Страница 1 из 212»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Таблица умножения! (Как научить ребенка таблице умножения?)
Таблица умножения!
KEP2779Дата: Среда, 20.05.2015, 11:41 | Сообщение # 1

Иван Петрович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2
Награды: 2
Статус: Offline
Проблема! Помогите пожалуйста! Подскажите хороший способ, научить ребенка таблице умножения!
Отец орёт, а бабушка и вовсе предлагает голодом морить! cry
Спасибо
Gazya3636Дата: Среда, 20.05.2015, 11:44 | Сообщение # 2

Акакий Ляжков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Заблокированные
Китай
Beidao

Сообщений:
4
Награды: 3
Статус: Offline
Пускай он её съест это бывает иной раз помогает ! Попробуйте нажать F5 либо купить Refresher Orb или Аганим может поможет! happy
Спасибо
Татьяна1011Дата: Среда, 20.05.2015, 12:31 | Сообщение # 3

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
347
Награды: 5
Статус: Offline
У Шкляровой есть книга "Как я учила мою девочку (или мальчика, я точно не помню) таблице умножения". Родители её хвалят. К сожалению, есть темы которые нужно просто учить наизусть. Таблица умножения одна из них. Есть еще один приём. Например, таблица на 3. Возьмём, например, 3х3=9. След. 3х4=12. Каждый следующий ответ больше на3. При умножении на 4 каждый след. ответ больше на 4 и т.д. Ваш ребенок в каком классе? Он всю таблицу не знает или какие-то отдельные случаи запомнить не может? Можно разноцветными фломастерами повесить около рабочего стола ребёнка или под стекло положить. Ребенок будет постоянно глазами на них натыкаться и запомнит.
Спасибо
chaikaДата: Среда, 20.05.2015, 12:42 | Сообщение # 4

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
На Ютубе много роликов с инструкциями. Еще карточки-сорбонки: с одной стороны пример, с другой ответ, читаем пример, называем ответ, проверяем по карточке, если правильно - в одну кучку, если ошиблись - вниз стопки, играть по 10-15 минут каждый день (главное, чтобы не просвечивалось). Есть еще книжка Лидии Филякиной "Как запомнить таблицу умножения", но там на длительную работу рассчитано.
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 20.05.2015, 14:26 | Сообщение # 5

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата KEP2779 ()
Подскажите хороший способ, научить ребенка таблице умножения!

Подобная тема: http://pedsovet.su/forum/148-6423-120251-16-1356095347
Спасибо
nebombaДата: Среда, 20.05.2015, 16:27 | Сообщение # 6

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Попробуйте игровую методику.
Мультик-игра
Волк и заяц
И отработка до автоматизма
таблица умножения
Спасибо
Карусель2394Дата: Среда, 20.05.2015, 19:21 | Сообщение # 7

Андрей Анатольевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: учитель НШ
Сообщений:
112
Награды: 1
Статус: Offline
и просто погуглить не забудьте... можно столько интересного найти..
Спасибо
PopugaykaДата: Среда, 20.05.2015, 21:32 | Сообщение # 8

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Считаю, что таблицу умножения нужно учить не сразу за раз, а годами и между прочим н а автомате с дошкольником. Просто спросить "2*2"?
Наглядные цветные крупные таблицы перед глазами. И тоже иногда спросить между прочим "2*4"?
А уж если нет времени, просто пообещать что-нибудь в качестве заслуженного в случае удачного запоминания таблиц ы умножения.
Спасибо
Татьяна1011Дата: Среда, 20.05.2015, 22:53 | Сообщение # 9

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
347
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
читаю, что таблицу умножения нужно учить не сразу за раз, а годами

Программа 3-4 класс построена на знании таблицы умножения. Если её учить годами, то 1 пример ребенок будет решать по 15 минут. у меня была такая ученица в 4 классе. Мы разве годами её учили?За лето. и никто не переломился. А современные дети чем хуже? Ничем. Тоже могут сесть и выучить.


Сообщение отредактировал Татьяна1011 - Среда, 20.05.2015, 22:55
Спасибо
chaikaДата: Четверг, 21.05.2015, 12:26 | Сообщение # 10

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Татьяна1011, по-моему, тут имеется в виду, что надо начинать ее учить не за месяц до 3 класса, летом, а еще до школы можно повесить плакат для зрительной памяти, на практике с предметами показывать принцип умножения, даже без терминов и когда надо будет ее учить-зазубривать, ребенку это уже не будет сложно. Говорят, кроватка юной Софьи Ковалевской была обклеена страничками из учебника математики smile
Спасибо
nouvelle9556Дата: Четверг, 21.05.2015, 18:30 | Сообщение # 11

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Говорят, кроватка юной Софьи Ковалевской была обклеена страничками из учебника математики

Не говорят, а так и было. И не кроватка , а стены комнаты вместо обоев. И не страничками из учебника математики, а фундаментальным трудом Вейерштрасса. Кстати, потом он учил ее частным образом в Берлинском университете. Это когда математике учить женщину в российских университетах никто не разрешил.
Поскольку вторая теорема Вейерштрасса - святой текст для любого студента-математика на первом курсе, могу заверить, что это могло увлечь как занимательная абракадабра, но вкурить все это... Я, канешна, не Станиславский, но...

Добавлено (21.05.2015, 18:25)
---------------------------------------------
Как научить ребенка таблице умножения... Хороший вопрос же!
Правда отвечают на другой вопрос: как вызубрить с ребенком таблицу умножения... А это совсем другая фишка!
Ведь таблице умножения именно нужно учить, а не зубрить. Зубрить - это когда научить не получилось. Когда все возможности исчерпаны. Или утеряны.
Нельзя учить таблице умножения ни в третьем. ни во втором. ни в первом классе.
Я начала изучать ее в детском саду. Родители подарили электронную игру. там были карточки. И два проводка. На карточках примеры. Один проводок в контакт рядом с примером, другой - в контакт рядом с ответом. Если угадал, то лампочка засветится. Ну. на сложение и вычитание примеры в пределах десятка то я сделала, а вот карточки с точечкой промеж чисел меня удивили. Спросила у родителей. "Ну, вот, пошла ты на кухню. И взяла два яблока. Потом пошла второй раз. Взяла два яблока. Сколько стало? Пошла третий раз. Опять взяла два яблока. Сколько стало? Ну вот сколько раз сходила - второе число, сколько за раз принесла - первое число. Поняла?" Чего уж тут не понять то...
Первое при изучении таблицы умножения - освоить смысл операции умножения. Абсолютно четким должно быть понимании того, что умножение - результат сложения одинаковых множителей. Это этап ориентировочной деятельности при изучении не только таблицы умножения, но и действий умножения и деления в общем и целом. Чем понятнее и очевиднее для дитя будет смысл точечки меж двух чисел, тем выше процент знания таблицы умножения. Еще до процесса зубрежки. Таблица умножения должна быть не бессмысленным перечнем циферок, а осмысленным результатом умственных действий.
Второе - убедиться. что от перемены мест множителей произведение не меняется. Коммутативность - великое дело. Только вот не раньше, чем смысл умножения будет в состоянии "чистой мысли" ( в терминологии Гальперина-Воловича).
После этого момента от таблицы умножения остается только половина.
Ну не надо учить трижды два. если уже выучено дважды три.
Не, ничего не скажу. Первый диктант по таблице умножения я написала на два. Ну, в смысле, не успевала складывать то, что еще не запомнила. Пришла домой, сказала родителям. посетовала. ну пару дней мы поучили. Как сейчас помню: все ответы уже не считала, а запомнила. Только почему-то из памяти ускользали два примера: семьюпять и восемьюсемь.
Есть третье, четвертое. пятое... Например в таблице умножения на девять следует осознать, что там всего одного слагаемого не хватает до умножения на десять. А на десять все умеют умножать. Ну не помнишь ты, к примеру. восемьюдевять. ну и плюнь. Восемьюдесять то помнишь? ну так отними одно слагаемое восемь. Сколько стало? Семьдесятдва? ну и все. Вот и результат. Но, опять же, для этого нужно понимать, что умножение - это сложение такое, кратко записанное.
Таким образом, как только началось в первом классе сложение ( если до школы дитя складывать не умело совсем) - так это уже таблица умножения идет. Незаметно. Но учитель и родители (по возможности) это должны понимать.
Математика - единая наука. С первого до одиннадцатого и далее в бесконечность. Иногда я думаю, что если бы был идеальный в смысле памяти и неутомляемости ребетенок, всю математику можно было бы вывести сходу от и до. Но это так... Фантазия и морок.

Добавлено (21.05.2015, 18:30)
---------------------------------------------
Цитата Татьяна1011 ()
Если её учить годами, то 1 пример ребенок будет решать по 15 минут.

Не будет. Потому что года должны начаться до 3 класса, а не после.
Цитата Татьяна1011 ()
Мы разве годами её учили?

мы - годами. Потому что умножение - это сложение. А его учат лет в пять запросто. Если к одному пальчику прибавить еще один пальчик. то сколько в варежке?
Цитата Татьяна1011 ()
За лето.

А) Летом дети должны отдыхать. а не учить.
Б) Таблица умножения - не стишок на английском. Ее понять надо, а не зазубрить.
В) А зачем за лето??
Цитата Татьяна1011 ()
и никто не переломился

Если ставить целью "не переломиться", то вполне согласна.
Если ставить целью зазубрить - бессмысленно, но согласна.
Если ставить целью "научить". то ничего даже близкого к научению в летней зубрежке нет.


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Четверг, 21.05.2015, 19:24
Спасибо
chaikaДата: Четверг, 21.05.2015, 18:43 | Сообщение # 12

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Не говорят, а так и было. И не кроватка , а стены комнаты вместо обоев. И не страничками из учебника математики, а фундаментальным трудом Вейерштрасса. Кстати, потом он учил ее частным образом в Берлинском университете. Это когда математике учить женщину в российских университетах никто не разрешил.

К своему стыду, что за теорема - не знаю, но за уточнение фактов спасибо, факт очень показательный smile Повесили над кроваткой плакаты с таблицей умножения и сложения ;)А вдруг!
Цитата nouvelle9556 ()
"Ну, вот, пошла ты на кухню. И взяла два яблока. Потом пошла второй раз. Взяла два яблока. Сколько стало? Пошла третий раз. Опять взяла два яблока. Сколько стало? Ну вот сколько раз сходила - второе число, сколько за раз принесла - первое число. Поняла?"

Какие умные родители! Спасибо им за идейку!
Спасибо
Татьяна1011Дата: Четверг, 21.05.2015, 19:36 | Сообщение # 13

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
347
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Б) Таблица умножения - не стишок на английском. Ее понять надо, а не зазубрить.

Изучение таблицы умножения начитается о объяснения конкретного смысла умножения. И эту тему действительно нужно понять. обязательно, а остальные случаи табличного умножения и деления из этой темы и вытекают. Таблица умножения, конечно, не стишок. Но я ещё раз говорю, что есть темы, которые нужно учить. правила тоже не стишок, но мы их учим.
Цитата nouvelle9556 ()
А) Летом дети должны отдыхать. а не учить.

А кто спорит? Пусть отдыхают себе на здоровье. Я всего лишь написала, что мы в своё время учили её летом. И все выучили. И отдыхать успевали. И, да, мы не переломились. и репетиторов с 1 класса нам никто не нанимал. Таблица умножения проходится в 3 классе (начиная с трех). К сожалению, учебник построен так, что практически каждый урок проходится новый столбик. Можно её и осень. учить, но успеют ли? Летом легче. Но это выбор каждого.
Цитата nouvelle9556 ()
Не будет

будет. И у меня такие ученики были.
Цитата nouvelle9556 ()
Потому что года должны начаться до 3 класса, а не после.

Было бы хорошо. А теперь давайте начистоту. Многие так делают? Я сейчас ребёнка взяла заниматься. У него по русскому 2 за четверть и по математике столько же. Я его подтяну за лето. Думаю, что к октябрю у него будет 4. Но раньше-то где были? Есть, конечно, мамочки, которые вкладываются в своих деток, развивают их. Но не все. И вы это прекрасно знаете.
Цитата nouvelle9556 ()
Если ставить целью "научить". то ничего даже близкого к научению в летней зубрежке нет.

Не надо зубрить, коль неохота. Можно раскладывать каждый пример.
Спасибо
chaikaДата: Четверг, 21.05.2015, 19:58 | Сообщение # 14

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Татьяна1011 ()
Я сейчас ребёнка взяла заниматься. У него по русскому 2 за четверть и по математике столько же. Я его подтяну за лето. Думаю, что к октябрю у него будет 4.

Ух ты! А секретами мастерства не делитесь?
Спасибо
Татьяна1011Дата: Четверг, 21.05.2015, 20:03 | Сообщение # 15

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
347
Награды: 5
Статус: Offline
Пахать будем)). Они по 2100 идут. Возьмем Рамзаеву или Зеленину и начнем сначала. По математике их учебник возьмем. И вперед).
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Таблица умножения! (Как научить ребенка таблице умножения?)
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить