Страница 1 из 3123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » комментарии к задаче по математике (схема к задаче)
комментарии к задаче по математике
medushДата: Среда, 04.12.2013, 21:48 | Сообщение # 1

liza medushenko
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Как объяснить решение задачи:
маме и сыну вместе 28 лет, мама на 22 года старше сына, сколько лет сыну?
нужна схема и комментарии к ней.
В тетради (внучка принесла из школы схему с подписью - 6 -это маме и сыну вместе).
Ответ правильный -сыну 3 года. Решение понятно, а вот объяснения к этому числу 6 сформулировать всей семьей не можем.
А ведь есть целый класс подобных задач. Мы учимся во 2 классе, эту задачу дали как олимпиадную, хотели научить внучку решать, но запнулись... Помогите,пожалуйста.
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 04.12.2013, 22:20 | Сообщение # 2

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата medush ()
внучка принесла из школы схему с подписью - 6 -это маме и сыну вместе

"это маме и сыну вместе", если возраст мамы уменьшить на 22.
Спасибо
Irina_67Дата: Среда, 04.12.2013, 22:39 | Сообщение # 3

Ирина Курбанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: Информатика и ИКТ
Сообщений:
43
Награды: 2
Статус: Offline
Если "иксы" прошли, то все просто
х - возраст сына
х+22 - возраст мамы
х+х+22=28 - им вместе
2х=6
х=3 - сыну
3+22=25 маме
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 04.12.2013, 22:47 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Смотрите Миклухо!
Не нужно никаких иксов!
Вот моду взяли!!!
Скоро совсем рассуждать перестанут!
Миклухо написал же:
1. вариант.
Если мамин возраст уменьшить на 22, то она будет одного возраста с сыном. Но тогда и общее число лет уменьшится на 22 и станет 6 на двоих. Сыну 3.
2. вариант.
Если возраст сына увеличить на 22, то он будет одного возраста с мамой. Но тогда и общее числ лет увеличится на 22 с станет 50 на двоих. Маме 25.
Спасибо
Math6609Дата: Суббота, 07.12.2013, 23:54 | Сообщение # 5

Konstantin Lebedev
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Сообщений:
60
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
1. вариант.
Если мамин возраст уменьшить на 22, то она будет одного возраста с сыном. Но тогда и общее число лет уменьшится на 22 и станет 6 на двоих. Сыну 3.

Александр и Миклухо ! А что если если учить подробно как требует природа математики, с 1 по 8 класс арифметическим задачам единообразно.

1. Если, по условию задачи, общее количество лет сыну и маме 28 лет и мама на 22 года старше сына, то уменьшив возраст мамы на 22 года получим, что их общее количество лет станет равным 28-22=6 годам.
2. Если по условию задачи, общее количество лет сыну и маме 28 и мама на 22 года старше сына, то уменьшив возраст мамы на 22 года получим, что их возраст окажется одинаков.
3. Если общий возраст , в силу 1) стал равен 6 годам и одинаков в силу 2), то сыну 6 : 2 = 3 года.
4. Если в силу 3) сыну 3 года, а мама, по условию задачи, на 22 года старше, то маме 3 + 22 =25 лет.

Почти любую арифметическую задачу можно так решить, единообразно и самое главное обнажая суть арифметического метода.
Длинновато, но зато решив так задач 800 с 1-4 класс, думаю навык получат основательный


Сообщение отредактировал Math6609 - Суббота, 07.12.2013, 23:56
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 08.12.2013, 00:02 | Сообщение # 6

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Math6609 ()
Почти любую арифметическую задачу можно так решить, единообразно и самое главное обнажая суть арифметического метода.
Длинновато, но зато решив так задач 800 с 1-4 класс, думаю навык получат основательный

Везде КРИЧУ, что надо вернуть арифметику в школу. Алгебру начинать только в 7 классе. smile
Спасибо
Родитель4679Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 07:22 | Сообщение # 7

Наталья Лубашева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Завьялово

Сообщений:
58
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
надо вернуть арифметику в школу. Алгебру начинать только в 7 классе.

Сто раз за!!!!!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 08.12.2013, 21:45 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Везде КРИЧУ, что надо вернуть арифметику в школу. Алгебру начинать только в 7 классе.

Я по разным причинам не кричу, но абсолютно согласен. Тогда и физика будет даваться много легче.
Спасибо
Math6609Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 23:13 | Сообщение # 9

Konstantin Lebedev
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Сообщений:
60
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Везде КРИЧУ, что надо вернуть арифметику в школу. Алгебру начинать только в 7 классе.

Это называется крик вопиющего в пустыне. Никто не слышит. Но в общем то так и есть. Алгебру начинают с 7 класса, а до этого числа изучают, но вот арифметические задачи где то там на 5 месте, а надо бы на первом и много алгебраической тематики, и комбинаторики и графы, и планиметрии и стереометрии и вероятность в пятом классе накручивают. И десять книг, у меня голова кругом пошла когда посмотрел-и учебник, и тренажёры, и тетради, и какие то пособия и диск с инструкциями как пользоваться. Новый крик модный пошёл - книга Бунимовича, под воздействием идей Дорофеева и Шарыгина, написанная. Черт знает что, и с боку бантик в таком случае говорят.

Дети вообще ничего не соображают, не адекватные есть же в классах, вообще некоторые учителя не могут вести уроки, до такой степени распущенность, эти телефоны, нет раньше розги были, в русской школе не знаю, вроде не было, а в США были в 19 веке это точно.
Высек ученика и он уже поспокойнее себя ведёт, и жаловаться не имел права, демократия демократией а дисциплина дисциплиной.
В бурсе -нагайка и карцер кажется были, видимо и тогда сталкивались с такими явлениями.

Сейчас правда не то, американские школы тоже, что там творится, правда не во всех.
Телефоны доктора отмечают их действие, нечто, своеобразно схожее с наркотическими веществами.
Я против всякого физического воздействия сердцем, но холодным разумом решительно не вижу других эффективных мер для наведения порядка в некоторых классах.

И вот этим детям дают по максимуму, все что только в бедовые головы авторам взбредёт.
Не забивать голову детям раньше времени буквами, куда торопиться, они до 6 класса это плохо понимают, а если арифметику и задачи освоят, то и не будет больших проблем. Раньше так и делали в советское время. Разумеется математика не может быть усвоена должным образом без физики, а физику и вовсе понять нельзя без математики.


Сообщение отредактировал Math6609 - Понедельник, 09.12.2013, 00:00
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 09.12.2013, 00:41 | Сообщение # 10

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Math6609 ()
Новый крик модный пошёл - книга Бунимовича, под воздействием идей Дорофеева и Шарыгина, написанная. Черт знает что, и с боку бантик в таком случае говорят.

Уважаемый Константин!
Не могли бы Вы в точном соответствии с Вашими же рекомендациями сказать несколько конкретных слов о книге Бунимовича, а также о том, о каких идеях Дорофеев и Шарыгина Вы говорите. В чём здесь "чёрт знает что"???
Только исключительно по существу.
Спасибо
Math6609Дата: Понедельник, 09.12.2013, 03:31 | Сообщение # 11

Konstantin Lebedev
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Сообщений:
60
Награды: 0
Статус: Offline
Охотно,
Математика 5 класс. Бунимович. «Сферы»
Учебно-методический комплект «Сферы» по математике разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебные пособия отвечают самым последним требованиям и тенденциям в образовании. В комплект входит полный набор пособий в бумажном и электронном виде. Также предлагается использование интернет-ресурсов.

1) Математика 5 класс. Бунимович Е.А. "Сферы". Математика. Арифметика. Геометрия. Учебник + CD
Автор: Людмила Викторовна Кузнецова. Светлана Минаева. Георгий Дорофеев. Светлана Суворова. Евгений Бунимович. Лариса Олеговна Рослова
Издательство: Просвещение. ПРОСВЕЩЕНИЕ Год издания: 2013

2) Математика 5 класс. Бунимович Е.А. "Сферы". Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь - экзаменатор
Автор: Н. В. СафоноваИздательство: ПросвещениеГод издания: 2013
3) Математика 5 класс. Бунимович Е.А. "Сферы". Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник
Автор: Бунимович Е.А.Издательство: Просвещение Год издания: 2013

ƒСостав курса:
Учебник
Электронное приложение к учебнику(CD)
Задачник
Тетрадь-тренажер
Тетрадь-экзаменатор
Рабочие программы
Поурочное тематическое планирование
Поурочные методические рекомендации

 
Евгений Бунимович - Математика: 5 класс. Электронное приложение к учебнику Е. А. Бунимовича и др. (CDpc) обложка книги Математика: 5 класс.
Бунимович Евгений Абрамович Просвещение: Сферы

Электронное приложение к учебнику Е.А. Бунимовича и др. (1 CD) Электронное приложение является составной частью данного учебно-методического комплекса. В электронное приложение входит электронный учебник с интерактивной конструкторской средой, значительно расширяющей и дополняющей содержание учебника и создающей принципиально новые возможности при изучении математики, недоступные без использования современных компьютерных технологий. Электронное приложение содержит более 1500 ресурсов, объединённых в рубрики: Флеш-демонстрации Виртуальные лаборатории Интерактивные модели Интерактивные упражнения Математический кружок Игры и головоломки Тренажёры Тесты Полезные интернет-ссылки Все ресурсы электронного приложения скомпонованы в соответствии с логикой построения курса в целом и каждого урока в отдельности

Издание подготовлено в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и освещает вопросы курса математики 5 класса. Содержательно материал учебника направлен на продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников. При его создании использованы концептуальные идеи учебника "Математика, 5" под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.
Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жесткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд.
Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять ее при решении разнообразных математических задач.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

----------------------
Этот учебник пересыщен тематикой которая никак не подходит к 5 классу.
Это начала графы, наглядная геометрия, начала стереометрии, планиметрии, элементы комбинаторики.

А собственно арифметики очень мало, она тонет за всей этой чехардой тем, которые ребёнок конечно не сможет усвоить с пользой, да просто хотя бы времени нет, а трудность в восприятии будет непреодолимой.
С того и разговор Миклухо начал, где арифметика?


Сообщение отредактировал Math6609 - Понедельник, 09.12.2013, 03:39
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 09.12.2013, 07:47 | Сообщение # 12

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Не о том Вы, Math6609, не о том!
В течение дня отвечу подробно.
Спасибо
micarestДата: Понедельник, 09.12.2013, 13:42 | Сообщение # 13

Michael Arest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Израиль
Haifa

Должность: математика
Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
Почему из школы исчезла арифметика? Потому что содержание арифметической задачи представлено структурой количественных отношений, а школа и детский сад не знакомят с математическими отношениями вообще. Ведь дробь - это функциональное отношение, производная - аналитическое отношение.
Како отношение следует изучать раньше отношение "больше в - меньше в" или" или отношение "больше на - меньше на"? Что изучать раньше: умножение или сложение? Почему при отстутствии скобок действия ВТОРОЙ ступени выполняются в первую очередь? Да потому что они действия ПЕРВОЙ ступени! Арифметика Шевченко написана была автором, который не знал о количественных отношениях. А что сказал Ф. Энгельс? "Пространственные материальные формы и КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ отношения составляют основу математики" Прежде чем появляются ИКСЫ нужно работать с количествами и делать это нужно В ДЕТСКИХ САДАХ. С этой целью мной разработаны математические конструкторы БЕЗ ВСЯКИХ СИМВОЛОВ. Я не просто за возврат арифметики, но ЗНАЮ как ее вернуть!
Спасибо
Math6609Дата: Понедельник, 09.12.2013, 19:51 | Сообщение # 14

Konstantin Lebedev
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Сообщений:
60
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата micarest ()
Какое отношение следует изучать раньше отношение "больше в - меньше в" или" или отношение "больше на - меньше на"? Что изучать раньше: умножение или сложение? Почему при отсутствии скобок действия ВТОРОЙ ступени выполняются в первую очередь? Да потому что они действия ПЕРВОЙ ступени! Арифметика Шевченко написана была автором, который не знал о количественных отношениях.

Михаэль, все у вас чрезвычайно оригинально. Может тогда с возведения в степень? Оно прежде всего выполняется и считать его давайте первой ступенью?


Сообщение отредактировал Math6609 - Понедельник, 09.12.2013, 19:55
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 11.12.2013, 00:30 | Сообщение # 15

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Math6609, micarest, не сложилось вчера. Пишу сегодня.
Никогда не было недостатка как в авторах различных новаций и их апологетах, так и в их критиках и критиканах. Это совершенно рядовые явления во всех отношениях. Самое знаменательное здесь то, что все стороны по своему правы. Судьей является лишь результат.
Беда не в многообразии подходов к проблемам. Беда в узколобом предпочтении одного из них. И не столько в предпочтении! Пусть каждый кулик хвалит то, что ему положено хвалить. Вопрос в том, что это предпочтение возводится в ранг закона и насаждается всем и вся. Насаждается бездумно, грубо, жестко.
Здесь обсуждались многие учебники по математике. М.И.Моро, Л.Г.Петерсон, Александрова Э.И., Мордкович А.Г., Давыдов В.В., Атанасян , Башмаков. Глейзер, Виленкин, Дорофеев, Нелин, Муравин, Никольский, Шарыгин, Бунимович.....
Сейчас столько книг, что не грех и не упомянуть всех авторов.
Кто лучше?
Каждый.
Никто не стал бы браться за перо, уверенный в обратном.
Какой выбрать?
Все.
Настоящий учитель - это и есть лучший учебник. Именно он и должен найти время познакомиться с этим многообразием, СУБЪЕКТИВНО выбрать все изюминки и использовать их в своей работе.
Что принять за основу?
Единую подробную государственную программу по каждому предмету.
И всё.
И несколько слов о Шаталове и многих других.
Новаторы. Молодцы. Уважаю. Но скажу лично о себе - совершенно не моё. Вот на 100% не моё.
Плохо это или хорошо?
Нормально. Я категорически против любой абсолютизации, даже самого лучшего метода.
Каждому своё.
Главное - непроходящий интерес и желание научить.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » комментарии к задаче по математике (схема к задаче)
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить