Страница 1 из 212»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Учительский форум (основной раздел) » ОЛИМПИАДА МОСКОВСКИЙ УЧИТЕЛЬ
ОЛИМПИАДА МОСКОВСКИЙ УЧИТЕЛЬ
lebedevanДата: Вторник, 13.10.2015, 17:56 | Сообщение # 1

Наталья Лебедева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги!
В прошлом учебном году в Москве стартовала олимпиада для учителей.

Цитата
Задания заочного этапа были организованы с учетом 16 направлений деятельности, что позволило принять участие в нем всем педагогам, в том числе учителям начальных классов:
1. Русский язык, литература, литературное чтение.
2. Иностранные языки.
3. Математика (алгебра и начала анализа, геометрия).
4. История, обществознание, право.
5. Физика.
6. Химия.
7. Биология.
8. Информатика.
9. Технология.
10. География.
11. Экономика.
12. Физическая культура.
13. Основы безопасности жизнедеятельности.
14. Изобразительное искусство, музыка.
15. Ознакомление с окружающим миром.
16. Основы религиозной культуры и светской этики.
Для каждого направления был создан свой банк заданий.
В номинации «Русский язык, литература, литературное чтение», например, было предложено такое задание:
«Прочитайте значения и восстановите фразеологизмы, в каждом из которых присутствуют цветовые прилагательные.
1. Свободный путь, без препятствий и задержек.
2. Тот, кто обладает большой властью, но не занимает соответствующего высокого положения и остается в тени.
3. Человек дворянского, аристократического происхождения.
4. Особенно мелодичное, красивое звучание колоколов.
5. Неисследованная территория или неизученная часть чего-либо.
6. Периодические издания низкого качества, печатающие непроверенные сведения.
Как вы считаете, в основе значения всех ли прилагательных в найденных выражениях лежит идея цвета? Объясните свой ответ. Можно ли перевести найденные вами прилагательные в краткую форму? Аргументируйте свою точку зрения».

На очном этапе участники выполняли метапредметные задания. Какие бы задания включили Вы в такую олимпиаду для учителей начальной школы?

Добавлено (13.10.2015, 17:56)
---------------------------------------------
Задания метапредметной олимпиады:
Очный этап состоялся на базе опорной площадки олимпиады, участники выполняли метапредметные задания. Педагог - участник очного этапа мог выбрать два любых задания из первой части бланка, которые были наиболее близки к его предметной области. Для успешного выполнения этих заданий требовалось не только знание учебного предмета, но и способность применять знания в ситуациях реальной жизни.
Одно из заданий первой части, например, было таким: «Выступая перед акционерами, генеральный директор фирмы заявил: «Приоритетная задача фирмы - увеличить со временем стоимость капитала наших акционеров». Через год в отчете была представлена такая информация:
А) Фирма перечислила 1,5 млн рублей на строительство детской городской больницы.
Б) Фирма потратила 500 млн рублей на открытие сети новых филиалов в соседней области. В целом проект оказался эффективным, но в течение первых трех лет данная сеть не приносила прибыли, поэтому поступлений в этот период было меньше, чем могло бы быть при отказе от открытия сети филиалов.
В) Половину своих прибылей компания выплачивает в качестве дивидендов, а другую половину реинвестирует. Впредь она будет выплачивать только 20% в качестве дивидендов.
Определите, как повлияет каждое из описанных действий фирмы на ее капитализацию».
Во второй части бланка участникам предлагали выполнить метапредметные задания, которые не были напрямую связаны со знанием учебного предмета. Например: «Предложите тему урока и схему его проведения, на котором обсуждалось бы и было опровергнуто одно из распространенных заблуждений. В ответе напишите:
тему урока;
в чем именно заключается заблуждение и как, с вашей точки зрения, на самом деле правильно;
на какой возраст учеников рассчитан урок;
план урока (с указанием примерного времени на ту или иную деятельность);
какое примерно задание будет дано ученикам;
какие умения потребуются от учеников;
какие содержательные элементы будут разобраны с учениками».
Другие задания этапа позволяли участникам продемонстрировать представления о родном городе, памятниках архитектуры, улицах, знаменитых жителях, географических и экономических особенностях столицы.

Пример одного из таких заданий: «Определите архитектурный объект, находящийся в Москве, по его фрагменту:
1. Запишите его название, ответьте на вопросы:
а) В каком районе Москвы расположено это здание?
б) К какому направлению в архитектуре относится это здание?
в) Какие идеи легли в основу этого направления инженерного искусства?
г) Расскажите об особенностях и уникальных чертах этого здания.
2. Для композиции этого здания характерен ритм, который создается расположением архитектурных элементов. Понятие «ритм» также используют в музыке и изобразительном искусстве. Приведите другие примеры понятий, которые применяют в нескольких сферах деятельности людей или областях знания».
Задания олимпиады дают учителям возможность продемонстрировать не только свои профессиональные достижения, высокий уровень владения научным содержанием предмета, но и способности, необходимые в информационном обществе ХХI века: умение анализировать инфографику, работать с массивами данных, информационными системами, использовать нестандартные способы решения задач.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 13.10.2015, 18:04 | Сообщение # 2

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6404
Награды: 260
Статус: На сайте
lebedevan, в чем суть Вашего вопроса или что Вы хотите обсудить?
Спасибо
lebedevanДата: Вторник, 13.10.2015, 18:12 | Сообщение # 3

Наталья Лебедева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Предстоит в этом году принять участие в такой олимпиаде. Пытаюсь предположить какие вопросы могут быть. В сети интернет очень мало про нее сказано.
Спасибо
miflinДата: Вторник, 13.10.2015, 18:23 | Сообщение # 4

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата lebedevan ()
Как вы считаете, в основе значения всех ли прилагательных в найденных выражениях лежит идея цвета?

Вот здесь:
Цитата lebedevan ()
4. Особенно мелодичное, красивое звучание колоколов.

думаю, нет. smile
Спасибо
PopugaykaДата: Вторник, 13.10.2015, 18:35 | Сообщение # 5

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Для меня предложенные вопросы просто прелесть.
Цвет, капитализация, ритм, архитектура.
Это признаки творчески интересующейся натуры плюс капитализация своего кармана cool
Спасибо
lebedevanДата: Вторник, 13.10.2015, 18:37 | Сообщение # 6

Наталья Лебедева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна. Малиновый звон. К цвету отношения не имеет. Появилось словосочетание во французском городе Малин. Там разработали удачный сплав для литья колоколов.

Но я даже предположить не могу какие задания могут быть предложены... Вот и интересуются у коллег, чтобы они включили. Один из способов подготовки к данным олимпиадам...
Спасибо
PopugaykaДата: Вторник, 13.10.2015, 18:46 | Сообщение # 7

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Кстати, к цвету имеет отношение неисследованная территория smile

Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 13.10.2015, 18:55
Спасибо
lebedevanДата: Вторник, 13.10.2015, 18:58 | Сообщение # 8

Наталья Лебедева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Почему? Мне кажется это словосочетание "белое пятно".....
Спасибо
miflinДата: Вторник, 13.10.2015, 19:11 | Сообщение # 9

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Кстати, к цвету имеет отношение неисследованная территория

Там всё имеет отношение к цвету, кроме п.4
Спасибо
PopugaykaДата: Вторник, 13.10.2015, 19:19 | Сообщение # 10

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Ну если как-то объяснить, что это всё-таки прилагательные. Хотя, а почему нет? cool
Спасибо
miflinДата: Вторник, 13.10.2015, 19:28 | Сообщение # 11

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата lebedevan ()

1. Свободный путь, без препятствий и задержек.
2. Тот, кто обладает большой властью, но не занимает соответствующего высокого положения и остается в тени.
3. Человек дворянского, аристократического происхождения.
5. Неисследованная территория или неизученная часть чего-либо.
6. Периодические издания низкого качества, печатающие непроверенные сведения.

Я представляю себе так.
1. Красная дорожка.
2. Серый кардинал.
3. Голубая кровь.
5. Белые пятна, как уже было сказано.
6. Желтая пресса.
Спасибо
lebedevanДата: Вторник, 13.10.2015, 19:36 | Сообщение # 12

Наталья Лебедева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Коллеги, какие задания для такой олимпиады можете предложить?
Спасибо
elena57Дата: Вторник, 13.10.2015, 20:34 | Сообщение # 13

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата miflin ()
1. Красная дорожка.

Зелёная улица?
Спасибо
miflinДата: Вторник, 13.10.2015, 20:41 | Сообщение # 14

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Зелёная улица?

Кстати, да. В яблочко! И точнее, и демократичнее. smile
Спасибо
lebedevanДата: Вторник, 13.10.2015, 21:21 | Сообщение # 15

Наталья Лебедева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Красная дорожка - это , мне кажется, больше относится к чествованию кого-либо. Зелёная улица - более точный вариант.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Учительский форум (основной раздел) » ОЛИМПИАДА МОСКОВСКИЙ УЧИТЕЛЬ
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить