Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Учитель литературы - конфликтная ситуация.
Учитель литературы - конфликтная ситуация.
nebombaДата: Воскресенье, 15.02.2015, 19:43 | Сообщение # 211
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
А в чем проблема? Так и объяснить, что при прочих равных условиях я с шустриками работаю продуктивнее, чем с мямликами

Но тогда это уже не профессионал. Или директор на сайте так и должен вывесить информацию,что набираются 5 первых классов
1. МВ Шустрики программа Занкова учебники покупаются родителями, д/з с первого класса,отметки с первого класса лозунг учителя "Родители учатся вместе с детьми"
2. ТТ Мямлики Школа России учитель высшей категории лозунг учителя "Тише едешь- дальше будешь"
3. ИИ Мальчики Школа России учитель-мужчина 1-й категории лозунг учителя "не можешь - научим,не хочешь- заставим"
4. ПП Девочки Планета знаний много разукрашивать учитель - молодой специалист пока без лозунга,но имеет красный диплом.
5. ВВ Смешанный класс Школа России Учитель-пенсионер лозунг учителя "не можешь - научим,не хочешь- заставим"
15.02.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 15.02.2015, 19:47
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 15.02.2015, 19:47 | Сообщение # 212
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Но тогда это уже не профессионал.

Отчего же? Если мастер лучше работает с Пежо, чем с БМВ? Или психолог лучше работает с женщинами, потерявшими мужей, чем агрессивными подростками? Это непрофессионализм?
15.02.2015
IleoДата: Воскресенье, 15.02.2015, 19:53 | Сообщение # 213
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Но тогда это уже не профессионал.

Почему? Никто не говорит, что МВ вообще не может учить мямликов, говорят, что шустриков она учит ЛУЧШЕ. Кому плохо от того, что они встретятся?

Цитата nebomba ()
Или директор на сайте так и должен вывесить информацию,что набираются 5 первых классов ...
Почему нет?

Добавлено (15.02.2015, 19:53)
---------------------------------------------
И да, мне почему-то кажется, что профессионал-это не тот, кто швец и жнец (хотя хотят от учительниц именно этого), а тот, кто понимает себя, свои возможности, сильные и слабые стороны.

15.02.2015
nebombaДата: Воскресенье, 15.02.2015, 20:00 | Сообщение # 214
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Почему нет?

Только так. А потом посмотреть к кому сколько записалось. Если после правдивой информации МВ наберет своих 25 человек - флаг ей в руки. Наберет больше или меньше - это уже проблема директора . Пусть думает.
15.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.02.2015, 20:52 | Сообщение # 215
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Вообще-то директора сейчас отвечают за качество образования.

Директор всегда отвечал за это. Это одна из государством возложенных на него обязанностей.
Цитата nebomba ()
Только мы ведь о началке говорим. А у началки сейчас обязательные переводные экзамены в 4 классе. А вот это уже в интересах директора.

И чем началка принципиально отличается от других ступеней обучения?
Учитель не имеет право выбрать программу?
Или ему директор втюхивает то, что сам директор считает правильным?
И что меняют экзамены?
Ни-че-го.
Учитель всё это прекрасно понимает и, выбирая программу, берет на себя конкретные обязательства при любом составе учеников.
Но только очень плохой директор считает, что всё в школе происходит в его интересах.
15.02.2015
nebombaДата: Воскресенье, 15.02.2015, 22:13 | Сообщение # 216
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
И чем началка принципиально отличается от других ступеней обучения?

В началке большой выбор программ. Но когда учитель выбирает Занкова или Петерсон, при этом зная, что не все могут её самостоятельно осилить как-то странно это звучит в государственной школе. И нечестно по отношению к коллегам. Ведь все прекрасно понимают,что и программа-то берется только для того, чтобы оттянуть на себя весь хороший контингент.

Ну вот Вы физик. Много Вы знаете случаев,когда в обычной дворовой школе учителя физики вдруг остановили свой выбор на экспериментальной программе "не для всех". И чем Перышкин не угодил?
Цитата Александр_Игрицкий ()
Но только очень плохой директор считает, что всё в школе происходит в его интересах.

При любых родительских жалобах в Департамент на ковер вызывается директор,а не учитель. Если жалоб
на конкретного учителя слишком много - директору может это и надоесть.
15.02.2015
IleoДата: Воскресенье, 15.02.2015, 22:41 | Сообщение # 217
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
программа-то берется только для того, чтобы оттянуть на себя весь хороший контингент.

А может потому, что ему работать по ней интереснее?
15.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.02.2015, 23:01 | Сообщение # 218
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
И нечестно по отношению к коллегам. Ведь все прекрасно понимают,что и программа-то берется только для того, чтобы оттянуть на себя весь хороший контингент.

Вы позволяете себе резкие суждения о людях, с которыми никогда не работали. Ограничусь пока этим, хотя Ваше "ведь все прекрасно понимают" - очередное и совершенно очевидное нарушение ЭЛЕМЕНТАРНОЙ логики. Не удивляйтесь, что такие сомнительного качества аргументы могут понравиться.
Цитата nebomba ()
Ну вот Вы физик. Много Вы знаете случаев,когда в обычной дворовой школе учителя физики вдруг остановили свой выбор на экспериментальной программе "не для всех". И чем Перышкин не угодил?

Я больше математик, хотя и в физике немного шарю.
Я не понимаю слова "обычная дворовая школа".
Позвольте спросить, а Ваши дети, сударыня, какую школу радуют своим присутствием?
Относительно того, где и какую программу выбирают, по какому учебнику учатся я никогда не интересовался.
Вот не интересно мне это, честное слово, где и что!
А.В.Перышкин был учебником не для одного поколения. Хороший учитель по этому учебнику, не прибегая ни к каким другим, сможет научить физике базового уровня. Особенно в последней "беленькой" редакции, откуда убрали рисунки времен Бонч-Бруевича и пр.
Но дело не в учебнике и не в программе. Всегда и всё определяет Учитель. Программа в конечном есть лишь метод, способ, последовательность изложения предмета. А для предмета есть утвержденная общая Программа без детализации на персональные подходы. Есть математика, есть физика, есть другие предметы. Учитель должен вложить в головки знания так, чтобы они там закрепились.
Я представления не имею, по чьей программе я работаю. Я учу физике так, как считаю нужным, поскольку немного понимаю, что такое понимать физику и какие знания нужны для учебы в серьезном вузе. Разумеется, что свои требования я фильтрую.
Вот и всё.
Цитата nebomba ()
При любых родительских жалобах в Департамент на ковер вызывается директор,а не учитель. Если жалоб
на конкретного учителя слишком много - директору может это и надоесть.

Скажу Вам откровенно и не для бахвальства.
Меня действительно никогда не интересовали эти аспекты моей деятельности.
Когда-то очень давно, ещё в коммунистическом прошлом наш проректор по учебной работе Иван Трофимович Гусев на заседании парткома сказал.
"Моими выговорами можно в моем кабинете стену обклеить. Но каждый из них для меня, как медаль: значит я сделал так, как подсказывала моя совесть."
Замечательный был человек!
15.02.2015
nebombaДата: Воскресенье, 15.02.2015, 23:32 | Сообщение # 219
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
"ведь все прекрасно понимают" - очередное и совершенно очевидное нарушение ЭЛЕМЕНТАРНОЙ логики.

Поясню. Система Занкова строится на некоторых принципах:

1. обучение на высоком уровне трудности

2. быстрый темп прохождения учебного материала

Понятно,что беря такую программу, учитель понимает,что нужны и дети соответственные. Но если это понимает один учитель,то почему же это не понимают его коллеги. Возможно это не логично и коллеги искренне думают,что учитель ну такой суперский, что сможет и медлительного и тугодумного ребенка по этой программе пустить. Что же,тогда действительно сомнительные у меня аргументы. Извиняюсь.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я не понимаю слова "обычная дворовая школа".

Школа,которая не ведет отбор. Дети по прописке.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Относительно того, где и какую программу выбирают, по какому учебнику учатся я никогда не интересовался.

Я не поняла, Вы лекции начитывали школьникам? И д/з распечатывали на листочках?
15.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.02.2015, 23:48 | Сообщение # 220
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Понятно,что беря такую программу, учитель понимает,что нужны и дети соответственные. Но если это понимает один учитель,то почему же это не понимают его коллеги. Возможно это не логично и коллеги искренне думают,что учитель ну такой суперский, что сможет и медлительного и тугодумного ребенка по этой программе пустить. Что же,тогда действительно сомнительные у меня аргументы. Извиняюсь.

Не убедительно. Для меня.
Цитата nebomba ()
Я не поняла, Вы лекции начитывали школьникам? И д/з распечатывали на листочках?

Лекции читал. Не начитывал, что напоминает надиктовывал, а читал. Кто что успел, тот то и съел.
Д/з на листочках бывали.
А какое это имеет отношение к моему утверждению, какое Вы цитируете?
15.02.2015
nebombaДата: Понедельник, 16.02.2015, 00:10 | Сообщение # 221
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А какое это имеет отношение к моему утверждению, какое Вы цитируете?

Хотела узнать как Вы обучали? Поняла - институтская система,конспекты по лекциям. Осилили её восьмиклассники?
16.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 16.02.2015, 00:57 | Сообщение # 222
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Относительно того, где и какую программу выбирают, по какому учебнику учатся я никогда не интересовался.
Вот не интересно мне это, честное слово, где и что!

В ответ на эти мои слова Вы спросили:
Цитата nebomba ()
Я не поняла, Вы лекции начитывали школьникам? И д/з распечатывали на листочках?

Я сказал лишь о том, что не интересовался в какой школе какая программа выбрана. Вот и всё. Понимаете, о чём я говорю?
Каждая школа вправе выбрать для себя и программу, и поурочное планирование, и КТП, и учебник такие, какие её - школе - ближе. Вот это-то мне и не интересно. Более того, в нашей школе нет серьезного МО, на котором можно по-деловому обсуждать эти вопросы,поэтому меня не интересует даже то, что и как делает второй учитель физики. Может быть, сейчас после объединения кто-нибудь об этом и подумает. Тогда и посмотрим, а пока ... Кто во что горазд.
И отвечу на Ваш последний вопрос:
Цитата nebomba ()
Хотела узнать как Вы обучали? Поняла - институтская система,конспекты по лекциям. Осилили её восьмиклассники?

Я, конечно, дурак, но не на столько. Институтская система в школе - это система для избранных. Таких у нас нет. Обычные рутинные уроки. Рассказы, обсуждения, иногда дебаты-споры, самостоятельные, контрольные, тесты сверху.
Задания только строго по учебнику.
Никогда и никаких презентаций.
Принципиально. Баловство это.
Есть государственная программа для каждого класса, её и выполняем. Учебники...
Какие есть в библиотеке. Мне всё равно. Я ими не пользуюсь, только посмотреть, какие параграфы на дом. Все задачи для всех классов только из головы. Если честно, то я даже не очень точно представляю, что в учебниках написано. Только с Перышкиным пришлось познакомиться близко на стадии подготовки Дрофой к переизданию. Может быть, еще пятерик Мякишева и соавторов.
Я ответил Вам на вопрос?
16.02.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 16.02.2015, 01:00
nebombaДата: Понедельник, 16.02.2015, 01:34 | Сообщение # 223
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я ответил Вам на вопрос?

Да,спасибо.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Не убедительно. Для меня.

Попробую последний раз убедить. Вот Вы работаете в школе и ваш коллега выходит к директору и говорит,что хочет работать по институтской системе с 7-9 классами. В школе есть простые классы и физико-математические. Вы не подумаете,что коллега просто хочет оттянуть на себя сильные классы? Или это совсем не логично?
16.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 16.02.2015, 01:57 | Сообщение # 224
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Попробую последний раз убедить.

Простите, в чём Вы хотите меня убедить?
Что коллега перетягивает на себя одеяло?
Хочет отобрать у меня лучших учеников и кусок хлеба с маслом?
Сударыня, меня эти мелочи жизни в период становления совершенно не волновали, а сейчас я их просто не замечаю.
Я ему (ей) сам всё добровольно отдам.
И ещё банку икры. Не люблю я её, как и мой капитан.
К зубам прилипает.
P.S.
Не закончил мысль...
Или в том, что такие люди в принципе есть на свете?
Конечно есть. Нисколько не сомневаюсь. Мог бы и по именам перечислить, правда долго это будет.
И что это должно изменить?
Мне их искренне жаль.
Не ради тех ценностей живут, хотя, всё относительно.
16.02.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 16.02.2015, 02:01
nebombaДата: Понедельник, 16.02.2015, 10:12 | Сообщение # 225
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Ограничусь пока этим, хотя Ваше "ведь все прекрасно понимают" - очередное и совершенно очевидное нарушение ЭЛЕМЕНТАРНОЙ логики.

Я только об этом. Вы понимаете,что институтская система для 7-9 классов это система для избранных. Учителю в принципе всегда можно оправдаться " кто хотел,тот и взял", так вот при Занковской программе такая же ситуация . В случае провала учитель оправдывается,что "программа не для всех". Но в одном и другом случае педагоги просят для себя этих избранных детей-родителей. Ведь с ними проще работать. А коллеги вокруг значит ничего не понимают? Волнует их не волнует - это другой вопрос. Но понимать,что в итоге дети им достанутся по остаточному принципу,они всё же должны. А с такими классами всегда работать гораздо сложнее. Одно дело,когда у тебя 4-5 тугодумов 3-4 девиантных и совсем другое,когда таких половина класса. Отрицательный отбор называется.
Поэтому ещё раз для lleo Есть у МВ право выбирать программу по своему интересу,но нет права выбирать детей. Шустриков видите ли ей подавай. А с мямликами кто будет работать? Коллега?
Цитата nebomba ()
И нечестно по отношению к коллегам.

Почему же это не логично-то?
16.02.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 16.02.2015, 10:20
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Учитель литературы - конфликтная ситуация.
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить