Страница 4 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк? (помогите разобраться)
Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк?
Натали1807Дата: Суббота, 24.01.2015, 20:19 | Сообщение # 46

Наталья Калиниченко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
В этом случае налицо некорректное поведение педагога по отношению к матери и ребёнку.
Что посоветовать? Я бы доучилась до конца учебного года или хотя бы четверти, не
травмируя ребёнка заниженными оценками (ведь главное - знания!), а потом всё же перевела
бы в другой класс или школу.
НО ОБЯЗАТЕЛЬНО продолжайте работу над почерком.
Пусть он будет не очень каллиграфическим, но обязательно РАЗБОРЧИВЫМ!
Спасибо
atschoolДата: Суббота, 24.01.2015, 20:22 | Сообщение # 47

Фатима Гебенова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
198
Награды: 6
Статус: Offline
В школах есть Положение об орфографическом режиме (как-то так вроде), и получается, что его надо соблюдать.
Добавлено (24.01.2015, 20:22)
---------------------------------------------
нет, нет о Едином орфографическом режиме - вроде так, да?
Спасибо
Markova_LudmilaДата: Воскресенье, 25.01.2015, 19:51 | Сообщение # 48

Людмила Маркова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Я своим ученикам за почерк оценки не снижаю, особенно в итоговых работах. Иногда могу незначительно снизить оценку за небрежность и грязь, но, обязательно укажу ребёнку его недочёт и договорюсь с ним об исправлении. Знаю учителя, который, войдя в конфликт с учеником и родителями по поводу почерка и исправлений, отказался работать в этом классе. Считаю, что это непрофессионально. В наше время многие дети находятся под наблюдением невролога, а
это напрямую связано с нарушениями почерка.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 20:10 | Сообщение # 49

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: На сайте
Цитата markova68ludmilka ()
В наше время многие дети находятся под наблюдением невролога, а
это напрямую связано с нарушениями почерка.

Что и требовалось доказать! Маме показать ребенка неврологу.
Почерк - симптом.
Слабые отметки по труду - симптом.
Маме зашевелиться наконец! ей об этом учительница говорила. Если ребенок до сих пор не показан врачу, мама - плохая мать.
Спасибо
LVGoncharovaДата: Пятница, 30.01.2015, 04:22 | Сообщение # 50

Любовь Гончарова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Изоплит

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Я считаю, что стоит снижать оценки за плохой почерк в начальных классах, когда у ребенка еще есть желание и возможность его поменять, снижать же оценки за почерк в старшей школе, на мой взгляд, бесполезно, он уже практически сформирован
Спасибо
oksana-motovaДата: Пятница, 30.01.2015, 22:41 | Сообщение # 51

oksana
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык , литература
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Как филолог, считаю , что среди учащихся 1-4 классов почерк-это существенный критерий для оценивания работы. В среднем и старшем звеньях на первый план выходят орфография и пунктуация, к тому же плохой почерк не является показателем для сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 30.01.2015, 22:51 | Сообщение # 52

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата oksana-motova ()
Как филолог, считаю , что среди учащихся 1-4 классов почерк-это существенный критерий для оценивания работы.

oksana-motova, уважаемый филолог!
Вы не могли бы популярно объяснить мне как не филологу, почему для Вас именно как филолога так важен почерк?
Спасибо
oksana-motovaДата: Пятница, 30.01.2015, 23:26 | Сообщение # 53

oksana
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык , литература
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый вечер. Я преподаватель старшего звена, где все усилия направлены не на исправление дисграфии, а на успешную сдачу экзаменов. Исправление почерка - участь учителей начальной школы. Иначе по каким критериям им можно оценивать уроки письма, скажем, во 2 классе в 1 четверти, где весь акцент сделан именно на графике?
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 30.01.2015, 23:43 | Сообщение # 54

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6400
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата oksana-motova ()
Иначе по каким критериям им можно оценивать уроки письма

Я думаю, нужно как раз смотреть эти критерии оценки. Вы с ними знакомы? Я - нет, но хотелось бы посмотреть.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 31.01.2015, 00:08 | Сообщение # 55

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Я думаю, нужно как раз смотреть эти критерии оценки. Вы с ними знакомы? Я - нет, но хотелось бы посмотреть.

Я не о том.
Мне эти оценки совершенно не интересны.
Мне интересно, какое отношение почерк имеет к филологии.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 31.01.2015, 01:02 | Сообщение # 56

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6400
Награды: 260
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, мне интересно.
Спасибо
lanbrenДата: Суббота, 31.01.2015, 01:36 | Сообщение # 57

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Сейчас читала положение о системе оценивания. Ничего не нашла по поводу почерка. Написано, что не снижаем отметку за аккуратные исправления. Надо поинтересоваться у завуча. Я в диктантах не снижаю за почерк, а в рабочих тетрадях за текущую работу снижаю, но не всегда.

Цитата oksana-motova ()
Иначе по каким критериям им можно оценивать уроки письма, скажем, во 2 классе в 1 четверти, где весь акцент сделан именно на графике?

Как по каким? Дети уже диктанты пишут к этому времени и знают несколько орфограмм. Кроме того, проверяется умение писать под диктовку. А пропуски букв? А замена букв?
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 31.01.2015, 05:57 | Сообщение # 58

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
oksana-motova, дисграфия и просто плохой почерк - это две совершенно разные вещи. Дисграфия - это логопедическая проблема, когда при выполнении многих письменных работ прослеживаются стойкие типичные ошибки. Это связано с нарушением некоторых психических процессов. Причём, внешний вид у буковок может быть вполне достойным. Но без помощи логопеда здесь всё равно не обойтись. А причиной плохого почерка может быть недостаточно хорошо развитая мелкая моторика рук ребёнка, либо банальная спешка, когда они в классе устанавливают негласное соревнование: кто быстрее напишет. И ребёнок с плохим почерком может писать достаточно грамотно. Огромная просьба не смешивайте понятия пожалуйста.

Сообщение отредактировал shitikova - Суббота, 31.01.2015, 06:57
Спасибо
Наталья3633Дата: Суббота, 31.01.2015, 12:22 | Сообщение # 59

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
134
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Дисграфия - это логопедическая проблема, когда при выполнении многих письменных работ прослеживаются стойкие типичные ошибки. Это связано с нарушением некоторых психических процессов.

И кстати о дисграфии. Если учитель видит ошибки, которые к знанию русского языка не относятся и это уже далеко не начальная школа, то имеет ли смысл ставить 2 за эти типичные ошибки? Какую информацию несет в этом случае такая оценка? Что несмотря на то, что ребенок выучит все правила по русскому другой оценки за диктант не будет никогда?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 31.01.2015, 13:51 | Сообщение # 60

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Наталья3633, позволю высказать мнение проходящего мимо пешехода.
Факт первый.
Учитель русского языка видит ошибки в использовании русского языка.
Факт второй.
Характер ошибки однозначно определяет тот раздел русского языка, к которому она относится.
Факт третий.
Отметка должна зависеть от количества ошибок. В противном случае она бессмысленна.
Это неизбежная фактура.
Информация совершенно определенная - есть ошибки.
Но главное - найти и понять причину ошибки и сделать необходимые выводы, отделив
расстройства психических функций от небрежности и лени.
В случае дисграфии должна быть конкретная рекомендация специалиста-психолога о форме контроля, оценки знаний, возможных методах исправления при обычном групповом обучении или четкое профессиональное заключение о необходимости индивидуальных занятий.
Моё мнение, что это не входит в компетенцию обычного учителя. Он может это заметить и обратить внимание родителей.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 31.01.2015, 15:23
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк? (помогите разобраться)
Страница 4 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить