Страница 10 из 22«12891011122122»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Учитель литературы - конфликтная ситуация.
Учитель литературы - конфликтная ситуация.
SvetlanikoloДата: Пятница, 13.02.2015, 15:25 | Сообщение # 136

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
174
Награды: 4
Статус: Offline
nebomba
Ну вот про это я и толкую. Есть то, что называется ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ. Семья-любовь-верность-государственность-религиозность. И вот на них-то по всем фронтам и идет наступление.


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Пятница, 13.02.2015, 16:33
Спасибо
ЈеленкоДата: Пятница, 13.02.2015, 15:26 | Сообщение # 137

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Сообщений:
150
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
В ранние годы, наверное, сидели, простите, в штаны наложить боялись, как бы не отправиться в Сибирь лес валить, а в поздние годы учителя хорошо линейками по рукам стучали, да во весь голос весь класс обзывали придурками и олухами. Чай еще живо поколение, учившееся в СССР, можно ведь их спросить, как оно там было-то, в советской-то школе.

Тогда я в какой-то другой советской школе училась. У меня о школе только самые хорошие воспоминания.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 13.02.2015, 15:35 | Сообщение # 138

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата Јеленко ()
Тогда я в какой-то другой советской школе училась. У меня о школе только самые хорошие воспоминания

Просто и школы разные, и ученики, и люди. Не нужно ни Пушкина, ни советскую школу, ни учителя считать святыней. ИМХО.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Пятница, 13.02.2015, 15:41 | Сообщение # 139

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
Имеешь УБЕЖДЕНИЯ? - ну и лох!

Ну здесь Вы явно передёргиваете. Никто не утверждает того, что иметь убеждения плохо. Речь лишь о том, что они у каждого свои, и нет каких-то общих, совершенных, абсолютных.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 13.02.2015, 15:42 | Сообщение # 140

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: На сайте
Svetlanikolo, все, что Вы здесь говорите, я знаю не понаслышке. Этим словам я верила в свое время, но открылось мне другое знание. Я увидела, что люди, это говорящие (не Вы лично, в основной массе, те, кому я верила): 1) сами так не живут и не жили; 2) необразованны, невежественны, выдают свои идеи как непреложные факты; 3) не гнушаются подбирать только нужные факты, искажать их, умалчивать о другом. Вот это 3) и разбило всю мою веру, потому что не нужно людей за дураков считать. Но, видимо, те, кто во главе, делают это намеренно, а те, что пониже, веруют в это сами продолжают проповедовать.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 13.02.2015, 15:49 | Сообщение # 141

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: На сайте
Ну вот, сообщение мое пропало. Ну попробую еще раз.
Цитата shitikova ()
Ну здесь Вы явно передёргиваете.

Это или слепость, когда Отцы совершенно не видят и не понимают детей, заведомо считая, что ничего хорошо в современном поколении нет и не будет, или просто преувеличение для красного словца, когда одно хотят выдать за другое, мозг затуманить и идею свою продвинуть, манипуляция сознанием.

Могу предположить, что у детей 4-10 лет еще нет АЦ, но, скорее всего, есть ценности типа "я", моя мама". Даже в воровском сообществе есть ценности и убеждения, а люди без принципов не ценятся и там. А среди школьников-подростков ценятся те, что без ценностей, ну блин, не верю.

Но я соглашусь: в целом в обществе существует проблема с образованием, нравственностью и культурой, как мне кажется. А может и не существует.

А повальные аборты в советское время как расценивать? Раз уж мы про 100% девственность в советское говорим (во всей стране? или в отдельно взятом старообрядческом поселении каком-то), когда на государственном уровне попрали весь институт семьи (в начале, коммунизм же ж).

Курение в советское время считалось чем-то некрасивым и плохим? Да посмотрите любой фильм: все положительные герои курят, все поголовно. И в XX веке курение было очень популярно и среди женщин, и среди мужчин, тогда еще не было данных о вреде здоровью. А нюхательный табак до революции?
Спасибо
SvetlanikoloДата: Пятница, 13.02.2015, 16:14 | Сообщение # 142

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
174
Награды: 4
Статус: Offline
elena57
Вы знаете, Елена, я вот сегодня не работаю. И как села в 7 утра за комп, так до сих пор и не оторвалась. Чудовищиная расточительность. dry И при этом не могу ответить на те посты, на которые хотелось бы. На некоторые, слава Богу, авторы и сами просят не отвечать. Старательно пишут, и старательно же просят пропускать мимо.
Я успеваю, что могу.
Но у меня, знаете ли, свои причины в сети висеть. "За Пушкина продвигать" eek Позже найду время, что бы ответить на содержательные посты.
А вот как некоторые висят круглосуточно и при этом ничего не продвигают! Вот этому героическому труду я просто поражаюсь.
А если теряете интерес, то зачем уделяете время? Я вот после признания ув. Александра в теме "Современный учитель" , чем он на самом деле на форуме занимается (сообщ N 68) потеряла к нему интерес и теперь пропускаю его сообщения. Весьма рационально. Рекомендую.

Добавлено (13.02.2015, 16:13)
---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Отцы совершенно не видят и не понимают детей, заведомо считая, что ничего хорошо в современном поколении нет и не будет, или просто преувеличение для красного словца, когда одно хотят выдать за другое, мозг затуманить и идею свою продвинуть, манипуляция сознанием.

Не совсем понятно, Екатерина, кого вы имеете ввиду под отцами? То, что дети всегда разные, как и школы, как и учителя, как и родители - это вроде как очевидно. Я лично не считаю, что ничего хорошего в современном поколении нет и не будет. Но то, что этому хорошему стало очень трудно вызревать - это по-моему тоже очевидно. На эти трудности (как непросто в этом злом мире обычному ребенку остаться с УБЕЖДЕНИЯМИ И ПРИНЦИПАМИ) мне постоянно жалуются испуганные мамочки, клюнутые петухами бабушки, иногда, отцы - но это редко, а иногда и сами дети (но это еще реже, им еще трудно формулировать свои проблемы)
Цитата Јеленко ()
Тогда я в какой-то другой советской школе училась. У меня о школе только самые хорошие воспоминания.

Я и училась в разных школах, и работала в разных. Мне повезло, довелось учиться у обалденнейших учителей (дай Бог им здоровья) и в замечательной школе под руководством классного директора. Действительно, школы разные. Иногда процент классных учителей выше, иногда - совсем мал. Я думаю, что нет сейчас смысла его вычислять. Важно не то, сколько классных учителей работает, а то, являются ли они героями дня. В моем детстве учителей продвигавших АЦ (разные учителя разное продвигали) было далеко не большинство. Но именно они устанавливали общий климат в школе. И если учитель хотел продвинуть ценности-убеждения, то особых препятствий в общем школьном климате у него не было. А сейчас я все чаще и чаще встречаюсь с ситуацией, когда педагог и хотел бы что-то о ценностях-святынях-и-о-высоком, а нет для этого ни места, ни времени, ни общего климата, а главное, файлы в детских мозгах уже другими ценностями заняты. Приходится со своим высоким продираться сквозь квази-ценности, как сквозь джунгли.
Дети - тоже, как всегда и везде - разные. Но в советской школе в героях ходили те, кто учился, у кого были интересные достижения. И хулиганов тоже полно было. И отморозки - тоже встречались. Но "у себя дома" в школьной жизни были именно те, кто учится, кто в чем-то преуспевает. А "улица", анти-нормы в школе оставалась на периферии.

Да, советская школа - не святая, разумеется, и учителя ее тоже. Но место для СВЯТОГО в ней было, как таковое (одно из них занимал Пушкин). Сейчас тоже и школы и учителя разные. Может, кому-то и повезло. Но само "место для СВЯТОГО" напоминает мне замерзающую полынью из "Серой шейки".

Боюсь, что вечером люди освободятся и будет много постов. А я в это время буду занята. К сожалению. Но пока откланиваюсь.


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Пятница, 13.02.2015, 21:55
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 13.02.2015, 16:43 | Сообщение # 143

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Svetlanikolo, Вы меня не слышите, и это хорошо.
Вы слышите только себя. И это тоже хорошо.
Но я Вас внимательно читаю и ни одно Ваше высказывание без внимания не оставлю.
Не для Вас.
Для истории.
Спасибо


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 13.02.2015, 17:13
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 13.02.2015, 16:48 | Сообщение # 144

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата Александр_Игрицкий ()
Svetlanikolo, птица есть такая.
Глухарь.
Во время весеннего токовища слышит только свою брачную песню.
У Вас, сударыня, это глухота на весь год.
Относительно того, кто и что о себе сам говорит.
Вам бы Андреем Януарьевичем работать...

Цитата Александр_Игрицкий ()
А вот как некоторые висят круглосуточно и при этом ничего не продвигают! Вот этому героическому труду я просто поражаюсь.
А если теряете интерес, то зачем уделяете время? Я вот после признания ув. Александра в теме "Современный учитель" , чем он на самом деле на форуме занимается (сообщ N 68) потеряла к нему интерес и теперь пропускаю его сообщения. Весьма рационально. Рекомендую.

У меня большая просьба: давайте как-то без этого, только по сути вопроса.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 13.02.2015, 17:07 | Сообщение # 145

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, свое сообщение корректирую. Второе не моё.
Спасибо
elena57Дата: Пятница, 13.02.2015, 17:34 | Сообщение # 146

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Поэтому я в школе всегда разговариваю только с позиции " Я ВЕРЮ СВОЕМУ РЕБЕНКУ".

Рассказываю историю этой недели.
Некий четвероклассник N, мальчик с ангельским лицом и безупречным поведением, принёс домой дорогой мобильный телефон и, глядя ясным взором на бабушку, сказал: "Бабуля, я нашёл его по дороге домой. Давай позвоним и узнаем, чей он. Порадуем людей". Оказалось - телефон девочки из третьего класса этой же школы. Бабуля позвонила и потребовала у хозяев телефона выдать мальчику вознаграждение за честность в обмен на телефон. Родители возмутились и предложили встретиться в школе на следующий день.
Гневная бабуля вкупе с обожаемым внуком полдня провела в кабинете зама по УВР, с жаром продолжая доказывать, что мальчику надо выдать вознаграждение. Лейтмотивом звучали именно эти слова: " Я верю своему внуку".
В итоге выяснилось: он с двумя своими друзьями украл этот телефон в раздевалке из куртки девочки. Более того, сдавая своих подельников, он рассказал ещё о нескольких случаях кражи ими же телефонов и денег в раздевалке ( тогда виновные не были найдены). У одного из "экспроприаторов" были обнаружены 10 тысяч рублей наличными - выручка компании за последние дни.
Я была бы просто счастлива увидеть лицо этой, с позволения сказать, бабушки по окончании разборки. Жаль, не довелось.
Цитата nebomba ()
А ребенок "Я ВЕРЮ СВОЕЙ СЕМЬЕ".

А я не верю такой семье.
Цитата nebomba ()
Поэтому я в школе всегда разговариваю только с позиции " Я ВЕРЮ СВОЕМУ РЕБЕНКУ".

Может, стоит иногда хоть в чём-нибудь сомневаться? Для собственного же блага?


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 13.02.2015, 17:43
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 13.02.2015, 18:17 | Сообщение # 147

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
elena57!
- Сомненье, кто ты?
- Я - вечный страстный поиск,
Мятежность мысли,
Недавних истин бренность.
Меня не знает Глупость.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 13.02.2015, 18:34 | Сообщение # 148

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата
Поэтому я в школе всегда разговариваю только с позиции " Я ВЕРЮ СВОЕМУ РЕБЕНКУ".

Разговаривать, да, нужно с такой позиции, а верить... У учителей огромный опыт в этих вопросах. Дети врут. Это надо принять как данность. Причины могут быть разными, но безоговорочно верить ребенку не стоит. Ну, по крайней мере, стоит допускать, что в данном конкретном случае что-то скрыто, что-то недосказано, что-то сказано другими словами, что-то полностью выдумано.


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Пятница, 13.02.2015, 19:11
Спасибо
nebombaДата: Пятница, 13.02.2015, 19:32 | Сообщение # 149

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Может, стоит иногда хоть в чём-нибудь сомневаться? Для собственного же блага?

А зачем? Вы думаете мне ребенок только хорошее о себе рассказывает? Он же не идеал. Если он виноват - то тоже рассказывает и вину признает, либо не признает. Не все его поступки я одобряю. Бывает спорим до хрипоты.
Но перед род.собранием я всегда ещё раз спрашиваю какие могут быть к нему претензии,чтобы я заранее была в курсе. Рассказывает без эмоций - только факты, потому что знает, что если будут разборки,то они будут и в его присутствии тоже. Я не веду разговоры один на один с учителем и настаиваю на присутствии своего ребенка - если врал пусть попробует врать при учителе. И он это знает. Во всяком случае ещё ни разу не было такого,чтобы в конфликтных ситуациях в школе мне пришлось убедиться,что сын соврал. Ни разу. В худшем случае он просто умалчивает о проблеме,пытаясь решить её сам,но если уж проблема выплыла наружу,то только правду и ничего кроме правды.
Единственное,в чем нельзя безоглядно доверять подростку - это подозрение на наркотики и воровство. Но в чисто учебных проблемах, какие описывает папа, я могу вполне доверять мнению сына. За последние годы к сыну были одни и те же претензии "прогуливает определенные уроки, сбегает с общешкольных мероприятий в актовом зале". Но когда я предлагаю педагогам разобраться, а затем озвучить ПОЧЕМУ он это делает, никто не хочет знать причину. А может и сами догадываются.

А с такими бабушками я неоднократно встречалась в началке. Да и от сумасшедших мамашек приходилось хороших педагогов защищать.

Добавлено (13.02.2015, 19:32)
---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Разговаривать, да, нужно с такой позиции, а верить... У учителей огромный опыт в этих вопросах. Дети врут. Это надо принять как данность. Причины могут быть разными, но безоговорочно верить ребенку не стоит. Ну, по крайней мере, стоит допускать, что в данном конкретном случае что-то скрыто, что-то недосказано, что-то сказано другими словами, что-то полностью выдумано.

Врут,фантазируют,приукрашивают. А взрослые либо замечают,либо не хотят замечать. Я замечаю. Поэтому моему ребенку врать не надо. Смысла нет. Если есть проблемы в школе ,то он знает, что они решаемы. Можно извиниться,можно терпеть,можно менять класс, школу, педагога. Только родителей нельзя поменять. А вот какое конкретное решение я приму будет зависть от того,что расскажет мне мой ребенок.
И ещё. К моему большому сожалению,но мне приходилось ловить на вранье педагогов.


Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 13.02.2015, 20:55
Спасибо
SvetlanikoloДата: Пятница, 13.02.2015, 21:32 | Сообщение # 150

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
174
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Этим словам я верила в свое время, но открылось мне другое знание. Я увидела, что люди, это говорящие сами так не живут и не жили; необразованны, невежественны...
и т.д.
И мне такие не раз встречались. Особенно, учителя советской школы, в которой продвигать ценности (тогда - коммунистические) было обязательным. Наиболее активно продвигали именно такие учителя - необразованные, невежественные и пр. Хорошие предметники занимались предметом. И сегодня эта закономерность тоже прослеживается: ни у кого не встретишь таких честных глаз, как у воров; никто так горячо не скандирует красивые лозунги, как предатели; самые непримиримые борцы с коррупцией - организаторы коррупционных схем. Да, это закономерность. Обнаружив ее, можно ужаснуться, но разве это причина отказаться от самих ЦЕННОСТЕЙ, УБЕЖДЕНИЙ И ВЫСОКИХ ИСТИН?
Приведу пример. У меня в школе за 5 лет литературы сменилось 5 учителей. Четверо - были обычными советскими обывателями: их интересовала зарплата, условия работы, и личное благополучие. Но (такой уж предмет литература - идеологический) они говорили лозунгами и о высоком, т.к. время того требовало, но "сами так не жили". Бывали примерно и такие случаи, как описанный родителем: учительница терпеть не может детей, школу, литература ей сто лет снилась, вместе с ее гениями, ни в институте не училась добросовестно, ни в школе не работала с интересом. Ни словом ни владеет, ни литературу не знает. И когда обычный, нормальный ребенок что-то там допускает "не комильфо", то без подобающих русисту объяснений, просто и грубо: "Вон из класса", "литературу, понимаешь ли, не уважать!" Т.е. лозунгами кидается, потому что так положено. Но со своей стороны никакого уважения не демонстрирует ни к предмету, ни к детям, ни к школе. И научить этому уважению соответственно не может.
И была одна из пяти, дай Бог ей здоровья (до сих пор тетрадка по литературе лежит). Как раз 8-й класс, как раз, Пушкин. Вот это русист! Ее за 100 м. было видно. Голос, дикция, артикуляция, словарь, кругозор, стиль общения, энергия и убежденность, с которыми она говорила о языке, великом и могучем. Не только разбор предложения, но и саму красоту языка могла показать. Русист - что называется, до мозга костей. И сама любила предмет, и могла этой любовью заразить. Любила ли детей? - Нет, дрючила беспощадно. Любила предмет? - Да. И требовала (не то, что бы любви), а должного отношения к своему предмету - так же однозначно. Говорила о высоком и вечном? Да. И не только говорила, но и сама так жила. И ежеминутно это высокое демонстрировала. Один вундеркинд как-то попытался ввернуть на тему "видал я Вашего Пушкина". Так она ему так отпела! Не как пацану-ученику, а как взрослому мужчине, не достойному, что бы с ним рядом сидеть вообще. Вспотели все (кроме вундеркинда). Я очень удивилась: "Что может так лично оскорбить учительницу? Что в этом Пушкине такого сверхценного?" Читала-искала СВЯТОЕ, но в 8-м классе ничего такого не могла понять (хотя добросовестно сдавала л-ру). Стихи пришли намного позже, в зрелости, и Пушкин вместе с ними. Но только потому, что я знала, где искать СВЯТОЕ и ВЕЧНОЕ. Я знала, что оно в принципе есть. Дай-то Бог ей здоровья.
Понимаете, я не ратую на ровном месте "за-Родину-за-партию". Это не от нечего делать лозунги об АЦ. Я на давно уже неровном месте хочу говорить о том, что действительно катастрофично: размыты грани, потеряны ориентиры.


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Пятница, 13.02.2015, 21:38
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Учитель литературы - конфликтная ситуация.
Страница 10 из 22«12891011122122»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить