Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей физической культуры » Задача уроков физкультуры
Задача уроков физкультуры
alex_eduДата: Четверг, 02.10.2014, 17:22 | Сообщение # 1

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
У меня такой вопрос (но сначала прочтите пояснение) Какова цель урока физкультуры в школе?

У моего сына проблемы с подтягиванием. В прошлом году по три раза в неделю мы с ним занимались: турник, гантели и отжимание. Но первый раз, самый сложный, ни как не смогли пробить. В конце лета я встретил своего бывшего тренера и он мне подсказал методику (сам я не педагог). Вот с тех пор занимаемся по этой методике. Прогресс есть, но пока на низком турнике. Т.е. до "нормального" турника еще дело не дошло. Процесс не такой быстрый как хотелось бы. И вот "опять двойка". Обидно - остальные предметы все на отлично....

Да, наверное, я сам виноват и должен был с детсада заниматься с ним физкуьтурой. Но ведь есть не полные семьи, есть отцы не способные заниматься физкультурой и т.д..... Со слов сына ни каких тренировок, нацеленных на подтягивание в школе нет на уроках. А вот мне и подумалось правильно ли это? Чем физкультруа отличается от математики (например). Есть педагог, которого учили в ВУЗе. Да даже ладно с тренировкой на уроках: видишь плохо у школьника - дай ему методику. А так получается только карательные мероприятия.

При этом если у ученика какие либо спортивные достижения на общих собраниях это преподносится как достижение школы. Даже если он занимается в секции не связанной со школой..... Как так?

Ведь роль педагогического образования и здесь важна, я полагаю. Простой пример из жизни. В свое время я "качался". Тренировался сам, результаты "так се". Потом с тренером, я за полгода добился реальных результатов.
Спасибо
lyumerДата: Четверг, 02.10.2014, 20:35 | Сообщение # 2

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Российская Федерация
Должность: Физическая культура и ОБЖ
Сообщений:
487
Награды: 11
Статус: Offline
Чувствуется явно "крик души".
Да, и тема совсем не соответствует содержанию. Потому как задача уроков физической культуры, на самом деле, эту культуру привить, а не "дать методику". То есть ученику показать как заниматься физическими упражнениями в течении всей своей жизни, а не накачаться здесь и сейчас.
Цитата alex_edu ()
Со слов сына ни каких тренировок, нацеленных на подтягивание в школе нет на уроках.

Поверьте, и не должно быть. Подтягивание - всего лишь показатель общей тренированности такого качества как сила. Второе. Получается, что сын у Вас способен оценить методику урока и занятий в течение года? Впрочем, это больше уже мое бухтение.
Цитата alex_edu ()
Процесс не такой быстрый как хотелось бы.

А вот это очень важный момент для Вас! Подтягивание проще "поставить" пока ребенок маленький, а потом движение к "армейской" норме 12 раз идут всю школу. То есть момент был упущен в начальной школе. И тут самое сложное - сделать именно первый раз. Дальше разы - вопрос увеличения силы.
И здесь мы подходим к главной задаче уроков физкультуры в школе - не научить, конкретным движениям. Не дать здоровье и двигательную активность, как полагают многие... А именно научить ребенка "перешагивать" через себя, не хныкать, когда трудно, преодолевать свой страх.
Спасибо
alex_eduДата: Пятница, 03.10.2014, 00:39 | Сообщение # 3

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Да нет это не крик души. Просто "подумалось", что уроки физкультуры могли бы быть более полезными.
Цитата lyumer ()
То есть ученику показать как заниматься физическими упражнениями в течении всей своей жизни, а не накачаться здесь и сейчас.

Ну так, а где оно "показать"? При чем здесь накачаться? Нормальная общефизическая подготовка.
Цитата lyumer ()
Подтягивание - всего лишь показатель общей тренированности такого качества как сила

Что делается в школе, чтоб стал сильнее? Зачем ставить оценки? Не боитесь, что двойки просто на совсем отвернут детей от физкультуры. Ну пусть играют в волейбол.... Это гораздо эффективнее будет. И командный дух воспитывается, и весело и физическая нагрузка. Спрос то идет именно по нормативам. И эти оценки могут испортить картину школьнику.

Цитата lyumer ()
Получается, что сын у Вас способен оценить методику урока и занятий в течение года?

Зачем ему это оценивать. Я просто спрашиваю чем они там занимаются. Я ж сюда не ругаться пришел, не плакаться - мне просто интересен взгляд учителей. Интересна позиция школы.
Цитата lyumer ()
А именно научить ребенка "перешагивать" через себя, не хныкать, когда трудно, преодолевать свой страх

Каким образом? Ставя двойки за их недостатки? И где тут педагогика? (Это не подначка, просто я реально так вижу - могу ошибаться)

Кстати, случай из моей личной жизни. Мне очень трудно давалась скакалка. А был норматив 100 раз.. И вот в один день я таки выложился и сделал 100 раз... Вот реально я выложился, перешагнул через себя и т.д. Но учитель отворачивался и на слово мне не поверил.. И влепил мне 1. Блин я могу закрыв глаза назвать где и что стояло тогда в зале - день в мозг впечатался. Знаете я с тех пор ни когда в жизни даже не пытался что то изобразить со скакалкой. Однако я с 1 класса занимался различными видами спорта (и одновременно и "по врозь"): плавание, легкая атлетика, спортивное ориентирование, самое долгое время - классическая борьба. (при этом на всех областных соревнованиях не опускался ниже 3 места ни когда, на всеросийских и республиканских там по хуже. Потом другие виды единоборств. Поверьте "перешагивать" меня научили. Но не школа... Так вот к чему эта история. Не отвернула бы школа от подтягивания моего сына.

Так то я сразу сказал, что я понимаю, что изначально это мой просчет. Но ведь у людей бывают разные ситуации... Да и потом, я могу информатику сыну дать и глубже и шире чем в школе. Тоже заняться? Дело то не в том ведь. Просто есть учитель физкультуры, который, как мне кажется, должен владеть некими приемами помогающими поднять ОФП детей. Не накачать, не сделать чемпионами. А именно ОФП. Почему бы не помочь школьнику?

Добавлено (03.10.2014, 00:39)
---------------------------------------------
Да, что то действительно много эмоций получилось. Давайте сузим обсуждение:

Просто как факт школьник пришел в школу и не умеет подтягиваться(прыгать,бегать и т.д.). С позиции учителя физкультуры необходимо только периодически ставить оценку и все? Т.е. ни грамма "индивидуального" подхода?

Вот учитель физкультуры как то на этот факт среагирует? Или без разницы кто и что может?


Сообщение отредактировал alex_edu - Пятница, 03.10.2014, 00:40
Спасибо
Trener1988Дата: Пятница, 03.10.2014, 09:29 | Сообщение # 4

Александр Макаренко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ставрополь

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Физкультура должна, как и собственно другие предметы, приносить радость, желание ею заниматься и учиться вообще. Если этого нет, то это уже недоработка со стороны учителя.
Спасибо
lyumerДата: Среда, 08.10.2014, 20:25 | Сообщение # 5

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Российская Федерация
Должность: Физическая культура и ОБЖ
Сообщений:
487
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата alex_edu ()
Ставя двойки за их недостатки?

Не за недостатки. За их неисправление.
Вы сами говорили, что эффект от занятий не бывает мгновенным (конечно, не дословно, но смысл был такой)
Цитата alex_edu ()
Просто как факт школьник пришел в школу и не умеет подтягиваться(прыгать,бегать и т.д.). С позиции учителя физкультуры необходимо только периодически ставить оценку и все? Т.е. ни грамма "индивидуального" подхода?

Вот учитель физкультуры как то на этот факт среагирует? Или без разницы кто и что может?


Учителя, конечно, тоже разные бывают...
На уроках-то идет развитие. Бывает, правда, часто, что ребенок старается схалявить из-за того что не получается что-то, стесняясь. Нормальная психологическая реакция для ребенка, в общем-то. Но жизнь его взрослая ждет другая. Поэтому и учит физкультура преодолевать себя.
Спасибо
ХХХ3921Дата: Суббота, 29.11.2014, 21:09 | Сообщение # 6

Дмитрий Говорков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
biggrin Если учитель ставит 2, то это 2 .Вашему сыну не повезло с учителем физической культуры wacko
Спасибо
AnderДата: Пятница, 05.12.2014, 21:15 | Сообщение # 7

Андрей
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: учитель физической культуры
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Что то Вы, уважаемый "магистр", тут дописались. "Загнули", я бы сказал. Хорошо, что есть многие, которые думают и делают по другому.

Добавлено (05.12.2014, 21:15)
---------------------------------------------
Цитата Ander ()
И здесь мы подходим к главной задаче уроков физкультуры в школе - не научить, конкретным движениям. Не дать здоровье и двигательную активность, как полагают многие...


Сообщение отредактировал Ander - Пятница, 05.12.2014, 21:17
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей физической культуры » Задача уроков физкультуры
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить