Страница 1 из 10123910»
Модератор форума: lyumer, milov, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Школа. (Что надо изменить в школе?)
Школа.
Alesya-dvДата: Среда, 28.11.2012, 15:42 | Сообщение # 1

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Многим в школе недовольны учителя и родители. Может составим список рекомендаций?
Что надо изменить, чтобы школа заняла достойное место в образовании?


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Среда, 28.11.2012, 15:43
Спасибо
ИванычДата: Среда, 28.11.2012, 15:50 | Сообщение # 2

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Я бы начал с основательной чистки руководящего состава.
Затем бы перевел всех работников на срочный контракт (нужны изменения в ТК).
Облегчил бы процедуру отчисления из школы (сейчас это практически невозможно).
Предоставил бы максимальную автономию школе. С жесткой отчетностью за потраченные средства и достигнутые результаты.
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 28.11.2012, 16:00 | Сообщение # 3

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Я бы начал с основательной чистки руководящего состава. Затем бы перевел всех работников на срочный контракт (нужны изменения в ТК). Облегчил бы процедуру отчисления из школы (сейчас это практически невозможно). Предоставил бы максимальную автономию школе. С жесткой отчетностью за потраченные средства и достигнутые результаты.

Класс!

Вот мне кажется, что дамы из комитета по образованию, проработав в школе год-два не в праве учить тех, кто каждый день работает в школе.
Может приглашать на эти дожности учителей, кот. имеют опыт и знают систему изнутри? Проработал человек 10 лет с детьми, может перейти на "бумажную" работу?
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 28.11.2012, 16:08 | Сообщение # 4

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Мои предложения мелкие, но думаю могут помочь:
1) Классное рук.-отдельная должность.
2) Учителю д/б невыгодно/незачем работать 30-40 часов!
3) Защитившись раз на высшую катагер., убрать нелбходимость подтверждать её каждые 5 лет. (Кандидаты и доктора наук не одтверждают же свои звания).
4) Чтобы привлечь и удержать молодёжь давать служебное жильё. Отработал человек 10 лет, имеет право выкупить на льготных условиях (или получить в собствен.). Уволился-освободи жильё.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Среда, 28.11.2012, 16:08
Спасибо
ИванычДата: Среда, 28.11.2012, 16:08 | Сообщение # 5

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Вот мне кажется, что дамы из комитета по образованию, проработав в школе год-два не в праве учить тех,
У них другие функции. Они не должны никого учить.
Смотрим статьи 29-35-2 закона "Об образовании" и просто тупо их исполняем. Там расписано, кто что на каком уровне делать должен.

Quote (Alesya-dv)
Может приглашать на эти дожности учителей, кот. имеют опыт и знают систему изнутри?
Может... Но в принципе, нет особой разницы наличия/отсутствия опыта учительской работы. Если, конечно, соблюдать функциональность органов управления, заложенную в законе.
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 28.11.2012, 16:18 | Сообщение # 6

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Но в принципе, нет особой разницы наличия/отсутствия опыта учительской работы.

Мне кажется разница есть. Знаешь где и,главное, почему могут быть промахи.

Quote (Иваныч)
У них другие функции. Они не должны никого учить.

Вы правы, я выразилась неточно.
Спасибо
ИванычДата: Среда, 28.11.2012, 16:26 | Сообщение # 7

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Мне кажется разница есть. Знаешь где и,главное, почему могут быть промахи.
Всякого рода комитеты по образованию имеют к учебному процессу весьма опосредованное отношение. Но берут на себя очень многое. Штаты раздуваются. А дальше уже закон воспроизводства бюрократией самой себя. Бороться с этим можно только предоставив железные гарантии автономности школе.

Учительский опыт необходим безусловно руководству школы. Тут без вопросов.
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 28.11.2012, 16:43 | Сообщение # 8

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Бороться с этим можно только предоставив железные гарантии автономности школе.

Не получится, что каждая школа превратится в отдельное гос-во? Или в этом есть "+"?
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 28.11.2012, 16:50 | Сообщение # 9

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Надо изменить ситуацию с наполняемостью. В началке 10-15 человек.
Спасибо
ИванычДата: Среда, 28.11.2012, 17:02 | Сообщение # 10

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Не получится, что каждая школа превратится в отдельное гос-во?
В отдельное государство вряд ли. Но вот во вполне самостоятельную единицу, действующую по единообразным правилам (в том числе и правилам финасирования) может превратиться. А дальше - все будет зависеть от руководства школы и кадров.

Позволят условия - и по 10-15 человек в началке можно будет организовать...
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 28.11.2012, 19:59 | Сообщение # 11

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Сейчас могут школы переходть в автономный режим?
Ещё надо внести ответсвенноть родителей за выполнение усл.договора. Например, сменка/форма. Сейчас родители подписывают бумагу, что ознакомл. с уставом. Но вот за невыполнение условий ничего не происходит. Может систему штрафов ввести или обществен. работы для блага школы?
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 28.11.2012, 20:06 | Сообщение # 12

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Что надо изменить, чтобы школа заняла достойное место

Убрать процентоманию.
Не переводить в следующий класс двоечников.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 28.11.2012, 20:56 | Сообщение # 13

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Школа обязательно должна превратиться
Quote (Иваныч)
во вполне самостоятельную единицу, действующую по единообразным правилам (в том числе и правилам финасирования) может превратиться. А дальше - все будет зависеть от руководства школы и кадров.

Предоставить руководству школы совместно с коллективом самостоятельно решать вопросы подбора педагогических кадров по своим внутренним критериям. Не навязывать педагогам в качестве обязательных те новации, которые они не считают нужным применять в своей работе. Поставить решающим критерием успешности работы учителя успехи его учеников. Отказаться на государственном уровне от системы ГИА и ЕГЭ. Предоставить каждой школе право выбрать собственную систему проверки знаний. Предоставить вузам аналогичное право проведение конкурсного отбора. Сделать полностью открытой и доступной любую информацию о характере, объеме и системе проверки знаний. Существующая сегодня система обязательного ранжирования, необходимость педагогического образования, игнорирование многих существенных индивидуальных особенностей кандидатов, в значительной степени определяющих их будущие педагогические успехи, не способствует нормальной работе школы. Исключить экономический критерии в образовании как главенствующие. До тех пор, пока не закончится постоянная апробация новаций в образовании, добра не ждать!
Привести и скорейшим образом привести в соответствие статус педагога как основного организатора процесса образования, персонально отвечающего за качество и объем знаний и не нуждающегося в унизительном надзоре и связанного по рукам и ногам бесконечными предписаниями и запретами от родительского всевластия до запретов на двойки, планов по успеваемости и пр., с его реальным положением.
Усвоить в каждой голове простую мысль: учитель - главное действующее лицо. Все остальное и все остальные должны, просто обязаны обеспечить ему нормальные условия работы и достойную заработную плату. В этих условиях учительская гильдия должна принять аналог Клятвы Гиппократа, за малейшее нарушение которой виновный лишается право учить.
Кроме того, именно гильдия учителей России вместе с РАН должна создавать и вырабатывать рекомендации по учебным программам любых уровней, но ни одна программа не может считаться окончательной и обязательной и допускает модификации, связанные с локальными особенностями учебного заведения.
Много еще есть в голове...


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 28.11.2012, 21:00
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 28.11.2012, 21:08 | Сообщение # 14

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Поставить решающим критерием успешности работы учителя успехи его учеников.

Как это оценить?
Quote (Александр_Игрицкий)
Отказаться на государственном уровне от системы ГИА и ЕГЭ

Что взамен?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 28.11.2012, 21:12 | Сообщение # 15

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Что взамен?

Каждая школа проводит свои итоговые испытания.
Quote (Alesya-dv)
Как это оценить?

Способ любой оценки - практика. Если выпускники данной школы хоть где-нибудь нарасхват, значит школа готовит правильно. Сегодня практически любая школа страдает избыточным универсализмом.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Школа. (Что надо изменить в школе?)
Страница 1 из 10123910»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить