• Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей физической культуры » Стойка на голове на уроке ф/к
Стойка на голове на уроке ф/к
iyugovДата: Вторник, 16.01.2018, 10:58 | Сообщение # 76
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
991
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Семёныч-Бам ()
с другими я с удовольствием побеседую.
Пожалуйста:
Цитата Семёныч-Бам ()
Если я вижу, что написано 1973, я меняю представление лет на 20 - 1953....
Именно это имеет самое прямое отношение к нашему (с вами лично) разговору и является моим осознанным ответом именно вам по существу.
Своё внутреннее представление можно менять как угодно, но дискуссии указание на личность собеседника только вредит.
Цитата Семёныч-Бам ()
Как будет работать страхование? Понятия не имею. Но если задасться такой целью, заработает.
Сказать так неопределённо может каждый. Но, вероятно, вы как специалист можете выдвинуть обоснованные предположения. Чувствуете ли здесь спрос? Какие страховые предложения в принципе реально сделать учителям? Страховые компании вроде бы ориентируются на статистику происшествий, она у вас есть на данную тему?


Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 16.01.2018, 10:59
ВоробейъДата: Вторник, 16.01.2018, 11:15 | Сообщение # 77
Воробейъ

Макс
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата alsergast ()
Цитата Алексей Астраханцев ()
Т.е. всё-таки можно? Так и я о том же.
А с чего вы решили, что тот учитель этому НЕ научил? Почему это сразу априори записали его в ряды халатно относящихся к своим обязанностям?


Заметьте, что нигде в своих постах, я не переходил на личность конкретного учителя, не давал оценки ЕГО действиям, профессионализму или отношению к делу.
Автор темы описал конкретную ситуацию (которая его совершенно обосновано встревожила) и задал конкретный вопрос о ее допустимости. Я, исходя из собственного профессионального опыта, указал в каких случаях и почему действия учителя могут принести вред ребенку.

А еще, я выразил мнение (опять таки, основанное на практическом опыте), что у автора темы, действительно, есть веские причины поставить под сомнение правильность поведения учителя.
Дело в том, что к самостоятельному выполнению этого упражнения ученика надо подводить постепенно. Через все подготовительные этапы, адаптацию и подводящие упражнения под контролем педагога, который корректирует технику и внимательно оценивает готовность ученика. После этого педагог действительно имеет моральное право дать команду на самостоятельное исполнение. Но это вопрос не одного занятия (и тем более не одного объяснения и демонстрации), на это требуется время (и иногда, исходя из особенностей детей, долгое время).

Цитата alsergast ()
Цитата ()
На уроке физкультуры новый учитель предложил всем ученикам выполнить стойку на голове. Страховали друг друга сами ученики.


Это, дает основание усомниться, что НОВЫЙ учитель успел провести необходимую систематическую работу по подготовке целого класса детей к самостоятельному выполнению упражнения. И автор темы имеет полное моральное право задать ему соответствующий вопрос.
Если же учитель сможет внятно объяснить автору темы КАК именно он подготовил ребенка к этому отнюдь не безобидному упражнению, поверьте, я буду только рад.

Все, что я написал, я написал не с целью критики неведомого мне коллеги, а с целью поделиться с автором темы знанием некоторых профессиональных аспектов, которые возможно помогут ему сделать собственные выводы о том что происходит с его ребенком на уроках.
Семёныч-БамДата: Вторник, 16.01.2018, 12:35 | Сообщение # 78
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
iyugov, соглашусь с вами и обязательно учту ваше справедливое замечание относительно логических ошибок.
Относительно специалиста в области страхования. Честно скажу, что никакого понятия о страховании не имею. У нас почти половина менеджеров ("менеджеров") занимается базами данных, не вникая в суть. Все мои вопросы "от страхового фонаря". Если бы я работал в нефтегазовой компании, то спросил бы "от нефтегазового фонаря". Не имею ни малейшего желания копаться в подробностях, но уверен, что наши спецы нашли бы решение и здесь.
Воробейъ, спасибо.
Я уже сделал выводы. О многом.
Относительно исходного вопроса мои выводы не существенно отличаются от выводов Анжелики Рязановой.
alsergastДата: Вторник, 16.01.2018, 13:21 | Сообщение # 79
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4318
Награды: 57
Статус: Offline
Цитата Семёныч-Бам ()
Уважаемый Алексей Астраханцев!

Как всегда, чёрт те что вместо простого ответа ответа на вопрос... Настолько откровенный троллинг даже неинтересно поддерживать.
bye
Цитата Воробейъ ()
Заметьте, что нигде в своих постах, я не переходил на личность конкретного учителя, не давал оценки ЕГО действиям, профессионализму или отношению к делу.

Но вы написали, что
Цитата Воробейъ ()
При всем уважении... в описанной ситуации проблема прослеживается очевидная

Проблема же тут может прослеживаться только в том случае, если тот учитель действовал непрофессионально.
Цитата Воробейъ ()
А еще, я выразил мнение (опять таки, основанное на практическом опыте), что у автора темы, действительно, есть веские причины поставить под сомнение правильность поведения учителя.

Возможно, они действительно имеются, только вот автор почему-то тщательно их скрывает и постоянно уходит от ответов — а это наводит на мысль, что проблемы, скорее всего, попросту нет. Иначе были бы и ответы, и разговор по существу, а не по принципу "согласен - хороший, не согласен - бяка".
Цитата Воробейъ ()
Это, дает основание усомниться, что НОВЫЙ учитель успел провести необходимую систематическую работу по подготовке целого класса детей к самостоятельному выполнению упражнения.

Это не даёт основания хотя бы потому, что мы даже не знаем, насколько новый этот учитель. Новым может быть назван и проведший первый урок, и пришедший в начале года на смену прежнему.
Цитата Воробейъ ()
И автор темы имеет полное моральное право задать ему соответствующий вопрос.

Естественно.
Цитата Воробейъ ()
Если же учитель сможет внятно объяснить автору темы КАК именно он подготовил ребенка к этому отнюдь не безобидному упражнению, поверьте, я буду только рад.

Для этого нужно как минимум обратиться к учителю.


Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 16.01.2018, 15:51
CasualДата: Четверг, 18.01.2018, 08:24 | Сообщение # 80
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1311
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Вас будет легче, если случай с Вами будет 1/200, а не 1/20 вероятности?

Не знаю, как на счет Семёныч-Бам, но лично мне да, было бы легче. Собственно говоря, все существующие правила безопасности направлены на снижение вероятности несчастного случая, которая никогда не будет равна 0. А по Вашей логике получается, что и ПДД надо отменить, ведь даже если я всегда перехожу дорогу только по пешеходному переходу, то это не означает, что я никогда не попаду под машину, просто уменьшаются шансы этого события...
Семёныч-БамДата: Четверг, 18.01.2018, 16:34 | Сообщение # 81
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
Casual, я рассуждаю примитивно.
Вероятность мы не воспринимаем ни одним из органов чувств, поэтому информация о конкретном значении вероятности для меня пустой звук. Исключение в том случае, когда мне говорят, что вероятность поломки аппарата А много больше вероятности поломки аппарата В. Тогда для работы или дома я выберу В.


Сообщение отредактировал Семёныч-Бам - Четверг, 18.01.2018, 19:37
IleoДата: Четверг, 18.01.2018, 19:12 | Сообщение # 82
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3507
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Casual ()
но лично мне да, было бы легче.
..не верю... Если что-то произойдет, будете требовать наказать того, кто не обеспечил 100-процентную безопасность и про вероятностность забудете вмиг.
Семёныч-БамДата: Четверг, 18.01.2018, 19:51 | Сообщение # 83
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
Ни к кому персонально.
Я примерно так и представлял себе характер и форму обмена мнениями здесь в этой теме.
Решающий довод: я не верю и точно знаю, что вы будете делать не так, как пишете, а так, как я точно знаю.
Отсюда я точно ухожу. Вопрос об учителе физкультуры я снимаю. Со всем мы разберёмся сами.
Всем спасибо.
CasualДата: Четверг, 18.01.2018, 20:55 | Сообщение # 84
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1311
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Семёныч-Бам ()
Вероятность мы не воспринимаем ни одним из органов чувств

Мы - нет, а вот страховщики воспринимают. Собственно на этом и зарабатывают - делают ставку против наших ожиданий. Страховка это по сути пари.

Цитата Ileo ()
..не верю... Если что-то произойдет, будете требовать наказать того, кто не обеспечил 100-процентную безопасность и про вероятностность забудете вмиг.

А это не вопрос веры. Когда случается какой-то несчастный случай, то во всех нормальных развитых странах, где прокуратура и полиция работают на благо общества, а не правительства, начинается что?
Праааавильно! Начинает проверка. Почему это случилось? Произошло ли это в результате нарушений техники безопасности. Если да, то виновных привлекают к ответственности в соответствии с действующим законодательством(я понимаю, что по российским меркам эта фраза звучит абсурдно, ибо у нас еще куча нюансов - если Вы Сечин, то можно вообще повестку в суд игнорировать, а если Вы Вася Пупкин, то и на шампанское можно пригласить, но не об этом речь), но если нарушений не было, то.. примите наши сожаления.

Другое дело, когда аналогичные несчастные случаи случаются регулярно. Тогда технику безопасности пересматривают, чтобы понизить их вероятность.

И вот я думаю, что 211 трупов за год это многовато. И я думаю, что уже пора задуматься на этим. Как Вы считаете, leo? Пора задуматься или страна у нас большая еще нарожают тем более, что Путин вон по 10к рублей теперь обещает?


Сообщение отредактировал Casual - Четверг, 18.01.2018, 20:57
PopugaykaДата: Пятница, 19.01.2018, 01:00 | Сообщение # 85
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1091
Награды: 12
Статус: Offline
Я физкультуру не любила, но была физически развита. Летом игры в мяч и бег во дворах, зимой каток и изредка лыжи.
А однажды перепрыгнула козла так что не задела его ничем и упала плашмя так, что видимо отшибла лёгкие. Сумела встать.Стою, не могу элементарно вдохнуть, а значит что либо сказать. Чувствую задыхаюсь. Все стоят вокруг, что то спрашивают, а мне не ответить. Потом глубокий глоток воздуха и все окей. А ведь не смешно было.
У нас на физкультуре травм не помню, учитель немолодая была, видимо, более ответственная, а вот во дворе школы выбили мальчику глаз рогаткой.
И про стойку. Дома на диване легко, когда мягко и попа переворачивается на диванные подушки. И то это класса до 6-го. А вот в школе на жёстком матрасе не айс. И ещё в 8 класса, когда и вес набран. dry
Считаю, что лучше отказаться от такого упражнения в школе. Может лучше изучать колесо? Физкультурники, как идея?
И вообще считаю что современной молодёжи более необходимы упражнения не на сплющивание позвонков, а на их растягивания. То есть в физкультурных залах перекладины при входе для всех. Пусть висят, как в армии, мальчики подтягивается wink


Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 19.01.2018, 02:17
Семёныч-БамДата: Пятница, 19.01.2018, 10:48 | Сообщение # 86
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
Popugayka, спасибо.
Мне очень хочется дождаться ответа какого-нибудь учителя физкультуры, профессионала, который точно знает, что и когда можно предлагать ученикам на уроке.
Относительно колеса. Там тоже есть, как мне кажется, два опасных момента: упор только на одну руку и приземление на одну ногу. А вот висеть весь урок - это хорошая идея!


Сообщение отредактировал Семёныч-Бам - Пятница, 19.01.2018, 11:29
ВоробейъДата: Пятница, 19.01.2018, 13:29 | Сообщение # 87
Воробейъ

Макс
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Alsergast, спасибо за отклики! Я, в силу недостаточности жизненного опыта, не готов к глубокому обсуждению личности, мотивов и поведения других участников дискуссии. Я готов с профессиональной точки зрения обсуждать только обоснованность включения стойки на голове в школьную программу и сопутствующие технические аспекты. Именно так я понял посыл темы.

Цитата Popugayka ()
И вообще считаю что современной молодёжи более необходимы упражнения не на сплющивание позвонков, а на их растягивания. То есть в физкультурных залах перекладины при входе для всех. Пусть висят, как в армии, мальчики подтягивается wink


Браво! Такое понимание не помешало бы многим моим коллегам smile
Семёныч-БамДата: Понедельник, 22.01.2018, 22:27 | Сообщение # 88
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
Воробейъ, спасибо за спокойный тон.
Любой участник беседы может ещё раз посмотреть первое сообщение, положившее ей начало.
Ничего личного.
Вопрос связан исключительно с вопросами безопасности учеников на уроках. В данном случае на уроке физкультуры.
У меня осталось впечатление, что большинство согласилось с повышенной опасностью некоторых упражнений и необходимостью неусыпного контроля за их выполнением со стороны учителя.
Очень хочется, чтобы профессионалы подвели итог.

Добавлено (22.01.2018, 22:27)
---------------------------------------------
Всем спасибо за участие в обсуждении.
Вопрос с безопасностью выполнения упражнений, предлагаемых нашим ученикам нашим учителем физкультуры, для нашей дочери снят. Думаю полностью. Мы своим волевым решением разрешили ей не выполнять такие упражнения, какие она элементарно боится выполнять. Это не саботаж, это наша реакция. Итоговая отметка ни её, ни нас не интересует. К н/а полностью готовы. Жаловаться никому не будем. Вызовут нас и её на педсовет как неаттестованную, там и поговорим, если придётся. Где-то видел мудрую фразу: хрен, положенный на мнение окружающих, гарантирует спокойную жизнь. Посмотрим.

lyumerДата: Среда, 21.02.2018, 18:58 | Сообщение # 89
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Должность: Физическая культура и ОБЖ
Сообщений:
491
Награды: 13
Статус: Offline
Цитата Семёныч-Бам ()
Очень хочется, чтобы профессионалы подвели итог.

Прошу прощения, что появляюсь редко.
Итог? Попробую..
"Н/а" (вернее теперь это называется "а/з" - академическая задолженность) не грозит - одно упражнение не может давать задолженность по целому разделу программы "Гимнастика".
По сути топикстарта.
В 8 классе такой элемент в программе есть, но не у девочек - у многих слабовата шея и руки. Хотя, периодически, находятся такие девчонки, которые наоборот сами просят "хочу научится" и делают эту "стойку на голове и руках" (именно так это элемент называется грамотно).
Страховка детьми при обучении новому элементу - риск для учителя. Я бы на новом классе не рискнул в некоторых элементах, а если я знаю, что дети умеют ее выполнять - обучены, понимают, где поддержать, потому что учатся этому с 5 класса - можно вполне доверить. И, кстати, страховка и самостраховка - тоже один из элементов программы по физической культуре.
По сути предложения о страховании.
Юридически - да. Сейчас на соревнования регионального уровня детей не пускают без подобной страховки. Вопрос только: "Зачем это школе и родителям?" Что она исправит в случившемся? Снимет ответственность с учителя? - Нет! Оплатит горе родителей? - Нет! Компенсирует расходы на лечение? - Да! Правда мало травм на уроке требуют неимоверных затрат на лечение (впрочем, в школе, где учится дочь, такой случай произошел). А вот усилить раздолбайское отношение к детям страхование, ИМХО, может. Позицией "моя ответственность застрахована".
По сути развернувшихся дискуссий.
На самом деле много, очень много проблем со здоровьем нации (и это не патетика) мы приобрели этой позицией: "это опасно, давайте уберем из это из школы". Гимнастика практически изжита из школ из страха, что дети травмируются. Итог - слабая мускулатура. Следствие - слабые кости. И, генетически, еще более слабое следующее поколение.
Сейчас соцсети наполнены мемами "как же мы выжили?". А именно благодаря гимнастике и выжили! Умели группироваться при падениях, наши кости сопротивлялись ударам и не ломались. А сейчас? Простой толчок в спину вызывает смещение позвонков (кстати, упомянутое тут падение на асфальт в жару и смещение, выявленное на МРТ, никак не связаны между собой - смещение получено гораздо раньше, но никак не при падении). Чем дальше, тем здоровье детей будет хуже именно благодаря нашей "взрослой" позиции: "Как бы чего не вышло...". Собственно, тут уже и прозвучал тот первый звоночек: "А давайте вообще уберем физкультуру из школы!"... Готовьтесь к тому, что любой, абсолютно любой, мяч, прилетевший в голову будет вызывать сотрясение мозга (пока это лишь редкие единичные случаи, но они уже есть), что дети будут ломать ноги, при не очень удачном спрыгивании с высоты в полметра.
Потому что организм нужно закаливать! Не водой обливать, как это все обычно понимают, а готовить к неблагоприятному воздействию окружающей среды. Готовить нагрузками, постепенно их повышая. А мы только понижаем эти нагрузки, щадя детей.
Помните стихотворение С. Михалкова "Про мимозу"?

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?

Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.

Кто, набив пирожным рот,
Говорит: - А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.

Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.

Хорошенько посмотрите -
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.

Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет,
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит - то несут.

Если утром сладок сон -
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон -
Целый день в галошах он.

Почему?
А потому,
Что все прощается ему,
И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком.

Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

Вот таких мимоз мы и растим. Ибо хотим жить спокойно. А как дети будут жить, по большому счету, нам все равно. Главное, нам спокойно...
Масяня0366Дата: Понедельник, 27.08.2018, 22:04 | Сообщение # 90
Масяня0366

Надежда
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
151
Награды: 3
Статус: Offline
У нас в школе девочка на физре обе руки сломала при стойке на руках
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей физической культуры » Стойка на голове на уроке ф/к
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:



Вебинар "С чего начать репетиторский бизнес?" 30 октября 2018 г.
Правовые и бухгалтерские аспекты
Спешите зарегистрироваться бесплатно 12+
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить