Страница 3 из 4«1234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Качественные уроки. (Сколько в день?)
Качественные уроки.
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 19.04.2015, 22:07 | Сообщение # 31

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, чур в порядке живой очереди!
Цитата Александр_Игрицкий ()
Миклухо, не оставьте, пожалуйста, без внимания мой простой вопрос. Действительно интересно, сколько отметок в день получается.
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 20.04.2015, 10:05 | Сообщение # 32

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А можно поподробнее? Как это всё в классе происходит? Сколько магнитофонов? И какая очередность.

Магнитофонов -- три. Очерёдность -- исключительно по жребию. Иначе -- глупо. smile

Подробнее напишу позже, возможно сегодня вечером.

Добавлено (20.04.2015, 10:03)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Действительно интересно, сколько отметок в день получается.

Уверен, что эта задачка Вам по силам. smile

Добавлено (20.04.2015, 10:05)
---------------------------------------------

Цитата Ileo ()
Миклухо, как же я Вас люблю

Не скрою, Вы тоже мне симпатичны. flower
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 10:14 | Сообщение # 33

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Миклухо, мне многое по силам.
Однако в Вашем упорном нежелании привести конкретные данные по числу выставляемых Вами отметок за один день я отчётливо вижу элементарную боязнь самому сказать на форуме правду, просто чтобы не шокировать форумчан.
В конце концов, это Ваше дело.
Своё отношение к Вашей методике я уже высказал.
В максимально мягкой форме.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Понедельник, 20.04.2015, 13:26 | Сообщение # 34

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, пожалуйста, очень пожалуйста. возьмите книжку Шаталова. Там все доштучно. Ну у нас в классе получалось по отметке каждый день за устный рассказ на магнитофон, у доски или на ушко учителю в тихом опросе. Практическая отметка по обстоятельствам. Релейные, контрольные, домашние. Экран заполнялся весь. Пустых мест не оставалось.
Реально ли это все на уроке? Нереально. Два раза в неделю у нашей учительницы были после уроков сдача долгов. переписывание работ, улучшение отметки путем устного ответа по ранее слабо написанному конспекту. Жутко ли это? Да. Я попыталась в конце 90-ых. Чуть не сдохла. Экстенсивный труд в результате заменил интенсивный. И спасибо Петру Яковлевичу Гальперину.
Правду ли говорит Миклухо о работе таким образом? Аха. Абсолютно так. В нашей школе №166 так работали все учителя математики. Два класса на нашей параллели полностью соответствовали технологии. В феврале они меняли учебник математики на следующий класс. Нас в пятом классе на год взяла учительница. которая не владела технологией. Класс завалила, ушла на пенсию. Взяла другая. владеющая. Но было поздновато. Поэтому в полном объеме я не вкусила всех прелестей. Но факт фактом.


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Понедельник, 20.04.2015, 13:28
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 16:00 | Сообщение # 35

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Александр_Игрицкий, пожалуйста, очень пожалуйста. возьмите книжку Шаталова. Там все доштучно.

Наташа!
Я Вам искренне благодарен за такое доброе сообщение! Скажу откровенно, всегда с вниманием отношусь ко всему, Вами написанному, и с большим уважением к Вашему мнению. Всему этому помогает и то, что Ваша манера изложения мне близка. Да и характер тоже.
Я всё-всё-всё прекрасно понимаю.
О Шаталове.
Я защитился в феврале 1969 день в день за месяц до Вашего рождения и в конце февраля получил первый диплом - диплом МИФИ. В июле родился первенец - Колька. С первого курса я постоянно преподавал. Студентом - в нашей ФМШ, потом кроме работы на кафедре всю жизнь преподавал школьникам - ФМШ, курсы подготовки в МИФИ, по школам...
Примерно в 1971-72 году услышал о Шаталове. Заинтересовался, читал статьи, а потом и книги. Даже пытался применять в работе. Потом спокойно, твердо и окончательно понял - это не моё. Абсолютно. Ни по характеру, ни по тем людям, с кем я работаю.
К слову, в МИФИ тоже был бум, но как быстро начался, также быстро и сошёл на нет. Не прижилось нигде.
Специфика.
Причин у меня несколько.
Во-первых, совершенно не мой подход. Я не могу пользоваться тем, что мне внутренне чуждо. И учить этому не могу.
Во-вторых, люди, с которыми я работал, - это 10-11 класс. Никогда ниже не было.
У меня ежегодно был выпуск 50-55 человек.
Все направлялись в МИФИ.
Не просто направлялись, а фанатели.
И все и всегда поступали.
Вам не нужно объяснять, что это за уровень.
Вот это - моё.
В-третьих, никогда не понимал "пятилетку - в три года"!
Зачем в феврале переходить на учебники следующего класса???
Доказать, что можно?
Никто и не сомневается, но смысл???
Природа отвела девять месяцев на беременность, и никто не стремиться увеличить "поголовье" сокращением сроков вынашивания!
Можно ли так работать?
Цитата nouvelle9556 ()
Правду ли говорит Миклухо о работе таким образом? Аха. Абсолютно так.

Нет сомнения.
Кто хочет, перо...!
Но Вы же сами пишете:
Цитата nouvelle9556 ()
Реально ли это все на уроке? Нереально.

Тогда зачем всё это???
Я совершенно искренне считаю такую форму работы каторгой для обеих сторон.
И никакие аргументы об энтузиазме, эффективности, скрытых ресурсах организма и прочая лабуда меня не убедят в целесообразности такого метода.
Под занавес.
Я не случайно попросил Миклухо обнародовать данные о количестве отметок, выставляемых за один день.
Честное слово, я сам не смог достоверно получить эту цифру из данных Миклухо.
Хотел, чтобы все увидели, о какой нагрузке идет речь, и сказали откровенно, готовы ли они работать в таком режиме постоянно.
Разумеется ради светлого будущего подрастающего поколения.
Меня озолоти, не буду.
Наташа!
Еще раз спасибо.
Ничего личного. Но метод вызывает у меня полное отторжение.
А Виктор Федорович Шаталов - человечище. Не спорю.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 20.04.2015, 16:03
Спасибо
IleoДата: Понедельник, 20.04.2015, 17:07 | Сообщение # 36

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Реально ли это все на уроке? Нереально.
Вот. Собственно, к этому же выводу и я пришла, когда немного присмотрелась к шаталовской системе. Все равно, как ни крути, доработка после уроков получается. И не хилая. А уж на чьи плечи она ложится, это уже следующий вопрос. Так что все это "обучение без дом.заданий", "все надо делать на уроке" - лукавство, увы. Ну т.е. можно, конечно, с соответствующим результатом.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 17:29 | Сообщение # 37

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Все равно, как ни крути, доработка после уроков получается. И не хилая. А уж на чьи плечи она ложится, это уже следующий вопрос.

Это не следующий вопрос, а вопрос №1!
Давайте на это посмотрим со стороны ученика.
Преподаватель может вообще не уходить домой, ночевать в школе и работать по 20 часов в сутки. Может за "спасибо", может за бабульки, может за сумасшедшие деньжищи. Это его дело и ответственность директора.
Ученику по расписанию положено 2 часа физики в неделю или 1 час химии. И все остальные предметы с общей нагрузкой ДО 36 часов.
Для ученика есть программа по физике и химии.
Вот и научите его всем этим физико-химическим премудростям за это время в помещении школы в учебные часы и строго по программе. Разумеется, с обязательными для выполнения очень скромными домашними заданиями.
Вот возражать против этого ни у кого и язык не повернется! Даже у самого первостатейного раздолбая. Потому что это закон.
А всё остальное очковтирательство от лукавого!
Цитата Ileo ()
Так что все это "обучение без дом.заданий", "все надо делать на уроке" - лукавство, увы.

И все разговоры о блестящих результатах - чистейшая и очень дорогая хрень!
Спасибо
IleoДата: Понедельник, 20.04.2015, 17:46 | Сообщение # 38

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Это не следующий вопрос, а вопрос №1!
Хорошо. пусть это будет следующий вопрос №1


Сообщение отредактировал Ileo - Понедельник, 20.04.2015, 17:47
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 17:48 | Сообщение # 39

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Ileo, никаких проблем!
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 20.04.2015, 21:58 | Сообщение # 40

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А можно поподробнее? Как это всё в классе происходит? Сколько магнитофонов? И какая очередность.

Хорошо.
Из детства помню, что устный опрос в нашей школе был достаточно предсказуем, поэтому многие ничего не учили, когда риск быть спрошенным был минимальным. Это страшная беда. Магнитофоны помогают опрашивать до 24 человек. Если добавить к этому, что кандидаты для опроса выбираются исключительно по жребию, то становится понятно -- ученикам выгодно готовиться к каждому уроку.

Звенит звонок, ученики входят в класс, здороваются. Не теряя ни секунды, берут свою тетрадь.
(Тетради подписаны БОЛЬШИМИ буквами, фломастером, по краю тетради и специально разложены так, что все фамилии видны.) На доске список фамилий ребят, которые будут сегодня отвечать тихим опросом и на магнитофон, с указанием конкретного номера вопроса. (Обычно их 3 или 4). Ровно через 60 секунд (кабинетные часы идут синхронно с часами подающими звонки) даётся разрешение на начало письменной работы (воспроизведение ЛОС). Одновременно трое учеников идут к своим магнитофонам, ещё один прямо к учителю и начинают отвечать устно материал своего вопроса. Закончив ответ ученик включается в общую работу, ( в ЛОСе он пропускает блок, который отвечал устно.) на смену ему выходит другой ученик. За 30 секунд до окончания установленного времени, ставятся песочные часы. Таким образом к исходу 9-12 минуты бывает опрошено 15-20 человек устно и 40 человек письменно.

Далее 3-4 ученика отвечают у доски.

Все устные ответы осуществляются с помощью ЛОСов, поэтому никто не мямлит. Через три года, каждый из сорока демосфенов уверенно превосходит среднего выпускника школы по качеству устных ответов. Это несмотря на то, что 50% более слабых ребят выпускники проводили после девятого класса в ПТУ и техникумы. smile

Добавлено (20.04.2015, 21:58)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
я отчётливо вижу элементарную боязнь самому сказать на форуме правду, просто чтобы не шокировать форумчан.

Вам самому не смешно?

1. Я ничего не скрываю, в том сообщении легко это прикинуть.
2. Я не боюсь кого-то шокировать: "без труда не вынешь рыбку из пруда."
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 22:01 | Сообщение # 41

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Вам самому не смешно?

До нервной икоты!
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 20.04.2015, 22:04 | Сообщение # 42

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Два раза в неделю у нашей учительницы были после уроков сдача долгов. переписывание работ, улучшение отметки путем устного ответа по ранее слабо написанному конспекту. Жутко ли это?

Это абсолютно нормально. В старой советской школе, начиная с начальных классов, каждый день оставляли после уроков слабоуспевающих. Без этого невозможно преодолеть отставание. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 22:08 | Сообщение # 43

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()

1. Я ничего не скрываю, в том сообщении легко это прикинуть.
2. Я не боюсь кого-то шокировать: "без труда не вынешь рыбку из пруда."

1. Потерял всякий интерес к Вашему творчеству. Кому это ещё интересно, пусть и прикидывает.
Я и без этого на пушечный выстрел к этому не подойду и своих детей и внуков не подпустил бы.
2. Такой труд не для меня. А рыбка пусть плавает. Хрен с ней.
3. Отмечу лишь, что ничего личного. Исключительно про методу.
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 20.04.2015, 22:29 | Сообщение # 44

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
считаю такую форму работы каторгой для обеих сторон.
И никакие аргументы об энтузиазме, эффективности, скрытых ресурсах организма и прочая лабуда меня не убедят в целесообразности такого метода.

Не надо энтузиазма, эффективности, скрытых ресурсов организма и прочей лабуды.

Надо.
Законодательно уменьшить нагрузку для учителей математики до 12 часов за ставку. Более эффективного вложения государственных средств не существует.

Теперь о "другой стороне".
Традиционный ученик, в старших классах, выполняет домашние задания 4-5 часов, посещает кучу репетиторов, сдаёт ЕГЭ на 40 баллов, в среднем.

Шаталовский ученик, в старших классах, выполняет домашние задания 1,5 часа, репетиторов не посещает, сдаёт ЕГЭ на 70 баллов, в среднем.

Традиционный ученик списывает, пользуется подсказками, лжёт без конца.

Шаталовскому ученику ничего этого не нужно. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 22:37 | Сообщение # 45

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Миклухо, я далек от иллюзии в чем-либо переубедить Вас.
Я просто спокойно утверждаю, что метод Шаталова не для меня.
Понимаете, мне он не интересен. Совсем. Все остальное - мои обычные эмоции на то, что мне чуждо.
Я никогда не хотел бы учиться по такой системе.
Поэтому эта другая сторона для меня просто не существует. Пусть хоть весь мир по ней успешно работает, а на меня - дурака показывает пальцем.
Упрямый я.
Очень.
И независимый.
И еще один нюанс, о котором тоже уже говорили.
Цитата Миклухо ()
Надо.
Законодательно уменьшить нагрузку для учителей математики до 12 часов за ставку. Более эффективного вложения государственных средств не существует.

Я не реагирую на императивы.
По жизни.
Надо - это не для меня.
Я жил, живу и проживу остаток под девизом ХОЧУ.
Надо - это Вы президенту втюхивайте.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 20.04.2015, 22:38
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Качественные уроки. (Сколько в день?)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить