважительное отношения ко всему вокруг, заставлять даже это делать...

Я ведь не могу 100% знать что не ошибусь?
детки в классе есть которые даже в садик не ходили, они есть и им трудно, их надо научить....я ей и это объясняю
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 02.12.2013, 00:44 | Сообщение # 15

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Cvetochek7463 ()
А что в первом классе может быть глубже?

Не знаю, я не учитель началки, опыта нет. Но дальше - точно не вариант.

Цитата Cvetochek7463 ()
очень такие дети не простые (((((

Непростые - да, в обычной школе скучно - да, "проблема" для учителя-среднячка для середнячков - да.

Цитата Cvetochek7463 ()
тоже очень удивилась, было какое то тестирование, балл зашкаливает, вот и диагноз

Ну не знаю... одно тестирование, и сразу "диагноз".

Цитата Cvetochek7463 ()
Я ведь не могу 100% знать что не ошибусь?

Да.

Цитата Cvetochek7463 ()
детки в классе есть которые даже в садик не ходили, они есть и им трудно, их надо научить....

А есть ли у вас поблизости сильные школы, где нет неподготовленных детей в 1 классе?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Одаренный ребенок с нулевой мотивацией...
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить