Страница 3 из 3«123
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Проблемы в образовательном процессе начальной школы
Проблемы в образовательном процессе начальной школы
Svetlana-s2009Дата: Вторник, 03.02.2015, 20:07 | Сообщение # 31
Svetlana-s2009

Светлана Сущая
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сыктывкар

Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Вопрос стоит не об учебниках, а о программе, во первых необходимо учитывать, что современные родители все меньше времени уделяют подготовке детй, а к концу 1 класса стоят уже такие жесткие требования и это при том, что в 1 классе дом задания не даются.
Во вторых в нашем регионе ученик 2 класса еще не очень хорошо изучивший русский язык должен учить 2 часа англ языка и 2 часа коми языка. А на математику выделяется всего 4 часа, а на чтение и того 3. Чему можно научить за это время.
По новым требованиям Сан эпид надзора уроки должны быть 45 минут, а перемены для питания 20. У нас первая смена заканчивает учебу в 14 часов, а вторая в 20.00 И СЭС не думает как крохе 3 класса в 18 часов думать о матаматике или о русском языке.
Спасибо
nebombaДата: Среда, 04.02.2015, 11:06 | Сообщение # 32
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Svetlana-s2009 ()
необходимо учитывать, что современные родители все меньше времени уделяют подготовке детй

Так это ещё в советской школе учитывали,когда росло поколение детей с ключами на шее. Единицы детей,которые в первый класс приходили умеющими читать. В детском саду даже задачи такой не стояло - вплоть до выпускной группы дети лепили,рисовали и клеили. Что изменилось? Почему современным учителям так нужна помощь родителей в обучении своих первоклассников?
Цитата Svetlana-s2009 ()
а к концу 1 класса стоят уже такие жесткие требования

Можно подробнее. Какие жесткие требования стоят перед учителями?

Со вторым пунктом я с Вами полностью солидарна. Безобразие полное. Вторая смена тяжела и для детей и для учителей. У Вас так много детей или так мало школ?
Спасибо
chaikaДата: Среда, 04.02.2015, 12:24 | Сообщение # 33
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
nebomba, по поводу второй смены. Министерство говорит, что у нас только 25 процентов школ работают в две смены.
А в Челябинске, например, в некоторых школах начальная школа в 3 смены (!).
У нас в городе вообще нет школ, где была бы одна смена, даже пригородные сельские в джве смены работают.
Цитата nebomba ()
Что изменилось? Почему современным учителям так нужна помощь родителей в обучении своих первоклассников?

Вот именно! Когда только пришла работать в школу, мне родители жаловались, что при поступлении в первый класс в другой школе от них потребовали за неделю научить ребенка читать, хотя они специально не учили, так как считали, что учить должен учитель, хотя девочка у них была умненькая, развитая. Почему дошкольное развитие стали подменять дошкольным обучением? По мне так это непрофессионально сетовать, что дети приходят в школу нечитающими.
Спасибо
СанинДата: Среда, 04.02.2015, 19:13 | Сообщение # 34
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
521
Награды: 10
Статус: Offline
Мне кажется, правы те, кто считает, что надо просто вернуть старую систему образования. Единые программы (с обязательным резервом часов), единые учебники, минимум лишнего, по 6 часов математики, чтения и письма, и 6 часов остального, плюс обязательные правила для учащихся, для неуспевающих- МПК по усмотрению учителя и ликвидировать процентоманию. В идеале- вернуть продлёнку, ввести половую сегрегацию и отделить начальную школу от среднего звена.
Ещё бы расстелять пару десятков "реформаторов" и несколько сотен проверятелей biggrin
Спасибо
chaikaДата: Среда, 04.02.2015, 20:32 | Сообщение # 35
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
6 часов - это шестидневка что ли? Так я не согласна!:-)
Спасибо
СанинДата: Среда, 04.02.2015, 21:54 | Сообщение # 36
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
521
Награды: 10
Статус: Offline
Я высказал свои мысли, а соглашаться или нет- дело каждого...
Спасибо
ЛорисонДата: Четверг, 05.02.2015, 14:38 | Сообщение # 37
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата uli_anna ()
Какие, на Ваш взгляд, есть недостатки в программе начальных классов?

Если бы вопрос касался советских программ и учебников, то мне бы легко было назвать пару пунктиков, а касательно современных... наверное, проще достоинства перечислить. Современная программа началки - это хаос, несистематичность, ляпы, грамматические ошибки и показуха в виде презентаций, портфолио и т.д. Очень многое нужно фильтровать и добавлять. Формулировка "ученик должен сам добывать знания" оказалась очень удобной для учителей, отсиживающих часы.
Учебники по труду и физкультуре, на мой взгляд, вообще не нужны.
Цитата nebomba ()
И в целом не плохо бы сделать учебники,темы по которым объединены. Ну например,по окружающему миру Петр1, по математике текстовые задачки по этой же тематике, по русскому упражнения тоже по петровской теме, ну и по чтению Алекссев с рассказом про Петра. Т.е. знания вбиваются по всем направлениям,структурно. Учебники как бы дополняют друг друга.

Интегрированные уроки были и в советские времена... А вот пронизанные одинаковыми темами учебники... если по минимуму, то, возможно, детям интересно будет и полезно... Но, боюсь, чиновники эту идею могут довести до маразма. Один из ярких примеров "дополнения друг друга" - это учебник Плешакова по окружающему миру... Мне периодически так и хочется разорвать его на части и разложить по направлениям: природоведение, история, обществоведение, география, история родного края. Тогда сразу всё становится на свои места.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 05.02.2015, 15:33 | Сообщение # 38
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11097
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
ошибки и показуха в виде презентаций, портфолио и т.д.

Это вообще лицо современного подхода в любом звене любой школы, следовательно, лицо образования в целом и визитная карточка апологетов такого подхода.
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 08.02.2017, 17:48 | Сообщение # 39
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3495
Награды: 101
Статус: На сайте
Цитата Миклухо ()
Долой фонетику из начальной школы!

Приятно, когда прислушиваются:
Цитата
Член Совета по русскому языку при президенте РФ Роман Дощинский, входящий в состав рабочей группы, подтвердил, что на следующем этапе, когда будут корректироваться учебные программы, курс фонетики в младших классах будет сильно сокращен.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/662858#ixzz4Y6aajO1E
Спасибо
Татьяна1011Дата: Среда, 08.02.2017, 23:58 | Сообщение # 40
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
387
Награды: 5
Статус: Offline
Мне кажется, что ещё влияет и то,что качество образования в ВУЗах отличается. Я живу в Москве, буду говорить за неё. Ведь сейчас каких только ВУЗов нет: и городской педагогический, и областной, и Лужковский, и Шолоховский и т.д.К нам в школу приходили девочки из некоторых из них,да и знакомы учились. Методику преподавания предметов там проходят мимо в большинстве своём. Возможно,что не во всех.
К нам в школу приходили из разных институтов. И они не знали очень простых вещей. Говорили прямо: мы этого не проходили. В основном,русский и методика преподавания страдали. А раньше был только МПГУ. Сама его зачанчивала. С нас требовали все и очень жёстко. И нас действительно научили. Этим летом заходила на сайт МПГУ и была в шоке. Оказывается, нашего факультета начальных классов больше не существует. Его объединили с логопедическим факультетом и теперь это институт детства. Преподавательский состав очень сильно изменился и омолодился. Из наших преподавателей практически никого не осталось. Разговаривала с одним из преподавателей,он говорит,что старый состав вынуждают уходить. А я ведь не так давно закончила институт-10лет назад. А вспомните,какая травля была на МПГУ по всем каналам: и дипломы липовые, и кандидатские за взятки, и в коридорах студентов нет,что бред полный. Как раз в нашем здании на Юго-Западной история развивалась. Да,был там какой-то странный факультет из 4 комнат на 8 этаже, но остальные 7 факультетов работали нормально. С нас за 5 лет ни копейки никто не взял.
Спасибо
ТАНтанДата: Четверг, 09.02.2017, 14:45 | Сообщение # 41
ТАНтан

Антонина Таранец
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Светлоград

Должность: учитель, зам. директора по УВР
Сообщений:
29
Награды: 3
Статус: Offline
Погодим радоваться, Миклухо. Не факт, что замена будет хороша
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 10.02.2017, 13:30 | Сообщение # 42
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3495
Награды: 101
Статус: На сайте
Цитата ТАНтан ()
Погодим радоваться, Миклухо. Не факт, что замена будет хороша

Даже не сомневайтесь.
Путин даёт Васильевой карт-бланш.
Цитата
Президент РФ Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву обеспечить контроль за систематическим обновлением содержания школьного образования, а также за снижением внеучебной нагрузки на школьников. Об этом сообщается на сайте Кремля.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Проблемы в образовательном процессе начальной школы
Страница 3 из 3«123
Поиск:



Хотите получить 30 шаблонов презентаций на тему "1 Сентября"?
Подпишитесь на нашу рассылку,
и мы вышлем архив с подарками в первом письме
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить