Страница 1 из 41234»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Остальное » Какие технологии можно изучать учителю русского языка? (Какие технологии можно изучать учителю русского языка?)
Какие технологии можно изучать учителю русского языка?
tatjanafilinaДата: Пятница, 23.09.2011, 20:45 | Сообщение # 1

Татьяна Филина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Какие технологии можно изучать учителю русского языка?
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Пятница, 23.09.2011, 20:59 | Сообщение # 2

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Вопрос звучит по меньшей мере странно. Вы имеете в виду педагогические технологии? Да любые можно и нужно изучать. Я бы начала с информационно-технологических.
Спасибо
VanoTankДата: Четверг, 06.10.2011, 22:05 | Сообщение # 3

Vano Tank
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Беларусь
Homjel'

Сообщений:
37
Награды: 0
Статус: Offline
А что в этом языке собственно есть? пару вопросов и всё.

Какая основная цель языка? Для чего он собственно нужен?

Если хотите, можете в этом убедиться. Выберете время, обычно люди выберают сутки и попробуйте нискем не разговаривать. Вот хочется вам поговорить, а вы не разговаривайте. Попробуйте продержаться сутки, двое. По идее до вас должно дойти что человек, это такое животное, которое не может жить в одиночестве, либо это привычка привитая с детства. Дальше, нужно задуматься о колличестве ваших знакомых. Т.е чем лучше ваша способность к языку "Х" тем больше вероятность к знакомству. Говорят, что если человека посадить в одиночную камеру на неделю, то он сходит с ума. Когда я молчал в течении суток, мне поверилось в это. Во всяком случаи мозг начал работать вай вай.

Из этого вытекает, что мозгу нужно общение и язык является инструментом для этого, средством с помощью которого мы обмениваемся знаниями. Вот собственно и всё, язык нужен тупо для того, что бы обмениваться информацией, это его предназначение.

Для чего нужно писать красиво, грамотно, для чего дают литературу?

Ответ очень простой. Люди, которые не сидели в одиночной камере или не молчали в течении время Х обычно очень вредные, особо вредные те, кто очень много читает, разговаривает, у них есть излишек общения. Эти люди довольно опытные в общении и они как и все мы умеют сравнивать разговоры одного человека с другим. Если же вы пишите не грамотно, не понятно то есть огромный шанс, что люди вас не поймут и не станут слушать вас и тем более общаться с вами. Чем грамотней ваша речь, тем больший спектр людей для общения можно покрыть. Это сделает жизнь немного счастливей.

Как нужно разговаривать?

Ответ так же прост. Разговаривать нужно так, что бы вас понимали, это основа. Допустим, ученик не хочет писать без ошибок, прямо как я :). Таким людям нужно пояснять одну вещь. Перед тем как это рассказывать, нужно понимать, что у этого человека очень замкнутое мировоззрение, скажем так, он не знает ничего кроме Дом>Школа>куриво, водка>Дом>Школа и т.д по кольцу, очень не большое мировоззрение. Таким людям это мировоззрение нужно расширять через тему "планирования", очень аккуратно с этим, потому как можно сформировать суицидальные мысли. Я всегда говорю правду, потому что я не добрый человек.

Сейчас ты имеешь вот такое общество, туча однокласников и все они похожи на тебя тем, что делают эти ошибки, скажу больше, эти ошибки делают даже писатели, так что не стоит бояться ошибаться, все тупые, даже учителя и это очень хорошо что ум такой тупой, если бы он был острым, мы бы обязательно порезались об него. Сложность в том, что когда то ты закончишь учиться в школе и тебе обязательно прейдётся общаться с другими людьми, более разнообразными чем в школе. Есть очень разные люди, одни знают язык хорошо, другие плохо и те кто знает язык, обычно используют тех кто его не знает в плохих целях. К примеру, ты пойдёшь на базар купить себе вещь "Х". Человек, который продаёт эту вещь, очень много общается с людьми, только представь, сколько людей ходит на базаре. Человек который стоит на базаре такой опытный, что у тебя нет никаких шансов противотоять ему. Если этот человек увидит в тебе плохо развитую речь, он обязательно обманет тебя и ты даже не поёмешь этого. Школа и язык в нём, учит языку ещё затем, что бы ты мог обламывать всяких специалистов тупо по языку, а писать тебя учат правильно, что бы через письмо ты смог быстрей натренировать способность к языку... ну и т.д

Рассказывать эту хрень один раз в жизни нет никакого смысла, эту тему нужно показывать на людях, что бы ребёнок видел диалоги. Если долго показывать, тогда у такого ученика появиться голод на знания. Если голод будет тот самый, учить его языку не нужно будет, он будет учить его сам, далее можно поддерживать в знаниях этого человека, так можно получать авторитет. Есть куча фильмов, особенно старых, которые можно или посоветовать или посмотреть вместе, думаю, не нужно говорить зачем. Эту хрень можно делать как родителям, так и учителям системных заведений, но учителям сложней, можно додумать.

Ошибки ученика

Обычно, ошибки в словах делают, т.к не понимают то, как строиться это слово, откуда оно вышло, его история. Что бы капаться в истории слов, нужно смотреть в корень этого слова. Что бы ваш ученик начал капать в них, нужно показывать дофига примеров и лучше показывать на частых словах, т.к при произнесении этого слова, человеческий мозг будет вспоминать все ассоциации для этого слова. Что бы показывать как привязывать смысл к знаку, нужно убить понятия правдя и лжи или же объеденить их. Эта тема имеет довольно много слов. К примеру слово "учиться" я раскладываю как "учит" "ь" "ся" = учит себя, мягкий знак указывает на легкость этого действия, то, что это не должно напрягать. Всех слов конечно не разложить, но если иметь раскладку пару сотен слов, а они все связаны, особенно в русском, то есть очень хороший шанс заинтересовать человека и в очередной раз показать ему, что люди нифига толком сами не знают.
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Четверг, 06.10.2011, 23:17 | Сообщение # 4

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Господи! Что это?! Вы, собственно, о чём?
Спасибо
VanoTankДата: Четверг, 06.10.2011, 23:29 | Сообщение # 5

Vano Tank
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Беларусь
Homjel'

Сообщений:
37
Награды: 0
Статус: Offline
Я об основах языка. То что вы не поняли или вам это показалось чушью, говорит лишь о том, что мы не знакомые люди и говорим в русском языке на разных языках, понимаете? smile
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Пятница, 07.10.2011, 07:26 | Сообщение # 6

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (VanoTank)
Я об основах языка.

А Вы уверены, что именно это основы. С трудом прочитала, ошибок больше, чем в тетрадях троечников.
Спасибо
VanoTankДата: Пятница, 07.10.2011, 15:16 | Сообщение # 7

Vano Tank
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Беларусь
Homjel'

Сообщений:
37
Награды: 0
Статус: Offline
Я не уверен конечно, но это работает, всё что я попытался сделать, это дополнить вашу версию основ языка. Хотите пользуйте, не хотите, не нужно. За ошибки простите, я стараюсь как умею. Ашибок больше, толька патаму, что учиники меньше пишут. smile

Можно узнать, что для вас точка и запятая? Как вы можете пояснить эти знаки? Откуда они собственно появились?
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Пятница, 07.10.2011, 21:44 | Сообщение # 8

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (VanoTank)
Можно узнать, что для вас точка и запятая? Как вы можете пояснить эти знаки? Откуда они собственно появились?

Для меня это знаки препинания, а все функции этих знаков отражены в учебниках русского языка. В том числе и их происхождение.
Скажите, кто Вы по специальности, у меня такое ощущение, что мы говорим не просто на разных языках, а на очень сильно разных. У Вас своя методика преподавания, видимо, метод погружения, но мне кажется, Вы слишком увлеклись упрощением всего и вся.
Спасибо
VanoTankДата: Суббота, 08.10.2011, 01:00 | Сообщение # 9

Vano Tank
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Беларусь
Homjel'

Сообщений:
37
Награды: 0
Статус: Offline
Моя специальность вам ничего не скажет, т.к я не работаю по специальности, надоело. Надоело потому, что я её не выбирал, а не выбирал я её потому что мозг не был включён в том возрасте так, как включен сейчас. Сегодня, свою специальность я характеризую как "человек", я специализируюсь на человеке, т.к считаю, что человек от рождения животное, и человеком ещё нужно стать.

Я всячески надеюсь, что та лень, которая послала через вас меня читать книжки и учебники включилась только один раз, но моя злая сторона говорит, что эта лень послышает и ваших учеников читать книжки. Если есть книжки и учебники, зачем тогда учитель? Зачем вам платить зарплату?

Очень плохо, что у учителя ЯЗЫКА нет универсального языка. А я то думаю, почему люди из разных сфер знаний не могут договориться, у каждого свой язык, а вот оно! никто в школах не учит универсальному языку. Там выше, не много криво, я поделился основами просто любого языка, есть ещё, но зачем... По моим наблюдениям никто вообще не пользуется этими основами. Обычно, люди говорят вслух только для себя, очень странно, ведь про себя можно разговаривать не открывая рот

К сожалению, я ничего не знаю о функциях запятых, моё знание запятых основано на разговорах, ведь письмо появилось только тогда, когда человек уже разговаривал и однажды этому человеку захотелось записать то, о чём он говорит про себя или вслух. Запятая появилась очень просто, когда мы разговариваем, мы делаем остановки, давая подумать тому, кто слушает. Когда пишется запятая, она прямо указывает своей формой на то, что нужно остановиться и сделать пазу. Паузу можно выбирать такую, как будто вы второй раз читаете "паузу можно выбирать такую". Можно прочитать, а можно просто вспомнить о том, что вы только что прочитали. Вот и все правила запятой, я не знаю о каких вы там функциях говорите. Письмо должно передавать разговор, а запятая это пауза в разговоре.

Точка, это тоже пауза, но очень большая, как будто мы читаем предложение второй раз. Я уверен, что в школах ничего не знают о паузах, что в разговоре, что в письме. С теми детьми, с которыми мне приходиться встречаться нету понимания того, что в слух нужно разговаривать для кого то, а не для себя. У этих детей нет никаких пауз в разговоре. Извините, но они все прошли или проходят школу.


Сообщение отредактировал VanoTank - Суббота, 08.10.2011, 01:13
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Суббота, 08.10.2011, 07:55 | Сообщение # 10

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Ну что ж, гораздо лучше, уже можно читать, но в Ваших словах мне слышится некоторое высокомерие, мол, я знаю истину, я новый пророк. Истина от Вас ускользает. Обосновали только одну мысль: в школе учат плохо, тем самым в очередной раз бросив камень в учителя русского языка. Вы знаете, это легче всего, сказать, что всё плохо, учат не так. А научить на практике - это сложно.
Спасибо
VanoTankДата: Суббота, 08.10.2011, 15:59 | Сообщение # 11

Vano Tank
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Беларусь
Homjel'

Сообщений:
37
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Vokueva-Irina)
Ну что ж, гораздо лучше, уже можно читать

Вот это тоже высокомерие. С моей стороны видно именно так.

Quote (Vokueva-Irina)
Обосновали только одну мысль: в школе учат плохо, тем самым в очередной раз бросив камень в учителя русского языка. Вы знаете, это легче всего, сказать, что всё плохо, учат не так. А научить на практике - это сложно.


Здесь я с вами согласен, нет ничего сложней специальности учителя, а специальность учителя Русского Языка И Литературы, это самая сложная специальность которая нынче есть, по крайней мере, я её так оцениваю. Нужно пояснить, когда я говорю "сложно", я имею ввиду "сложено друг на друга", как дрова, существует некая последовательность.

Постарайтесь понять, я не пытаюсь обкакать учителей, я их уважаю больше чем кого либо. Это мой стиль разговора, спорить :), а камни я бросаю что бы обратить внимание, дети в возрасте 2-3 лет(где то так) следуют этой стратегии. Я не работаю с истиной, я работаю с "рабочей версией". Одна из моих целей, это добавить в вашу рабочую версию преподавание языка, свою, и было бы не плохо, что бы я добавил в свою рабочую версию вашу. Тоже самое делает Солнце, оно с помощью гравитации притягивает к себе больше всякого космического мусора :), а человеки могут притягивать мусор в виде информации через разговоры.

Я знаю, что люди которые выбирают специальность учить, полностью не оценивают то, что они выбрали. Я учитываю , что оценить до конца невозможно. Сложность в том, что специальность учителя занимает первое место в ряду других специальностей, а учитель языка занимает первое место среди всех специальностей учителя. Я вижу, что многие учителя не понимают, что эта специальность первая. Опять же, я говорю об учителях, потому что они первые, если это не понимают учителя, то никак не могут понимать все остальные, ведь всех остальных учат эти учителя. Я давлю на первое, потому что в математике есть одна закономерность: "если начало примера решено не верно, последующее выражение будет не верным". Это работает везде.

Сегодня, я вижу сложность о которой вы говорите. Не возможно обучить 30 человек в классе тому, чему сегодня обучают. То есть, не возможно подойти и каждому объяснить так, что бы дошло, поэтому и получаются хорошие ученики и плохие. Для того что бы дошло до каждого, нужно разговаривать с каждым учеником довольно долго. Этим занимаются репетиторы... т.е учителю в школе это не подходит, зато, можно объединить класс, что бы хорошие ученики, учили плохих. Для хороших учеников в данном смысле есть один существенный плюс. Когда они объясняют что либо, они сами будут очень многое понимать. Это тот эффект, когда ученика вызывают к доске. Т.е хорошему ученику или любому другому, можно внедрить мысль, что он учитель и ученик одновременно. Что вы думаете по этому поводу? Т.е каждый ученик, репетитор(repetition)- повторение или повторятель smile


Сообщение отредактировал VanoTank - Суббота, 08.10.2011, 16:27
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Воскресенье, 09.10.2011, 10:27 | Сообщение # 12

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Всё-таки я за развитие больше, чем за "натаскивание", хотя при работе с некоторыми темами именно повторение, закрепление на многих примерах даёт результат.
Спасибо
VanoTankДата: Воскресенье, 09.10.2011, 14:46 | Сообщение # 13

Vano Tank
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Беларусь
Homjel'

Сообщений:
37
Награды: 0
Статус: Offline
Что вы имеете ввиду, когда говорите "натаскивание"? Это когда есть туча знаний, без понимания этих знаний?

Учение стихов Александра Сергеевича наизусть, было моим любимым занятием в школе, потому что я стал натасканным в этом деле. Я точно помню как моя мама и учитель языка, требовали учения этих стихов. Что бы избежать этого стресса, я шёл, открывал книгу и смотрел на стих, он был маленький и по этому я его учил. Затем, я выходил к доске и тупо пересказывал буквы, которые были составлены в слова, совсем не задумываясь о смысле этих слов. Всё было хорошо, мне ставили положительные оценки. Я начал думать, что у меня получается и продолжил. Была только одна проблема, когда у меня спрашивали " а можешь ли ты прочитать с выражением?", у меня почему то не получалось :), ведь для этого нужно знать смысл слова и только зная смысл слова, можно придать ему выражение. Я уверен, что в этой проблеме я учувствовал не один, я так же уверен, что эта проблема никуда не исчезла, поэтому вы и заговорили о натаскивании, я угадал?

К сожалению или нет, русский язык умирает, т.к в этом языке слишком глубокий смысл. Буквы потихоньку отмирают, слова заменяются иностранными, потому что никто не видит красок в словах, а мозг без красок не может. Краски сегодня ищут в водке, куриве, тяжёлые наркотики и в схеме хорошо там где нас нет, иностранные языки. Я вот, пишу букву "Ё" тупо потому, что бы её видели и возможно кто то, задаст вопрос, что там за две точки над буквой "Е"? smile Кстати, там в школах не видно вот этого?
Загруженные файлы: 3979824.png(33Kb)
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Воскресенье, 09.10.2011, 19:37 | Сообщение # 14

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (VanoTank)
К сожалению или нет, русский язык умирает, т.к в этом языке слишком глубокий смысл

Где логика? Если язык и умирает, то точно не из-за этого. Я Вас успокою: русский язык не умрёт никогда, потому что в нём очень глубокий смысл, а ещё в нём много слов. biggrin
Женщин ещё обвиняют в отсутствии логики!
Спасибо
ВладимировичДата: Понедельник, 10.10.2011, 13:51 | Сообщение # 15

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (VanoTank)
К сожалению или нет, русский язык умирает,

Он будет жить назло всем своим врагам.
Quote (VanoTank)
т.к в этом языке слишком глубокий смысл.

... и до некоторых он просто не доходит, наверное. cool


Сообщение отредактировал Владимирович - Понедельник, 10.10.2011, 13:54
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Остальное » Какие технологии можно изучать учителю русского языка? (Какие технологии можно изучать учителю русского языка?)
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить