Страница 1 из 3123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Проблемы в образовательном процессе начальной школы
Проблемы в образовательном процессе начальной школы
uli_annaДата: Вторник, 16.12.2014, 23:09 | Сообщение # 1

Julia M.
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день!
Помогите, пожалуйста! Инициативная группа, взаимодействующая с минобром, готовит документ с предложениями по улучшению образовательных процессов в начальной школе.
Какие, на Ваш взгляд, есть недостатки в программе начальных классов?
Возможно, есть какие-то предложения по улучшению программы.
Было бы здорово услышать ответы как учителей, так и родителей.
Заранее огромное спасибо за ответы!:)
Спасибо
Родитель4679Дата: Среда, 17.12.2014, 06:04 | Сообщение # 2

Наталья Лубашева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Завьялово

Сообщений:
58
Награды: 1
Статус: Offline
Я предлагаю убрать из программы бред, вроде экономической сказки про поросенка из соседней темы. В начальной школе нужно научить ребенка читать, писать, считать и думать. Думать о том, что хорошо, а что плохо, что такое семья, друзья. Сейчас с детского сада детей приучают к тому, что им все должны, и никто не говорит им о том, что дети тоже должны: слушаться родителей, уважать старших, бережно относится к друзьям, пожалеть и помочь слабому. Сначала нужно научить ребенка быть человеком, а уже потом считать деньги. А учить экономике во втором классе - все равно, что строить дом без фундамента.
Спасибо
nebombaДата: Среда, 17.12.2014, 10:03 | Сообщение # 3

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
uli_anna, Так как начальная школа уже позади,могу поделиться своим мнением.
1 .Иностранный язык в началке не нужен.
2. Цель учебника по чтению - привить любовь к чтению,поэтому произведения должны быть подобраны интересные и по возрасту
3. Из программы русского языка убрать фонетику,т.к дети ещё толком не знают грамматики и начинают путаться в написании (йош вместо ёж). В идеале вернуть советские учебники.
4. Изо,труд,музыка - привести к единым стандартам для всех школ. А так у кого - то на труде оригами,у кого-то конструктор,а где-то пуговицы пришивают.
5. Учебники математики выровнять по прохождению тем. Таблица умножения в одних учебниках во втором классе начинается,в других - в третьем. Что усложняет адаптацию ребенка при переходе в другую школу. В идеале вернуть советские учебники.

И в целом не плохо бы сделать учебники,темы по которым объединены. Ну например,по окружающему миру Петр1, по математике текстовые задачки по этой же тематике, по русскому упражнения тоже по петровской теме, ну и по чтению Алекссев с рассказом про Петра. Т.е. знания вбиваются по всем направлениям,структурно. Учебники как бы дополняют друг друга.
Спасибо
chaikaДата: Среда, 17.12.2014, 10:16 | Сообщение # 4

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Эх, жаль, что только программы...
Вот так сходу трудно сформулировать все претензии к программам. Но уж точно вернуть старые-добрые произведения про войну, нормальные классические детские стихи, на который воспитывались мы, в литературу и вообще вернуть старые учебники по литературе, которые было интересно читать, разве что убрать оттуда политические стихи и не морочить детям голову претензией на "высокую литературу" и "развитие воображения" со стихами про летающие швабры, воображение надо развивать в игре.
Еще хотелось бы нормальных формулировок, нормальных сюжетных героев учебников с произносимыми именами, нормального ступенчатого усложнения материала, а не бесконечных повторов по кругу, как раньше без этого учились? Чтобы материал соответствовал возрасту учащихся, чтобы не перетягивали из средней школы то, что там и так будет потом изучаться опять. Я еще подумаю...
Цитата uli_anna ()
по улучшению образовательных процессов в начальной школе.

Наш процесс очень бы улучшился, если бы построили новые школы, разгрузили огромные классы и избавили бы от второй смены. Тогда и программы бы лучше усваивались... Какая бы не была программа, но если ребенок делает уроки ночью, то вряд ли он хорошо ее поймет...

Добавлено (17.12.2014, 10:15)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
А так у кого - то на труде оригами,у кого-то конструктор,а где-то пуговицы пришивают.

Сдается мне, что тут не только в программах дело smile Хотя скорее в том, что программы скучные и учителя постоянно пытаются в них что-то изменить. Я лично только учебники по изо и технологии "Планеты Знаний" полюбила и по ним шла честно. Во всех остальных поделки такие, что даже приступать к ним не хочется, приходилось заменять. Дурацкие флажки раскрашивать - кому интересно? Куда интересней путешествовать по радужным королевствам, например.
Проблема будет в том, чей учебник станет единым - действительно хороший или у авторов которого связей больше?

Добавлено (17.12.2014, 10:16)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
И в целом не плохо бы сделать учебники,темы по которым объединены. Ну например,по окружающему миру Петр1, по математике текстовые задачки по этой же тематике, по русскому упражнения тоже по петровской теме, ну и по чтению Алекссев с рассказом про Петра. Т.е. знания вбиваются по всем направлениям,структурно. Учебники как бы дополняют друг друга.

Это замечательная идея! Но тогда авторам нужно высчитать совпадение часов, так как оно разное по предметам.
Спасибо
nebombaДата: Среда, 17.12.2014, 11:01 | Сообщение # 5

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Но тогда авторам нужно высчитать совпадение часов, так как оно разное по предметам.

Зачем? Точка отсчета - учебник по Окружающему миру. Темы по русскому и математике идут своим чередом,только упражнения и текстовые задачки по тематике окружающего мира. Кончилась история в окружающем мире,началась тема животные - по математике задачки про животных,в русском упражнения про животных, ну и по чтению Сентон-Томпсон и Робертс со своими интересными рассказами.

А ,хотя сейчас поняла про что Вы говорите. Действительно часы должны состыковываться. Но так как это всё же начальная школа и ведет один учитель,то проблем не должно быть.

Добавлено (17.12.2014, 11:01)
---------------------------------------------

Цитата chaika ()
программы скучные и учителя постоянно пытаются в них что-то изменить

А может в принципе не нужны точные программы с конкретными заданиями по творческим предметам. Например тема оригами, лепка, конструктор,иголка и нитка. А уж учитель сам определит какие поделки делать и что пришивать.
По музыке тоже не понятно - в каких-то школах просто поют, а в каких-то композиторов изучают. Это же началка,где закладывается фундамент.
У меня сын в началке все четыре года оригами делал - видеть их уже не мог, а по рисованию машины рисовал,рисовать в принципе не учили.


Сообщение отредактировал nebomba - Среда, 17.12.2014, 10:46
Спасибо
uli_annaДата: Среда, 17.12.2014, 11:18 | Сообщение # 6

Julia M.
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Наталья, спасибо!)

Цитата Родитель4679 ()
Я предлагаю убрать из программы бред, вроде экономической сказки про поросенка из соседней темы.


Посмотрела, да. Экономика во втором классе - это вообще что-то странное.

Цитата Родитель4679 ()
и никто не говорит им о том, что дети тоже должны: слушаться родителей, уважать старших, бережно относится к друзьям, пожалеть и помочь слабому.


Безусловно! Это, конечно, изменяется за годы, но будем думать, что сделать в данном направлении.
Спасибо
chaikaДата: Среда, 17.12.2014, 11:28 | Сообщение # 7

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
в каких-то школах просто поют, а в каких-то композиторов изучают

Это проблема покупки учебников - их не считают важными и не закупают на выделенные деньги обычно, и родители не считают важными такие предметы и не хотят покупать учебники по музыке и физической культуре, хотя, например, учебники физкультуры могли бы помочь больным детям в аттестации по предмету, а учебники по музыке - организовать процесс культурного развития, вопли под караоке вообще этому не способствуют. Но уж очень они дорогие. Вот ими и жертвуют, чтобы не так бить по карману родителей.
Цитата nebomba ()
У меня сын в началке все четыре года оригами делал - видеть их уже не мог, а по рисованию машины рисовал,рисовать в принципе не учили.

А вот это претензия точно к учителям! Не учат, потому что сами не умеют, и делают то, что умеют сами. Потому что сапоги должен тачать сапожник, а учить рисованию учитель с художественными способностями как минимум, а лучше со специальным образованием. Но из-за того, что у учителей началки и так поотнимали много часов на ин.яз, ОПК и прочие "изыски" - учителям приходится вести специфические предметы, вроде изо, музыки и физ-культуры, чтобы хоть как-то заработать, а иногда просто нет учителей-предметников на всех.
Цитата nebomba ()
А может в принципе не нужны точные программы с конкретными заданиями по творческим предметам. Например тема оригами, лепка, конструктор,иголка и нитка. А уж учитель сам определит какие поделки делать и что пришивать.

Поддержу, все равно учителя началки сами ищут красивые поделки. Но дело даже в поделках, а в скучном преподнесении материала, неинтересно.

Добавлено (17.12.2014, 11:24)
---------------------------------------------

Цитата uli_anna ()
Экономика во втором классе - это вообще что-то странное.

Это скорее всего внеурочный курс. Вполне возможно, если родители согласились.

Добавлено (17.12.2014, 11:28)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
Но так как это всё же начальная школа и ведет один учитель,то проблем не должно быть.

Ну как сказать. В разных регионах разные часы. У кого-то два часа в неделю окружающий мир, у кого-то - региональный компонент один час отбирает, так же и с другими предметами - трудно состыковать все учебники для всех, а скакать по учебнику тоже не сильно полезно. В принципе, творческие учителя сами могут подобрать такой материал и делают, но это очень трудоемкий процесс. Если бы были единые учебники и единая программа, как раньше - это было бы проще, но тогда нарушаются права на свободный выбор smile
Спасибо
uli_annaДата: Среда, 17.12.2014, 11:29 | Сообщение # 8

Julia M.
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Ольга, спасибо огромное!)
Цитата nebomba ()
1 .Иностранный язык в началке не нужен.
2. Цель учебника по чтению - привить любовь к чтению,поэтому произведения должны быть подобраны интересные и по возрасту
3. Из программы русского языка убрать фонетику,т.к дети ещё толком не знают грамматики и начинают путаться в написании (йош вместо ёж). В идеале вернуть советские учебники.
4. Изо,труд,музыка - привести к единым стандартам для всех школ. А так у кого - то на труде оригами,у кого-то конструктор,а где-то пуговицы пришивают.
5. Учебники математики выровнять по прохождению тем. Таблица умножения в одних учебниках во втором классе начинается,в других - в третьем. Что усложняет адаптацию ребенка при переходе в другую школу. В идеале вернуть советские учебники.


По всем пунктам согласна.
Сталкивалась с вот этими же проблемами.
Цитата nebomba ()
например,по окружающему миру Петр1, по математике текстовые задачки по этой же тематике, по русскому упражнения тоже по петровской теме, ну и по чтению Алекссев с рассказом про Петра. Т.е. знания вбиваются по всем направлениям,структурно. Учебники как бы дополняют друг друга.


Идея интересная.
Для этого, конечно, программы должны быть общие для школ. И это большой вопрос пока.((
Спасибо
nebombaДата: Среда, 17.12.2014, 11:31 | Сообщение # 9

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата chaika ()
родители не считают важными такие предметы и не хотят покупать учебники по музыке и физической культуре

А причем тут вообще родители? Учебники закупаются школой и финансируются из бюджета. Автор поста как раз и готовит письмо в минобр.
Значит у меня появился ещё один пункт
6. Обеспечить финансирование школ на покупку ВСЕХ учебников.
Спасибо
uli_annaДата: Среда, 17.12.2014, 11:48 | Сообщение # 10

Julia M.
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Лариса, тоже огромное спасибо!))
Цитата chaika ()
Проблема будет в том, чей учебник станет единым - действительно хороший или у авторов которого связей больше?


Тоже считаю, что этот вопрос необходимо поднимать.
А то по английскому выбор учебника мне объяснили тем, что автор - готовит вопросы по ЕГЭ, Хотя, на мой взгляд, он неудобоваримый для второклашки. Можно было преобразовать старые советские учебники по английскому.

Цитата chaika ()
Еще хотелось бы нормальных формулировок, нормальных сюжетных героев учебников с произносимыми именами, нормального ступенчатого усложнения материала, а не бесконечных повторов по кругу, как раньше без этого учились?


Согласна.

Цитата chaika ()
Хотя скорее в том, что программы скучные и учителя постоянно пытаются в них что-то изменить.


Тоже хороший вопрос, да.
Спасибо
Татьяна1011Дата: Пятница, 19.12.2014, 21:59 | Сообщение # 11

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
346
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Родитель4679 ()
з программы русского языка убрать фонетику,т.к дети ещё толком не знают грамматики и начинают путаться в написании (йош вместо ёж). В идеале вернуть советские учебники.

Извините, но этого делать нельзя. Все орфограммы в начальной школе завязаны на фонетике. А ,если ребенок чего-то не понимает, то это скорее вопрос к учителю. Тот пример, который вы приводите (йож вместо ёж) может быть еще и логопедической ошибкой.
Спасибо
chaikaДата: Суббота, 20.12.2014, 09:20 | Сообщение # 12

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Татьяна1011, а как в советской школе учили без транскрипций?
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 20.12.2014, 10:59 | Сообщение # 13

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Татьяна1011 ()
Все орфограммы в начальной школе завязаны на фонетике

Какие? Жи-ши, ча-ща ,чк-чн,безударная гласная. Фонетика у нас была во втором полугодии первого класса. Логопедических проблем нет. И писать детей уже к тому времени научили. Учительница у нас сама отказалась от вбивания в головы фонетики,просто опустила этот раздел и всё,как только у большинства в написании диктантов начались такие вот йолка и йош.
В советской школе фонетический разбор был никак не в начальной школе, а в средней. Так пожалуйста - кто мешает. Мой сын в 8-м - до сих пор не было фонетического разбора.
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 20.12.2014, 21:14 | Сообщение # 14

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3428
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Поделитесь соображениями, дающими Вам такую уверенность.

Многие десятилетия в русском языке была норма: "шесть ошибок -- двойка". Потом обучение "перевернули", ввели фонетику в начальные классы. Результат (журфак МГУ):
Цитата
Результаты диктанта таковы: только 18% студентов сделали в тексте меньше восьми ошибок (восемь и ниже ошибок мы решили принять за норму). Соответственно 82% с заданием не справились. Самое большое количество ошибок в одном диктанте – 80.

Из 15 отличников (у кого по ЕГЭ 100 баллов) зачет смогли получить только 5. Один из студентов-отличников умудрился в одной работе сделать 25 ошибок.


Долой фонетику из начальной школы!

Удалены несколько сообщений пользователя и ответы на них. Пользователь заблокирован на 15 дней за нарушение правил форума.


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Воскресенье, 21.12.2014, 14:35
Спасибо
Татьяна1011Дата: Суббота, 20.12.2014, 22:13 | Сообщение # 15

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
346
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Какие? Жи-ши, ча-ща ,чк-чн,безударная гласная

Эти темы проходят не только в 1 классе. Дело в том, что и при работе над теми темами, которые вы указали без фонетики нельзя обойтись. Гласный, согласный, ударный, безударный, твердый, мягкий, глухой, звонкий - это все относится к звуку. Буква гласной, согласной и .т.д. не бывает. Все эти характеристики относятся к звуку. И при объяснении этих тем мы исходим из того, что произношение с написанием не совпадает. Что говорим мы сава, а пишем сова. Почему? Да потому, что существует правило. Вы можете убрать фонетику, но дети не глухие. Они прекрасно слышат, что слово произносится не так, как пишется. И это тоже надо объяснять. И, если взять того же ежа, то надо просто объяснить, что, да, звука два в начале слова (йо), но буква, которая их обозначает, одна-ё. Ещё раз, дети и без нас слышат, что там 2 звука в начале, поэтому так и пишут. Извините, но возможно, что ваш учитель просто не смог это объяснить.

Добавлено (20.12.2014, 22:13)
---------------------------------------------
Цитата Миклухо ()
Многие десятилетия в русском языке была норма: "шесть ошибок -- двойка"

6 ошибок в диктанте это двойка и сейчас. При чём тут фонетика в начальной школе?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Проблемы в образовательном процессе начальной школы
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить