Страница 8 из 22«126789102122»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Учитель литературы - конфликтная ситуация.
Учитель литературы - конфликтная ситуация.
Elena_ShitikovaДата: Четверг, 12.02.2015, 17:43 | Сообщение # 106

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Ромашка27 ()
Но устраивать показательную порку за название файла - верх мягко говоря дурости. ИМХО конеш.

Мы же не знаем наверняка что происходило между учителем и девочкой на самом деле. Нет никакой гарантии, что она рассказала своему отцу чистую правду и ничего при этом не утаила. Поэтому я не стану обсуждать действия учителя.
Спасибо
SvetlanikoloДата: Четверг, 12.02.2015, 17:43 | Сообщение # 107

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
174
Награды: 4
Статус: Offline
shitikova,
Это в физическом, биологическом мире может не быть абсолюта. Социальная реальность (антропологический мир) отличается именно ее наличием. Идея Абсолюта свойственна только человеку и всему человеческому. И по-разному представлена в разных человеческих феноменах (культурах, религиях, произведениях искусства, системах знания и пр)

Наличие в картине мира отдельного человека места под АБСОЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ - это обязательное свойство здоровой личности. Занимать это место могут разные ценности. У кого-то католические, у кого-то протестантские. Вот некоторым европейцам надоели их родные заморочки, они кинулись искать абсолютные ценности на Востоке. Т.к. человек, нормальный, здоровый человек не может без них обходиться. Потерял в одном месте, тут же кинулся искать в другом.

АЦ могут менять, подвергать сомнению, изучать, искать новые, но жить без них - не могут. И постоянно мучительно ищут, как смысл жизни. (ну это уже в экзистенциальную психологию надо углубляться). Ну в общем, свойство человека такое - зацепиться за Абсолют (найденный одними там, другими - в другом месте), как за спасательный круг.

Все гуманитарное знание на этом и стоит. Вся школьная литература про "Дуб Андрея Болконского", все обществознание про "Права человека", вся от.история про Русскую идею. Ну спросите у любого гуманитария-предметника: есть у него хоть одна тема, которая бы была не про абсолютную ценность?

Кто обходится без Абсолюта? - есть такие. Психопаты. Это вполне здоровые (интеллектуально и психически) люди. Просто в их картине мира нет не то, что абсолютных ценностей, а само место, как таковое в файлах отсутствует. Они не ищут его, не считывают в социальной реальности. Как глухие не слышат звуков, и слепые - ничего не знают о красках. Ну такого рода инвалидность. Только не психическая, а личностная: психопаты не понимают, что такое абсолютная ценность.

Они и живут, как инвалиды: многие функции (куда идти и что делать) за них выполняет кто-то другой. Они, как слепые, вынуждены к кому-то прицепиться, что бы хоть куда-то попасть (им все равно куда). Поэтому они такие цепучие, все время цепляются по поводу и без. Часто они вынуждены раздваиваться, растраиваться, иногда удесятеряются. Ведь когда есть что сказать, ты хочешь остаться автором своих слов. Когда сказать нечего, а есть потребность прицепиться - приходится прятать это "преступление" за множеством nik-ов, а то ведь и за руку могут поймать. Ну вот и удесятеряются, выступая, например на одном сайте под десятью именами. Это типично для психопатов. Интернет ими кишит. Ну, собственно, ничего страшного. Такова реальность.

Правда, надо отличать психопатов, которым все равно к кому прицепиться, от post-модернистов, которые действительно ищут новый смысл, взламывая систему ценностей. Хотя внешние они очень похожи, можно спутать. К сожалению, цепучие психопаты часто прикидываются искателями смысла.

Ну, в общем, это - отдельная тема. Просто отсутствие во внутреннем мире Абсолютных ценностей - это свойство патологии, а не нормы. Это общеизвестная истина и в психологии и в любой гум. области.

Особенность русской культуры в том, что у нас с вами АЦ - константны. Т.е. как были заложены в момент рождения Киевской Руси, так до сих пор и остаются. История постоянно меняет условия, а задача АЦ русской культуры выжить в новых условиях. При Александре Невском выбирали между Ватиканом и Ордой. В новое время пришлось отмахиваться от поляков и гуманистических ценностей новой Европы. В ХХ АЦ пришлось выживать при tot-зме. Смысл русской культуры в потоке времени сохранить АЦ.
В европейской культуре - наоборот, ценности меняются. Были католиками, стали протестантами. Были кальвинистами-лютеранами, разветвились до баптистов-адвентистов... Протестность - это свойство такое европейцев. Бузить, ломая ценности для европейцев - нормально, а вот для русских не очень. Ну как для китайцев болеть малярией свойственно, а вот для холмогорских мужиков было бы, мягко говоря странно. Для русских ломка культурных ценностей - не норма, скорее - патология. Нам бы своими болячками научиться болеть... а то мы все европейские на себя примеряем. Но это - тоже отдельная тема.

В общем, АЦ - есть. И именно в социальной реальности. В любой гум. области представлены в разных формах. Их наличие - норма. Их отсутствие - патология. Отсутствие в больших человеческих общностях выражается в форме культурных-цивилизационных кризисов (типа заката Рима, а еще нагляднее полного развала сегодняшней России), отсутствие у отдельных индивидов выражается в форме психопатической структуры личности.
Примерно так, вкратце.


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Четверг, 12.02.2015, 18:08
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 12.02.2015, 19:50 | Сообщение # 108

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
А почему Пушкин АЦ?
Вообще, приехали в теме. Ну давайте поговорим, вернее, я просто послушаю.

Уж как учителя называют свои файлы и флешки! Нет никакой культуры, как правильно передавать файлы другому человеку, этому учат единицы (на нашем сайте мы учим). Учителя, может, назовут не бла-бла, а йцукен? А как учителя пишут свои электронные письма: ни "Здравствуйте", ни "пожалуйста", капс-локом, с тысячей восклицательных знаков. Офигеешь от такого письма, расстроишься, а она потом: а я просто спросила вас, я не кричала и т.п.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Четверг, 12.02.2015, 21:20 | Сообщение # 109

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Svetlanikolo, Насколько я понимаю, абсолютный – значит совершенный, не требующий корректировки, единый, всеобщий. Следовательно, те ценности, которые Вы называете абсолютными, таковыми вовсе не являются, если на них можно плюнуть и броситься на поиск других? Вопрос о смысле жизни и вовсе субъективен, поскольку каждый человек движется к своей цели, а не к некой абстрактной, общей, ищет именно СВОЁ место в жизни. Да и задумывается ли он о её ценности, когда с лёгкостью отдаёт за любовь, за Родину, за детей? Любовь и жертвенность, свобода и ответственность, милосердие и сострадание, совесть и раскаяние, снисхождение к врагам и стойкость в следовании принципам веры – ценности русского народа, на которых и основана наша литература. Разве они плохи? По-моему, идеальны! Но и они не абсолютны, поскольку не вечны. Они выросли из жизни людей, живут с ними и так же умирают, как умирают люди.
Только вот с чего вы взяли, что Россия развалилась? Напротив, она крепнет!


Сообщение отредактировал shitikova - Четверг, 12.02.2015, 21:24
Спасибо
elena57Дата: Четверг, 12.02.2015, 22:26 | Сообщение # 110

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Следовательно, те ценности, которые Вы называете абсолютными, таковыми вовсе не являются, если на них можно плюнуть и броситься на поиск других?

shitikova, Лена, Ваше замечание абсолютно точно.
В этом философском вопросе уважаемая Svetlanikolo, на мой взгляд, допускает понятийный сбой, а именно: заблуждается в иерархии ценностей. Существуют абсолютные и относительные ценности как философские категории. По Канту, абсолютной ценностью ("самоценностью") является Человек. Другие философы выделяют такие наиболее общие ("предельные") ценности, как красота, добро, свобода, истина и т.д.( Вообще этот вопрос - предмет давнего спора между различными философами.) Человек, действительно, нуждается в наличии данных абсолютных ценностей для ориентации в конкретной жизни в конкретных её условиях.
Но все ценности как результаты любой человеческой деятельности ( творческой, производственной, духовной и др.) являются относительными, личностно-обусловленными, поэтому зависят напрямую от смены поколений и их ценностных систем ( идеалов, проще говоря). Значит, эти ценности вполне могут подвергнуться девальвации.
Цитата Екатерина_Пашкова ()
А почему Пушкин АЦ?

Совершенно правильный вопрос. Для многих молодых людей творчество АСП- ценность относительная. И это правильно. А вот ценности, провозглашаемые им в программных произведениях - ценности абсолютные.
Хотя, надо признаться, не все.
Поэтому с пиететом нужно относиться не к личности и биографии, и даже не собственно к творчеству, а конкретно к содержанию этого творчества.Таково моё личное мнение.
А поучительно-лекционный тон Svetlanikolo интересен. Заражает желанием отвечать в том же духе. smile


Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 12.02.2015, 22:50
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 12.02.2015, 22:30 | Сообщение # 111

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Интересно, а как бы сам АСП назвал файл на флешке, какой бы эпиграммкой сопроводил презентацию... и картиночку бы сделал, будучи школьником.
Спасибо
elena57Дата: Четверг, 12.02.2015, 22:45 | Сообщение # 112

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Интересно, а как бы сам АСП назвал файл на флешке, какой бы эпиграммкой сопроводил презентацию..

Думаю, вот это подойдёт: "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!" biggrin
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 12.02.2015, 22:54 | Сообщение # 113

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
elena57, ну да, презентация-то о нем, то есть такое название отражает суть содержимого файла)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 12.02.2015, 23:10 | Сообщение # 114

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Интересно, а как бы сам АСП назвал файл на флешке, какой бы эпиграммкой сопроводил презентацию...

Файл очень близко к еврейскому Файвел - "сосунок"...
Поэтому немного еврейского от АСП с маленькой правкой...
"Файл назову я, не робея,
Чтоб вместе с флешкою вручить,
Чем можно верного еврея
От православных отличить..."


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 12.02.2015, 23:10
Спасибо
elena57Дата: Четверг, 12.02.2015, 23:22 | Сообщение # 115

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
"Файл назову я, не робея,

Не стоит! biggrin И только с этим вариантом ударения! biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 13.02.2015, 01:30 | Сообщение # 116

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
shitikova, elena57, уважаемые Елены!
Все сказанное вами обеими не требует ни комментариев, ни особенных дополнений. Мне очень радостно от сознания того, что ваши мысли - мысли представителей гуманитарного направления, убедительны, понятны и правильны, чего никак не могу сказать об аргументах уважаемого лектора. Меня никак не заражает его менторский тон, поэтому несколько слов, какие я позволю себя, связаны лишь с тем, что отражают взгляд на абсолют представителя немного иного направления.
Хочется, чтобы это сообщение не было похоже на анекдот.

Два вечно враждующих еврея встречаются в синагоге.
Раввин говорит им:
- Сегодня Йом Кипур - день, когда надо просить друг у друга прощения и мириться.
Евреи жмут друг другу руки, и один говорит:
- Мойша, я желаю тебе всего того, что ты мне желаешь.
- Хаим, ты опять начинаешь?


Продолжу...
Была высказана мысль.
Цитата Svetlanikolo ()
Кто обходится без Абсолюта? - есть такие. Психопаты. Это вполне здоровые (интеллектуально и психически) люди. Просто в их картине мира нет не то, что абсолютных ценностей, а само место, как таковое в файлах отсутствует. Они не ищут его, не считывают в социальной реальности. Как глухие не слышат звуков, и слепые - ничего не знают о красках. Ну такого рода инвалидность. Только не психическая, а личностная: психопаты не понимают, что такое абсолютная ценность.

Мысль предельно несовершенная, наивная и столь же глупая. Но эта мысль составляет смысловое ядро всей лекции и является основной причиной всех остальных положений.
Для определения своего отношения к содержанию этой цитаты, напомню мудрость:
— Они говорят тебе всякие пакости, а ты отвечаешь добром?!
— Каждый расходует то, что у него есть.
Все написанное мной ниже предлагаю рассматривать как тезисы моей фундаментальной работы:
"Антитезисные свойства умственно-неполноценных субъектов в контексте выполнения государственных нормативных актов»
В переводе для пешеходов - Дуракам закон не писан.
В мире нет ничего абсолютного. Ни в одной его части. Можно достаточно условно говорить об абсолютности элементарных частиц, но их взаимные превращения наводят на иные мысли. Единственный абсолют, какой я готов признать сейчас, - это абсолют установленных математических фактов. В меньшей степени - абсолют известных физических законов. Обе Елены очень правильно отметили, что в любой области человеческой деятельности принципиально не может быть абсолюта. Ценность и абсолют - совершенно разные понятия.
Цитируемое ниже заявление, взятое с потолка, как нельзя лучше характеризует не только уровень аргументации лектора, но обозначают выбранные им этические рубежи.
Цитата Svetlanikolo ()
Просто отсутствие во внутреннем мире Абсолютных ценностей - это свойство патологии, а не нормы. Это общеизвестная истина и в психологии и в любой гум. области.


На этом можно поставить точку. Большую и окончательную. Возражать лектору против идеи абсолютизма в любой его форме тем, кого заранее отнесли к инвалидам, не стоит.

Здоровье дороже.
А истина от этого не пострадает.
Относительная истина, разумеется, поскольку абсолютной не было, нет и не будет.
Хотя одна, кажется, намечается, но это ...
Sapienti sat.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 13.02.2015, 01:59
Спасибо
SvetlanikoloДата: Пятница, 13.02.2015, 09:19 | Сообщение # 117

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
174
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Уж как учителя называют свои файлы и флешки! Нет никакой культуры, как правильно...

Совершенно с Вами согласна! Культуры!.. Вот за нее-то и ратую. За ее нормы. Нашей, родной, русской культуры, где учителя для детей "почти святые" (а вовсе не "какое-то г*"), где любовь - это примерно про то, что Пушкин (а не про то, что Бузова), где есть на уроке, тем более чавкать - не правильно, курить всегда было не просто вредно для здоровья, но и стыдно (а сейчас - "не выходя из здания школы"). Ну и т.д. Про культурные нормы, т.е. про то, "как правильно " выше многие уже писали. И ниже, я уверена, каждый может привести миллион примеров исчезновения этих норм.
Но раньше-то особых проблем с тем, "как правильно" не было! Культурные нормы витали в воздухе, не требуя от учителей особых усилий. Образцом русского современного языка были теле-и-радио ведушие (с поставленными во МХАТах фонетикой и артикуляцией, с отчитанными тысячью парт.комиссий текстами выступлений). Образцом поведения, стиля и образа жизни были космонафты, спортсмены, артисты. В общем, великая русская культура XX в (несмотря на все перекосы сов. времени) - разве она не отражалась на детях, родителях, школе сама собой ?
Цитата nebomba ()
В советское время воспитанием занималось государство. Практически все дети проходили через сады,школы и детские лагеря. Родители ведь по сути-то и не воспитывали, а только поддерживали воспитателей, учителей, вожатых
А сейчас
Цитата nebomba ()
Растет новое поколение, но как его воспитывать никто не знает


Добавлено (13.02.2015, 08:30)
---------------------------------------------
Я хочу сказать, что сегодня само содержание учительского труда поменялось (а условия, школьная система остались прежними). Раньше можно было заниматься только своим предметом, готовить уроки-проверять тетрадки. Глобальные вопросы решало государство (своими глобальными инструментами). А сейчас эти вопросы ежедневно и ежеминутно приходится решать учителю, когда на одном уроке:
Цитата Dimario ()
Одиннадцатиклассник на весь кабинет чавкает: "А че такого-то? Я ж Вам не мешаю? Да ну, чё неприлично-то? У меня и мама чавкает, и я всегда чавкаю, и никто до Вас никогда ничё не говорил!"
на другом:
Цитата Dimario ()
Вполне воспитанный и приличный десятиклассник в письменной работе употребляет "глагол совершенного вида": "А что здесь такого, это ведь правда!!!!"
А на перемене другой приличный подросток
Цитата Dimario ()
вытирает чьей-то шапкой свои грязные ботинки, спокойно отвечая на грозные вопли учителя: "Так а почему нет?"
, а потом и вовсе популярно тебе объясняет
Цитата Александр_Игрицкий ()
- И это говно, блин, ещё будет меня учить!
И эти моменты культурной дистанции что ли между мною и новым поколением становится все больше и больше, а дистанция - все длиннее, постепенно превращаясь в пропасть.

И когда я действительно не знаю, что делать с этим новым поколением, мне надо не только каждый отдельный случай разрулить, но и в целом сориентироваться. Поэтому я предлагаю разделить 3 вещи :

- русскую традиционную культуру с ее картиной мира и системой ценностей (с понятиями о настоящих матерях и настоящих мужчинах, т.е. с наличием абсолютных ценностей)
- нормальную, объективную, современную жизнь, с ее масс-, поп-, суб-культурами, с их шедеврами, с их звездами, их сленгом, образом жизни, другой картиной мира и поиском новых смыслов.
- и квази-культуру, с ее ненормальным набором ценностей ("алкоголь, табак, sex и никакой гигиены"), искусственно сконструированную и активно продвигаемую в головы современных детей ("Хочешь шопинг на неделю - будь смелее с ним в постели", "выйти замуж за олигарха", Олеся Малибу, Карина Барби, и т.д.) (понятно, что все намного сложнее, но для ясности предлагаю выделить хотя бы эти три)

Предлагаю так же посмотреть на "информационное поле", в котором живут современные дети, и которое пришло на смену сов. инф. полю (с сов. TV-ведущими, детским кино на каникулах, и активно воспитывающим государством), посмотреть на него как бы "сверху", что бы увидеть, какое место занимает каждая из 3-х:
- Традиционную забили ногами просто в подполье. Сейчас, если подросток скажет кому-нибудь про девственность до брака, патриотизм и настоящих мужчин - его же просто засмеют! Даже добросовестность и отличная учеба - забиты в угол. Это уже ботаники, а не герои дня.
- Молодежные суб-культуры живут. Но тоже почти в подполье. Не таком, как в сов. время, но на обочине и в резервациях. Не в школах же проходят фэнтези-фестивали (хотя, как по мне - а почему бы и не в школах?) Муз. группы вызревают на чердаках и в гаражах (а почему бы им и не посодействовать?) В общем, я хочу сказать, что подросткам негде тусоваться в свободном режиме. Тусуются, как могут, изредка выклевываясь во что-то содержательное. Но чаще всего, как котята попадают в зубы
- квази-культуры и ее активных адептов. Про детей, напичканых ее ценностями и про то, что они творят - это, наверное, еще одна отдельная тема.

Как я понимаю соотношение трех вещей?
Нормальному ребенку поглазеть у телека или монитора на сладкую жизнь Волочковой и на круть Карины Барби намного легче, чем найти себе гараж, раздобыть гитары-ударные, что-то сочинить, исполнить и продвинуть. И уж совсем намного легче, чем перечитать Толстого-Достоевского, разобраться в тонкостях холодной войны или увлечься проблемой "металлического водорода". Для последних подвигов ни школа не приспособлена, ни окружающая среда не соответствует. А что бы первые совершить - так дурное дело не хитрое, тем более, что и среда тебя в этом активно одобрит и подскажет и сориентирует, а если что не понятно, то тему "обмусолит" так, как ни одному русисту в самых радужных снах не приснится свои уроки провести.


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Пятница, 13.02.2015, 09:45
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 13.02.2015, 09:37 | Сообщение # 118

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Две цитаты:
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Нет никакой культуры, как правильно передавать файлы другому человеку,


Цитата Svetlanikolo ()
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Уж как учителя называют свои файлы и флешки! Нет никакой культуры, как правильно...

Небольшая, но принципиальная разница есть.
Цитата Svetlanikolo ()
Совершенно с Вами согласна! Культуры!.. Вот за нее-то и ратую. За ее нормы. Нашей, родной, русской культуры, где учителя для детей "почти святые" (а вовсе не "какое-то г*"), любовь - это примерно про то, что Пушкин (а не про то, что Бузова), где есть на уроке, тем более чавкать - не правильно, курить всегда было не просто вредно для здоровья, но и стыдно (а сейчас - "не выходя из здания школы"). Ну и т.д. Про культурные нормы, т.е. про то, "как правильно " выше многие уже писали. И ниже, я уверена, каждый может привести миллион примеров исчезновения этих норм.

Любые нормы определяет живущее поколение. Не на века, как абсолют, а для себя.
Цитата Svetlanikolo ()
Но раньше-то особых проблем с тем, "как правильно" не было! Культурные нормы витали в воздухе, не требуя от учителей особых усилий.

Проблемы были всегда. Даже на Олимпе. В воздухе витают не нормы, а миазмы.
И учитель всегда учил.
Цитата Svetlanikolo ()
Образцом поведения, стиля и образа жизни были космонафты, спортсмены, артисты.

Нет. Это явная и очень дешевая агитка. Вы еще "Девушку с веслом" вспомните или скульптуры Мухиной.
Цитата Svetlanikolo ()
Я хочу сказать, что сегодня само содержание учительского труда поменялось (а вот условия, школьная система остались прежними). Раньше можно было заниматься только своим предметом, готовить уроки-проверять тетрадки. Глобальные вопросы решало государство (своими глобальными инструментами).

И это ложное утверждение.
Содержание осталось неизменным.
Знай. Люби. Учи.
А глобальные вопросы никто не просит решать. И это нонсенс.
Цитата Svetlanikolo ()
И я действительно не знаю, что делать с этим новым поколением.

Петух клюнет, узнаете.
Не клюнет, так и останетесь без этих знаний.
Петуху вопрос нужно задавать.
Цитата Svetlanikolo ()
Я предлагаю разделить 3 вещи :

Разделите.
Цитата Svetlanikolo ()
Предлагаю так же посмотреть на "информационное поле", в котором живут современные дети, и которое пришло на смену сов. инф. полю

Рассмотрите.
Цитата Svetlanikolo ()
Как я понимаю соотношение трех вещей?
Нормальному ребенку поглазеть у телека или монитора на сладкую жизнь Волочковой и на круть Карины Барби намного легче, чем найти себе гараж, раздобыть гитары-ударные, что-то сочинить, исполнить и продвинуть. И уж совсем намного легче, чем перечитать Толстого-Достоевского, разобраться в тонкостях холодной войны или увлечься проблемой "металлического водорода".

To whom how.
Спасибо
SvetlanikoloДата: Пятница, 13.02.2015, 10:24 | Сообщение # 119

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
174
Награды: 4
Статус: Offline
Посты ув. Александра приходится по большей части пропускать, что бы не отвлекаться от темы. Как автор часто сам и просит своих читателей smile
Так к чему это я о трех культурах? Ну к тому, что школа-то где?
Вот я и ратую за то, что бы в школе СОХРАНЯЛИСЬ и ПРОДВИГАЛИСЬ ТРАДИЦИОННЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ. Т.е. во всех сложных вопросах я хочу ориентироваться именно на эту задачу: демонстрировать и нести именно их (нетрадиционные сами себя продвинут и ни к чему им школьное пространство предоставлять). Сдают тебе флешку "бла-бла"? В принципе не смертельно, но говорить об абсолютной ценности СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА, ВЕЛИКОГО И МОГУЧЕГО (никак не меньше), требовать соответствующего его употребления и в письменном виде и в устном общении, и в реале и в "виртуале" - это обязательно. Как и про создателя этой ценности - Пушкина тоже обязательно говорить и соответствующего уважения к Поэту требовать. И от детей и от родителей.
Постебаться, поприкалываться, поиграть языком, в т.ч. и сленгом? - я только за. Но содержательный, красивый стеб требует свободного владения родной речью, знаний больше, чем по программе, вкуса, словарного запаса и общего кругозора... Назвать файл "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!" для 14 летнего подростка было бы круто. Я бы это только приветствовала, как и другие содержательные и художественные игры с языком и смыслами. Но согласитесь, что разговор на уровне "бла-бла", "а чё", "да ну ладно, отвали", "в ж..." и "г..." - это не стеб и сленг, это выдающее себя за таковые косноязычие и простое тугоумие. Вот эту ГРАНЬ, как и другие подобные я бы обязательно проводила. И доводила и до детей и до родителей. И на уроках, и в простом общении и на пед. сайтах. Везде, где только доступно.


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Пятница, 13.02.2015, 10:44
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 13.02.2015, 11:00 | Сообщение # 120

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Svetlanikolo, я обычно в джин выжимаю лимонный сок из свежего лимона. Однажды я принял канарейку за лимон и в дальнейшем действовал в соответствии со своим заблуждением. Джин я, конечно, выпил. Но потом пришлось ехать на "Птичий рынок".
Я предлагаю Вам и дальше жить и действовать в соответствии со своими заблуждениями.
О читателях.
Конечно, есть среди них и такие, кому лучше меня не слушать. Их я об этом и прошу.
Но ведь есть, что очень приятно, и другие.
Вот именно для них я и пишу.
И сейчас напишу.
Русский язык никогда не был, не является и никогда не будет к великому счастью для человечества абсолютной ценностью. Даже для русскоязычной части не только Земли, но и России. Утверждать противное - демонстрировать академическую неграмотность, выдавая местничество за широту взглядов.
И традиции не есть абсолют. Они привязаны ко времени и этносу и меняются также, как и всё остальное. Медленнее, неохотно, но неумолимо.
Читать здесь очередную Нагорную как-то не очень .... уместно.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 13.02.2015, 11:06
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Учитель литературы - конфликтная ситуация.
Страница 8 из 22«126789102122»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить