Страница 7 из 9«1256789»
Модератор форума: lyumer, milov, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Брать ли классное руководство начинающему учителю?
Брать ли классное руководство начинающему учителю?
Ромашка27Дата: Четверг, 14.02.2013, 22:48 | Сообщение # 91

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2876
Награды: 38
Статус: Offline
LaVida, советоваться лучше с детками. Они и оценят и свои идеи подкинут.

Добавлено (14.02.2013, 22:48)
---------------------------------------------
LaVida, видео про кот я говорила
http://vk.com/video41214115_164093724

Спасибо
Miss_MurДата: Пятница, 12.07.2013, 21:19 | Сообщение # 92

Милла
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
128
Награды: 1
Статус: Offline
завидую всем у кого нет класс рук.
мне в первый год настойчиво посоветовали взять класс рук. хочешь работать - приходится брать. я конечно молодая, дети ко мне потянулись, мы с ними хорошо поработали целый год. НО!! как и везде, есть свои проблемные дети!!! и вот с ними я намучалась!! даже сейчас, находясь в отпуске, мне приходится приходить на работу, обзванивать родителей, а им и детям все равно как будут дальше учиться. ну а я конечно целый год слышала о том, что у меня 6 неуспевающих из 26...
ощущение, что я денег больше на телефонные звонки и на бумагу для их ознакомления о неуспеваемости под роспись потратила, чем получила. weep было бы все хорошо, если бы не эти шестеро (
Спасибо
АпельсинДата: Суббота, 13.07.2013, 11:53 | Сообщение # 93

Андрей Но
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
433
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата (Miss_Mur)
было бы все хорошо, если бы не эти шестеро

так и есть, а от них никуда и не деться. Да и таковыми у каждого педагога они свои, а у кого их и подавно нет. всё от умения их таковых/ыми воспринимать. это большая проблема. и не каждому это дано.
и у меня такие бывали. эх, разве я этого хотел? беседуешь с ними/с родителями. обрабатываешь их, а вроде как и попусту. нет, конечно в будущем кому-то это поможет: задумается/исправится/остепенится. а кто-то так и протаранит всю свою жизнь, так ничего и не поняв. хотя, понимание - оно у каждого своё. (по типу того, как - зачем учиться, когда можно и так грести лопатой) вот у них и по аналогии. Зачем ходить на работу, если можно и так жить, беря/воруя у других; постоянно высиживать на зонах то за угон, то за драку, например. и т.п.
Спасибо
hadaДата: Четверг, 25.07.2013, 04:12 | Сообщение # 94

Екатерина Леонардова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
68
Награды: 0
Статус: Offline
меня уже поставили перед фактом, что взять класс надо. как-то меня это мало вдохновляет

просветите, пожалуйста, что за зверь - классное руководство, что делать надо на практике. по документам, которые мне дал директор, все так красиво, аж рыдать хочется. а что в реале входит в обязанности?
Спасибо
NastyTimДата: Четверг, 25.07.2013, 08:27 | Сообщение # 95

Анастасия
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Оренбург

Сообщений:
90
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата (hada)
а что в реале входит в обязанности?


Катюша, Вам, прежде всего, предстоит познакомится с родителями и наладить с ними самые дружелюбные отношения. Потому что дружелюбные и инициативные родители- помощь Вам. (не придется тащить все на себе)
И еще, заинтересуйте детей! Постарайтесь сделать так, чтобы дети с любой своей проблемой или просьбой шли к Вам, доверяли Вам.
Спасибо
hadaДата: Четверг, 25.07.2013, 08:41 | Сообщение # 96

Екатерина Леонардова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
68
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (NastyTim)
Катюша, Вам, прежде всего, предстоит познакомится с родителями и наладить с ними самые дружелюбные отношения. Потому что дружелюбные и инициативные родители- помощь Вам. (не придется тащить все на себе)
И еще, заинтересуйте детей! Постарайтесь сделать так, чтобы дети с любой своей проблемой или просьбой шли к Вам, доверяли Вам.


спасибо большое!
я понимаю, что отношения нужны с родителями. но, честно говоря, побаиваюсь 2-х вещей: истеричных родителей (слышала, их нынче много) и того, что я еще сама ребенок (мне 24, ощущение, что пубертат еще не до конца прошел или просто сознание еще такое).
и не имею понятия, как заинтересовать детей. хотя мой класс.рук. в старший классах была чудесна, а вот в средних - жуть жуткая. не знаю, как не стать этой жутью жуткой. я школу знаю со стороны ученика только
Спасибо
miss_lorensДата: Четверг, 25.07.2013, 08:45 | Сообщение # 97

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (NastyTim)
не придется тащить все на себе

Но придётся многое smile
В работе с родителями важно не перегнуть палку... Не забывайте, что классное руководство - это Ваша работа. У родителей есть своя работа. И помогать классруку в чём бы то ни было - это право родителей, которое нельзя вменять им в обязанность. У меня есть пример навязчивого классного руководства... не хочу здесь писать, стучитесь в личку, если интересно, расскажу (= пожалуюсь) smile
hada, какой класс дают? Пятый или десятый - разница есть.


Сообщение отредактировал miss_lorens - Четверг, 25.07.2013, 08:45
Спасибо
hadaДата: Четверг, 25.07.2013, 08:48 | Сообщение # 98

Екатерина Леонардова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
68
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
hada, какой класс дают? Пятый или десятый - разница есть.

по сегодняшней информации - 7
Спасибо
miss_lorensДата: Четверг, 25.07.2013, 08:51 | Сообщение # 99

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (hada)
я еще сама ребенок

Это здорово.
Мне знакомо это чувство неловкости по отношению к родителям. Но Ваш возраст даёт Вам огромные преимущества - незашоренность, хороший контакт с детьми. Только не играйте в учительницу и не стесняйтесь признавать, что чего-то не знаете. Всё получится. Но не ждите, что сразу smile
Спасибо
hadaДата: Четверг, 25.07.2013, 09:57 | Сообщение # 100

Екатерина Леонардова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
68
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Это здорово.
Мне знакомо это чувство неловкости по отношению к родителям. Но Ваш возраст даёт Вам огромные преимущества - незашоренность, хороший контакт с детьми. Только не играйте в учительницу и не стесняйтесь признавать, что чего-то не знаете. Всё получится. Но не ждите, что сразу smile

я надеюсь biggrin

какие еще обязанности у класс.рука? документация, например, какая?
Спасибо
miss_lorensДата: Четверг, 25.07.2013, 11:14 | Сообщение # 101

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (hada)
какие еще обязанности у класс.рука? документация, например, какая?

Классный час хотя бы раз в неделю. Иногда это будет организационное собрание, иногда тематическая встреча, иногда праздник. Если сможете организовать работу детей, то тематические классные часы они будут готовить сами.
Один или два раза в четверть организовать выезд куда-нибудь. Выясните заранее, где были ваши детки, посвятите один из первых сборов теме "как мы будем жить и что делать", и всё узнаете. Они будут кричать, что не хотят в музеи, а хотят в кино, боулинг и на картинг. А вы им расскажете, что музеи бывают разными, вдохновите их рассказом про какой-нибудь музей колокольчиков и предложите сделать классной традицией поездку в... (мы, например, в день рождения класса 31 августа / 1 сентября и в последний день учебного года завели традицию ездить играть в лазертаг) Записывайте, всё чего они хотят, переспрашивайте, удивляйтесь и всячески высказывайте свою готовность идти на компромисс.
Один раз в год организовать и провести тематическую встречу для всей параллели. Эта часть самая трудная и нелюбима многими. И, к счастью, есть не во всех школах. У нас, например, был специальный человек на должности педагог-организатор, который на высочайшем уровне всё делал. Классрукам оставались только линейки да учебные рейтинги.
Хотя бы раз в четверть провести родительское собрание.
Сбор денег на охрану / ремонт / школьную форму / питание ну и на что там у вас будут собирать. К родительским деньгам лучше вообще не прикасаться и с самого начала поручить это родителям. Проблема в том, что родители к седьмому классу прекрасно понимают, какой это, простите, геморрой, и найти желающего обречь себя на это родителя крайне трудно.
Бумажки.
В начале учебного года попросят соорудить план воспитательной работы. В конце - отчёт. У нас ещё ежечетвертные статистические отчёты были.
Организация питания платников / бесплатников. К 7ому классу дети обычно уже бросают ходить в столовую группой и сами себе покупают всякие булки да пиццы. Классруку остаётся подавать табели на тех, кто питается за счёт соцзащиты.
Заполнение журнала. Нудятина. Заполнять странички самому и следить, чтобы предметники не оставляли журнал на последний день четверти и пинать их по мере необходимости, чтобы выставляли оценки своевременно. По моему опыту очень грешат несвоевременным заполнением журнала те учителя, которые ведут один час в неделю. На то есть причины объективные (не было журнала в учительской) и субъективные (1 час в неделю можно за пять минут в конце месяца заполнить, это вам не ежедневный русский). Мне было проще некоторым учителям лично приносить журнал на урок (хотя некоторые могут обидеться на такой намёк smile )
Проверка дневников. Берём журнал, выставляем оценки за неделю, если их нет в дневнике, расписываемся. Освойте эксель и жизнь станет проще. Если есть ЭЖ и его принято заполнять классруку, то умножаем эту часть на полтора.
В каждой избушке свои погремушки, поэтому как поставлена воспитательная работа конкретно в вашей школе, сказать трудно. Но в общем примерно так. Я уже полгода как не работаю в школе, поэтому могла чего-то подзабыть.

Вспомнила ещё. Дописываю.
Личные дела. Один раз в конце года в личных делах проставить оценки и проштамповать у секретаря.
Дежурство по школе. Когда мы учились с первой смены, то торчать в школе как дежурному учителю мне надо было до двух. А вот когда со второй - то до семи вечера. Это было совсем не весело, потому что никого не волновало, есть ли в этот день у меня уроки, а однажды и вовсе меня сделали виноватой в том, что кто-то из учеников не закрыл кран в туалете (видимо, выходил во время урока) и туалет залило. Оказалось, что я должна своих дежурных детей обязать по окончании каждой перемены быстро заглянуть во все туалеты и закрутить все краны...
Организация трудовой практики тоже на классруке. Книжки трудовые завести, подписать, кто освобождён, справки собрать. Может, в каких-то школах уже и нет её?

В течение учебного года классрука регулярно подпинывают завуч по воспитательной, физруки (срочно команду из пяти человек, завтра едем на соревнования), медсестра (срочно копии полисов для медосмотра и заодно соберите у них разрешения на прививку)

hada, Вы тему с начала читали? Я вообще продолжаю считать, что МС не дадут ничего хорошего (98% вероятности, что этот седьмой класс самый отмороженный и его просто хотят спихнуть знающие) и что на первом году работы (Вы первый год в школе, правильно?) лучше заниматься только предметом и создавать базу метод.материалов, клятвенно заверив администрацию, что на будущий год Вы охотно возьмёте пятый класс, чтоб расти вместе с ними. Какой предмет у Вас?


Сообщение отредактировал miss_lorens - Четверг, 25.07.2013, 14:21
Спасибо
hadaДата: Четверг, 25.07.2013, 12:02 | Сообщение # 102

Екатерина Леонардова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
68
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
hada, Вы тему сначала читали? Я вообще продолжаю считать, что МС не дадут ничего хорошего (98% вероятности, что этот седьмой класс самый отмороженный и его просто хотят спихнуть знающие) и что на первом году работы (Вы первый год в школе, правильно?) лучше заниматься только предметом и создавать базу метод.материалов, клятвенно заверив администрацию, что на будущий год Вы охотно возьмёте пятый класс, чтоб расти вместе с ними. Какой предмет у Вас?


*икает* ничего себе, сколько всего. я в школе ни разу в музей не ходила, никуда, даже не думала, что это надо. и классных часов ни разу не было

насчет отмороженного класса. неужели директоры не понимают, что молодой учитель сразу уйдет, если его в гущу событий кинуть, тем более без практики. я,конечно, хочу быть учителем, но не настолько идейная, чтобы на меня самый плохой класс спихивать.

а можно ли отказаться от руководства? я читала, что это сложно. заявление написать какое-то или что?

Добавлено (25.07.2013, 12:02)
---------------------------------------------
у меня русский и литература

Спасибо
miss_lorensДата: Четверг, 25.07.2013, 12:21 | Сообщение # 103

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (hada)
ничего себе, сколько всего.

Да, много работы. Самое интересное в школе - это работа с детьми. Мне дико нравилось преподавать в группах, поездки с классом и прочее. Но как это ни парадоксально, эта часть у меня это занимала гораздо меньше времени, чем бумаги. Потому что по предмету ведь тоже бумаг полно. Календарные планы, тот же журнал, материалы контролок и зачётов (мы сдавали каждую четверть), отчёты по тем же контролкам тоже раз в четверть, какие-то отчёты завучам сдавали частенько.
И вот так по капле, по капле, и набирается много писанины. Про отказ почитайте форум. Много раз обсуждалось, и в этой ветке тоже, кажется.

Цитата (hada)
у меня русский и литература

Поздравляю Вас с ежедневной проверкой кучи тетрадей, а также тем, что Вы ведёте предмет, попадающий под государственную аттестацию smile Ну нафиг это классное руководство. Изучите обстановку в школе сначала.


Сообщение отредактировал miss_lorens - Четверг, 25.07.2013, 12:21
Спасибо
hadaДата: Четверг, 25.07.2013, 12:39 | Сообщение # 104

Екатерина Леонардова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
68
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Поздравляю Вас с ежедневной проверкой кучи тетрадей, а также тем, что Вы ведёте предмет, попадающий под государственную аттестацию smile Ну нафиг это классное руководство. Изучите обстановку в школе сначала.

спасибо sad

7 августа пойду оформляться и настойчиво буду просить отозвать от меня классное руководство

Добавлено (25.07.2013, 12:39)
---------------------------------------------
пообещали дать наставника. но сколько в тырнете не читала статей, все пишут, что это вранье sad

мою знакомую (она окончила на год раньше меня) выжили из школы другие учителя, мол, дура молодая, зачем вообще пришла. но это со слов девушки

Спасибо
NastyTimДата: Четверг, 25.07.2013, 13:40 | Сообщение # 105

Анастасия
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Оренбург

Сообщений:
90
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
98% вероятности, что этот седьмой класс самый отмороженный и его просто хотят спихнуть знающие


Скорее всего именно так и будет. Печальная статистика говорит о том, что на молодых специалистов "вешают" безнадежные классы от которых "динозавры профессии" вежливо отказываются дабы не портить нервы...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Брать ли классное руководство начинающему учителю?
Страница 7 из 9«1256789»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить