Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Проблемы в образовательном процессе начальной школы
Проблемы в образовательном процессе начальной школы
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 20.12.2014, 22:35 | Сообщение # 16

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Многие десятилетия в русском языке была норма: "шесть ошибок -- двойка". Потом обучение "перевернули", ввели фонетику в начальные классы.

Я Вам отвечу так.
По мне хотя бы тысячу лет в русском языке была такая норма -"шесть ошибок - двойка".
Я сам учился по таким нормам.
О чём это говорит?
НИ О ЧЁМ.
Потом ввели фонетику в начальные классы.
И что?
Дальше что???
Школа развалилась?
Конец света наступил???
Если Вы считаете, что привели убедительные аргументы, то я начинаю сильно сомневаться в том, что Вы вообще понимаете, что такое аргументация.
То, что и как Вы пишете, есть очередное кликушество на почве нездорового отношения к статистике.
У меня и моих друзей и знакомых дети и внуки изучали в началке фонетику.
Честно скажу, все мы получали удовольствие!
Представляете - удовольствие!
И пишут они сейчас очень грамотно.
Вот я лично за фонетику без фанатизма - двумя руками!!
А Вам то Петерсон не угодила, то фонетика.
Угомонитесь!
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 21.12.2014, 10:36 | Сообщение # 17

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Татьяна1011 ()
Ещё раз, дети и без нас слышат, что там 2 звука в начале, поэтому так и пишут.

В том то и дело,что первоклашки не слышат эти два звука изначально. Их научили писать слова с буквой Ё. И класс писал грамотно,пока не начались эти игры с транскрипциями. И добил их ЙОД.
сОва - потому что проверочное слово сОвы - и это прекрасно понимают первоклассники. Есть словарные слова,которые надо просто выучить.
Раздел фонетики вообще какой-то рваный. Он был в первом классе, а потом исчез в средней школе.
Спасибо
chaikaДата: Воскресенье, 21.12.2014, 10:48 | Сообщение # 18

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
В том то и дело,что первоклашки не слышат эти два звука изначально.

Именно, но как-то все равно знают, какую букву писать. Но ладно, если нужно, остановились бы на схемах, но зачем нужны транскрипции???? Ребенок с дисграфией (а таких все больше), увидев неорфографическое написание слова, закрепляет этот образ. И появляются все эти "йожики". Детям с проблемами письма и чтения вообще нельзя показывать неорфографическое написание слова!
Говорят, когда-то очень давно в советской школе не было вообще этого - писали неграмотно? Пограмотнее, чем сейчас. В нашем детстве были цветные схемы - тоже вроде нормально учились писать слова с орфограммами (не помню, чтобы кто-то писал "йожики" и "йод" никого не смущал). Но мало стало, а давайте добьем детей транскрипциями! И что, грамотность резко повысилась? Дети только путаются в этом.
А, еще мне лично непонятно, почему автор каждого нового УМК считает нужным придумать новое схематическое обозначение звуков? Если ребенку в 1 классе придется поменять УМК, то бедное чадо должно перестраиваться под каждую новую моду? Цветные квадратики, треугольнички, кружочки, черно-белые квадратно-круглые значки, полосочки и много всего еще. В чем смысл?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 21.12.2014, 11:03 | Сообщение # 19

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
В том то и дело,что первоклашки не слышат эти два звука изначально. Их научили писать слова с буквой Ё.

Зря Вы так о первоклашках. Звуки они различаю прекрасно, этим детёнышей природа наградила. Фонетика исключительно музыкальна. Она же изучает не только сами акустические колебания - звуки, но звуки организованные, звуки, составляющие нашу речь, и выстраивание их в осознанные речевые цепочки. Именно фонетика изучает функции звуков в языке, оперируя фонемами, обеспечивает понимание тесной связи между внутренней, устной речью и речью письменной.
Ещё и ещё раз повторюсь.
Очень интересный и нужный предмет, только нужно без фанатизма и с тонким пониманием нежного возраста учеников.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 21.12.2014, 11:04
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 21.12.2014, 11:29 | Сообщение # 20

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Очень интересный и нужный предмет

Возможно. Но только не в первом классе. А звуки гласные-согласные,твердые-мягкие,звонкие-глухие вообще в детском саду проходили и прекрасно всё усвоилось. Я о другом.
Зачем,объясните зачем русскоговорящему ребенку транскрипции???

Добавлено (21.12.2014, 11:29)
---------------------------------------------
Первоклассник - фонетический разбор слова

первокла́ссник → [ п'ирвакласс'н'ик ]

п [п'] - согласный, мягкий, глухой, парный
е [и] - гласный, безударный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
в [в] - согласный, твердый, звонкий, парный
о [а] - гласный, безударный
к [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
л [л] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а [`а] - гласный, ударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
с []
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [и] - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный

Неужели правда детеныши слышат этот второй звук И. Мой сын упорно его не слышал . Но когда такие задания начинают повторяться первоклашки и начинают писать неправильно.


Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 21.12.2014, 11:35
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 21.12.2014, 11:30 | Сообщение # 21

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Зачем,объясните зачем русскоговорящему ребенку транскрипции???

Легко.
Транскрипция - это фонетическая запись условными знаками звучания слова, позволяющая точнее различать именно звуки.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 21.12.2014, 14:38 | Сообщение # 22

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Неужели правда детеныши слышат этот второй звук И. Мой сын упорно его не слышал

Вам в первом классе дают такие сложные слова для разбора. Второй звук, может быть, и не слышат сразу, но учатся слышать, их этому учат.
Как я понимаю, здесь вопрос темы нужно формулировать не зачем фонетика, а зачем транскрипции? Как я понимаю, недовольство недовольных именно этим? (Ну плюс разные обозначения звуков).
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 21.12.2014, 14:56 | Сообщение # 23

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
точнее различать именно звуки.

Вот разбирали они "М"ИТВ"ЭТ" . Догадались что за слово?

Добавлено (21.12.2014, 14:56)
---------------------------------------------

Цитата Екатерина_Пашкова ()
но учатся слышать, их этому учат.

Зачем их этому учить? Я тоже не слышу этого второго звука И.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 21.12.2014, 15:22 | Сообщение # 24

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Я тоже не слышу этого второго звука И.

А Вы попытайтесь обойтись совсем без него. Просто выкиньте этот второй гласный звук, каким бы он ни был. Как-то не хочет он покидать свое насиженное место!
Теперь попробуйте понять, что же Вы выкинули. Что же это за звук?
И с медведем всё точно также!
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 21.12.2014, 15:37 | Сообщение # 25

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Теперь попробуйте понять, что же Вы выкинули. Что же это за звук?

Е. Я всё равно говорю пЕрвоклассник, а не пИрвоклассник.
Про медведя... Маленькие дети "запоминают читать" глазами. Вот научился ребенок читать Метро,Продукты,Реклама с мамой на улице и будет он эти слова писать сразу правильно,потому как не знает как по другому. Но в первом классе перед глазами начнется мИтро, прАдукты,рИклама - и тут затыка начинается.
Таких заданий с медведем у нас было много в первом классе, типа напиши правильно М"ИТВ"ЭТ - а ребенок просто даже не понимает, что это за слово. Если грамотность развивать,то пожалуй лучше вставь пропущенную букву М... ДВЕ...Ь. Вот такое задание затруднений не вызывает.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 21.12.2014, 16:10 | Сообщение # 26

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Если грамотность развивать,то пожалуй лучше вставь пропущенную букву М... ДВЕ...Ь. Вот такое задание затруднений не вызывает.

Я никогда не даю советов даже коллегам по основной профессии.
Рекомендовать что-либо учителю считаю в принципе нетактично. Скажу Вам совершенно откровенно: я такие попытки пресекаю на корню. Потрепаться в кулуарах готов на любую тему, но настойчивые советы и тем более рекомендации дилетантов не приемлю.
Почему?
Два варианта.
Являюсь:
1.
возомнившим о себе хамом;
2.
самодостаточным профессионалом.
Каждый выбирает то, что хочет.
Это - лирика.
А по существу.
Хорошо, что русский язык является тембровым, а не тональным или регистровым. Вот там бы с нашими музыкальными способностями жизнь точно мёдом не показалась бы!
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 21.12.2014, 16:36 | Сообщение # 27

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Рекомендовать что-либо учителю считаю в принципе нетактично.

Так это не я рекомендую, а в рабочих тетрадях такие задания дают. Учителя на род.собраниях регулярно жалуются на учебники и программы дилетантам-родителям. Так что тут мы в одной цепочке. И потом,если Вы видели учебники ,то там очень много заданий начинается "Спроси у мамы,посоветуйся с мамой,попроси взрослых помочь". Так что советы давать после таких программ мамы вполне могут.


Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 21.12.2014, 16:46
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 21.12.2014, 18:07 | Сообщение # 28

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Так что советы давать после таких программ мамы вполне могут.

Своим детям сколько угодно.
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 21.12.2014, 21:27 | Сообщение # 29

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Своим детям сколько угодно.

Да судя по тому,что инициативная группа спрашивает и родительское мнение - не только своим детям. Посмотрим результат.


Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 21.12.2014, 21:39
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 21.12.2014, 21:54 | Сообщение # 30

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
И потом,если Вы видели учебники ,то там очень много заданий начинается "Спроси у мамы,посоветуйся с мамой,попроси взрослых помочь".

Грешен.
Учебники не открываю.
Принцип профессора Преображенского:
- Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.
- Гм… Да ведь других нет.
- Вот никаких и не читайте.
... Всё это не обязательно, но может напрямую касаться и учебников.
Я никогда не изменю своему убеждению, что только хороший учитель может быть хорошим и настоящим учебником.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Проблемы в образовательном процессе начальной школы
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить