Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Оценка знаний учащихся » Сочинение в выпускном классе: быть или не быть? (изменение стандарта, возврат сочинения в школу)
Сочинение в выпускном классе: быть или не быть?
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 06.09.2014, 14:47 | Сообщение # 151
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Vokueva-Irina, согласен полностью!
Уже 6 сентября, суббота. За выходные новости не появятся.
И в понедельник тоже.
В лучшем случае во вторник...
Имеет смысл ждать после Единого дня голосования, когда станет ясно, Кто есть Кто!
И кого же конкретно нужно слушать.
A как же работать пока???
Демоверсии нет!
Темы сочинений не известны!!
Как же без подсказок и указаний учить Русскому языку???
Уже жЫ или ещё жИ?
О Литературе и не говорю!
Вдруг всё радикально изменится?!
Отношение кТарасу Бульбе придется директивно изменить - не тех кровей...
Поговаривают, что даже Бунин где-то там и что-то там не так написал...
Тяжела шапка не только Мономаха...

Добавлено (06.09.2014, 14:47)
---------------------------------------------
Чуть не забыл!
Дэвид Кэмерон предупредил, что дальнейшее бессовестное использование на уроках физики в школах России авторитетов Ньютона, Фарадея, Максвелла и других великих английских учёных приведет к дальнейшим санкциям.
Я веревку уже приготовил...
Жду реакции Ливанова...
Дэвид вместе с корешком Бараком проталкивают через ЮНЕСКО и готовят проект резолюции ООН, запрещающий использование в российских ОУ даже кокни и предлагающий переход на хохляцкую мову.
"Анличанкам" надо задуматься.
Не будет ли хотя бы теперь эсперанто реальной альтернативой английскому?
Самое время!
06.09.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 06.09.2014, 18:44
ElenGДата: Суббота, 06.09.2014, 14:55 | Сообщение # 152
ElenG

Елена Гольцова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
65
Награды: 53
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Уже жЫ или ещё жИ?

Теперь можно и так и так. Господин Ливанов в сочинении это разрешил!
Горько, конечно, но эксперименты над учителями русского языка и учащимися, к сожалению, продолжаются. Говорим о национальной культуре и сохранении языка, а скатываемся непонятно куда. Зачем нужно такое сочинение, если грамматические ошибки не будут учитываться?!
06.09.2014
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 06.09.2014, 16:04 | Сообщение # 153
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
ElenG, простите великодушно! Вы не шутите? Я не отслеживаю эти новации в русском языке. О разговорах знаю, но мне интересно, есть такой Официальный Документ о жи-ши? Дайте ссылочку!
Но я немного не о том. Если учителю в административном порядке диктуют, как он должен учить, учителя больше нет.
Для нормального учителя есть основной закон - учебная программа.
Для нормального учителя есть основная задача - дать учащимся уверенные знания в рамках этой программы. Для хорошего и опытного учителя и задача шире - дать расширенные и углубленные знания.
Диктовать формат урока - во многих случаях ломать учителя и во всех случаях его не уважать. Продолжаю оставаться глубоко убежденным в том, что система или должна доверять учителю и предоставить ему максимальную свободу, или избавиться от него. Совершенно уверен, что для Учителя всегда актуальны слова Канта.
"Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звездное небо над головой и моральный закон внутри нас". Можно отнестись к этому, как к сопливому сюсюканью. Но высшим законом для Учителя всегда остается его беспокойная совесть.
Возросла демагогия относительно компетенции, совершенно искусственный интерес к которой существенно повысился в связи участием России в Болонском процессе.
Образование в России и СССР всегда было эффективным именно в плане выпуска вполне компетентных специалистов. Компетенция - это приобретенная в образовательном процессе готовность применять и восполнять уже полученные знания, те самые ЗУН, в условиях переменных внешних условий. Этим всегда отличались наши выпускники. Говорить о том, что это новации, по меньшей мере наивно. Но ключевое слово во всей этой цепочке дефиниций - ЗНАНИЯ.
ЗНАНИЯ!
Вот и всё.
06.09.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 06.09.2014, 19:09
Родитель4679Дата: Суббота, 06.09.2014, 19:54 | Сообщение # 154
Родитель4679

Наталья
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
59
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Типичная реакция учителя математики, никогда не имевшего "счастья"
1. добиваться от учеников прочтения романа "Война и мир";

А кто-нибудь подумал, можно ли вообще прочесть четыре тома "Войны и мира" за то время, которое отводится по программе на изучение творчества Л.Н. Толстого? Ведь нужно не просто осилить текст, но и понять его, чтобы было о чем написать в сочинении. Я училась в 70-е годы, но и тогда таких учащихся было ну очень не много. Стыдно, но я в их число тоже не входила.
06.09.2014


Сообщение отредактировал Родитель4679 - Суббота, 06.09.2014, 19:57
elena57Дата: Суббота, 06.09.2014, 20:05 | Сообщение # 155
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Vokueva-Irina ()
темы сочинений пока неизвестны

Ирина, мы узнаем их только на экзамене. Их будет, по всей вероятности, 5, по одной из каждого направления.
Что можно начать делать уже сейчас? Я делаю вот что:
- подобрала и распечатала для детей список произведений, подходящих к каждой теме ( пусть перечитывают, если пожелают);
- готовлю развёрнутые планы сочинений по самым распространённым темам в каждом направлении, чтобы впоследствии проработать их с учениками (не писать, а разобрать).
Но если писать будем в своих школах, оценивать - зачёт/незачёт ( а насчёт этого уже пришёл приказ), то всем понятно, что это будет. smile

Добавлено (06.09.2014, 20:05)
---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ()
Диктовать формат урока - во многих случаях ломать учителя и во всех случаях его не уважать. Продолжаю оставаться глубоко убежденным в том, что система или должна доверять учителю и предоставить ему максимальную свободу, или избавиться от него.

Саша, прав 100%. Но система - это чиновники ( достопамятные Анжелы Феоктистовны всех уровней!), для которых ломать, не уважать, не доверять и не предоставлять свободы есть единственно допустимая форма функционирования. И возможность намазывать свой хлеб маслом/икрой. smile
06.09.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 06.09.2014, 20:07
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 06.09.2014, 21:49 | Сообщение # 156
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
elena57, нет.
Система - это не только чиновники. Это симбиоз, но симбиоз особенный, симбиоз садомазохистский.
Посмотрите иллюстрацию Кибрика к роману Шарля де Костера "Легенда об Уленшпигела" , где Филипп сжигает на костре свою ручную обезьянку.
Не напоминает ничего?
06.09.2014
PopugaykaДата: Воскресенье, 07.09.2014, 21:54 | Сообщение # 157
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если учителю в административном порядке диктуют, как он должен учить, учителя больше нет.

Золотые слова!

Добавлено (07.09.2014, 21:44)
---------------------------------------------
Меня всегда волновала тема предмета - "Литература". Я любила читать в школьном возрасте, но не "Войну и мир". Во-первых, война меня не интересовала совершенно, потому, что гордится убивая - это не мое, я этого не понимаю, а любовь в большинстве изучаемых произведений была для меня наивна даже в то, советское время, и для сегодняшней молодежи - это, что для нас дохристианская письменность.
С удовольствием читала математические книги, книги по психологии, астрономии, вообще научного направления, изредка классику, вроде Петра-1 и Раскольникова, но почему-то попалась на глаза и была прочитана "Мастер и Маргарита" - перепечатанная тогда на фото из "Библиотеки мировой литературы" и тд и тп
Позже с удовольствием читала Капитал.
Мне интересно воздействие на человека, а не ахи-охи.
А вот фильмы почему-то люблю охи-ахи.
Вывод таков: нельзя навязать определенные образцы чтения, хоть они и не плохие. Что-то надо придумать. Что? Пока сама не знаю. Думаю над этим всю свою сознательную жизнь.
Наверно, стоит дать возможность прочитать каждому свое и дать рассказ о своей книге, которая ему понравилась и почему. Описать героев, язык текста и тп. Может список дать произведений 100 на выбор. А еще стоит обсуждать фильмы, спектакли, передачи и самое главное писать сочинения очень часто. Мысли грамотно формируются, если начинать находить нужные слова.
А вот на предмете "русский язык" необходимо сделать акцент на переписывание красивейших текстов классической литературы. Ведь грамотное написание - это не от количества выученных правил, а на автомате от большого количества прочитанной литературы.

Добавлено (07.09.2014, 21:54)
---------------------------------------------
Меня всегда волновала тема "предмета - "Литература"". Я любила читать в школьном возрасте, но не "Войну и мир". Во-первых, война меня не интересовала совершенно, потому, что гордится убивая - это не мое, я этого не понимаю, а любовь в большинстве изучаемых произведений была для меня наивна даже в то, советское время, и для сегодняшней молодежи - это, что для нас дохристианская письменность.
С удовольствием читала математические книги, книги по психологии, астрономии, вообще научного направления, изредка классику, вроде Петра-1 и Раскольникова, но почему-то попалась на глаза и была прочитана "Мастер и Маргарита" - перепечатанная тогда на фото из "Библиотеки мировой литературы" и тд и тп
Позже с удовольствием читала Капитал.
Мне интересно воздействие на человека, а не ахи-охи.
А вот фильмы почему-то люблю охи-ахи.
Вывод таков: нельзя навязать определенные образцы чтения, хоть они и не плохие. Что-то надо придумать. Что? Пока сама не знаю. Думаю над этим всю свою сознательную жизнь.
Наверно, стоит дать возможность прочитать каждому свое и дать рассказ о своей книге, которая ему понравилась и почему. Описать героев, язык текста и тп. Может список дать произведений 100 на выбор. А еще стоит обсуждать фильмы, спектакли, передачи и самое главное писать сочинения очень часто. Мысли грамотно формируются, если начинать находить нужные слова.
А вот предмет "русский язык" должен сделать акцент на переписывание красивейших текстов классической литературы. Ведь грамотное написание - это не от количества выученных правил, а на автомате от большого количества прочитанной литературы.

07.09.2014


Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 07.09.2014, 21:49
СанинДата: Понедельник, 08.09.2014, 06:22 | Сообщение # 158
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Диктовать формат урока - во многих случаях ломать учителя и во всех случаях его не уважать. Продолжаю оставаться глубоко убежденным в том, что система или должна доверять учителю и предоставить ему максимальную свободу, или избавиться от него.

Александр, браво, Вы этой фразой дали оценку ФГОСу smile smile smile
08.09.2014
Vokueva-IrinaДата: Понедельник, 08.09.2014, 16:19 | Сообщение # 159
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Но если писать будем в своих школах, оценивать - зачёт/незачёт ( а насчёт этого уже пришёл приказ), то всем понятно, что это будет. smile

Совершенно верно, очередная фикция, которая никому не нужна, ляжет лишней обузой на плечи учителей и добросовестных учеников.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Как же без подсказок и указаний учить Русскому языку???
Уже жЫ или ещё жИ?

Речь не о том, как учить русскому языку, а о том, как подготовить выпускников к сдаче экзаменов, к тому, что никак не могут придумать очень умные, но далёкие от школы чиновники. К сожалению, очень часто подготовка к экзаменам - это совсем не изучение программы. Начало года, школьники пока хотят готовиться к экзаменам, задают вопросы, на которые отвечать нечего.
08.09.2014
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.09.2014, 17:19 | Сообщение # 160
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Vokueva-Irina ()
Речь не о том, как учить русскому языку, а о том, как подготовить выпускников к сдаче экзаменов, к тому, что никак не могут придумать очень умные, но далёкие от школы чиновники. К сожалению, очень часто подготовка к экзаменам - это совсем не изучение программы. Начало года, школьники пока хотят готовиться к экзаменам, задают вопросы, на которые отвечать нечего.

Ирина!
Я ничем не хотел Вас обидеть!
Разговор идет именно о том, о чём Вы пишете. Так давайте оставим чиновников чиновникам, а сами займемся нашим прямым делом - учить. И не об обычных экзаменах задают вопросы школьники, а об особом экзамене со строгой системой ответов и зачётов - ЕГЭ. Это та самая диверсия, о которой и идёт речь. Это примерно то же самое, как известные шуточные соревнования в беге в мешках. Вопрос не в том, кто бегает быстрее и прибежит первым, а кто бегает быстрее с ногами в мешке, который бегун удерживает двумя руками! Но если там - это шутка и развлекуха для толпы зрителей, то здесь совершенно серьезное мероприятие государственного масштаба. Задача - показать не знания русского языка и литературы, а умение просочиться через идиотские условности вопросника ЕГЭ.
И не с чиновников нужно спрашивать, а с себя.
Ничего личного.
Мысли вслух.
08.09.2014
Vokueva-IrinaДата: Понедельник, 08.09.2014, 19:28 | Сообщение # 161
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я ничем не хотел Вас обидеть!

Никаких обид! Вы философ, и этим хороши и интересны. А я составляю рабочую программу для 11 класса, где у меня 1 урок в неделю и думаю о том, на что обратить внимание (вот мне для чего демоверсия), какие темы изучать, а какие - под обзор. Причём написали, что демоверсии можно обсудить до 30 сентября. Похоже, не обсудим...
08.09.2014
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.09.2014, 22:44 | Сообщение # 162
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Vokueva-Irina ()
А я составляю рабочую программу для 11 класса, где у меня 1 урок в неделю и думаю о том, на что обратить внимание (вот мне для чего демоверсия), какие темы изучать, а какие - под обзор.

Вот именно об этом я и говорю!
Какие изучать, какие - под обзор.
Как передовица в Правде, где точно, просто и понятно расписано, что сегодня хорошо, а что плохо.
Завтра предложат новую демоверсию ЕГЭ, и вся Россия будет изучать русскую литературу под другим углом зрения.
Или я что-нибудь не то говорю?
08.09.2014
Vokueva-IrinaДата: Вторник, 09.09.2014, 17:22 | Сообщение # 163
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Завтра предложат новую демоверсию ЕГЭ, и вся Россия будет изучать русскую литературу под другим углом зрения.

Это точно, новая демоверсия изменила моё планирование, под обзор пойдут и словосочетания, и односоставные предложения, не так всё плохо.
09.09.2014
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 09.09.2014, 17:34 | Сообщение # 164
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Vokueva-Irina ()
не так всё плохо.

Я же и не говорю, что всё плохо.
Я просто задаю риторический вопрос:
ДОКОЛЕ?!
Есть какие-нибудь новшества в языкознании?
Наука шагнула вперед, и нельзя отставать?
Что происходит?
Почему нужно ежегодно изобретать велосипед?!
09.09.2014
chernysh8Дата: Среда, 10.09.2014, 14:46 | Сообщение # 165
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
"Ирина Абанкина, директор Института развития образования Национального исследовательского университета — Высшая школа экономики

— Если речь идет о проверке умений формулировать мысли, выдвигать тезисы, то грамматика действительно вторична. Тем более что ЕГЭ по русскому языку никто не отменял: его сдают в обязательном порядке. Таким образом, если мы в сочинение добавим проверку, скажем, пунктуации, то как это будет соотноситься с ЕГЭ по русскому?" sad
Ни прибавить ни убавить.
Однако, следующий шаг такой.
Если речь идёт об умении решать задачи, то таблица умножения вторична. biggrin
Что дальше?
10.09.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Оценка знаний учащихся » Сочинение в выпускном классе: быть или не быть? (изменение стандарта, возврат сочинения в школу)
  • Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить