Страница 1 из 212»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » индивидуальная форма обучения
индивидуальная форма обучения
OlltДата: Четверг, 22.05.2014, 14:57 | Сообщение # 1

Olle A.
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Украина
Симферополь

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, форумчане. Я живу в Крыму. Сын 2 года на индивидуальном обучении, сейчас он в 7-ом. Он посещает школу по инд.расписанию и с ним лично занимаются учителя. Подскажите, пожалуйста, есть ли такая форма обучения в России, что для этого нужно? Может ссылки какие дадите или подскажите, что конкретно почитать, я замучилась гуглить - ничего толкового найти не могу.
Спасибо
NePsixДата: Четверг, 22.05.2014, 15:07 | Сообщение # 2

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Ollt, такая форма обучения в России есть, иногда ее вместо индивидуального обучения называют еще и надомным, несмотря на то, что ребенок ходит в школу (в моей прежней школе называли надомным, в нынешней - индивидуальным). Из минусов этого способа обучения - ребенок изучает не все предметы, которые ведутся в школе. Я не знаю, во всех ли регионах и школах так, говорю из личного опыта в последних двух школах - я веду информатику, и в курс индивидуального обучения она не входила ни там, ни здесь. Ребенок при этом мог посещать уроки с классом, если хотел и позволяло расписание, но не был обязан это делать. Как при этом ставятся оценки в аттестат, не знаю, т.к. выпускников-надомников за период моей работы не было. Если хотите, спрошу завтра у нашей администрации, заодно сама что-то полезное узнаю.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 22.05.2014, 15:11 | Сообщение # 3

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Ollt ()
Подскажите, пожалуйста, есть ли такая форма обучения в России, что для этого нужно?

Обычно у нас такая форма обучения есть у детей, имеющих медицинские показания. Более точно сказать не могу.

И в школе всегда было очень проблематично в течение года отправить кого-то на индивидуальное обучение, т.к. списки детей для финансирования подавались заранее.

NePsix, уточните, пожалуйста, мне тоже интересно.
Спасибо
NePsixДата: Четверг, 22.05.2014, 15:51 | Сообщение # 4

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, точно знаю, что в моей прежней школе некоторых учеников отправляли не только по медицинским показаниям, но и по социальным (например, заметно неуправляемых, терроризировавших класс). Но узнать, как это оформлялось документально, я уже вряд ли смогу - может, там тоже медики участвовали. В середине года на индивидуалку у нас переводят, за 2,5 года 3-4 случая точно было, один уже в этом году (причины, правда, не знаю).
Спасибо
OlltДата: Четверг, 22.05.2014, 15:56 | Сообщение # 5

Olle A.
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Украина
Симферополь

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Если хотите, спрошу завтра у нашей администрации, заодно сама что-то полезное узнаю

Спасибо NePsix, очень хотелось бы знать. В Украине давали направление в школе на медико-педагогическую
комиссию, которая направляла ребенка на инд.обучение. Все предметы входят в инд.программу, например русский, физика, алгкбра и т.д один час в 2 недели; физ-ра, ИЗО, музыка - 1 час в 4 недели. Так же пишут контрольные.
Спасибо
Bona-deaДата: Пятница, 23.05.2014, 10:21 | Сообщение # 6

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История, обществознание, МХК.
Сообщений:
29
Награды: 1
Статус: Offline
Мои 5 копеек. В школе из которой меня так хорошо " попросили", существует программа экстерната( официально его уже отменили). По списку школьников 30-35, по факту школу посещает человек 19-21. Остальные дети( спортсмены, выступающее, часто болееющие и т д) приходят раз в четверть например, и сдают "экзамены". У меня так и произошло, после уроков подходят ко мне два мальчика(братья) и говорят мне, что пришли сдавать экзамены(6 класс). Я не вообще не в теме, меня не предупреждали даже! После уроков я должна была их опросить по темам 2-3 четверти по истории и обществознанию.
Спасибо
NePsixДата: Пятница, 23.05.2014, 10:39 | Сообщение # 7

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Ollt, спросила у нашего социального педагога, но поговорить удалось на ходу, без подробностей.
На надомное и индивидуальное обучение действительно нужны медицинские показания - как правило, оформляет эту справку участковый педиатр. Есть еще одна форма обучения - семейная, там нужно только заявление родителей. По сути, это экстернат и есть - ребенок берет у учителей задания по теме, иногда приходит в школу и пишет контрольные (1-2 раза в четверть, как я поняла).
Спасибо
OlltДата: Пятница, 23.05.2014, 11:20 | Сообщение # 8

Olle A.
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Украина
Симферополь

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо.
Спасибо
галина84Дата: Пятница, 23.05.2014, 23:26 | Сообщение # 9

Галина Карась
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
26
Награды: 1
Статус: Offline
Расскажу, как в нашем районе происходит. Ребенок может обучаться индивидуально временно (например, перелом ноги) и постоянно (какое-нибудь заболевание, переосвидетельствование каждый год). Обучение может быть по общеобразовательным программам и коррекционным. В школе берете пакет документов на ребенка (характеристика кл. руководителя, характеристика психолога, направление в поликлинику и т.д. ), идете в поликлинику и проходите обследование у врачей (зрение, слух) и еще психиатр, невролог и психолог. Если хоть один из них видит проблему, то пишет свое заключение о необходимости инд. обучения. Справку выдают о необходимости инд. обучения и все. Если же проблем со здоровьем нет, а только неуспеваемость, то идти после этого на комиссию, где дадут или не дадут коррекционную форму обучения. Ребенок, получивший справку на коррекционное обучение, уже никогда не сможет перейти на общеобразовательную программу, отсюда вопросы с армией, правами на машину, некоторыми специальностями. В этом году неуспевающего мальчика из моего класса перевели на инд. обучение, жаловались на частые головные боли и утомляемость. Мальчик очень слабенький в плане учебы. Нашли ВСД и кардиопатию, что во многих случаях найдется у растущего подростка 13-14 лет. Очень важно, чтобы родители понимали все плюсы и минусы. С мальчиком и мамой мы договорились, что он будет ходить с классом на все уроки и плюс ходить на индивидуальные. Возможно, через год можно будет и обратно в класс возвращать, если захотят. Я могу сказать за конкретный случай, что надо просто желание родителей и учителей помочь ребенку. У нас в классах 1-2 индивидуальника, есть и коррекция, и обычная программа. Детки спокойно учатся, насмешек от одноклассников никогда не было, иногда даже завидуют в чем-то. Из моих индивидуальщиков по общей программе один отличник круглый, а другой - хорошист.
Спасибо
OlltДата: Суббота, 24.05.2014, 11:11 | Сообщение # 10

Olle A.
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Украина
Симферополь

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо, Галина, за информацию. Хотела Вам "плюсик" поставить, но система не пропускает ))
Спасибо
Ek_OvДата: Суббота, 24.05.2014, 14:06 | Сообщение # 11

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Ollt, в России сейчас несколько форм получения образования. Очень зависит от конкретной школы, как все будет.
То, что Вы хотите, как я поняла, называется ИУП (индивидуальный учебный план). Это такое достаточно растяжимое понятие, просто невключение одного предмета из ШУП (школьный учебный план) - это уже ИУП. По закону об образовании право на ИУП есть у ЛЮБОГО ребенка.

Следующий момент. Форму получения образования выбирает НЕ школа, а родители с учетом мнения ребенка.

Вообще что у нас есть. Образование можно получать как в образовательных организациях (в школах в частности), так и вне их (семейное образование (для всех), самообразование (только для старшеклассников)). СО (семейное образование) - зачисление в школу происходить только на время промежуточных аттестаций, школа не получает деньги на обучение ребенка. Еще надо местные власти информировать о таком выборе получения образования. Плюсы этой формы - по закону промежуточная аттестация право, а не обязанность. Поскольку обязательны у нас ОГЭ и ЕГЭ, а к ним допускаются только прошедшие пром. аттестацию, то обязательными к сдаче являются аттестации за 9 и 11 классы. Это теоретически.
Практически - этот новый закон об образовании начал действовать с 1 сентября 2013 года, практика только вырабатывается.

Зачем про СО подробно пишу - школе СО-шники не выгодны, поэтому если школа отказывается идти навстречу с ИУП, можно сказать, что мы тогда на СО уйдем tongue , НЕ забирая документы из школы (это важно!) .
----------
Обучение в школе.
Есть надомное обучение, оно только по мед. справке, причем на особом бланке и только из гос. поликлиники.

По мед. показаниям возможен ИУП (причем, он возможен и по желанию родителей).

Вообще обучение в школе происходит в нескольких формах - очная (это понятно, ребенок занимается с классом), очно-заочная (тут все зависит от школы, в некоторых дети пишут вместе с классом все текущие контрольные, а в некоторых - раз в год присылают итоговые работы за год по обычной почте), заочная (в уставах многих моск. школ такая форма прописана, на практике практически всех оформляют на очно-заочную форму).

Еще возможно обучение с использованием ДОТ (дистанционные образовательные технологии). У меня дочка на дистантной форме обучения, школа участвует в эксперименте.
-----------
С чем еще постоянно родители сталкиваются. Устно им говорят, что такой-то формы нет, это нельзя, то нельзя.
А на письменные вопросы оказывается, что все можно happy .
Цитата Ollt ()
Может ссылки какие дадите или подскажите, что конкретно почитать, я замучилась гуглить - ничего толкового найти не могу.

Закон Об образовании (там о формах обучения), Семейный кодекс; остальное - локальные акты Вашего учебного заведения (понятно, что их пока еще нет).

-----
Я просто мама. Дочка на дистантной форме обучения.
Спасибо
бабушкаДата: Четверг, 19.06.2014, 14:47 | Сообщение # 12

Ирина Егорова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
41
Награды: 2
Статус: Offline
Расскажите, пожалуйста, подробнее о семейном образовании. Раньше это называлось домашнее обучение (не путать с обучением на дому). За домашнее обучение платили родителям ту сумму, которая положена на ученика в школе в год, а при сдаче промежуточной аттестации, родители должны платить учителю. Все это должно было оформляться юридически через управление образование. Что-то сейчас изменилось?
Спасибо
Ek_OvДата: Пятница, 20.06.2014, 11:48 | Сообщение # 13

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата бабушка ()
Раньше это называлось домашнее обучение
При сов. власти вроде бы такой формы не было, с 92 года в законе появилась семейная форма.
Платили в отдельных регионах, например, в Москве.
Осенью 2013г московские выплаты отменили, платят лишь тем, кто успел договор заключить до отмены выплат.

Вообще московские власти семейников не приветствуют.
Подробнее не вникала.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Пятница, 20.06.2014, 15:56 | Сообщение # 14

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
Семейное обучение не приветствуется школой (точнее, просто считается глупостью) потому, что родители не всегда четко понимают, что это такое. При СО все ответственность за обучение ребенка ложится на родителей. Школа не несет никакой ответственности за качество обучения и количество материала, который ребенок усваивает. Семейное - значит. семейное. Такой ребенок отсутствует в списках класса, на него не положено финансирование. Его для школа как будто бы и нет.
Но ребенок по месту жительства прикреплен к какой-то школе. Вот эта школа раз в четверть или в семестр должна проводить промежуточную и итоговую аттестации ребенка. На сайте каждого ОУ положено выкладывать учебные программы, этими программами родители и пользуются. То есть задания и контроль учителя не выдают и не осуществляют. Они только подводят итог обучения за четверть, семестр, год на основе стандартных контрольных работ.
Еще раз. Для школы такого ученика нет. За него никто никаких денег не получает.
Почему считают учителя глупостью? А потому что нет еще в мире таких родителей, которые могли бы осуществлять обучение в полном объеме по всем предметам все 11 лет. Значит, нужно нанимать репетиторов по всем предметам или по какой-то их части. Они должны иметь опыт подготовки к итоговым экзаменам.
Более того. Возникают проблемы индивидуального порядка. Ребенок на семейном обучении не встает рано. не должен просиживать над домашним заданием, не должен находить общий язык с одноклассниками, уметь донести свою мысль до таких разных взрослых и многое другое. Он не должен уметь работать в коллективе. группе. совместно решать какую-то задачу, достигать цели совместными усилиями.
Собственно, дети переходят на семейное обучение как раз по причинам проблематичности для них этих задач. Если в какой-то период обучения родители поймут, что не справляются, не могут просиживать с ребенком по полдня и контролировать процесс его обучения, то ребенок может вернуться в класс. Честно, я бы не вернулась. Потому как есть разница в 7 лет или в 12. В 10-12 столкнуться с необходимостью соблюдать и соответствовать может быть чревато нервным потрясением.
Возможно, что все эти опасения - фигня. Дерьмо вопрос.
Но тут еще одна проблема.
Никто не может сказать точно, фигня это или не фигня. Потому что нет еще выпускников средней школы с семейного обучения. Пока это опыт на уровне "британские ученые заметили, что опыты..."
Я тут погуглила...)
Например,
Наталья, Пушкино, Московская область (42 года, дети 8 и 3 года)
Семейное обучения я выбрала по той причине, что старшая дочь серьезно занимается плаванием, чуть менее серьезно - игрой на фортепиано. Считаю не разумным и не эффективным тратить полдня ее времени на просиживание в школе, полдня на выполнение домашнего задания. Считаю школу вредным для ребенка институтом, от которого нужно держаться подальше, по возможности.

Дочке 8 лет. Хороший возраст. Через 10 лет или получит гения, играющего на рояле ногами, потому как руки будут заняты гребками в бассейне, либо будут проблемы. Кто может что-то гарантировать?

Алина

Моя дочь к 13 годам успела полностью потерять интерес к учёбе и возненавидеть к школу. И я поняла, что лучший выход из этой ситуации – семейное образование.

Ну, 13 лет - возраст, когда теряют интерес к одному, получают интерес к совсем другому. Если мальчики не начинают нравиться больше уроков, то тут как раз что-то не совсем в порядке. А удастся ли усадить дома девицу 13 лет - большой вопрос.

Михаил, Московская область (два высших образования, в т.ч. педагогическое, один ребенок 10 лет)
После вынужденного по жизненным обстоятельствам посещения школы в течение трех неполных лет (1-3 класс) перешли на семейное обучение. Причины просты:
- В школе в принципе ужасные духовно-нравственные условия: унижения личности, мат, обзывательство, драки, поборы на т.н. "дни учителя" и ремонты, детей называют по фамилии, переполненность классов. В школе, как правило, дети начинают курить, употреблять алкоголь. Наркотики тоже не проблема - всегда известно, где достать. К 12-15 годам, как правило, подавляющее большинство учащихся так или иначе уже вступают в сексуальные отношения со сверстниками.
- Крайне низкий КПД познаваемости программ - по сути то же самое можно проходить в 3-5 раз быстрее, если учиться не в классе из 30-40 человек и без физкультур с трудами.
- Сама программа школы безнадежно устарела, отстав лет на 50 как минимум. По-прежнему программа пытается решить задачу ХХ века - ликвидация всеобщей безграмотности и индустриализация страны. Подача таких дисциплин как музыка, рисование, труд, физкультура лишь развращают детей. Никакого отношения к собственно музыке, рисованию, физической культуре дисциплины не имеют, являясь, тем не менее, основными в воспитании детей 7-13 лет.

no comments) но смешно сказал))


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Пятница, 20.06.2014, 16:24
Спасибо
бабушкаДата: Пятница, 20.06.2014, 16:34 | Сообщение # 15

Ирина Егорова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
41
Награды: 2
Статус: Offline
Спасибо, большое. Все дело в том, что ребёнок уже на домашнем обучении. По возрасту 4 класс, а сдал экзамены за 6 класс, обучаясь дома. Должна существовать какая-то правовая база. В новом Законе об образовании все очень размыто, в местном управлении, вообще ни о чём слышать не хотят.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » индивидуальная форма обучения
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить