Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: lyumer, milov, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Объединяют! со школой для слаборазвитых
Объединяют! со школой для слаборазвитых
Alesya-dvДата: Пятница, 01.06.2012, 09:18 | Сообщение # 16

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Таниука)
И про снижение качества не понятно - учителя те же, программа та же...

У таких детей должна быть своя программа, согласно диагназу.

Quote (Таниука)
Не вижу ущемления здоровых детей, даже если детей из другой школы распределят по обычным классам.

Скорей ущемление детей, нуждающихся в коррекционном обучении.

Quote (Таниука)
Типа-заразятся?

Нет, не заразят. Просто бывают деткие такие, что только специалист может наладить контакт. Тяжело и самому ребёнку и окружающим детям.
Спасибо
ОзаДата: Пятница, 01.06.2012, 21:23 | Сообщение # 17

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Таниука)
Типа-заразятся?
Скорее плохо будет "особым" детям.

Вариантов много, многое зависит от позиции администрации, в некоторых случаях страдает "особый" ребенок, его начинают травить. Сталкивалась и с обратным. Представляете себе урок физики в восьмом классе, где один ребенок с зашифрованным диагнозом постоянно плюёт в соседей, а время от времени истошно орет и с размаху бьётся головой о парту? Два года назад класс от таких выходок веселился, сейчас когда такое случается один из мальчиков берет его за шиворот, выводит за дверь, по возвращении он просит прощения и сидит какое то время спокойно.
У меня за два года обучения N. в общем классе много историй накопилось и седых волос прибавилось. Одно время, я чтобы его как то занять (писать конспект или решать задачи он не может, а читать учебник или слушать учителя не хочет), разрешала ему перебирать приборы на моем столе, приготовленные для лабораторных работ. Однажды отвлеклась, не доглядела, а он скрутил цепь из маленькой лампочки и амперметра и сунул в розетку. СЛАВА БОГУ все окончилось развороченной розеткой, которую его родители починили. НО вопрос, ЗАЧЕМ этот бред? Не должны дети с отставанием в интеллектуальном развитии сидеть в общем классе. Когда этот мальчик приходит на индивидуальные занятия мы прекрасно ладим, делаем то, что ему по силам, на уроке посвященном Чернобылю он даже доклад сделал, но сидеть в классе постоянно, не срывая урок, он не может. Физиологически.
Quote (Gurckaya)
Что под этим подразумевается не понятно,а если коллектив преподавателей и ученики одной из школ против?!

Пишите жалобы, обращайтесь за помощью к депутатам пока не поздно cry

Добавлено (01.06.2012, 21:23)
---------------------------------------------
Quote (Alesya-dv)
Просто бывают деткие такие, что только специалист может наладить контакт.

Повторюсь, дело не в контакте. Если ребенок "с прибабахом" никакой контакт не поможет, он не в состоянии держать свое слово и всё, а потом наедине будет признаваться тебе в любви, обещать вести себя как взрослый, говорить я больше не буду, причем все совершенно искренне. Но это никак не меняет ситуацию на уроке. Конечно можно добиться в классе полного игнорирования его выходок и даже поддержания порядка своими методами, но лучше работать с такими детьми как положено, индивидуально, по особой программе, не сокращенной как для индивидуалов, а просто СОВСЕМ ДРУГОЙ, без формул, но зато с упором на технику безопасности biggrin и расширение кругозора.


Сообщение отредактировал Оза - Пятница, 01.06.2012, 21:33
Спасибо
Маша_АкининаДата: Пятница, 01.06.2012, 23:27 | Сообщение # 18

Мария Акинина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Старый Оскол

Должность: свободный художник
Сообщений:
330
Награды: 31
Статус: Offline
Товарищи, давайте вспомним о том, ЗАЧЕМ эта реформа вообще проводится. Для непрерывной СОЦИАЛИЗАЦИИ этих 'особенных' деток! Да, они идут по особенной образовательной программе, в особенном учреждении, под опекой особенных специалистов. Там, в этих 'особенных' стенах их воспитывают, учат, говоря непременно: ' Ты можешь. Ты - нормальный. Ты - молодец.' И совершенно естественно, что эти детки таковыми себя и ощущают - и это замечательно! Там. В этих стенах интерната или школы. А что потом? Например, когда мама забирает ребенка из школы? Или, еще хуже, когда 'особенный' ребенок выпускается из интерната? Социализация начинается. Столкновение. С миром. С настоящим. Который не всегда мил и пушист... Где тебя уже не будут терпеливо ждать, уважать как личность и говорить, что все у тебя получится... Я согласна с тем, что реформа эта не совершенна - на плечи учителя ложится новый, отнюдь не легкий груз, за который наш карман вряд ли еще потяжелеет. Но, о детках подумайте. Их судьба уже обидела. А с несовершенствами - за включение в штат 'объединенных' школ специалистов, введение, если уж на то пошло, спец курсов для учителей, СООТВЕТСТВЕННОГО тарифицирования - это уж вопрос отдельный, будем бороться!
Спасибо
Маша_АкининаДата: Пятница, 01.06.2012, 23:31 | Сообщение # 19

Мария Акинина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Старый Оскол

Должность: свободный художник
Сообщений:
330
Награды: 31
Статус: Offline
перечитала, все что понаписала... Сумбур какой-то. Но, пожалуйста, не судите строго - писалось на эмоциях...
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 02.06.2012, 00:04 | Сообщение # 20

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (masha7akinina)
Социализация начинается. Столкновение. С миром. С настоящим. Который не всегда мил и пушист...

Так зачем сталкивать так рано? Только сегодня подруга рассказала случай. В классе обучается мальчик. Он может стул бросить, парту перевернуть, кричать, сидя под партой, биться в истерике. Все это на глазах остальных детей. Урок, а то и несколько, потеряны для всех! Неужели в этом польза для этого ребёнка? Или девочка, кот. учится хорошо, голова светлая, но учителей на ТЫ называет, может послать, истерит по любому поводу, ножницами на одноклассников замахивается, сочиняет истории о том, что мама пьёт, не комит её. Все эти факты ничем не подтверждаются.
Лично я даже не знаю, как действовать в подобной ситуации. Должно быть спец. образование-дефектология.
Как быть остальным детям, когда они сталкиваются с беспричинной агрессией? Смогут ли все терпимо относиться к таким детям? Не будут ли дразнить и обижать?
На мой взгляд, нужно искать другие формы социализации.
Спасибо
ОзаДата: Суббота, 02.06.2012, 03:55 | Сообщение # 21

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (masha7akinina)
Но, о детках подумайте.

Вот и я о том же, давайте подумаем о своих детях, которым никто не заменит родителей, если мы сядем в тюрьму из-за какой то выходки "особенного" ребенка. И никто не будет слушать истории про "детям нужно общение, социализация, мне его в класс посадила администрация, родители просили". Все умоют руки, а учитель будет крайний. Меня история с розеткой хорошо научила, с тех пор я на уроках уделяла N. столько внимания, сколько требовалось для его контроля, даже в ущерб уроку для класса, если необходимо (как правило так и получалось). То есть если раньше я рассуждала "у меня сидит класс 30 человек и N. которого мне посадили по просьбе родителей социализироваться, я провожу урок физики в 9 классе", а после этого начала рассуждать так "ко мне пришел ребенок, я за него отвечаю, и еще за 30 таких же. Я слежу за тем, чтобы в 9 классе ничего не случилась. Если на нас "накатило" - обсуждаем проблему, ждем-с пока пройдет, отвлекаемся на приятные разговоры и сказочки. А какой был урок? Физика что ли? Да неважно..."


Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 02.06.2012, 09:29
Спасибо
Маша_АкининаДата: Воскресенье, 03.06.2012, 18:40 | Сообщение # 22

Мария Акинина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Старый Оскол

Должность: свободный художник
Сообщений:
330
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Так зачем сталкивать так рано?

Я же говорила - непрерывная СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Зачем получать травму, когда у ребеночка уже сформированы идеалы и он уже полностью уверовал в то, что он НОРМАЛЬНЫЙ (спасибо педагогам)??? А когда он учится в обычной школе, сидит в одном классе с обычными сорванцами - он, во-первых тянется за другими, более успешными, а во-вторых ищет среди них свое место и, кроме того, его одноклассники учатся терпимости и милосердию... На авторство сего утверждения не претендую - так считают специалисты, выдумавшие эту реформу. Я, всего-лишь, вижу во всем этом определенный смысл... И готовлюсь...
Quote (Alesya-dv)
Как быть остальным детям, когда они сталкиваются с беспричинной агрессией? Смогут ли все терпимо относиться к таким детям? Не будут ли дразнить и обижать?

Алеся, а мы на что? Дефектологи, психологи? ОНИ НУЖНЫ, мало того - НЕОБХОДИМЫ! Я уже писала и еще раз говорю, плечи учителей не всесильны - с несовершенствами реформы надо бороться!
Спасибо
Маша_АкининаДата: Воскресенье, 03.06.2012, 18:46 | Сообщение # 23

Мария Акинина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Старый Оскол

Должность: свободный художник
Сообщений:
330
Награды: 31
Статус: Offline
Уважаемая Оксана, Вам я могу ответить то же самое!
Спасибо
RezervДата: Воскресенье, 03.06.2012, 19:31 | Сообщение # 24

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (masha7akinina)
тянется за другими, более успешными, а во-вторых ищет среди них свое место и, кроме того, его одноклассники учатся терпимости и милосердию...

Наши "особо одаренные" за более успешными не тянулись. Это сказки.
Quote (Оза)
Если на нас "накатило" - обсуждаем проблему, ждем-с пока пройдет, отвлекаемся на приятные разговоры и сказочки. А какой был урок? Физика что ли? Да неважно..."

Вот потому и будем решать вопрос с формой обучения своих детей. Школа уже не место для образования. И ранее была не очень, а теперь совсем. wacko
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 03.06.2012, 19:35 | Сообщение # 25

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (masha7akinina)
Я, всего-лишь, вижу во всем этом определенный смысл... И готовлюсь...

А я, как раз, не вижу смысла. Есть школы, где работают с такими детками. И они должны существовать отдельно.
Quote (masha7akinina)
тянется за другими, более успешными,

А к чему стремиться остальным? И как обеспечить безопасность всех?
Quote (masha7akinina)
так считают специалисты, выдумавшие эту реформу.

Меньше всего они думают об этих детей! Экономия одна! Разбросать проблемных детей по классам- и всё. Учителя, как нибудь, сами выкрутятся!
Quote (masha7akinina)
его одноклассники учатся терпимости и милосердию..

Да не от этого зависит. Из семьи многое идёт. Могут и дразнить, обижать, подставлять пользуясь особенностями таких детей. Наше общество в целом не готово быть терпимым и милосердным.
Лучше тогда сделать школы доступными для детей в колясках. И не только школы.
Не приходит же в голову учить слабовидящих или слабослышащих детей в обычных школах.
Quote (masha7akinina)
а мы на что

Мария, лично я -ПАС. Заниматься должны специалисты. Только в этом случае будет польза всем.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 03.06.2012, 19:36
Спасибо
RezervДата: Воскресенье, 03.06.2012, 19:41 | Сообщение # 26

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Мария, лично я -ПАС. Заниматься должны специалисты. Только в этом случае будет польза всем.

+100 hello
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 03.06.2012, 19:51 | Сообщение # 27

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Оза)
сейчас когда такое случается один из мальчиков берет его за шиворот, выводит за дверь,

У нас в соседней школе вывели одного. Так уже год объяснительные пишут после жалобы родителей. sad
Проблема ещё и в родителях таких детей. Очень страшно принять диагноз своего ребёнка. Но только приняв его и научившись сотрудничать со специалистами, можно максимально помочь ребёнку адаптироваться и социализироваться.
Вот ещё случай. Мама не соглашалась с диагнозом, отказывалась от спец. школы. Теперь, перестав справляться с ребёнком и намучавшись с ним (мамины слова), просит определить в спец. интернат, только мест там сейчас нет. И кому хорошо от этого?
Спасибо
Маша_АкининаДата: Воскресенье, 03.06.2012, 20:21 | Сообщение # 28

Мария Акинина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Старый Оскол

Должность: свободный художник
Сообщений:
330
Награды: 31
Статус: Offline
Однако, друзья, реформа коснулась уже многих, а, кроме жалоб, я пока ничего не увидела. Все собираемся молчать и гнуть спину??? Не, товарищи, я - ПАС! Предлагаю перестать стенать и начать предлагать способы выхода из положения!

Среди моих воспитанников тоже есть такой особенный ребенок. Я тоже, порой, логически не могу объяснить его поступки. Короче, история долгая и описывать ее, не вижу смысла - она похожа на ваши - та же агрессия, то же нежелание соглашаться с чем бы то ни было, та же грубость. Выход?

Во-первых, должна быть двусторонняя связь с родителями.
Во-вторых необходимы занятия с психологом (у меня он занимается с психологом игровой психологией и релаксацией)

Еще предложения? Коллеги, поможем друг-другу!
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 03.06.2012, 20:39 | Сообщение # 29

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (masha7akinina)
Во-вторых необходимы занятия с психологом (у меня он занимается с психологом игровой психологией и релаксацией)

Вам повезло. У нас нет психолога.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 03.06.2012, 20:40
Спасибо
ОзаДата: Воскресенье, 03.06.2012, 21:10 | Сообщение # 30

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (masha7akinina)
А когда он учится в обычной школе, сидит в одном классе с обычными сорванцами - он, во-первых тянется за другими, более успешными, а во-вторых ищет среди них свое место и, кроме того, его одноклассники учатся терпимости и милосердию...

С милосердием и терпимостью согласна, вывести за дверь и встряхнуть чуть чуть- тоже форма милосердия и терпимости, она является следствием общения на переменах, общих поездок на каникулах, социализация имеет место быть несомненно.
Тянуться за остальными такие дети не способны, или мы говорим о вообще разных диагнозах, психические отклонения и отклонения в интеллектуальном развитии- это две большие разницы. Не может ребенок с реальными отклонениями в интеллектуальном развитии работать на уроке физики с классом, у него не формируются логические цепочки, он не может удерживать информацию в голове в необходимом количестве. Единственное что таким образом можно добиться- умения воспринимать свою ущербность спокойно, принимать и любить себя, несмотря на слабые стороны. Это тоже имеет место быть, и это очень важно и очень полезно для таких детей. Но достигается это за счет интересов других детей , уроки проводить стало возможно нормально только сейчас, когда они все подросли (10 класс), многие учителя этого мальчика просто на уроки не пускали, чтобы не иметь проблемы, я не рисковала, мало ли что он сделает гуляя по школе....
Quote (masha7akinina)
Среди моих воспитанников тоже есть такой особенный ребенок.

у меня в этом году таких было четыре, 11, 10, 9, 7 класс. Двое официально на индивидуальном обучении, но по просьбе родителей ходят и на занятия в классе и на индивидуальные. Один действительно тянется за остальными, я даже поставила ему высокий балл- 9 (4,5). Он не может решать задачи, не может запомнить таблицу умножения, но много читает, интересуется предметом, читая внепрограммный материал, знает наизусть формулы и законы, научился рассуждать какой из них надо применить в денной задаче. Но вот считать не умеем совсем.... Мне завуч сделала замечание за эту оценку, но я настояла на своем. Этот случай скорее исключение подтверждающее правило, такие дети должны учиться по своим программам в специальных школах,
Quote (masha7akinina)
Предлагаю перестать стенать и начать предлагать способы выхода из положения!

по моему против такой реформы надо протестовать, неужели к мнению учителей совсем не прислушиваются? Должна же быть какая то обратная связь? Если родители начинают писать жалобы их как правило слышат....
На Украине ребенок с диагнозом может оформит индивидуальное обучение на дому, то что такие дети ходят в класс- личная просьба родителей, не могу однозначно сказать что это плохо, есть свои плюсы, но я не хочу работать в таких условиях, для меня это слишком тяжело. Скажу честно, проблему с 11 классником решила запрещенными методами, пообещала ему, что единственный способ получить аттестат для него- сделать так, чтобы я его на уроках не видела, и в качестве подтверждения начала ставить двойки каждый раз, когда встречу на уроке. Нехорошо конечно, но в этом классе половина сдает физику на ЗНО, а его манера кривляться и танцевать во время урока сильно мешает...


Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 03.06.2012, 22:04
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Объединяют! со школой для слаборазвитых
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить