Страница 14 из 22«1212131415162122»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Учитель литературы - конфликтная ситуация.
Учитель литературы - конфликтная ситуация.
nebombaДата: Воскресенье, 15.02.2015, 11:07 | Сообщение # 196

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
А если чуть шире? Ну вот работает Марьванна по Занкову. Хорошая система, но не для всех,увы.

Как,объясните мне как можно узнать у 6-7 летнего ребенка готов или не готов он к определенной программе? Когда начинаются все эти игрища в Занкова и прочее "не для всех" - это всё только на амбициях родителей держится - вот как же мой-то по Занкову учится. А по сути если копнуть - то что Занков, что другие продвинутые программы без помощи родителей дети не осиливают. Так и надо называть вещи своими именами. МВ берет в класс детей,которым будут помогать родители. Вот директор и должен это всё прекратить или в открытую объявить. А потом посмотреть запишут ли родители к МВ или подумают и запишут по программе "Школа России" но с тем,что ребенок сможет учиться сам. И ещё рассказать родителям,что к 4-му классу всё равно всех выравняют,а в 5-м что у МВ что у NN дети все перейдут на учебник Виленкина и никакого подхвата после особой началки в средней школе не будет. Честнее надо быть директору с родителями,если хочет в кресле своем удержаться.
В семилетнем возрасте невозможно отличить способности от натасканности. Настоящие способности видны к классу 8 - му. Именно по этому все математические школы и не делают профильные отборы ранее этого возраста. В той же знаменитой 57-й школе нет в началке никаких Занковых.

И ещё что странно. Вот в первый класс значит детей МВ хочет сортировать по принципу для всех - не для всех. Но стоит предложить также сортировать детей на английском по принципу - кто уже изучал язык и кто с нуля, то та же МВ с пеной у рта будет доказывать, что так нельзя,потому что у учителей будут разные дети и разные возможности.
Атмосферу в коллективе создает директор. Если он поддерживает местную "дедовщину" то и получает соответственный контингент детей.


Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 15.02.2015, 11:27
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 15.02.2015, 11:38 | Сообщение # 197

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
то что Занков, что другие продвинутые программы без помощи родителей дети не осиливают

Прекрасно осиливают. Прекрасно! Но не все. И не надо этого пугаться. А вот те, кто не осиливает, эти мифы и распространяет.
Цитата nebomba ()
МВ берет в класс детей,которым будут помогать родители.
И это критерий. Почему бы нет? Это плохо? И естественно, это должно быть озвучено и 10 раз родителям повторено. На старте.
Цитата nebomba ()
Но стоит предложить также сортировать детей на английском по принципу - кто уже изучал язык и кто с нуля
И так тоже возможно, и у нас, например, отчасти практикуется. Но и родители в таком случае подают заявления не "на учителя", а "на систему".

Добавлено (15.02.2015, 11:38)
---------------------------------------------
Цитата nebomba ()
Честнее надо быть директору с родителями
Вот с этим согласна на все 100. И опять же не вижу ничего страшного в том, что МВ выйдет на собрании и скажет, что она прекрасно может учить голубоглазых мальчиков и никогда ничему не научит рыжеволосых девочек, что она будет много задавать на дом дополнительных задач, и ставить пары за непринесенные тетрадки.
А вот мамки пусть не только выбирают, выгибая пальцы, но и несут ответственность за свой выбор.


Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 15.02.2015, 11:45
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 15.02.2015, 11:47 | Сообщение # 198

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
А вот мамки пусть не только выбирают, выгибая пальцы, но и несут ответственность за свой выбор.

Ну так об этом и речь. Сейчас же во всех школах и сайты есть и дни открытых дверей. И родители перед первым классом должны получить полную информацию об учителях,которые будут набирать. И после этого иметь право выбирать учителя для своего ребенка. Я только об этом. И никакая соседка не собьёт меня,что МВ супер-супер,если мне эта самая МВ по каким-то причинам не подходит.
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 15.02.2015, 11:54 | Сообщение # 199

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Я только об этом.
А я еще и о том, что МВ тоже здесь не только девка на выданье. И у нее вполне может быть право голоса.
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 15.02.2015, 13:24 | Сообщение # 200

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
И у нее вполне может быть право голоса.

Да ради бога. Пусть объявляет директору,что хочет работать по Занкову и что для этого ей нужны особенные родители. А директор должен дать честную информацию для родителей. Ну а если желающих будет слишком мало,то МВ придется чем-то жертвовать - либо деньгами,либо принципами.

Когда я выбирала класс для своего ребенка,одним из критериев было,чтобы в классе дети умели читать. Выбрала. И оказалось,что в этом классе дети год на подготовку ходили и все прошли через психолога на готовность к программе. В первом классе практически все споткнулись на транскрипциях в фонетике. Во втором, когда пошли задачи на логику у некоторых детей началась затыка. К третьему классу поплыл Окружающий мир. Ну и к 4-му классу некоторые подающие надежды дети попросту сдулись. Кончился запас натасканности. Родители бились конечно как могли,но толку мало - "программа не для всех". Но ведь детей отбирали перед первым классом,тесты они всякие проходили. И что? Пшик это всё на поверку оказалось. Из 25 детей реально программу могли тянуть самостоятельно человек 5,не больше, с остальными плотненько сидели родители. И жалобы стали поступать на объемные и трудные д/з. А аттестация в 4-м показала,что в параллельном классе дети обучены не хуже. Ну и в 5 все сели на единую программу.

Добавлено (15.02.2015, 13:24)
---------------------------------------------

Цитата Ileo ()
Прекрасно осиливают. Прекрасно! Но не все.

Директора прекрасно знают,что сейчас по закону запрещены вступительные испытания перед первым классом. Детей "видят" только по документам. Как он должен отбирать этих "не все" для МВ?


Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 15.02.2015, 13:13
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 15.02.2015, 13:56 | Сообщение # 201

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Когда я выбирала класс для своего ребенка....
Все описываемое Вами - нормально. Никто чудес не делает, ни программа, ни учитель. Но я б вообще про программы здесь речь не вела, хотя думки имею. Меня интересовало право МВ отбирать хоть хор, хоть футбольную команду. (Мы помним, что у МВ - очередь). Самой отбирать и самой условия ставить.
Цитата nebomba ()
Директора прекрасно знают, что сейчас по закону запрещены вступительные испытания перед первым классом.
Ну так мы вроде не о том, что есть, а о том, как лучше. (Хотя никаких проблем получить информацию о ребенке в большинстве случаев нет).
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.02.2015, 14:04 | Сообщение # 202

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Директора прекрасно знают,что сейчас по закону запрещены вступительные испытания перед первым классом. Детей "видят" только по документам. Как он должен отбирать этих "не все" для МВ?

Прекрасная информация!
Именно по этой причине директор прежде всего обеспокоен тем, чтобы набрать необходимое число полных классов. Дальше в каждом классе должен работать учитель, имеющий на это право. Какие именно документы нужны для этого, мне как родителю, по большому барабану. Это прерогатива директора.
Идем дальше.
Вся информация о том. какие учителя будут работать и по каким программам, была своевременно предоставлена. Заявления поданы. Общая численность выдержана. Теперь идет деление по классам. Разумеется, директор сначала будет придерживаться, пожеланий (пожеланий - не требований!) родителей. Если все сошлось, то это идеал. Если нет, директор будет комплектовать классы так, как считает нужным. И учителя будут работать с тем составом и тем качеством учеников, какое есть. Но работать будет по своей выбранной программе. Это 100%. И здесь нет ни единого нарушения.
А это главное.
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 15.02.2015, 14:37 | Сообщение # 203

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Мы помним, что у МВ - очередь. Самой отбирать и самой условия ставить.

Создать ажиотаж - это тоже умение руководить. Вот как была очередь 4 года назад - так и не будет её через 4 года. Директор рулит. Я в своё время была на дне открытых дверей в одной школе. И директор при разговоре с родителями сразу сказал свой принцип " при конфликте ученика с учителем - я на стороне ученика". Он это не только родителям озвучивает,но и учителям. Но через год поменялся директор и поменялся принцип. Новому директору достаточно было 2-х лет, чтобы стали сбегать и учителя и хорошие дети. А когда это отразилось на финансировании их слили с соседней школой.
Цитата Александр_Игрицкий ()
И учителя будут работать с тем составом и тем качеством учеников, какое есть. Но работать будет по своей выбранной программе.

Согласна. Но тогда вряд ли они смогут говорить что это не мы плохо учим,а просто "программа не для всех". Наверное подберут такую,какая будет для большинства.
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 15.02.2015, 14:44 | Сообщение # 204

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
смогут говорить что это не мы плохо учим,а просто "программа не для всех".
Именно так и будут...

Цитата nebomba ()
Наверное подберут такую,какая будет для большинства.
Подберут и подбирают и стандартизируют.
Но... не меняется ничего... Те же грабли.
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 15.02.2015, 14:58 | Сообщение # 205

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Ileo, Ну хорошо. Есть МВ, ТТ и ПП все работают по "Школа России" Дети обычные , районные. Как при таком раскладе МВ сможет доказать директору,что ей нужны особенные дети? И будет ли уж так огромна очередь из родителей к этой самой МВ. Если родителям конечно не будут лапшу на уши вешать.
Я к чему - ведь директор просто может поставить условие МВ - принципиально хочешь учить по Занкову? ОК, но дети у тебя будут с фамилиями на букву К, Л, М. Их как раз 25 человек. И они не как все.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.02.2015, 16:41 | Сообщение # 206

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Создать ажиотаж - это тоже умение руководить.

Умение руководить - умение создать условия и обеспечить порядок.
Ажиотаж - это очередь за улучшенными прокладками.
Цитата nebomba ()
Я в своё время была на дне открытых дверей в одной школе. И директор при разговоре с родителями сразу сказал свой принцип " при конфликте ученика с учителем - я на стороне ученика". Он это не только родителям озвучивает,но и учителям.

Так мог сказать только совершенно поглупевший от нагрузки человек. Это не принцип, а дешевка. Нормальный родитель, имеющий голову на плечах, должен задуматься, отдавать ли своего ребенка в школу, где директор публично заявляет, что чужие дети ему ближе и дороже своих кровных - учителей. Это серьезная аномалия. А учителям нужно валить из этой лавочки. Быстро и дружно. И пусть этот радетель работает сам.
Цитата nebomba ()
Я к чему - ведь директор просто может поставить условие МВ - принципиально хочешь учить по Занкову? ОК, но дети у тебя будут с фамилиями на букву К, Л, М. Их как раз 25 человек. И они не как все.

Да, я не только хочу, но и буду учить по выбранной мной лично программе. Нравится это директору или нет. Разумеется, или не буду работать совсем. Но это мелочи.
Кто будет у меня, конечно, для меня важно, но не смертельно.
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 15.02.2015, 17:12 | Сообщение # 207

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
И пусть этот радетель работает сам.

К сожалению он уже не работает. Возможно Вы и правы насчет поглупевшего от нагрузки.Только не только от этого. Он родителям сразу озвучивал,что кто намерен воспользоваться блатом при поступлении пусть это делает сразу, а не после вступительных,чтобы он точно знал сколько блатных у него будет. Я собственно по этой причине и не стала даже рыпаться туда. Когда-то это был ученый и школа его отличалась особой атмосферой и взаимоуважением. Там детей учителя на Вы называли. И там никогда не стоял выбор у родителей какой учитель берет класс - все одинаково хороши. А потом появилась дама с педагогическим образованием - и школы больше не стало.
Спасибо
ПровинциалДата: Воскресенье, 15.02.2015, 18:20 | Сообщение # 208

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
761
Награды: 18
Статус: Offline
Цитата
..там учителя детей на Вы называли..

А учителей как называли? Было там "ВЗАИМОуважение"?
Или учителя были низведены до обслуги: "Господин второкласник,
разрешите подтереть Ваш сопливый носик?"
Это у меня не плохое отношение к детям - как раз наборот,
ситуацию с обращением "на Вы" можно довести до издевки
как по отношению к взрослому человеку так и по отношению
к ребёнку. Типа как в армейском анекдоте, где командир обязан
обращаться к подчиненному "на Вы"...
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 15.02.2015, 18:43 | Сообщение # 209

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Провинциал, Я выше нписала
Цитата nebomba ()
Когда-то это был ученый и школа его отличалась особой атмосферой и взаимоуважением.

Мне даже довелось это видеть собственными глазами на совместных занятиях родителей и детей. Мой сын сначала даже не понял, когда седой учитель математики к нему на Вы обратился. Никакой издевки. И никакой показухи. Родители учеников подтвердили,что учителя к детям обращаются на Вы.

Добавлено (15.02.2015, 18:43)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Да, я не только хочу, но и буду учить по выбранной мной лично программе. Нравится это директору или нет.

Будете,будете. Только мы ведь о началке говорим. А у началки сейчас обязательные переводные экзамены в 4 классе. А вот это уже в интересах директора. Сможет МВ обычных приписных детей (без помощи родителей), обучая по Занкову выдать хороший результат на выходе - директор и слова ей не скажет. А коли не сможет? Вообще-то директора сейчас отвечают за качество образования.


Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 15.02.2015, 18:29
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 15.02.2015, 19:20 | Сообщение # 210

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А у началки сейчас обязательные переводные экзамены в 4 классе.
Господи, да что ж Вы так этих экзаменов-то боитесь... Да все там нормально будет, если в интересах директора))))))).

Цитата nebomba ()
Сможет МВ обычных приписных детей (без помощи родителей), обучая по Занкову выдать хороший результат на выходе
Ровно с той же вероятностью, что и по любой иной программе этих самых детей.

Цитата nebomba ()
И будет ли уж так огромна очередь из родителей к этой самой МВ.
Изначально мы допустили, что она есть, не так ли?

Цитата nebomba ()
Как при таком раскладе МВ сможет доказать директору,что ей нужны особенные дети?
А в чем проблема? Так и объяснить, что при прочих равных условиях я с шустриками работаю продуктивнее, чем с мямликами. (это например, чтоб не привязываться к Занкову).
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Учитель литературы - конфликтная ситуация.
Страница 14 из 22«1212131415162122»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить