Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Новости и события в образовательной сфере » Астрономия, ин.яз и вообще... (актуальные инициативы министра образования)
Астрономия, ин.яз и вообще...
dobby1142Дата: Пятница, 07.10.2016, 10:47 | Сообщение # 16

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
500
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
dobby1142, с репетиторами сидят не только по-английскому, но и по многим другим предметам. Что же, их теперь тоже убирать?

По многим предметам сидят те, кто выбрал их сдавать ЕГЭ, а так кроме английского сидят только по русскому и математике. И не настолько поголовно (даже совсем не поголовно) как по инглишу. И сидят либо реально слабые дети, либо дети очень тревожных родителей. А многие и в школе успевают нормально без репетиторов. А по английскому я ни одного не знаю, кто бы в школе успевал так. Возможно это просто нереально выучить язык за 2-3 урока в неделю в составе группы 12-15 человек.


Сообщение отредактировал dobby1142 - Пятница, 07.10.2016, 10:48
Спасибо
IleoДата: Пятница, 07.10.2016, 12:28 | Сообщение # 17

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Возможно это просто нереально выучить язык за 2-3 урока в неделю в составе группы 12-15 человек.

Естественно. На хорошем уровне выучить язык человек может только сам (чаще всего с помощью педагога). В смысле хотеть учить и что-то для этого делать. На школьном уровне в языке можно сориентировать и дать минимальные практические навыки (но 80-то процентам и не надо больше). Если хотим больше - ищем репетитора.
Усвоить минимум дети могут (ну те, которые в принципе что-то усвоит могут) и без репетиторов, просто берется язык "попой" - долбить надо, а кто ж это любит. У нас язык второй - репетиторов берут далеко не все, но всякие доп.занятия, факультативы для заинтересованных школа проводит. Есть дети, которые на этой почве вполне дорастают до олимпиадного уровня.


Сообщение отредактировал Ileo - Пятница, 07.10.2016, 12:30
Спасибо
alex_eduДата: Пятница, 07.10.2016, 14:01 | Сообщение # 18

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А король-то на поверку голым оказался. От таких уроков родители отказались тут же, чтобы не портить годами наработанный язык.

Не факт, что дело в наготе. Был свидетелем забавной ситуации: англичанин, американец и несколько человек русских (продвинутого уровня). Так вот англичанин с американцем не всегда друг друга понимали. Им наши переводили с английского на английский.
Спасибо
nebombaДата: Пятница, 07.10.2016, 15:45 | Сообщение # 19

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата alex_edu ()
Так вот англичанин с американцем не всегда друг друга понимали

И какой вариант интересно в наших школах дают английский или американский? Я не знаю как так надо преподавать, чтобы дети, которые уже научились думать на английском не понимали своего педагога. Я всегда понимаю и таджика и американца , которых хорошо учили русскому языку. Я понимаю схожую украинскую и белорусскую речь, за исключением нескольких слов/фраз , смысл всегда улавливаю.
Мне интересно как много наших учителей английского смогут на слух перевести песни The Beatles (английский акцент) и , допустим , Джексона ( американский акцент).
Цитата Ileo ()
На школьном уровне в языке можно сориентировать и дать минимальные практические навыки

В Союзе так давали. Даже название у уровня было "читаю и перевожу со словарем". И ведь переводили wacko
У нас к старшим классам задания были по немецкому перевести статью из немецкой газеты, как правило политическую статью, чтобы быть в курсе что там у них происходит. Дружба по переписке была, я 5 лет переписывалась с немецким школьником, а в 8 классе ездили в ГДР на встречу с друзьями по переписке, там и разговорный подтянули. Я и сейчас могу инструкцию на немецком к бытовой техники перевести и понять , но уже не понимаю немецкий на слух без должной практики. А что могут современные ученики с их минимальным практическим навыком ?
Спасибо
IleoДата: Пятница, 07.10.2016, 17:29 | Сообщение # 20

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
что могут современные ученики с их минимальным практическим навыком
те, кто в голову хоть что-то берет - примерно то же самое. Другое дело, что брать особо не хотят...
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 07.10.2016, 17:41 | Сообщение # 21

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6412
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата alex_edu ()
Был свидетелем забавной ситуации: англичанин, американец и несколько человек русских (продвинутого уровня). Так вот англичанин с американцем не всегда друг друга понимали. Им наши переводили с английского на английский.

Спасибо
nebombaДата: Пятница, 07.10.2016, 17:51 | Сообщение # 22

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Другое дело, что брать особо не хотят...

Ха, думаете я чего-то хотела брать? Как бы не так. У нас и учителей-то по полгода не было вообще. Но читать и переводить научили, всех научили. На уроках и переводили совместно. Нас учили переводить, до сих пор помню, что сперва надо найти глагол и определить время,потом найти существительное или местоимение, с помощью запятых понять вид предложения, а незнакомые слова найти в словаре, потом включаем логику и соображаем о чем там.
На экзамене учительница нам говорила только не молчите, в комиссии кроме меня немецкий никто не знает - какая бы тема не попалась - говорите все что знаете и не обязательно по теме. у меня билет попался про комсомол что-то,тут и по-русски-то не расскажешь, Выглядел мой ответ примерно так - Я живу в самом лучшем городе комзомоль,у меня есть собака, кошка и младший брат, комзомоль мне 16 лет и я люблю ходить в школу комзомоль. Председатель комиссии просто настаивала на моей пятерке восхищаясь моей беглостью и акцентом, а учительница ,сдерживая улыбку говорила, что были ошибки.


Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 07.10.2016, 17:59
Спасибо
IleoДата: Пятница, 07.10.2016, 18:30 | Сообщение # 23

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
nebomba, Ха.. вы думаете, нынешние , в голову не берущие, про "комзомоль" сообразят? Вот этим вы и отличаетесь...
Спасибо
nouvelle9556Дата: Пятница, 07.10.2016, 20:59 | Сообщение # 24

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
И какой вариант интересно в наших школах дают английский или американский?

В наших школах преподают классический вариант английского. Так называемый кембриджский. Владеющий литературным русским всегда сможет (даже если не сразу) понять блатную феню или диалект с гэканьем или аканьем.
У нас сейчас в 8 классе учится девочка, прожившая год в Лондоне с родителями, уехавшими в командировку. Они пошли на то,ч тоб ребенок улучшил язык, год находясь в языковой среде, вложившись в репетиторов потом, чтобы ребенок не отстал по предметам программы. Ничего, учится, понимает учителя, учитель понимает ее.
Девочке, три года прожившей с родителями в США, работавшими по контракту в микробиологическом центре, было сложнее. Но языкового барьера с учителем тоже не было. Этой девочке пришлось остаться на второй год, хотя аттестат американской школы был с одними пятерками. Она проучилась еще раз в нашем 11 классе, получила золотую медаль, поступила в наш университет.

Добавлено (07.10.2016, 20:59)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
Думаете на всю страну хватит нормальных учителей астрономии?

Ольга Ольговна, вы всегда так уверены в своем мнении, что даже завидно...
В программу обучения физиков в педуниверситетах и в ГУ всегда входила и входит астрономия как предмет. У математиков тоже, кстати. Я сдавала сессию даже по этой астрономии дважды. Два семестра изучали. У физиков астрономии два года. Плюс астрономическая практика. Физики ходили по ночам звездное небо измерять и карты делать.
Так что не переживайте.
Каждый физик в нашей стране (учитель) имеет право преподавать астрономию. У него это даже в дипломах пишут.
Спасибо
miflinДата: Суббота, 08.10.2016, 18:59 | Сообщение # 25

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Думаете на всю страну хватит нормальных учителей астрономии?

Если проблема только с нехваткой "нормальных учителей астрономии", а с остальными предметами
всё, как сейчас принято, "ОК", dry то особо расстраиваться не стоит... wink
Спасибо
BumboxДата: Воскресенье, 09.10.2016, 20:18 | Сообщение # 26

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
435
Награды: 10
Статус: Offline
проблема с этой астрономией (возвращаясь к ней) в том, что этот несчастный урок впихивают в 11 класс, когда большинство учеников уже более-менее знают, куда пойдут и какие предметы им для этого нужны, и они сосредотачиваются на их изучении. А тут еще этот лишний, дурацкий урок, который превратится в тупое просиживание штанов. И будет дурацкий учебник, состоящий из перлов типа...

Цитата

Многие квазары меняют свою светимость в коротких промежутках времени. Это является, по-видимому, одним из фундаментальных свойств квазаров (кратчайшая вариация с периодом t ≈ 1 ч, максимальные изменения блеска — в 50 раз). Поскольку размеры переменного по блеску объекта не могут превышать сt (с — скорость света).


и учеников будут заставлять заучивать этот бред наизусть и пересказывать (я именно так "изучал" астрономию)
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 10.10.2016, 19:05 | Сообщение # 27

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Bumbox ()
11 класс, когда большинство учеников уже более-менее знают, куда пойдут и какие предметы им для этого нужны, и они сосредотачиваются на их изучении.

Как раз к 11 классу ученики получают необходимые знания по физике и математике, чтобы
понять начала астрономии.
Конечно, можно преподавать её и в 4-м классе (когда ученики не знают, куда пойдут),
ограничившись легендами о созвездиях. Но это не будет астрономия.
Цитата Bumbox ()
Цитата
Многие квазары меняют свою светимость в коротких промежутках времени. Это является, по-видимому, одним из фундаментальных свойств квазаров (кратчайшая вариация с периодом t ≈ 1 ч, максимальные изменения блеска — в 50 раз). Поскольку размеры переменного по блеску объекта не могут превышать сt (с — скорость света).

Это написано в учебнике астрономии?
Спасибо
BumboxДата: Вторник, 11.10.2016, 18:03 | Сообщение # 28

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
435
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Конечно, можно преподавать её и в 4-м классе (когда ученики не знают, куда пойдут),ограничившись легендами о созвездиях. Но это не будет астрономия.


легенды о созвездиях надо рассказывать на уроках МХК, а об устройстве вселенной можно говорить просто, понятно и увлекательно, ставя целью расширить кругозор.
Как наука астрономия (как и любая другая наука) скучна, суха и занудна и представляет интерес для узкого круга. В виде "занимательной астрономии" она может быть полезна.


Сообщение отредактировал Bumbox - Вторник, 11.10.2016, 18:05
Спасибо
miflinДата: Вторник, 11.10.2016, 20:19 | Сообщение # 29

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Bumbox ()
В виде "занимательной астрономии" она может быть полезна.

Ага. Массовику-затейнику.
Спасибо
BumboxДата: Среда, 12.10.2016, 01:01 | Сообщение # 30

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
435
Награды: 10
Статус: Offline
можно подумать ваша астрономия кому-то нужна. Как и физика с химией. 99% учеников уходят из школы с нулевыми знаниями по этим предметам и нарисованными с потолка оценками в аттестатах. И все это продолжается из поколения в поколение и ничего...все живут, мир не рухнул.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Новости и события в образовательной сфере » Астрономия, ин.яз и вообще... (актуальные инициативы министра образования)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить